Subaru Forester 2.0 X AWD
2006 г.
2 л. бензин
158 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
1 февраля 2013

Мой субарик.

Все привет!   Долго думал, писать ли про мой форь, в итоге решил написать, может кому пригодится.   Купил случайно, но эмоциях, слез с фокуса на мешалке, давно хотел автомат и полный привод, любой, только не субару, начитался такого, что волосы дыбом вставали, и у начальника у одной машины движка стукнула, а вторую угнали.   Сел, проехал, газанул, стрелка до 7000 об/мин взлетела!   Зацепило.   И купил субару! Ехал и руки тряслись, думал сейчас что-нть отвалится, движка стуканёт, масло кончится, короче вихрь эмоций!   Ладно, за пару недель эмоции улеглись, начал ездить. Теперь по сути, буду сравнивать с тем, на чём ездил, то есть с "фокусом".   Прошу прощения, если отзыв сумбурен, многое уже забылось.

Подвеска жёсткая, жёстче, чем фокус. В поворотах кренится, все-таки клиренс 210мм, сначала пугало, потом привык.

Руль не такой информативный, мне это понравилось, не так устаёшь. Сама баранка - песня! МОМО, профиль под мужскую руку, диаметр, тонкая кожа, руки сами прилипают, кайфовал все время пользования машиной. И процесс рулёжки увлекательный, едет интересно.

Сиденья удобные, спина не устаёт при поездке на дальняк - 700 и более км.

Обзорность - квадратный аквариум, зеркала-лопухи, привыкать не пришлось, парктроники не нужны. Длинный капот крокодила создаёт ощущение жизни перед тобой.   Как-то вдруг сразу пропали желающие помигать и побибикать сзади, стали чаще пропускать, но это так, к слову.   Шумоизоляции тут как будто бы нет. Не стал ставить, не хотел подгружать лишними 50кг подвеску и ухудшать управляемость.   Субару - это наша "девятка", только собранная в Японии, как шутят мои сервисмены субару.  Ничего лишнего, чтобы не отвлекать водителя. 

Динамика летом по сухому асфальту и влияние полного привода не почувствовал никак. На трассе при коротких быстрых обгонах иногда не хватает динамики, хотя стрелка улетает и двигатель приятно-приятно визжит) По городу вообще пофиг, автомат не дает гарцевать, всё спокойно, с лёгкими кренами, кажется медленно... пока ехавший за тобой приятель не отстаёт безвозвратно, а при встрече говорит "куда ты так опасно гонишь!" А я не гнал, я просто ехал.))    

Коробка-автомат, как и все гидротрансформаторы, задумчивая, но в меру, претензий никаких.   Распределение момента 80 перед, 20 зад, с переброской до 60/40.  Рычага понижайки как на ручке нет.   Прочитав внимательно, а чтение мануала субару - это "маст хэв", понял, что автомат ничем не уступает ручке. Также можно раскачивать машину в грязи и принудительно включать блокировку заднего дифа, рычагом в положение 2 и 1 и вперёд! Десять литров масла это надежно.  Передачи подобраны так, что в спокойном режиме стрелка тахометра выше 2000 об/мин не поднималась.   Это прямо отражалось на расходе топлива.

Про расход.   Бортового компьютера нет. Расход топлива по чекам.  По городу расход 11-13л., трасса 9л., смешанный 10л.  В независимости от загрузки машины расход всегда одинаков. Меньше 9л никогда не было, полный привод всё-таки... Для 2 литров с автоматов расход очень радовал.

Про полный привод.   Полный привод субару показал себя во всей красе по первому снегу, когда на дороге каша.   Чуть не улетел в столб в повороте, причем ехал при той же скорости, что и вчера, когда снега не было.   Машина просто гребла задними колесами и ехала вперед. Оттормозился и избежал аварии.  После этого вечером заехал на площадку и покрутил "пятаки", чтобы лучше понять поведение машины.   Чуть-чуть понял, но не до конца.   Пришлось забыть все свои навыки вождения переднего привода и учиться водить заново. Реально! Машина едет не так, как передний или задний привод. Что-то между ними. За два года понял, что не умею и не научился ездить на субару, именно ездить, а не передвигаться, это мастерство, доступное немногим.   Полный привод так и остался не освоенным в полной мере.   Конечно, по прямой со светофора зимой в кашу, или по сухим песчаным косогорам или просто по пляжу с включённой 2й передачей он ездит на "ура!", обставляет многие паркетники и псевдополноприводники, проверил.  Но использовать весь потенциал привода... нет, не получилось.

Про японское качество и конкретно про качество "субару" субъективно скажу так: намного надёжнее русфокуса, чисто по ощущениям, и по проведённому времени за рулём форика.  Но есть несколько обязательных НО, которые нужно соблюдать: 1) читать, перечитывать и запоминать прочитанное в инструкции. И следовать инструкции по эксплуатации; 2) регулярно проверять уровень масла в двигателе - об этом ниже; 3) регулярно выполнять ТО. Всё!  Выполняя это, "нежданчиков" у меня не было ни разу. Всё по плану, и ТО, и расходы на ТО.  Поначалу непривычны были визуально ненадёжные пластиковые черные дверные ручки, подпрыгивающая при закрывании двери крыша, лёгкие, как картонные, двери.  Ещё стоял огромный панорамный люк и был страх, что он: а) перестанет работать; б) потечёт зимой - этого ни разу не было, все работало, ничего не текло. И сидя в субаре это казалось совершенно естественно!

Про уровень масла.  Кто не знает, у субару - оппозит, цилиндры лежат горизонтально под углом 180 градусов друг к другу.   Когда мимо вас проедет субару, то посмотрите на несколько сантиметров выше оси переднего колеса - они, цилиндры, как раз на этом уровне. Оппозитный мотор легко испытывает масляное голодание, и уровень масла ВСЕГДА должен быть на верхней отметке, иначе капиталка.   Так вот, после покупки, я три месяца не мог понять, как так можно делать машины, чтобы проверять регулярно уровень масла, это ж бред! Но делать нечего, проверял несколько месяцев пока не понял сколько, при каких режимах работы и на какой пробег именно мой форь ест масло.  Он его ел, но мало, максимум один литр на 7500км, в среднем 300-400 грамм от замены до замены.  Замена масла - каждые 7500км. Потому что - оппозит))  

Про АБС.  АБС срабатывает поздно, но у меня, когда три раза её срабатывание чуть не привело к ДТП,  рано, под колесами была каша и снег. Кто-то лечит отключением предохранителя, но я не стал, не профессиональный гонщик. По-другому: быстрым снятием ноги с тормоза и сразу резким сильным ударом по педали, тогда АБС не срабатывала.

 Про ремонты.   При покупке сразу заменил стойки стабилизаторов по кругу, работа копейки, и задние амортизаторы - заводские к 60000км начинают потеть. Поставил неоригинал, и аморы и пружины. Аморы KYB по 3500р. за штуку, оригинал с автоподкачкой кренов стоит 15000р.  На следующем ТО заменил втулки стабилизатора на отечественные кажется из тефлона, вместо резиновых, они вечные.  Больше по подвеске ничего не делал. И вообще ни с чем ничего не делал, не надо было, всё работало.   Тема с задними аморами известна, она не нова.   Остальное - только плановые замены масла, жидкостей, ремней, колодки.  Свечи поменять пришлось от бензина, дорогие иридиевые ходят долго. Лопнуло стекло, вместо оригинального за 60000р. поставил китайское за 5000р, хоть каждый год меняй))   Что достало, так это системы безопасности, которые колхозят в наших мастерских. Установлены были: замок капота, сигнализация и два иммобилайзера, один с меткой.  В метке постоянно дохла батарейка и машина начинала противно пищать, электромоторы замков капота сдыхали от нашей соли через год и клинили на сильных морозах, капот было не открыть, тросики надёжно прятали)).  Кончилось тем, что выкрутил стопорные болты из капота, машина была на КАСКО))

Про "косяки".  Для себя обнаружил только три косячка, с которыми так и не ужился. 1) Не заводилась ниже -33 град. Связано с мозгами компа. На дилере бесплатно обновляют прошивку на машинах этого года, но мне не помогло. Заливает свечи и всё. Жди потепления до -20-26 или тащи в гараж.  Этот косяк только на послерестайлинговых машинах, дорестайл имел механическую педаль газа и можно сделать принудительную продувку цилиндров, на форях в новом кузове проблем нет, заводятся в такой мороз, проверено.   Хорошо, что не долго стояли морозы))    2) Центральные дефлекторы обдува. Блин, ну это как на "газели" - оттуда дуло всегда, даже когда выключен климат. Хотел заклеить скотчем, кончилось тем, что попривык и поднял дефлекторы вверх, чтоб не дуло на руку и грудь.   3) Мёрзнет левая нога водителя, ноги коченели и после полного прогрева мотора ситуация не менялась. Лечил просто: вынимал салонный фильтр и сразу - Ташкент! Весной ставил обратно.   Про салонный фильтр: ставил угольный, он типа лучше чистит, НО! Зимой забивается почему-то быстрее. Поэтому ставил самый простой бумажный, стоит копейки и менял чаще.

По итогу владения только положительные эмоции. Можно сказать, что повезло с конкретной машиной. Но больше правды в том, повторюсь, что надо эксплуатировать субари по инструкции, и, как говорится, "будет вам счастье". 

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2006 г

Взвесить, подумать, сравнить с конкурентами. Субару конкурирует не с марками, а с конкретными моделями. Решайте сами. Я скорее брать, чем не брать. При условии обслуживания в хорошем неофициальном сервисе.

Еще советы

Достоинства:

  • Подвеска
  • Управление
  • Движок
  • Проходимость

Недостатки:

  • Регулярно проверять уровень масла
  • Обдув ног водителя
  • Не заводится ниже 32
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
27189
Комментарии18 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 1 февраля 2013 в 23:25
Комментарий удален автором.
был 4 часа назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 2 февраля 2013 в 01:18

мне нравится субару на ручке предыдущий кузов с мотором 2.5т 230сил думаю и едет хорошо  налог нормальный.

0
cobra33
был 9 часов назад
НаAudi S5, Porsche Macan 2 февраля 2013 в 12:03

И кушает бензин  такой субарик ...тоже нормально....

0
olegg116
был 4 часа назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo 2 февраля 2013 в 12:55

думаю кушает так же как едет то есть отлично)) и это по моему нормально. а вот когда жрет и не едет вот повод для растройства. то есть заплатил и понял за что.

+1
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 2 февраля 2013 в 02:54

Естественно 5+. Но: 75000 проехал на 2.0 Лигаси - ни разу масло не доливал, уж и проверять перестал давно. Стараюсь менять через 10000. но реально получается 12000 - купил маслице, так нужно ж его повозить месяцок в багажничке! Конечно, по мелочам много замечаний, но глобально - едет, едет, едет и едет. Чего еще надо? Не менял свечи ни разу, да вообще , что делал-то: стойки сайлентов ... и все. Колодки тоже не менял, хотя купил ЛУКАС/ТВР еще тысяч 20 назад.

0
kuzya-71
НаSubaru Forester, Toyota RAV-4 2 февраля 2013 в 02:57

Знаете, обычно пью Чивас, но че-то захотел повыеживаться - взял односолодовый Гленнфиддик 12 лет - пьется хуже, зараза, но пьется ж !

0
2 февраля 2013 в 09:43

автор, а вот по секрету скажи, кто тебе рассказал, что раз оппозит - то всегда масло должно быть на верхней отметке? чем мотивировали? и почему иначе капиталка? или это всё с интернет форумов?)

0
sev
2 февраля 2013 в 18:04

"И какой-же субарист два раза в год мотор не капиталит!?"

 (не моё)..

0
anatolij-n
3 февраля 2013 в 11:27
Если нечего написать, лучше не писать, тем более не свои слова.
0
sev
3 февраля 2013 в 11:26
Приветствую, не форумы. Опыт людей, которые эксплуатируют субару, накопили опыт и делятся им с любителями марки, одно клубники.
0
den-812
3 февраля 2013 в 16:49

просто свойственно это исключительно турбомоторам и исключительно на треках (или если тупо крутить жуки) из-за возможного маслоотлива. при нормальной эксплуатации необходимости в этом нет.

0
2 февраля 2013 в 14:23
Комментарий удален модератором.
НаBMW X3 2 февраля 2013 в 23:17

и где же стекла на этот форь по 60 000 рублей тоже поведай )

0
2 февраля 2013 в 23:55

И зачем этот "геморрой" под названием Субару?

+1
3 февраля 2013 в 21:00
Комментарий удален модератором.
НаSubaru Forester 3 февраля 2013 в 21:43

Привет, автор. Че то за весь отзыв не увидел жалобы на затупы от 2-х до 3-х. Или тебе реально досталась машина без онных???

0
НаSubaru Forester13 февраля 2013 в 12:14

ВЛАДЕЮ ФОРИКОМ С НУЛЯ .КУПИЛ В 2004 2Л. НА РУЧКЕ .ПРОБЕГ НА СЕГОДНЯ 240000КМ.ПРОБЛЕМ НЕТ .КОНЕЧНО ТО ВОВРЕМЯ.МАСЛО НЕ ЖРЕТ ДО СИХ ПОР.АВТОР ТУТ ПРИВИРАЕТ.ПРОДАВАТЬ НЕ ХОЧУ ЗА ЭТИ ГОДЫ И КИЛОМЕТРЫ НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛ .ОСТАВЛЮ КАК ВТОРУЮ В СЕМЬЕ БУДЕТ ТАСКАТЬ ПРИЦЕП  СО СТРОЙМАТЕРИАЛАМИ НА ДАЧЕ .ЖДУ И БУДУ БРАТЬ ЕЩЕ  ОДИН НОВЫЙ 4 ПОКОЛЕНИЯ

0
был 5 часов назад
НаSuzuki SX4, Mazda 512 марта 2013 в 00:25
Отличный и подробный отзыв. Почти со всем согласен, кроме потребления масла. Владею таким с нуля: 2.0на автомате. Между заменами масла на каждые 10 тысяч ничего не добавляю. Кстати дилер по началу предписывал замену маслачерез 15 тысяч, но через год потребовал приезжать через 10, думаю от этого не хуже.
Пробег 85 тысяч, пока мало, но эта не единственная машина в семье. Желаю удачной эксплуатации.
0
Добавить комментарий
2008 г. 645 000 руб подробнее
2008 г. 517 000 руб подробнее
2008 г. 645 000 руб подробнее