НСГВ, первые впечатления.
Здравствуйте все.
Как и планировал, поменял свою 21123 на НСГВ, будучи не в состоянии переносить более косячность нашего автопрома, вдохновившись уровнем качества простейшего фьюжика и измученный снежной зимой :-)))
Почему именно НСГВ? Да "нипочему" бескомпромиссному... С одной стороны для меня нереально было дорожный просвет меньше, чем у нашемарки, с другой хотелось полный привод "на палке", кузов универсал и возможность, как и прежде, безнаказанно гонять по ямам, рельсам, лежачим палицаям и т.п. И то, что после русской помойки любая импортная тачка в этом классе покажется космическим кораблём, я даже не сомневался :-)) Сузук же просто оказался самым дешёвым, с самой честной ценовой политикой и с честным постоянным полным приводом, к тому же ещё с блокировкой и понижайкой.
Первые примерно две недели, когда я утром проснувшись смотрел вниз с балкона, мне хотелось себя ущипнуть, дабы осознать, что это не сон, а взаправду моя новая машина, а когда ехал на ней, всё равно не мог до конца ощутить реальность происходящего... но человек такая скотина, что к хорошему привыкает быстрее, чем следовало бы, а посему вот, что я могу всем интересующимся сообщить об этом "ведре", настроившись на максимально объективный подход:
Касаемо кузова и качества сборки - претензий нет... нигде ничего не отвинчивается, щели-зазоры ровные, но так, я думаю, и должно быть в норме у нового импортного автомобиля... цена вопроса, кстати, около 1080000 рублей - стоимость в базе вроде 969000 или 979000 (забыл уже) + 51500 - каско и осаго, остальное - пластмасса, сигнализация, установка защит и ковры салона и багажника.
Почитав форумы, выяснил недостатки, которые люди пишут, как под копирку, и я к ним присоединяюсь:
- по-дизельному жёстко работает двигатель, как у девятки механизм ГРМ издаёт посторонние стуки и шумы...
- плохо чистит стекло «водительская» щётка, относительно плохо закрывается левая задняя дверь, ненадёжный замок ящичка на тоннеле, очень маркий пластик салона, склонная к закатыванию ткань... на лобовухе уже две трещинки миллиметра по три, зимой точно лопнет, рукоятка КПП ощутимо вибрирует, не сказать, что удобно залезать на заднее сиденье, никакое качество штатной музыки...
- жёсткая подвеска, спасает высокопрофильная резина, никакие тормоза (работают только на сухом ровном асфальте), с завода не выставлен сход-развал задних колёс – жрёт резину...
- запредельные цены на допы у официалов...
Теперь об этом и не только, подробнее.
Знакомство с тачкой я начал у дружбана, он купил такую же, только на автомате, раньше, и было на ней уже 5000 пробега... первое, что поразило, «стук компенсатора».. каково же было моё удивление, когда я узнал, что гидриков там нет, а клопы регулируются по-девяточному, шайбами.. тысяч на пять застучали и у меня.. в салоне двиг не напрягает шумом, а вот на заднем сидении на холостых пятой точкой ощущается вибрация.. вообще по шумке скажу так, в целом конечно с чем сравнивать, к примеру струя воды из-под колеса, практически по-десяточному «пробивает пол» вибрацией в ногу... тысячи на три загремело заднее сидение и постепенно вылезло несколько незначительных сверчков...
Ощущения после первых метров езды – на тачке уже года два катались :-)) Так хорошо крутятся все многочисленные вращающиеся части двига и трансмиссии, что ощущений, как на нашей новой «не едущей» машине напрочь отсутствует... прекрасно едет накатом... замечательная тяга на низах, можно легко тронуться на холостых и со второй (разумеется в тестовых целях)... до 2000 км выше 3000 об/мин крутить нельзя, так что терпим... как можно больше разных режимов вперемешку для правильной обкатки... потом крутим... двиг, не смотря на внедорожность, явно имеет «крутильно-оборотный» характер... до 3000 тянет, но не едет, после 4000 начинается ощутимый подхват... и так до красной зоны - 6500 об/мин... для того, чтобы нивелировать слабоватую мощь (140 л.с., конечно, маловато), на тачке стоит «тяговая» главная передача... что не очень радует... так на 4-й при 3000 об. скорость – 80 км/ч, 3000 на 5-й – 100 км/ч комфортная скорость езды по трассе (которую быстро набрать и легко поддерживать) – 140 – 160 км/ч, что примерно 4200 – 4800 об соответственно... разумеется такое сказывается на расходе, но об этом позже... конечно, напрягает "маразм евро-двига", выражающийся в том, что машина тянет на 2-й и на 5-й примерно одинаково... ваще забавно бывает, с места на трассе мало кто стартует «тупее» витары, но после 120-ти чувствуешь себя гораздо лучше многих... и не только из-за уверенной тяги и достаточного приёма, но однозначно из-за жёсткой подвески и высокопрофильной резины – первая позволяет избежать кренов и раскачки, а вторая на ура хавает ямы и лежачих палицаев... как-то пристроился я за Q5, едем 150... впереди три лежачих палицая... хороших... самопальных... горбатых... он сбавляет до 80-ти, проскакивает первый палицай – и по тормозам... я мимо проезжая посмотрел – профиль резины наверное 50-й у него... я посочувствовал... а на витаре, как в том приколе: больше скорость – меньше ям... будешь перекатываться медленно – всего растрясёт, втопишь на газ – пролетишь и даже не заметишь..
Теперь о тормозах... читая отзывы, я всё не мог понять, какие к ним претензии? Очень мягкая педаль (по сравнению с нашими и фьюжиком), перёд и зад – диски, АБС... на сухом асфальте тормозит зачётно... до определённой скорости, как я понял, потом... как-то ехали на зелёную с «проводником», он вёл меня к месту на шкоде суперб... ехали где-то 80 км/ч, дистанция метров 40... он промазал мимо поворота и затормозил... покрытие – асфальт типа «стиральная доска», присыпанный песком... я тоже надавил на тормоз и понял, что сейчас я эту шкоду просто сгребу в кучу – треск АБС и ВААЩЕ НИКАКОГО эффекта торможения... хорошо справа и слева было много места, я просто объехал его справа и пролетел ещё метров 40, пока остановился... никто даже ничего не понял, пока я не рассказал... и так по влажному, по грунту, по ямам и т.п. по скользкому пока не ездил.. даже по сухому, ровному, качественному покрытию тормоза работают только до определённых скоростей, потом их просто нет... только уворачиваться... вот и получается, на 12-шке у меня тормоза были просто супер... по скользкому лучше к примеру чем на авенсисе – тормозили вместе, я за ним... его остановил столб, а я остановился в 10-ти метрах от его, авенсиса, зада - сам... только на 180 гр. развернуло...
Ещё неприятные моменты... логичнее было бы внедорожник, претендующий на «самый внедорожный» в классе, делать с идеально плоским дном, а-то раздатка стоит так, что защита её делает реальную высоту клиренса меньше девяточной, на зиму надо что-то переваривать в ней... потом, кардан к заднему редуктору крепится шестью болтами, которые торчат примерно на 1,5 см... летом ездил на азовские лиманы рыбачить, как-то во время парковки на берегу я прицепил на них моток мёртвых сеток, размером с картофельный мешок, разумеется с потерей хода... запахло пресловутым "нежным сцеплением"... пришлось ползать под тачкой и срезать эти сетки... далее, нелогичное включение передних противотуманок – на рычаге вкл. – габариты, ближний свет, дальний и… ЗАДНИЙ противотуманный фонарь, а передний на отдельной кнопке, имхо – логичней было сделать наоборот... и конечно засада – ближний и дальний свет фар, включающийся (если не на автомате, а принудительно), как на древней шахе – не через релюху, а напрямую... т.е. выключаешь зажигание – а свет продолжает гореть, благо сигнализатор пищит при открытой двери... ещё огорчает управление кнопками – крутилками бортового компа и спидометра... чтобы до них добраться, надо просунуть руку сквозь рулевое колесо или обогнуть его сбоку – что неудобно, особенно на ходу... даже на нашей десятке – управление компом на рычаге... неужели трудно было сделать кнопки, подобно мафонным, на руле??? Уверен, там цена вопроса – три копейки... и последнее отрицательное, что вспомнилось, неудобное расположение масляного щупа – без предварительной тренировки проблематично засунуть обратно, да и уровень масла между двумя дырками - метками, на гладком металле трудно понять... и отсутствие уплотнителя капота – под ним творится пипец... всё в пыли и грязи... и омывайка, сдувается с лобовухи на водительское боковое стекло и там крутится на месте потоком воздуха в виде круга, диаметром около 5-ти см... в аккурат в зоне обзора бокового зеркала... кстати, омывайки влезает почти 5л в бачок..
Теперь о хорошем. В целом приятный и надёжный автомобиль, позволяющий мне ездить, не сливая по пустякам нервы.. похрен ямы, городские говна, пески Рыбинки, бордюры, лежачие полицаи и т.п… я получил именно то, что хотел... при всём при этом нигде ничего не потекло, не застучало, масло не жрёт от замены до замены, хотя регулярно кручу двигло до красной зоны... ездил летом за 1,5 тыщи км... одним броском... и туда, и обратно... с женой по очереди... очень понравилось. 18 – 19 часов пути, никакой усталости тела... очень легко на обгонах, высокая посадка, замечательный обзор, головное освещение, отличные большие зеркала... к плюсам отнесу запаску на задней двери - для "проходимца" это важно, ибо торча в грязи, достать её из-под днища проблематично, а в багажнике такой размер колеса жрёт много места, к примеру в аутлендере (не XL-е) багажник - какое-то недоразумение... и на Витаре его большим не назовёшь, но опять, с чем сравнивать... на двенахе был меньше.. :-)) А на уатлендере ощутимо хуже, чем в двенахе... ещё стоит отметить пороги, закрывающиеся дверьми - когда машина грязная, не испачкаете брюки, залезая и вылезая, в отличие, к примеру, от нью актиона, где примерно при такой же высоте посадки порог открыт и постоянно будет вытираться штаниной... сказал манагеру в ссан-ёнговском салоне, он ответил, можно поставить пороги, чтоб на них вставать... но это ж неудобно... и палиционэры будут против... дальше... подогрев сидений – это счастье, климат – супер, летом в жару не хочется вылезать из салона машины... тащил на понижайке праворукую камрюху – «со свистом»... впечатление такое, что сзади никого нет... единственное, на понижайке раздатка заметно гудит, но не критично, на ней же только ползаешь по дерьму... вполне умеренный расход горючки для постоянного полного привода... кста, надо посмотреть, как поведёт себя зимой... именно с т.з. заноса и выхода из него... парни пугали, что СГВ торчат в кюветах регулярно... по грязи на летней резине, как корова на льду, хуже переднего привода... в смысле тащит её боком.. а прёт, конечно, лучше... ещё не нашёл я такую грязь, чтобы буксануть... правда специально и не искал :-)))
теперь о расходе топлива... прибор отображает его достаточно адекватно – проверял неоднократно... "лампочка" сделана с чрезмерной «защитой от дурака»... по паспорту бак – 66 литров, лампочка загорается при израсходовании 50-ти... от этого впечатление, что примерно 450 км межзаправочный пробег... а в реале есть ещё смело 100-150 км в запасе, но горящая лампочка очень раздражает, чтобы ездить комфортно... при спокойной езде до 3000 оборотов включительно, с весны по осень в Ярике... город – 11,7 – 12,5 л. в зависимости от обстановки с пробками и светофорами... трасса в подобном режиме – 9,2 – 10 л. в зависимости от обгонов... но я так ездил только как эксперимент... вроде не южанин, но кровь горячая :-)) У мну город в норме – 12,5 – 13,5 л, а трасса, как не странно может кому-то показаться, 11.7 – 14,2л в зависимости от возможности держать высокую скорость и необходимости обгонов... к вопросу «на каком бензине расход меньше?» считаю сие – «эффектом плацебо»... и на двенахе проверял, и на 14-ой, и на фьюжике – разницы не обнаружено... что 92-й, что 95-й – одна фигня... если, конечно, кому помогает, и "95-го жрёт меньше" и "выгодней выходит", ничего против не имею, пользуйтесь... :-)) Сам езжу преимущественно на 92-м... мотивацию обосновывать не буду, дабы не вызывать оффтопных споров, но по мне так лить всё время более дорогой бензик и точно так же попасть на 2 ката за 70 тыр, потому что он тоже дерьмо в этой стране – будет обидней :-)) А попаду на каты, менять не буду, буду забивать на гарантию и снимать евры... тогда она хоть поедет по полной программе...
Обслуживание у официалов... политика нравится... всё честно... если не могут ничего они сделать против установки человеческой музыки у сертифицированной шараги, значит так и говорят, если можно самому купить защиту, ковры, дефлекторы, багажник и т.п. в два-три раза дешевле, чем у них, значит против и не имеют... ибо цены пипец... самая дешёвая сигналка – 17 тыр... два объёмных датчика в слоне и одна кнопка на брелке... я таких не видел даже... дальше идет 20 – 25, которую нормальные люди ставят за 6 – 9 тыр... в смысле железо плюс работа... но я поставил за 17, выхода не было, для страховой тачка должна была выехать уже с сигналкой... плюс тогда была программа – к тому дерьму бесплатно парктроник ставили, а для этой тачки он важен – обзор сзади не очень, хотя и не критично для меня... но с парктроником реально супер... а сигналку нормальную я потом вместе с музыкой поставил... кроме того скроил на защите - 3,5 тыщи (из 3-х мм стали) вместо 9-ти тыщ... один нюансик - установка их, по 800 рэ за каждую из трёх деталей... если поставить самому, будут начислять бабло за съём и установку каждый раз во время ТО... ковры в салон и багажник, дефлекторы капота и боковые тоже на стороне купить дешевле раза в два... обвеса, как в салоне, не нашёл, ставил там... засада с багажником на крышу... универсальный аэродинамический алюминиевый стоит тыщи четыре, но он не крепится на Витарные релинги, соответственно подойдёт только тот, что специально для Витары, со всеми вытекающими ценовыми последствиями... что-то около тысяч шести... на текущий момент пробег 23000 км. ТО-0 4600р. (с какой-то скидкой), ТО-1 около 10000, из них 8 вроде за само ТО и внеплановая замена фильтра салона и дезинфекция кондёра – по предварительному согласованию, были мысли, что полуразвод, но спорить не стал, 2 косых не больный удар по карману, а лишние процедуры машине не повредят... оторвал задний правый формованный брызговик под обвес, попросил поменять... продаются только комплектами, цена вопроса 5 с лишним тыр... (!!??) Пока отложил, ищу в тырнете... подобные передние нашёл - 1200рэ, и задним такая красная цена... перед отъездом на юг вдруг появилась непонятная вибрация... отогнал на станцию, без записи, сразу без базаров вошли в положение, что сегодня в ночь выезжать, через час отзвонились – кароч, глушак с какой-то резинки соскочил (тоже встречал на форумах такое, обычно после внедорожных вылазок случается), взяли 170 рублей... дешевле, чем диагностика ходовой в одном «гаражном сервисе»... у меня пачка отвисла – вот и пойми их после этого... сход задних колёс делал у дружбана... он, кстати, сам позвонил мне тыщи на 3 пробега и сказал, что на неделе было у него на развале 3 новых НСГВ – на всех трёх нет схода сзади... а на форумах народ обсуждает, типа «жрёт сзади резину, а чё вы хотите, сзади момента больше» или «ну так полный привод», "ну так блокировки" и т.п., а ларчик просто открывался... и спереди, кстати, спица кривовато стоит, но в допуске, не напрягает... но спереди на всех регулировках целки краской намазаны, так что трогать не стали... а сзади целок нет...
Акустика – хоть на ходовые качества не влияет, но тема для особого базара... для меня, аудиофила со стажем, это было просто кошмаром... :-) Колонок на самом деле 4, а не 6... в дверях пищей нет... на колонках подвес (резиновая хрень, соединяющая бумажный диффузор с металлической рамкой корпуса дина) потянет на маленький саб (позволяет хорошо качнуть воздух), но магнит по микроскопичности как у проводного радио, соппсна так эти дины и играют... хорош ли сам мафон не знаю... не стал экспериментировать, поставил пион с блютусом... но если кто хочет обойтись малой кровью, установка под штатную голову просто приличной акустики, однозначно даст результат... кста, штатный мафон хоть и простой, но имеет функцию автоматической прибавки звука в зависимости от повышения уровня шума в салоне, у меня на недешёвом пионе такого, к примеру, нет... :-))
И напоследок... для тех, кто возмущается, что "машина за мульт так вопиюще бесхитростна"... ребята, мульт она стоит исключительно благодаря заградительным пошлинам и жадности дилеров... на родине её цена равна примерно цене на нашу шниву... сравните и сделайте выводы... :-)))
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2010 г
Если повышаете класс - понравится...
Если понижаете - может показаться УАЗ-иком... :-)))
Достоинства:
- Просто хорошая машина для наших дорог
Недостатки:
- Тормоза
5 за совет. Самое оно!