29 мая 2007

Subaru Forester

Всем привет! Речь пойдет о Subaru Forester 2.0 литра, автомат куплен у официального дилера.



На одометре 2600 км, пробег конечно незначительный для полноценного отзыва об эксплуатационных особенностях Subaru Forester, но кое-какими интересными наблюдениями хотелось бы поделиться.
Автомобиль прекрасно держит дорогу на трассе даже на больших скоростях, об этом я уже писал в своем предыдущем отзыве и останавливаться на этом больше не буду, теперь же речь пойдет об особенностях городской эксплуатации автомобиля.



АКПП. Про задумчивость и архаичность писалось уже многое, однако обнаружились некоторые интересные моменты. АКПП имеет несколько «режимов» работы, стандартный «D», городской «3» и остальные «2» и «1».
При покупке автомобиля у дилера специально спрашивал, чем принципиально отличается «D» от «3»? На что был дан следующий ответ, режим «3» АКПП это городской, рассчитанный на передвижение по городу на скорости не более 80 км/ч при этом АКПП переключается только между 2-й и 3-й передачей. Признаюсь честно, очень долгое время не пользовался им, т.к. 80 км/ч явно не хватает для скоростного маневрирования в условиях города, поэтому катался в режиме «D», пока в один прекрасный день не воткнул режим «3». Автомобиль как будто подменили, переключения действительно осуществляются между 2-й и 3-й передачей, но динамика меняется поразительно, никаких провалов, никаких задумчивостей АКПП, практически мгновенное отличное ускорение на всем диапазоне скоростей и самое интересное речь об ограничении 80 км/ч вообще не идет.



После этого уже дома прочитал (наконец-то) руководство по эксплуатации, оказалось, что в этом режиме можно разгонять машину до 172 км/ч, а не до 80 км/ч как утверждал дилер (интересно, они сами-то читают вообще инструкции?!). Не сомневаюсь, что расход топлива увеличивается конечно, на сколько – не знаю, компьютера то в Forester нет (расход пока вообще не могу определить даже методом простого расчета, деления обозначающие кол-во топлива очень не понятные, расстояния между ними разные) . Вообще АКПП при каждом «удобном» (даже 50 км/ч) случае пытается переключиться на экономичную 4-ю передачу (режим «D» конечно), вот по этому-то и возникают задержки при переключении на пониженные – думает то ли 3-ю, толи 2-ю. Работе АКПП в режиме «3» можно поставить 4++.



Режимом «POWER» не пользовался практически, хотя двигатель крутится ощутимо до более высоких оборотов, штука полезная, но необходимости в ней в городе нет.



ПОДВЕСКА. Жесткая. Бывают и жестче конечно, но по ощущениям действительно жесткая. Мелкие неровности, трещинки городского асфальта отрабатываются по «полной программе», порой кажется, что амортизаторов вообще нет, чувствуются даже крупная шероховатость асфальтового покрытия! Но на проселочной дороге, езде по обочинам, через бордюры вот где проявляется полная ее энергоемкость – ни одного намека на пробой! КЛАСС! Для города работе подвески ставлю 3.



КЛИМАТ КОНРТОЛЬ. Работой доволен. Да, шумит, но со своими обязанностями в городских пробках при 30 градусной жаре справляются на 5+, даже не при очень светлом цвете кузова автомобиля. Шумит климат контроль только при работе на максимуме, хотя даже в такую жару 50% мощности ему вполне хватает.



Обнаружился еще один существенный момент, при резком разгоне – при утопленной педали газа в пол, климат контроль автоматически выключается давая двигателю дополнительную мощность. Мелочь, а приятно, даже при работающей системе потери мощности не чувствуешь.



ТО. Много было сказано про дороговизну обслуживания Subaru, все относительно конечно. Итак 1-ое ТО.
На сайте одного из дилеров обнаружил калькулятор, который определяет стоимость ТО в зависимости от модели и пробега автомобиля. Не буду перечислять все эти душераздирающие цифры, но ТО-30000 км обойдется в сумму свыше 20 000 рублей и так далее, практически ни одного ТО стоимостью менее 10000 рублей. Может это и не много, но то что не мало – это точно! Первое ТО правда не очень дорогое – чуть более 4000 рублей (просто за замену масла). Вообще дилер рекомендует проходить ТО не через 15000 км, а через 12500 – мол климат у нас, тяжелые условия эксплуатации и т.д.



Да и ТО-то делаю тоже по-полной, хотя очень многие работы являются рекомендованными (для действительно тяжелых условий) и при нормальной эксплуатации можно их и не делать (да и делают ли их вообще, не у дивлюсь, что только счета выставляют). Вообще внимательно почитать руководство – вещь очень полезная, много разных интересных моментов вычитать можно, в том числи и про ТО.



Пока ничего не ломалось (естественно. пробег то очень маленький), зато обнаружились мелкое дребезжание в подлокотниках передних дверей – раздражает. По гарантии ремонтировать не хотят, мол не дефект это, написал mail представителю Субару – пока тишина, на днях отправлю mail изготовителю. Пусть объясняют, что это сборка такая, хотя мне кажется, что японцы более дотошные в этих вопросах и для них это не нормально.



Удачи на дорогах!

Совет автора покупателям Subaru Forester 2.0 X AWD 2007 г

Все изложенное здесь лишь субъективное мнение, не стоит руководствоваться этим при принятии решения о выборе аVтомобиля, а вот обратить внимание на это стоит (если, конечно, это имеет для Вас значение). Удачного выбора.
Еще советы

Достоинства:

Subaru (тривиальное, но в точку).

Недостатки:

Рано еще судить об этом, пока все устраивает и я знал что покупал.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
17984
Комментарии1
изменен 19 июня 2007 в 17:59
да, две тысячи не пробег...все еще впереди teeth
0
Добавить комментарий
2006 г. 460 000 руб. подробнее
2008 г. 517 000 руб. подробнее