Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD
2010 г.
2 л. дизель
147 л.с.
МКПП
полный привод
Рига
16 сентября 2013 → пробег 62000 км

Часть 2. Уставший «Лесник»

На момент написания отзыва «Лесник» проехал 62000 км и устал. Признаки усталости стали появляется после зимы и при пробеге 40000 км и каждый следующий километр пробега «Лесник» стал жаловаться на жизнь и подавать признаки усталости всё больше и больше.

В чем это выражается? 

Начнем с салона. 

В предыдущем отзыве я писал – «Большие зазоры между панелями только удручают общий вид салона, но при этом сверчков нет. Материал обшивки сидений и потолка тоже не дышат качеством и долговечностью, но тут хочу добавить, что время покажет, качественный материал или нет.»

Такое ощущение, что после первой зимы салон сжался и зазоры между панелями увеличились, что привело к появлению сверчков. Вначале было слово, потом два, потом предложение. После второй зимы симфонический оркестр. Если дорога ровная - терпимо, только слова, но как только появляются неровности - начинается какофония. Пятая дверь теперь выглядит детской шалостью и её вообще не слышно. В общем, салон сдался и это при пробеге 60 000 км, что очень огорчает. Я писал про HONDA CRV  - один сверчок за 150 000 км пробега, ну что тут добавить? Ничего, как салон выглядит, дешёвые материалы и качество сборки, так он и едет. Потолок из серого цвета, стал грязно серым. И по виду и на ощупь стал напоминать трей для яиц (трей для яиц делается из бумажной пульпы, кому интересно, описание технологии найдете в нете) и стал отходить от стоек. Пластмасса в салоне царапается на раз, такое ощущение, что могу поцарапать коленками при посадке или локтем, если неосторожно дотронусь.

Материалы обивки сидений оказались не самыми прочными. Водительское сидение выглядит просиженным и потёртым, это при пробеге 62000 км. Если бы ездил другой, то сказал бы, что машина прошла гораздо больше. Про нитки, которые торчат со всех швов, можно и не говорить, это как декор салона.

Но это мелочи по сравнению с тем, что зимой, при морозах -20С и ниже, стали мёрзнуть ноги, особенно на дальних переездах. Если в городе ещё можно поддержать тепло в ногах, то на трассе выдувает. За одну зиму вымерзла шумоизоляция пола и это при наших прибалтийских тёплых зимах. Такое я только переживал на ГАЗ-52/53, ну так там в полу дорогу видно. Ну не в валенцах же ездить. Обидно. Благо, у нас такие морозы бывают не часто. 

Подвеска. 

В предыдущем отзыве я писал  - «Подвеска мне нравится. Жесткая, упругая — то, что надо на нашем бездорожье, на любом покрытии чувствуешь себя комфортно, но особенно на грунтовке, вот где понимаешь выражение: больше скорость — меньше ям. На асфальте машина тоже не вызывает претензий, поведение и держак легковой машины с очень хорошими настройками, единственно козлит задок на поперечных волнах, а так держит дорогу очень, даже очень хорошо.»

Поведение на асфальте осталось прежним, претензий нет, всё в норме, а вот с поведением на грунтовке или плохой дороге появились претензии. Если раньше подвеска была упругой, то теперь стала просто жёсткой. Пропало «благородство», извините за такое слово, другое на ум не приходит, прохождение ям и неровностей. Ездить по сельским дорогам и дорогам с плохим покрытием стало некомфортно. Задние амортизаторы просто встали колом, если раньше чувствовал, что они есть, да жесткие, но есть, то теперь такое ощущение, что их заклинило. В сервисе сказали, что всё ОК, не текут и работают в штатном режиме. Передняя подвеска просто устала, пропала упругость, осталось жёсткость и расхлябанность. Слева спереди появился нездоровый стук. Поехал в сервис, благо подоспело очередное ТО, рассказываю проблему,  сервис - всё ОК, ходовая в идеальном состоянии, что гремит не знаем. Говорю, может какие сайлент-блоки менять надо или что-то такое, ответ один - всё в идеальном состоянии. И так во всех сервисах, где присутствует заводская гарантия. Так и езжу со стуком слева, жду когда само отвалится. В общем, подвеска тоже сдаётся, хотя не требует ремонта, парадокс, но так есть. Опять обидно. HONDA CRV  в большей степени паркетник, чем «Лесник», 150 000 км эксплуатации выдержал с честью.

 Двигатель 

Появились претензии к двигателю. Стал появляться и пропадать глюк. Едешь ты себе на 4-5 передаче, жмешь на газ, а двигатель начинает захлёбываться, троить, вибрировать, переходишь на 3-4 - та же беда, переводишь в нейтраль, ждёшь ~ 5-10 сек. Уходишь в передачу, всё хорошо, опять на коне, опять паровоз. Никакой логики и зависимости нет, может и месяц не появляться, всё происходит спонтанно, если не жмёшь на газ, а просто едешь в круизе, то можешь и не заметить. Диагностика ничего не показала и не выявила. Глюк ни на что не влияет,  поэтому опять ждём, когда само отвалится.

В остальном, всё осталось как и было. Кому интересно - читать предыдущий отзыв.

В меньшей степени (подвеска, двигатель), но продолжаю получать удовольствие от езды, особенно зимой, только не забываем про тормозной путь.

Чуть не забыл, каждые 2 месяца, при ежедневной эксплуатации, меняем лампочки ближнего света. У нас в Латвии 24\7 обязательный ближний свет. 

Всем удачи на дорогах.

Совет автора покупателям Subaru SUBARU FORESTER 2.0D X AWD 2010 г

Повторюсь ещё раз - в отзыве я написал своё восприятие «Лесника», все как есть. Нравится, не нравится — это вопрос серьезный. Скажу так - «Лесник» мне всё ещё нравится, потому что это сбалансированный, простой и надёжный автомобиль. К салону и повадкам авто привык, наслаждаюсь «общением», авто к этому располагает. Нет идеального авто без своих проблем.

Несмотря на все недостатки, которые появились во время эксплуатации, остаюсь при своём мнении - если вам часто приходится бывать за городом и совершать броски по сельским дорогам, выбор хорош, машина способна дарить массу удовольствия от активного вождения. Однако, если вы чаще ездите по городу или всё время в городе, предпочитаете спокойную езду, может имеет смысл присмотреться к другим SUV.  

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
25318
Комментарии28 Добавить комментарий
был месяц назад
НаVolkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 08:54

Грустно читать такое про Форестер. Удивительно, что нет фена у дизеля, который продается в северной стране. Большой минус производителю.

Сверчки и задн.дверь - просто жуть. Был ФФ2 питерской сборки 2,5 года, сейчас Скаут 2 года 7 месяцев чешской сборки - ни одного сверчка. На обоих по плохим дорогам ездил немного, но если ездил то по жутким колдобинам.

+2
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK16 сентября 2013 в 09:08

как насчет стоимости ТО? На работе сотрудник продал аутбек, с пробегом около 100 тысяч из за усталости и дороговизны обслуживания. У него периодичести гасла панель приборов и в каждое ТО он вваливал тысяч 30-40. Сейчас на тигуане в первое ТО заплатил меньше 8 тысяч был очень рад.

0
fedodorov
был 42 минуты назад
16 сентября 2013 в 10:37
Сказочник твой сотрудник)) или....,

http://img836.imageshack.us/img836/3112/phuppimagetsp.jpg
Вот чек с ТО 45000.
Обрати внимание- это с заменой масла в АКПП и маслом в мотор Мотюль 300, а оно в два раза дороже чем обычное, которое заливает Дилер при ТО.

Субару- автомобиль не для случайных людей (с) (тов. Сулов)))
+2
александр
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 16 сентября 2013 в 10:55

на субаре официально прописана замена масла в акпп? Да еще и на 45 тыс???

+1
bad_ideal
был 42 минуты назад
изменен 16 сентября 2013 в 11:05
Это надо вычесть))
Это мое желание.
Обычно эту процедуру проделывают на ТО-60
0
александр
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 12:58

Я к тому, что у вас прописана замена масла акпп? Видимо это как религия, у каждогопроизводителя своя. У меня написано масло в акпп на весь срок службы... Правда, сколько этот срок службы составляет, ни одна сцука не отвечает ))))

0
bad_ideal
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK16 сентября 2013 в 13:03

Отвечают. Я вопросом интересовался, мануал штудировал. У меня написано бортач, сам напишет когда масло акпп менять. Так же на фф2 не было регламента на замену жиж, кроме тормозухи. Вот когда я, через 5 лет заглянул в жижу гидрача, которая из зеленой стала черной, то понял тех кто даже в мкпп меняет....

Поэтому поменял масло на 74х тысячах

0
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 13:09

в мануале не прописан, в регламентых работах не прописан. Надеяться на бк? Вряд ли... Он не учитывает условий эксплуатации

0
bad_ideal
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK16 сентября 2013 в 13:12

я же сказал, что надо менять. На форумах сходятся что на 60-80тк надо менять и другие жижи раз 3-4 года

+1
fedodorov
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan16 сентября 2013 в 14:17

Ссылку на производителя и его рекомендации?

0
bad_ideal
был 42 минуты назад
16 сентября 2013 в 15:15
...Я к тому, что у вас прописана замена масла акпп? Видимо это как религия, у каждогопроизводителя своя...
У меня гидро автомат, а не новомодные дсг или вариаторы.
В гидро коробка это нормальное явление, как замена масла.
Особенно это видно когда коробка санабжена щупом.
И честно сказать с помощью него задаешься вопросом, как так у некоторых производителей масло на весь срок службы))
Чтож там за чудо масло?))
Смотришь, ан нет, масло обычное никакое не нано))
И удивляешься))
Как коробка, по сути расходник, может ходить срок службы авто.
Начинаешь искать примеры...и...не находишь ))
Рекламо?
0
александр
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 16 сентября 2013 в 15:28

Александр, вы бы прежде чем с такой страстью язвить и слюной брызгать, уточнили, какая у меня коробка...

Для справки: гидротрансформаторная 6at aisin на тигуане и гидротрансформаторная 8at aisin на табуреге..

0
bad_ideal
был 42 минуты назад
16 сентября 2013 в 15:33
Не сотвори себе кумира))
Я не язвил ниразу, а объяснил.
Объяснил , понимаешь...
А про слюну ты отжег)))
)))- это смайлы, есичо)))
0
александр
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguanизменен 16 сентября 2013 в 16:40

по делу что то будет? Конкретно по коробке и маслу? Если производитель ничего не говорит на сей счет?

По поводу кумира, каюсь, грешен ))) неровно дышу к ВАГу, но без фанатизма )))

0
bad_ideal
был 42 минуты назад
16 сентября 2013 в 16:51
Дружище, давай вернемся в реалии))
Реалии говорят, что мы находимся в отзыве про субару.
Ты спросил-я ответил.
Что там с фольцвагеном я не вкурси.
Я смотрю как масло изменяет свои свойства, меняет цвет и тд.
И меняю по пробегу или по состоянию.
Почему фольцваген или другой производитель считает что ровно такоеже масло своих свойств не теряе и не требует замены- не могу тебе сказать.
В субару масло менятся и этот процесс описан в мануале. Се ля ви))
Вот и все.
Почему ты переводишь на себя? Я ХЗ.
Менять масло тебе решать.
Спроси в отзывах про фольцваген или прочитай форумы и прими решение.
Я ради интереса написал в гугле ...замена масла в акпп тигуан. И понял что так считаю по поводу замены масла не только я.
И таких много. Да и на этой странице есть приверженцев замены масла в акпп))
Так что как то так...давай про отзыв.
+3
александр
был 3 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR16 сентября 2013 в 20:07

жирный плюс ))

+1
александр
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan17 сентября 2013 в 09:37

Какая разница vw или субару? И то и то ведро с гайками, не более. Этот форум про авто, а не конкретно про субару, в отзыве про субару никто не ставит рамки обсуждения именно субару. Сравнение есть один из методов обсуждения.

P.S.: вы свое мнение про масло сказали, я его услышал и уважаю.

0
bad_ideal
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK17 сентября 2013 в 10:52

Вот интересно почему вы хотите, чтобы кто то сделал сравнительный анализ по маркам и моделям. В каких при каком пробеге надо менять, а в каких и вовсе не надо. Если вам это интересно сделайте подборку выложите, такой материал будет многим интересен и поучителен.

От себя могу сказать, что около месяца назад emerald выкладывала про ТО хонды сивик с заменой ATF.

0
bad_ideal
был час назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta16 сентября 2013 в 21:16

Я обычно привожу такую ссылку:

http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?p=1691740

Красивый цвет у отработки, не правда ли? Мне вот дилер тоже на вопрос о замене масла (у меня правда МКПП) ответил про весь срок службы авто. Не поверил, в ближайших планах поменять. Считаю, что на АКПП так и почаще не повредит.

+1
bad_ideal
был 21 минуту назад
НаMercedes GLKизменен 16 сентября 2013 в 22:02
Комментарий удален автором.
fedodorov
был 3 часа назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR16 сентября 2013 в 20:22

+1

все эти жидкости гидроскопичны, а у нас еще и грязескопичны, причем когда не про масло в моторе речь - казалось бы почему?..!! Но факт - посмотрев на вид новой любойавтомобильнойжидкости и на ту что отработала 3-4 года, и любому здравомыслящему человеку становится ясно, что надо менять.

Спорят те, кто не видели )) сравните как-нить, а потом подумайте - менять или спорить.

Личный опыт - менял все масла, жидкости и ролики при покупке машин "с пробегом", и после все узлы были в полном порядке следующие 2-3 года.. Я сразу такое ТО закладывал в бюджет покупки, и после это помогало и при продаже.

в свое время видел диаграммки ускорения износа техники в зависимости от просрачивания замены сервисных жидкостей. Ускорение впечатляющее - год за 10. Не меняйте ничего нигде, вообще "автомобиль это законченный продукт, все должно быть рассчитано на весь срок службы". Вспоминается анекдот:

- Правительство Москвы постановило, что цена квадратного метра не будет расти!

- Как??!!!

- Будет уменьшаться квадратный метр

+1
александр
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK16 сентября 2013 в 11:55

Он байкер, и гоняет....Что то он с подвеской делал, ступчные менял. Не верить смысла нет. Посмотрим как тигуан у него через полтос будет сыпаться или нет.

0
fedodorov
был 42 минуты назад
16 сентября 2013 в 15:08
Ну может он поумнеет))
Вера, дааа, верить то можно конечно))
Ну давай прибавим еще пару подшипников ( хотя их бы по гарантии поменяли да и в ТО это не входит) еще тыщ 8мь.
Получается 20 ка))
Но в его словах есть доля правды))
Это например касается больших ТО.
С заменой жидкости в гидраче и тормозухи, охлаждайки и АКПП.
Это ТО-60.
Но чтоб каждое ТО по 30-40 тыщ- смотри чек))
0
НаJaguar XJ, Buick Park Avenueизменен 16 сентября 2013 в 09:42

Судя по описанным симптомам(старческое брюзжание, занудство, мерзнущие ноги, ловля блох на лысом черепе) постарел вовсе не Лесник, а его обладатель) Шучу конечно, но про Субару был однозначно более высокого мнения(ездил 1,5г в на WRX лет 6 назад).

Про подвеску и ее "идеальное" состояние - ... Видимо официальные сервисы в Прибалтике тоже неееемноооогоооо прииииибалтыыы, пока до них дойдет что стук и дубовость это признак поломки - пройдет время.

Автор, а сами не пробовали поменять то, что стучит по заказ-наряду? Если стук уйдет - то сразу претензию, что мол поменяли по моему настоянию и стук пропал, прошу признать гарантийным случаем и все такое.

+1
НаKia Sportage, Hyundai Elantra16 сентября 2013 в 11:08

"Стал появляться и пропадать глюк. Едешь ты себе на 4-5 передаче, жмешь на газ, а двигатель начинает захлёбываться, троить, вибрировать, переходишь на 3-4 — та же беда, переводишь внейтраль, ждёшь ~ 5-10 сек. "

У меня похожая беда была на Элантре, года два назад. Причем появилась вечером 29 декабря. А утром 30-го собирались ехать в Кисловодск. При наборе оборотов после 3000 машина, через раз, начинала дергаться и троить. Штатный спец уже ушел на каникулы. Утром 30-го заменил свечи, глюк ненадолго пропал и мы поехали. Дорогой снова появился. Едешь ровно - все путём, начинаешь разгоняться, через раз - дергается и троит. Особенно неприятно было на обгонах. С нервами, но доехали туда-обратно. После каникул загнал машину к спецу, 3 дня искал причину. Компьютер ничего криминального не показывал. Промыли форсунки, не помогло. На третий день мастер говорит, что возможно помирает катушка зажигания на втором цилиндре. Чего-то он увидел на осциллографе, я правда не понял чего именно. В общем съездил купил катушку, хорошо была в наличии, заменили, глюк пропал и больше не появлялся. На мой вопрос- почему компьютер ничего показал, мастер ответил, что-то типа того, что катушка эта не совсем померла, работала, но не стабильно. И ещё сказал, что если бы я свечи не поменял, то понять, где именно беда, можно было раньше по состоянию свечей.

0
владимир-
16 сентября 2013 в 11:16
У автора дизель, катушек там нет.
0
был 2 недели назад
НаВАЗ Vesta16 сентября 2013 в 11:24

как-то не вяжется стоимость и качество данного авто, наверное даже не данного а форестера в целом, а на счёт стука в подвеске, так это же можно проверить в любом другом, не дилерском центре, возможно дилерам не хочется ничего искать и потом менять за бесплатно.

0
был месяц назад
НаFiat Fullback, Москвич 40118 сентября 2013 в 01:09

Как-то странно читать подобное.

Друг семьи шестой год юзает форик "неудачного" 2008 года, 2,5 с турбиной, АКПП.

Кроме замены мотора по гарантии на 30 тыс. пробега,машина не смотря на пробег в 217 тысяч км,пребывает в неплохом состоянии. Ходовая до сих пор жива. хотя ездить приходится и по нашим кривым дорогам, а не только по автобанам ЕС.

Мотор вполне себе бодрячок. Только салон(тряпка) изрядно подустал.

Но таких симптомов как у автора, нету и близко

0
Добавить комментарий
2009 г. 680 000 руб подробнее
2008 г. 600 000 руб подробнее
2008 г. 600 000 руб подробнее
2009 г. 680 000 руб подробнее