Subaru Forester 2.0 X AWD
2006 г.
2 л. бензин
158 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
3 января 2013

Опыт эксплуатации.

В этом отзыве я не пытаюсь навязывать свою точку зрения, а отражаю сугубо личные впечатления от владения новым автомобилем Subaru Forester.

Но прежде чем рассказать о своем личном опыте, вкратце расскажу о том, как я пришел именно к этой марке.

Первой моей машиной иностранного производства был VWPassat 1997 г.в. в кузове B5 с мотором 1,8 л и механической КПП. Впечатления от автомобиля остались очень хорошие. За 2 года эксплуатации и 50 тыс. км пробега к ранее накатанным 80 тысячам из поломок – замена помпы системы охлаждения (потекла на 110 тысячах). Все остальное можно отнести к плановым ТО: замена масла, фильтров и колодок. Замечательный автомобиль, большой салон с отличной эргономикой, огромный багажник в сравнении с одноклассниками, стильная внешность, неприхотливый надежный атмосферный мотор. Единственное, что не устраивало – малый дорожный просвет, что очень не удобно на отдыхе. Учитывая мою страсть к рыбалке, приходилось «садится на хвост» к друзьям и знакомым, обладавшим Жигулями и Нивами.

Естественно, спустя 2 года, начал подыскивать более подходящий под мои потребности автомобиль.

Выбор пал на IsuzuTrooper. Здесь описывать свои злоключения не буду, все есть в соответствующей ветке.

В итоге продал и этот автомобиль и озадачился подбором нового, который бы устраивал меня с точки зрения проходимости и комфорта в повседневной жизни. Прочитал огромное количество автомобильных журналов и прочей литературы, ознакомился с отзывами автовладельцев в интернете,  пообщался с друзьями и знакомыми.

Постепенно в моем воображении начал прорисовываться со все более четкими очертаниями автомобиль, представляющий собой нечто среднее между джипом и легковым авто, имеющий обязательный, по моим представлениям, полный привод, повышенный клиренс и вместительный для дальних поездок на природу багажник.

В первом приближении под эти критерии могли подойти многие из существовавших на тот момент времени авто класса SUV: ToyotaRav-4, NissanX-Trail, FordMaverick, LandRoverFreelander и т.д. Но меня все они не устраивали по каким-то субъективным причинам: эта модель слишком «женская», а та слишком «пафосная». И потом, ни у одной из всех представленных машин не было «честного» постоянного полного привода.

Я давно присматривался к Форестерам, еще к тем – квадратным и несуразным моделям 1997 – 2002 годов выпуска, которые в достаточном количестве колесили по улицам. При виде этих автомобилей всегда возникало странное чувство, замешанное на непонимании японского представления о симметрии и красоте с одновременной симпатией к этим сбитым «крепышам», имеющих только им присущую харизму мужественности. Форестер мне определенно нравился за свой аскетизм и непохожесть на другие автомобили.

Мнения и отзывы владельцев авто были разные, но вместе с тем сходились в наиболее важном для меня аспекте. Субару Форестер – это, безусловно, автомашина для людей, ценящих настоящий «драйв», не комплексующих по поводу спорного внешнего вида машины, и ставящих во главу угла надежность и неприхотливость автомобиля.                     

В конечном счете в 2007 году я купил себе новый Субару Форестер.

Знакомимся, автомобиль 2006 года выпуска, цвет черный, кожаный салон, ксенон, люк, 2,0 л, МКПП. Почему именно МКПП, да потому что после Исудзу веры к автомашинам с «автоматом» уже не было, плюс ко всему, как говорили «знатоки» и ценители продукции FujiHeavyIndustries, Субару на автомате – это суррогат, не позволяющий его владельцу в полной мере оценить всей прелести фирменного субаровского полного привода.

Итак, опыт полутора лет эксплуатации.

Что не понравилось в автомобиле:

«Размытая» если можно так выразиться работа коробки передач, а точнее ее кулисы. Кинематика механизма переключения передач чем-то напоминает коробку ВАЗ–2110 - такие же длинные ходы и ватная работа. Помножив на достаточно тугую педаль сцепления с большим рабочим ходом получаем невнятную работу связки: сцепление - коробка - двигатель. В довесок к этому у Форестера своеобразно настроена электронная система управления дроссельной заслонкой, при которой нажав на педаль газа вы не получаете моментального отклика двигателя на увеличение оборотов, а долю секунды ожидаете реакции мотора на действия водителя. Все это по большому счету мелочи, на которые многие не обращают пристального внимания, но давайте рассмотрим простой пример: допустим, при движении на четвертой передаче со скоростью 90 км/ч вы желаете резко ускориться и совершить обгон. При этом вы делаете перегазовку и пытаетесь как можно скорее, пока не упали обороты двигателя, перевести рычаг с четвертой на третью передачу и завершить маневр. А теперь ответьте себе на вопрос, как, учитывая длинный ход педали сцепления и рычага КПП, ватную работу кулисы и запоздалую реакцию двигателя на педаль газа, вы это сможете быстро проделать. Безусловно, что в штатных режимах движения такая скорость манипуляций рычагами и педалями ни к чему, но ведь дилеры Субару позиционируют Форестер как driverscar, постоянно напоминая о том, что платформа у него такая же, как и у Impresa. По-моему, все это от лукавого.

Далее опять же остановлюсь на том, что еще не понравилось в работе коробки передач. Первую передачу на слабом накате включить без перегазовки до 2.000-3000 об/мин очень проблематично, а передаточные числа в КПП таковы, что, включив вторую передачу на оборотах, близких к холостым, двигателю элементарно не хватает крутящего момента и он глохнет. Приходится увеличивать обороты двигателя и немного «травить» сцепление, пытаясь без перебоев в работе мотора продолжать движение на второй передаче, что очень неудобно в пробках. С указанной проблемой можно бороться, используя понижающую в раздатке, но это уже из области извращения. Вообще стоит отметить, что, на мой взгляд, мощностная и тяговая характеристики атмосферного мотора 2,0 л не вписываются в условия городской езды, по крайней мере, с механической коробкой переключения передач точно. Мотор Форестера на низах определенно не тянет, а основной подхват ощущается только при 4000 об/мин и выше. Вполне возможно, что передаточные числа РКПП могли бы быть подобраны более удачно.

Идем далее. Дней через пять после покупки машины, морозным февральским утром услышал при прогреве двигателя посторонний звук в подкапотном пространстве. Приехал в У-Сервис на Башиловской. Через полчаса вердикт – один из приводных ремней был смещен относительно шкива, отчего задевал своим краем за неподвижные части мотора. Менеджер сервиса пошел по принципу, что лучшая защита это нападение и стал намекать на мое вмешательство в агрегат, отчего я поначалу даже опешил. На мое счастье все-таки здравый смысл взял верх, и ремень поменяли, признав указанный случай гарантийным. Впоследствии мне объяснили, что возможно при установке ремня на заводе он был посажен с осевым смещением на нижнем шкиву, что со временем привело к его смещению и на верхнем, а это, в свою очередь, явилось следствием задевания за выступающие неподвижные части двигателя. Сборщик виноват или кто-то другой, мне все равно. Но произошло, как в том анекдоте – ложки нашлись, но осадок остался.

На 7.500 км пробега загорелась лампочка Checkengine. В У-Сервисе просто поменяли свечи зажигания (за мои, естественно, деньги), объяснив неполадку в работе двигателя низким качеством залитого топлива. Мои возражения по поводу того, что заправляюсь исключительно на проверенных фирменных АЗС, эффекта не произвели, и дискуссии не получилось.

На 15 тысячах я снова приехал на Башиловскую уже на плановое ТО. Принимал машину другой менеджер, более разговорчивый. Он мне и поведал, что именно владельцы нетурбовых Форестеров часто обращаются на внеплановую диагностику топливной аппаратуры и замену свечей. Может это от того, что движок задушен под Евро-4 и не может нормально работать на отечественном АИ-95, может оттого, что форсирован при том же объеме в два литра со 125 до 158 л/с, неизвестно. Но факт есть факт, Форестеры с мотором 2,5 Турбо – редкие гости на сервисных станциях по замене свечей зажигания раньше наступления планового ТО, чего не скажешь об их менее мощных собратьях.

Но больше всего меня выводит из себя то, как мотор работает на средних режимах. Я, право, не знаю, может это только мне так везет, но в разное время и на разных оборотах двигателя (где-то в диапазоне от 2.500 до 4.000 об/мин) мотор просто начинает «тупить», т.е. как бы захлебываться. Стоит перевалить отметку в 4.000 об/мин, это явление пропадает. Согласитесь, что ездить в городе, держа стрелку тахометра на отметке 4.000 и выше не совсем удобно. Временами мотор работает как надо, но через несколько дней все может повториться. Все более часто появляются мысли продать совсем еще новый автомобиль. Такого у меня не было ни с одной из предыдущих машин.

Ну а теперь ложку меда в бочку дегтя.

Понравилась управляемость автомобиля. Езда под 160 км/час не вызывает серьезных опасений. Машинка очень хорошо рулится, подвеска достойно справляется с неровностями и откровенными колдобинами Российских дорог. Весной этого года ездил в Астраханскую губернию (кто не знает 1100 верст в одну сторону), так вот, участок дороги в 400 км после Тамбова, не без оснований считающийся не дорогой, а направлением              (в особенности по весне) был пройден со средней скоростью 100 км/ч без каких бы то ни было последствий для подвески. На Пежо-307 наших друзей, ехавший за нами, было жалко смотреть. Колейность российских дорог Форестеру не страшна при наличии нормальной резины (родную всесезонку GoodYear лучше заменить, если есть такая возможность), автомобиль вас не заставит ловить траекторию, подруливать и нервно искать педаль тормоза. Гравий, щебенка, заснеженные дороги – вот истинная стихия этого автомобиля, где вы можете утереть нос оппонентам. Субаровский симметричный полный привод – это хорошая штука при условии, что у вас есть навыки в управлении полноприводной машиной. В противном случае при прохождении крутого поворота можно обнаружить себя в кювете. Недаром специалисты говорят, что самый безопасный автомобиль – заднеприводный, поскольку его поведение прогнозируемо. Применительно к Форестеру такое утверждение вряд ли будет корректным, поскольку его поведение в критической ситуации может застать вас врасплох.

Следующий плюс автомобиля отчасти связан со схемой реализации полного привода - это проходимость. Сразу хочу отметить, что Форестер это не Нисан Патруль, не Мерседес Гелендваген и даже не Фольксваген Туарег. Форестер – это спортивно-утилитарный Л Е Г К О В О Й  автомобиль с повышенным дорожным просветом и имеющимся только у него веселым «анахронизмом» в виде понижающей передачи, ни в коем случае не ставящей его в один ранг даже с универсальными внедорожниками, не говоря уж о профессиональных.

Вместе с тем, где позволяет дорожный просвет и протектор шин, Форестер вас не подведет. Я с уверенностью штурмовал весьма крутой даже по меркам пешего туриста каменисто-песочный подъем на машине, преодолевал небольшие водные преграды высотой выше ступиц колес, и все без происшествий. А еще я ездил по заснеженному полю, когда высота снежного покрова доходила до порогов. Однако отмечу, что снег тот был свежевыпавший.

Машина имеет весьма удачную эргономику салона, очень приятный бублик руля «MOMO», обилие всяких кармашков в багажном отделении, огромный люк (опция на любителя, мне за все время эксплуатации не пригодилась).

Вот собственно и все о машине. Одно могу сказать точно, продавая Passat, моя жена плакала, а у меня стоял ком в горле от того, что мы теряли в какой-то степени члена семьи. Продавая IsuzuTrooper, меня не покидала мысль, что этот автомобиль мне очень нравится и его приходится продавать вопреки своим желаниям, просто потому что дальнейшее обслуживание может вылиться в очередные траты денег на непредвиденный ремонт.

А вот продажа Форестера – это просто вопрос времени и больше ничего, ни эмоций, ни переживаний.

На этом благодарю за внимание и напоминаю еще раз, что мое мнение может отличаться от мнения читателей и, тем более, специалистов. В данном повествовании мною были изложены личные субъективные оценки автомобиля, отдельные высказывания могут показаться чрезмерно резкими, поэтому заранее приношу свои извинения ценителям марки «Субару» и желаю всем безаварийной езды.

PS: в 2008 году продал Форика и взял с новья точно такого же, только 2,5 Турбо и на АКПП. Земля и небо доложу я Вам, но… это тема для отдельного повествования.  

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2006 г

Если покупать, то с турбовым мотором и АКПП... если не жалко денег на налоги и бензин.

Еще советы

Достоинства:

  • Честный постоянный полный привод
  • Утилитарность и надежность, обусловленная японской сборкой

Недостатки:

  • Вялый немоментный оппозитник 2,0
  • Жесткое сцепление, невнятная работа МКПП
  • Сверчки в салоне из-за обилия дешевого пластика
17
Нравится!
Мне нравится!
18772
Комментарии5 Добавить комментарий
был 11 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macan 3 января 2013 в 19:57

Хороший честный отзыв.

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 3 января 2013 в 20:12

Отличный отзыв. Ездил на таком с автоматом по городу. Совсем не впечатлил.

0
НаIsuzu Trooper 5 января 2013 в 15:03

Надеюсь Вы нашли то авто, которае ВАШЕ!

Интересные наблюдения. Странно что мотор там вообще не тянет с той мкп, что-то японцы там перемудрили.

0
diadya-fedor
8 января 2013 в 14:51

Мотор не тянет на низах, после 4000 об все ок, но для МКПП это не годится. Япы просто взяли и растянули моментную характеристику мотора на 5 имеющихся передач в коробке. Сближать перебаточные числа конечно не стали, иначе 5 передач не хватило бы, не станешь ведь новую МКПП разрабатывать. У себя Японцы такие авто не пользуют, там все турбовые машинки небольшого литража, но с бодрым подхватом на низах за счет наддува, а нам вот сделали такой "грустный" автомобиль для домохозяек либо старичков. Плюс еще и задушили его под евро 3. Автомат или вариатор был бы более уместен. На мой взгляд для субаровского оппозитника 2,0 л механика вообще противопоказана.

ЗЫ свое авто уже давно нашел и успокоился на этом.

0
НаSubaru Forester19 января 2013 в 22:23

Вполне согласен с отзывом, сам недавно отзыв писал, на дроме (http://reviews.drom.ru/subaru/forester/69242/), общие ощущения такие же. Тоже убивает коробка и слабый двигатель на низах. Но в целом авто хороший.  Низы поднял с помощью прошивки (так же избавился от тупняков от 2-х до 3-х тыс.), а к коробке и тугому сцеплению привык, по большому счету это его единственный неисправимый недостаток (прощаю отсутствие бортового компа и убогую магнитолу). 

Не сказал бы, что двигатель слабый, если его держать в интервале 3,5-6 тыс. оборотов, машинка очень даже резвая (с турбами не сравниваю). А на растянутых передачах МКПП удобно ездить в городе. 

И вообще за имеющиеся у меня тогда деньги это самый оптимальный автомобиль, просто его надо было немного до ума довести (перепрошить).

0
Добавить комментарий
2008 г. 645 000 руб подробнее
2008 г. 499 000 руб подробнее
2008 г. 645 000 руб подробнее