Suzuki Grand Vitara 1.6
2006 г.
1.6 л. бензин
106 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
23 марта 2011 → пробег 55000 км

Эксплуатация Сударь-Мобиля.

Так сложилось, что нива не подошла для езды в деревню. По бездорожью она вне конкуренции. И для тех задач, что перед ней ставились, она подходила. Напомню, для проезда в деревню от асфальта идет грунтовка 5км. Все бы хорошо, но по ней ездят и трактора, и автолавка-ГАЗ66. Так что дорога сами понимаете, если сухо, то проезжабельно даже на легковушке. Но весной или когда зарядят дожди - нужно что-то повыше и проходимее. Но есть одно НО!!! До деревни по асфальту 290км (от дома до дома), и на ниве езда была одно мучение.

Пораскинув мозгами на бумаге пришел к выводу, что продав матиз жены и добавив деньжат можно взять сузуки джимни. Настоящий проходимец, да и по трассе со скорость до 120 вполне можно кататься. Дорога в каждую сторону двух-полоска, так что не парился по поводу обгонов. Пошарив по интернету ничего не нашел подходящего, уже было отчаялся, как подвернулась данная машина. Была в одних руках у солидного человека. Пробег на момент покупки составил 31 тысячу. Став счастливым обладателем автомобиля (впоследствии моя племянница прозвала его Сударь - из-за того, что на ключе значок S) я покатил домой. Из срочных вложений понадобилось только заменить колесную шпильку. ТО 30000 уже было сделано. Жене отдал корсу, а сам сел на этого красного дьяволенка )))

Первая зима прошла спокойно и непринужденно. Купил резину купер М+S без шипов и стал ездить. До этого зимой всегда использовал шипы. И, если честно, я думаю, что даже для МСК шипы хоть раз, но пригодятся. Так что я обратно к шипам вернусь. В 2010 в Москве были "Аномальные" морозы. Это ж целый месяц держались около -20ти. Эх, раньше зимы были и покрепче. Но теперь для нас и -20 - это уже катастрофа. Авто с утра заводил с автозапуска. Пока пил кофе и завтракал, мой сударь прогревался, и я садился уже в теплую машину. Плюс тут можно подогрев сидения сразу с запуском включить. Стекла на морозе (да и в сырую погоду тоже) не потеют и их не заволакивает. Мне кажется из-за того, что объем внутри маленький. Зимой одно удовольствие кататься на этом авто. Распределение крутящего момента по осям 47-53 и повадки у авто в заносе заднеприводные. На ауди 80 quattro у меня её в занос так пустить нельзя было. Может еще сказывается короткая база.  Проходимость ограничивается тремя свободными дифами. Если одно колесо теряет сцепление с грунтом (например вывесить), то крутить оно будет до посинения, а авто и мы вместе с ним будем стоять и курить бамбук. Но я за зиму ни разу не застрял, если уж совсем плохо, то либо сдавал назад или в раскачку. Так что по проходимости это нива без блокировки.

Наслаждаясь снегопадами и прелестями его штурмования - незаметно пришла весна и дачная пора. Ну пришла, значит выдвигаемся в Смоленскую губернию. Так как весна была поздняя и грязь стояла, настало испытание небольшое. До дома я естественно не доехал. Трактора садились. Поэтому было принято доехать до места, куда еще можно проехать. Отнести шмурдяк и на асфальте оставить авто у знакомых. Пробились до нужной полянки. Заранее засадные места были пройдены ногами. Выгрузили вещи, отнесли домой и поехали на асфальт оставлять авто. На обратном пути меня дернуло остановиться и посмотреть засаду. Вышел, огляделся, думаю сейчас метров 10 назад и сходу проскочу. Но на этом приключение и закончилось. Завязли мы в мокрой земле и прочертили колеи до днища. Сели... Ну что ж, делать нечего, пошел за трактором. Он, кстати, только чуть помог стронуться с места и выдернул из колеи. Далее я ходом прошел всю засаду и благополучно приехал на безопасное твердое покрытие. Первое крещение грязью витара не прошла. По моим прикидкам, япам не стоило экономить на полноценной раздатке. Блокировка и понижайка была бы в тему.

Потихонечку пришло лето. А оно у нас выдалось Аномальным (уже без кавычек). Климат контроль справился со своей поставленной задачей на Отлично. Я уже подумывал спать в машине с кондиционером)))  Корса не смогла так охлаждать салон, как это делала витара. С аномальной жарой попересохло все что можно, поэтому дачные грязи меня больше не волновали.

Кстати, по трассе комфортная скорость 110-120. А связано это с тем, что уже на 5 передаче при скорости 100км/ч обороты чуть ли не 3400. И при 120-130-140 соответственно 4000-4500-5000. Я мотор не люблю так насиловать, да и жужжать он начинает неприятно. Поэтому скорость 120 - оптимал. К тому же штрафы, зараза, дорогие стали и камер полно. Все время кормил 95 бензином. По трассе расход 9-10 литров, в городе по пробкам дом-работа-дом летом 10-12 (климат - не климат), зимой 12-14. В морозы за -20 доходило до 15-16 (но там и автозапуск сыграл свою роль).

Ходовые качества тоже меня вполне устроили. Динамики для города хватает в принципе. По трассе наверное напряжно, но повторюсь, что на обгоны не выходил, дорога четырехполоска.  Подвеска, единственное, очень уж жесткая. Каждый стык на ТТК я чувствовал 5ой точкой. Но зато управляемость в поворотах очень приличная. Багажник отсутствует как класс, но мне с женой хватало. Если ехали в деревню, то раскладывали задние сидухи, получался нормальный багажник.

Что очень понравилось - это то, что очень надёжная машина. Ни одного отказа за мои 25 тысяч. Сделал только плановое ТО45 у неофициалов (гарантия к тому моменту закончилась). Надеюсь, что и новых владельцев она будет радовать своей надежностью.

Я для себя решил на этом завязать с механикой. Надоело дергать ручку. Ну и появилась необходимость в еще двух дополнительных дверях.

Ну, пора закругляться. Если появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 1.6 2006 г

Если авто приобретается для одного или максимум двоих, то выбор вполне хороший.

Еще советы

Достоинства:

  • Постоянный полный привод
  • Маневренность
  • Надёжность

Недостатки:

  • Проходимость оставляет желать лучшего (нет понижайки и блокировки межосевого дифференциала)
  • Мощность двигателя
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
30651
Комментарии74 Добавить комментарий
НаPeugeot 30823 марта 2011 в 17:26

Хороший отзыв, симпотный автомобильчик.

0
withouthead
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR24 марта 2011 в 08:30

вопрос автору за сколько приобретали авто и за сколько продали?

0
77alex
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:26

покупал и продал за 510. Но в этот период новая машина подорожала на 200тысяч{#blink}

0
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 23 марта 2011 в 18:04

Новые двери уже купили?

0
оськар
НаChevrolet Aveo23 марта 2011 в 20:51

Это вы сейчас с кем разговаривали?  {#smile}

0
larsen
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 23 марта 2011 в 20:59

Сами писали;необходимость в двух дополнительных дверях.

 

+1
оськар
23 марта 2011 в 23:49

{#grin}

0
оськар
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 24 марта 2011 в 10:38

Новые двери практически куплены. Теперь в семье будет два опеля. корса и паркет ))))

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan24 марта 2011 в 13:42

Паркет - Антара? Расскажите о первых впечатлениях.

0
был час назад
НаBMW X323 марта 2011 в 18:45

Машинка отличная, но наличие понижайки и блокировки межосевого диффа (у меня 5-ти дверка) все равно не делают НСГВ полноценным джипом. У неё слишком жесткая подвеска или она короткоходная, и диагональное вывешивание наступает очень рано, в это году несколько раз садился в не глубоком снегу, колеса по диагонали выкапывали ямки и все.

0
НаГАЗ 3307, Suzuki Grand Vitaraизменен 23 марта 2011 в 21:30

а где же ДЖИМНИ??????  написал можно взять Сузуки ДЖИМНИ,а взял сузуки ГРАНД ВИТАРУ.

0
был 46 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado23 марта 2011 в 19:13

Повествование то от мужского, то от женского пола... Кто же вы???

0
es235
НаHonda FR-V23 марта 2011 в 19:42

Да, Дмитрий колитесь, мы так сказать ждём! Для нас это вопрос жизни и смерти......

0
burbum
НаKia Picanto, Honda Tact23 марта 2011 в 19:45

А где от женского пола????{#blink}

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 623 марта 2011 в 20:34

А ПОЧЕМУ СЛАБЫЙ ДВИГАТЕЛЬ? Вы бы еще купили с движком от Матиза))и жаловались

рассказ о езде по смоленским говнам душераздирающий. Расскажите, пожалуйста о поведении на дороге, управляемости, динамике и расходе в городе и на трассе на скорости 120 км/ч

0
bukkawhite
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:20

А где я жаловался на слабый движок. Да для трассы слабоват, но повторюсь мне хватало.

Расскажите, пожалуйста о поведении на дороге, управляемости, динамике и расходе в городе и на трассе на скорости 120 км/ч

по мойму все в тексте есть. До сотни динамику не проверял, это не гоночный болид. На дороге устойчив, постоянный полный привод делают свое дело на скользкой дороге. Очевидного козления я не замечал, при том что база короткая.

Расход в городе и на трассе ищите в отзыве.

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 624 марта 2011 в 12:30
Недостатки:
  • Проходимость оставляет желать лучшего (нет понижайки и блокировки межосевого дифференциала)
  • Мощность двигателя

значит я неправильно понял

0
НаBMW 5-серия23 марта 2011 в 21:58

обороты ахренеть какие при 120-140 км/ч 5000  - это пипец. Двигло не исправно? И не понятен расход. "По трассе расход 9-10 литров, в городе по пробкам дом-работа-дом летом 10-12 ". Так не бывает. При таком расходе по трассе, в городе будет не менее 13, а то и больше, а в пробках так всех 16. Ложь во многом.

-2
zlod
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe23 марта 2011 в 23:35

А вообще ничего, что на трассе обороты под 5000?? вот и расход 10 литров

 

0
zlod
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:15

ну во первых при 120 не 5000 оборотов. Не нужно коверкать мои слова. По трассе при 110-120 действительно 9-10. Я не писал что жарю 140 и укладываюсь в 10 литров. Средняя скорость 78-80 км/ч по жипиэс.

Город абсолютная правда- 12 по пробкам летом, 10 -это когда народ улетает в отпуска и пробки рассасываются.

Так что не нужно уличать меня во лжи. Я не для продажи пишу данные цифири.

0
дмитрий25
НаKia Ceed, Hyundai Santa Fe24 марта 2011 в 16:14

Я это написал чтобы показать, что zlod сам себе противоречит...

0
zlod
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 10:19

Почему не бывает? Если по городу ездить спокойно и в пределах 60-80км/ч, а на трассе шпарить 140, то расход будет примерно одинаковым. Не забывайте, что эта машина не предназначена для больших скоростей - аэродинамика, передаточные числа. Естетственно, при 4000 об на 140 км/ч она будет хавать как в городском режиме. Нива, к примеру, этим же страдает, хотя там 140 - почти недостижимая скорость :)

0
avl4x
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:42

да при я не шпарю 140. 9-10 литров это расход  при 100-120, хотя привераю, замеряю не когда на трассу вышел и потопил со скоростью 110, а от мкад. При выезде на минку еще 5 светофоров надо простоять. Но без пробок.

А если БК обнулить на трассе при 110 то расход будет 7,8-8,3

Так что как считать трассу-если без светофоров при скорости 100-120 и обнулить комп тогда 8л.

0
дмитрий25
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 10:49

У меня похожая картинка. Когда на дачу мотаюсь (60км по Симферопольке), расход ниже 11-12 не опускается, хотя езжу не больше 150 обычно.

Зато когда в Пензу ездил (500км), уложился в 9л на сотню, хотя ехал 140-160 + населенные пункты + обгоны.

0
zlod
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 624 марта 2011 в 12:31

сплошной пиз....ж про расход))) город 13-14 при спокойной езде, трасса 10-11, если ехать за фурами.

0
bukkawhite
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 13:23

Я так понимаю вы владели данной машиной чтоб утверждать так?

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 625 марта 2011 в 13:18

нет не владел. но уже взрослый и в сказки не верю. Будь по вашему, купил бы такую

0
bukkawhite
НаSuzuki Grand Vitara24 марта 2011 в 13:56

брехня. у меня 2.0 в городе без пробок 11-12. трасса 100км/ч - 9.

у афтора же двигун 1,6

0
НаУАЗ 3909изменен 24 марта 2011 в 06:17

нравится эта короткая витарка, только вот мотор 1,6 не нравится, сейчас вроде как есть и с более мощными, но уже не надо

удивлен, что нет понижайки - это еще как то можно понять, но что нет блокировки межосевого - это уже перебор для джипа, это какое то чисто паркетное решение, при таком раскладе остается только все сходу проскакивать, если не проскочил и сел, то буксовать наверно уже безтолку...

0
инженер
НаKia Picanto, Honda Tactизменен 24 марта 2011 в 10:44

если полотно однородное, без колеи и буераков(где можно вывесить колесо) то прет пока позволяет дорожный просвет. Смотрел на ютубе ролики.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400824 марта 2011 в 07:32

хороший отзыв. и машина симпотичная. желаю удачи с приобретением дополнительных дверей {#smile}

0
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai24 марта 2011 в 09:04

Стекла на морозе (да и в сырую погоду тоже) не потеют и их не заволакивает. Мне кажется

из-за того, что объем внутри маленький.

ИМХО просто сделано всё прально, у Гетза постоянно запотевает, приходится кондей включать.

Я для себя решил на этом завязать с механикой. Надоело дергать ручку.

Вот и я пересел на АКПП и кайфую, надоело как пишут многие "получать удовольствие от контроля над автомобилем", ИМХО сомнительное удовольствие в Москве...

И есчё вопрос, Дмитрий а 25 что значит?..{#in_love}

0
вега
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:11

25 лет было на тот момент как зарегистрировался. Прошло уже 4 года с момента регистрации.)))

0
НаVolkswagen Tiguan24 марта 2011 в 09:58

"Если одно колесо теряет сцепление с грунтом (например вывесить), то крутить оно будет до посинения"    Вроде по одному на каждой оси должно крутить, если авто с  полным приводом. Почему же тогда только одно вывешенное колесо крутит? Непонятно...

0
vuleon
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 10:16

Это если бы была блокировка центрального дифа, насколько я понимаю

0
avl4x
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:22

Абсолютно верно.

0
avl4x
НаVolkswagen Tiguan24 марта 2011 в 13:31

А в каком случае тогда задня ось подключается??? Надо понимать, что задний мост должен подключаться при буксовке передних колёс. Автоматически или принудительно. А если это не так, то в чём смысл такого полного привода, в котором крутящий момент только на одно колесо идёт? Какой-то странный ПП на Сузуки, или всё же автор не заметил вращения ещё одного колеса на другой оси.

0
vuleon
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 марта 2011 в 14:54

А в каком случае тогда задня ось подключается??? Надо понимать, что задний мост должен подключаться при буксовке передних колёс. Автоматически или принудительно - он не "подключается" и "отключается", он включен постоянно (отключить невозможно), но через дифференциал - то есть как правое и левое колесо на одном мосту, а здесь по тому-же принципу и перед/зад.

0
sma
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 15:27

VULEON

На полном приводе я собаку съел. У меня была нива и полный привод там такой же как у витары. Только там рычагом можно понижайку подрубить и заблокировать межосевой дифференциал.

И одно колесо вращаться будет. Просто надо создать такие условия для этого. 1 Вывесить колесо

2. Колесо теряет сцепление с грунтом на много сильнее остальных трех.

Простой пример 3 колеса на асфальте одно на льду- резко стартуем. Колесо на льду срывается в букс и пока не найдет сцепление, тащит авто только оно.

Если два колеса на льду- два на асфальте на разных осях- потянут с буксом два колеса.

0
дмитрий25
НаVolkswagen Tiguan24 марта 2011 в 22:30

Собака собакой, но! На кросоверах, у которых постоянный передний привод, при пробуксовке переднего колеса через муфту подключается задний мост. Т.е. половина (и не меньше!) крутящего момента уходит назад. Межосевого дифференциала у большинства кросоверов нет. Только осевые. Межосевая муфта - это не диф. Муфта не распределяет момент как диф. Она или передаёт его на все сто или не передаёт его вобще. Так? Так! Тогда куда же  девается момент, если крутится только одно переднее. Значит задний мост не подключен. А если он подключен,  значит часть момента уходит назад и хотя бы одно колесо на заднем мосту должно его получить через осевой диф. Если это не происходит значит крутящий момент на задний мост не пошёл.  А на вашем авто видать есть межосевой дифференциал, потому и возможна ситуация с пробуксовкой только одного колеса спереди, если нет блокировки межосевого дифа.

0
vuleon
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 марта 2011 в 01:18

А на вашем авто видать есть межосевой дифференциал, потому и возможна ситуация с пробуксовкой только одного колеса спереди, если нет блокировки межосевого дифа - ну так автор и пишет об этом, именно так и есть - межосевой диф есть (ведь постоянный полный привод, без межосевого дифа его не может быть), а блокировки его нет. Кстати, возможна ситуация с пробуксовкой только одного колеса спереди - не обязательно спереди.

0
sma
НаVolkswagen Tiguan25 марта 2011 в 12:05

Короче, грош цена постоянному ПП если межосевой диф без блокировки. На бездорожье получается лучше обычная муфта и подключаемый ПП.

0
vuleon
НаSubaru Forester, Ford Focus25 марта 2011 в 08:40

Т.е. половина (и не меньше!) крутящего момента уходит назад

С этим сложно согласиться. В большинстве кроссоверов назад передается ДО 50% крутящего момента. Муфта Haldex, например, может этот момент менять плавно.

Кроме того, следуя вашей логике, получается, что любой полный привод, основанный на муфте, не боится вывешивания одного из передних колес. Сильно в этом сомневаюсь.

0
avl4x
НаVolkswagen Tiguanизменен 25 марта 2011 в 12:08

Скорее всего так и есть, что только Haldex может разными "порциями" передавать момент назад. Но влюбом случае, хоть 5% да будет идти назад. А значит сзади хоть одно колесо, но должно крутиться. А проблемы других муфт в этом и есть, что они передают 50% момента, но намного позже подключаются и не выдерживают длительной нагрузки. Перегреваются. На Ниссане X-Trail, если  минуту побуксовать, то муфта  перегревается, о чём даёт знать жуткий запах.

Вот видео, где снята работа Haldex. Обратите внимание что буксуют и переднее и заднее колесо одновременно

http://www.youtube.com/user/vitakkontakt?feature=mhsn#p/u/5/OyerXLe8WYA

 

Насчёт вывешивания переднего колеса, думаю надо самолично проверить. Кстати, на Форике проверена такая ситуация?

0
vuleon
НаSubaru Forester, Ford Focusизменен 25 марта 2011 в 12:32

Муфта Haldex тоже может быть настроена по разному. Согласитесь, что на XC-90, Тигуане и Freelander II она настроена не одинаково. И совершенно не факт, что она постоянно передает хоть что-то назад. Опять же настройки.

Если я правильно понимаю, 50% назад жестко передается только при подключении заднего привода через виску. Где это реализовано не в курсе. Кажется на ранних моделях CR-V.

Перегреваются любые муфты. Одни раньше, другие позже. Видел неоднократно ролики с X-Trail, где машина буксовала довольно долго и ничего не отключалось. Точно больше минуты.

По видео видно, что настройка Haldex на Тигуане вполне подходит для умеренного бездорожья, о чем многие издания и пишут.

PS. http://www.youtube.com/watch?v=n0BxlptZM00&feature=related - тут кстати видно про то как у x-trail работает муфта

0
avl4x
НаVolkswagen Tiguan25 марта 2011 в 13:26

Судя по информации из ин-нета, то Халдекс делает одинаковые муфты для всех. И что при любом буксе передка, назад момент идёт в любом случае. В разных ситуациях, разное количество, но хоть чуть идёт. Так что Haldex рулит и не пахнет! {#smile} А то вон Ниссан минуту побуксовал и даже оператор на расстоянии чувствует запах.  Только это не тормоза "попахивают", а муфта. С чего бы томозам "пахнуть", ведь он ни с горки спускается. Долго ли ниссановская муфта так прослужит.... И видать у данного авто антибукса нет, а то бы стал там наглухо. А перегретая муфта возможно отключается не автоматикой, а просто из-за перегрева  уменьшаются её сцепные свойства. Как тормоза перегретые теряют эффективность. Халдекс, конечно, тоже греется, но врятли теряет эффективность. Ибо устроен подругому, чем вискомуфта.

0
vuleon
НаSubaru Forester, Ford Focus25 марта 2011 в 14:15

И что при любом буксе передка, назад момент идёт в любом случае.

Это ключевой момент! При буксе - да. Но на Фриле или Тигуане, например, назад идет момент уже при простом старте на сухом асфальте! А на CR-V уже после букса. На Тушкане не знаю.

Только это не тормоза "попахивают", а муфта

могут и тормоза, т.к. переброс момента между колесами достигается за счет ESP, т.е. именно закусыванием тормозов на том колесе, которое имеет меньшее сцепление. Имитация блокировки.

Халдекс, конечно, тоже греется, но врятли теряет эффективность. Ибо устроен подругому, чем вискомуфта.

Вискомуфта вообще из другой оперы {#smile} мы же говорили про электронно управляемые муфты. Виска, например у меня на Forester стоит и отвечает за блокировку центрально дифа. Нечему там греться. А ломаться есть чему.

А вот Haldex греться может. Почитайте статейку: http://www.zr.ru/archive/zr/2009/06/092.html

0
avl4x
НаVolkswagen Tiguan25 марта 2011 в 18:02

ESP - это система динамической или курсовой устойчивости. Основная информация к ESP поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называютG-сенсор)  Противовозанос при заносе работает, а ни при пробуксовке. А на видео с Ниссаном чётко видно, что буксуют два колеса на разных осях. И никакого заноса там нет. И никто буксующее колесо не подтормаживает. Так что "пахнет" муфта, а не тормоза.

0
vuleon
НаSubaru Forester, Ford Focus25 марта 2011 в 19:40

Ну что там пахнет я спорить не буду {#grin}

Но ESP совместно с ABS имитирует блокировки, притормаживая буксуещее колесо , тем самым передавая момент на другое колесо этой оси. Этого же эффекта можно отчасти добиться одновременной работой газа и тормоза, если такой системы нет. Я сомневаюсь, что это можно увидеть, т.к. колесо же не останавливается, а притормаживается.

Кстати, не факт, что у Ниссана эта система работает именно так.

0
avl4x
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 25 марта 2011 в 13:38

to avl4x: любой полный привод, основанный на муфте, не боится вывешивания одного из передних колес - да, это именно так. Сильно в этом сомневаюсь - сомнения безосновательны.

0
sma
НаSubaru Forester, Ford Focus25 марта 2011 в 14:01

а если вывешеным будет 1 заднее колесо, есть разница?

0
avl4x
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 25 марта 2011 в 14:59

Без разницы. Межосевая муфта блокируется либо по команде блока управления (если она эл.магнитная), который контролирует каждое из 4-х колес, либо от разницы в скорости вращения переднего/заднего редуктора (если вискомуфта или механическая).

0
sma
НаSubaru Forester, Ford Focus25 марта 2011 в 14:53

немного подумав принимаю, что вывешивание одного колеса не должно быть страшным {#cool} другая то ось будет грести

другой вопрос, что в большинстве случаев вывешивание одного колеса - это уже диагоналка +/-

0
avl4x
был 34 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374125 марта 2011 в 14:57

Да, чаще всего это так. Тут уже могут помочь межколесный блок (или блоки) и/или грамотно настроенный антибукс.

0
sma
НаVolkswagen Tiguanизменен 24 марта 2011 в 22:37
Комментарий удален автором.
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 10:31

дмитрий25, расскажите про дорожный просвет, пожалуйста. Официально он вроде около 200мм, но меня всегда удивляли у SGV торчащие снизу элементы - рычаги, выхлопная, еще какая-то мишура. Сколько там реальных и где у Витары самая низкая точка?

0
avl4x
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 10:49

Ну официально да 20см. Но лично я с линейкой не лазил, поэтому сказать ничего не могу. Самая низкая точка это раздатка. Так что надо аккуратненько его в голове держать. И не пускать ничего острого с правой стороны.

Рычаги задние как плуги разгребают снег и грязь. Они довольно крепкие и им ничего не будет.

В принципе там где я передвигался мне клиренса хватало. Аккуратнее переезжать бугорки и все нормально. Больше нравилось короткие свесы.Они как раз для меня играли большую роль чем клиренс.

Мне кажется реальных там 18см на самой низшей точке-раздатка

0
дмитрий25
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 11:09

самый простой способ измерений, хоть и не точный - лист А4

0
НаAudi 10024 марта 2011 в 12:23

Не знал, что на 3 дверке другая раздатка и нет ни блокировки ни понижайки - жесть. Это ж ничего толком и не переедешь - все с ходу, а подвеска вряд ли на это расчитана. Тут не то что куда то заезжать, с асфальта съезжать как то боязно.

Хотя машинка очень интересная для города, короткая, маневренная, но трансмиссия просто повергла в шок.

0
airat13
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 12:31

да ладно! у большинства паркетников трансмиссия аналогичная. тем более, ESP на SGV, скорее всего часть "проблем" снимает

зато тут постоянный полный привод, в отличии от многих конкурентов

А за счет свесов отличных и базы небольшой это вполне приличный вариант. хотя если задача стоит по бездорожью мотаться, то Jimny, конечно, вне конкуренции

0
avl4x
НаAudi 10024 марта 2011 в 12:43

у большинства паркетников есть блокировка центрального дифференциала.

Собственно я не сомневаюсь в проходимость 3 дврерки на уровне паркетников, и как Вы сказали, ESP снимает часть проблем. Но нормальная блокировка центрального дифференциала даже у паркетника, как мне кажется должна быть. Иначе зачем мне платить за полный привод и обслуживать его, если у меня все равно будет грести только 1 колесо? А ESP работает так, как заложено в программе, но не так как нужно чтобы преодолеть какую нибудь маленькую засаду.

 

Просто я проводил аналогию с 5 дверкой (есть у моего знакомого), а там и понижайка и блокировка. А тут вот как... :-) Поэтому и СГВ относил к уже если не к полноценным джипам, то близко к ним, а не к паркетникам с псевдополным приводом.

0
airat13
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 13:12

у кого она осталась то? SGV (ручная) да Forester МКПП (виска)

грести будет 4 колеса, но если одно вывешено, то весь момент пойдет на него. согласитесь, что ситуация с вывешиванием одного колеса не так часто встречается в тех краях, где живут паркетники. и правильно настроенная ESP эту проблему может решить, если это заложено в программе

спору нет, у SGV 5-дверки трансмиссия весьма продвинутая и такой сейчас уже у паркетников не встретишь почти

0
avl4x
НаAudi 10024 марта 2011 в 13:41

 

Возможность блокировки центрального дифа осталась у многих паркетников: Tucson, X-Trail, Sportage, SX4, ... Если говорить о постоянном полном приводе, то SantaFe в предыдущем кузове, где роль блокировки играет вискомуфта, и привод при этом постоянный полный (то же недавно нарыл - здесь я был приятно удивлен :-) )

Правда не знаю на сколько хорошо они блокируются, и влияет ли это на нагрев муфты.

Как то смотрел передачу. Рассказывалось о создании первых джипов, и вообще полноприводного автомобиля. было 2 проблемы: 1) нужны дифференциалы, потому что все 4 колеса вращаются с разными скоростями в повороте.

2) Если сделать все дифференциалы свободными, то тогда зачем вообще полноприводный автомобиль? Ведь, чтобы остановить монопривод нужно вывесить колесо оси приводящей в действие автомобиль, тогда как на неведущую ось можно не обращать внимание.  А чтобы остановить полноприводный достаточно вывесить любое колесо и он встанет.  => будет сложнее преодолевать бездорожье на полноприводном.  :-)

 

0
airat13
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 14:27

http://www.youtube.com/watch?v=K4JhruinbWc&feature=player_embedded

тут неплохая видюха про дифы и блокировки

0
airat13
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 15:19
Если сделать все дифференциалы свободными, то тогда зачем вообще полноприводный автомобиль? Ведь, чтобы остановить монопривод нужно вывесить колесо оси приводящей в действие автомобиль, тогда как на неведущую ось можно не обращать внимание.  А чтобы остановить полноприводный достаточно вывесить любое колесо и он встанет.  => будет сложнее преодолевать бездорожье на полноприводном.  :-)

 

согласен. Но на ровной поверхности монопривод застрянет первым (с одинаковым клиренсом и водителем) чем полноприводный авто.

Простой пример. Сейчас катаюсь на моноприводе. Так вот колеса срываются в пробуксовку раньше чем на витаре. Так что не все так однозначно. В снежной целине крутятся иногда по два колеса на каждой оси

0
airat13
НаAudi A624 марта 2011 в 16:51

А чтобы остановить полноприводный достаточно вывесить любое колесо и он встанет.

А если воспользоваться ручником или педалью тормоза, то так и останется стоять? (ну, к примеру, если болтается одно переднее колесо, чуть придавливаем педаль тормоза (передние тормоза более мощные) или если болтается заднее, то подтягиваем чуть ручник)

0
airat13
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 13:14

согласен, псевдо полный привод при перегреве муфты отрубается. И хорошо если вырубится на твердой пверхности. 20 минут подождать и опять месить начинать. А когда отрубится в засаде? В этом плане постоянный полный и жесткая блокировка межосевого-вот счастье. Можно сколь угодно долго буксовать и никакая муфта не перегреется. Ее там просто нет. Но япы они же умные все. Решили что на слабый двиг вешать еще 50 лишних кг это перебор, поэтому решили кастрировать этот узел. Кастрировав при этом самое главное- проходимость.

0
дмитрий25
НаSubaru Forester, Ford Focus24 марта 2011 в 13:19

да не самое главное это для "целевой аудитории" {#smile} задача то ставилась цену снизить и чтобы в графе разгон 0-100 не пришлось писать 20сек

проходимость в этом сегменте уже никто не ставит во граву угла

0
avl4x
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 13:27

ну к цене это явно не относится. 830 рублей отдавать за что? когда ценник был 650 это еще куда ни шло. Но при такой цене либо смотреть в сторону б/у либо можно кайрона взять. Все таки пять дверей, большой багажник и проходимость хорошая. Единственное партайм.

0
avl4x
НаAudi 10024 марта 2011 в 13:53

для целевой аудитории тогда, вообще выкинуть задний редуктор и кардан. Вес еще снизится,  цена снизится и детали "лишние" не надо обслуживать, а разгон вырастет. При этом сохранятся все преимущества подобного авто: короткие свесы, хороший клиренс. Собственно многие производители сейчас так и делают, потому что действительно среда обитания паркетников позволяет обходится и без лишних преблуд.

Вот блокировки центра бы полноценной хотя бы и цены б ему не было. Вроде лишнее для целевой аудитории с точки зрения производителя, но так все таки хочется с точки зрения покупателя! :-)

0
дмитрий25
НаAudi 10024 марта 2011 в 13:46

самый лучший пример здесь тест Citroen С-Crosser, наверно и видео в интернете можно найти .

Когда журналист, решив попробовать внедорожные способности кроссовера, заехал в песочек и остался там. После не продолжительный пробуксовки перегрелась муфта подключения задней оси, а потом перегрелся вариатор и автомобиль был полностью обездвижен.

А теперь вопрос на засыпку :-) Сколько все это будет остывать летом на песочке , если лето на дворе? Иными словами, через сколько Вам дадут еще шанс попробовать выехать? :-)

 

 

0
НаSuzuki Grand Vitara24 марта 2011 в 14:02

ESP-шки кстати на 3-х дверке в базе нету! только с двиглом 2,4, а цена такой горбатки больше ляма. овчинка выделки не стоит. чуть добавить и можно уже 5-ти дверку взять

0
opos
НаKia Picanto, Honda Tact24 марта 2011 в 15:15

это сейчас. Раньше была комплектация с ЕСП на 1,6. Но у меня ее небыло.

0
НаВАЗ 2114, Daewoo Nexia24 марта 2011 в 19:07

убейся тварь головой апстену и руки переломай нах

-4
Добавить комментарий