Suzuki Grand Vitara 2.0
2010 г.
2 л.
141 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
4 апреля 2013 → пробег 28500 км

Универсальная машина.

Автомобиль «Сузуки Гранд Витара» с двигателем 2 литра и АКПП в самой простой комплектации был куплен моим тестем в июле 2010 года взамен «Шеви Нивы», которая начала активно сыпаться. В августе прошлого года тестя не стало и, пока длился процесс вступления в наследство, присматривать за автомобилем выпало мне. Пробег на тот момент составлял 24500.

Первые месяцы я держал «Гранд Витару» в гараже, лишь раз в одну-две недели совершая на ней поездки, чтобы машина совсем не застаивалась. Но в ноябре моя «Волга» попала в серьезное ДТП и была поставлена в гараж до весны, а «Сузуки» переместился ближе к дому. Зимой я иногда ездил на нем по городу, катался в Карелию, по области. Всегда за 7 месяцев мой пробег составил в общей сложности 4 тысячи километров. Конечно, это немного, но определенное мнение о машине успело сложиться.

Салон внутри довольно простецкий, без изысков. Эргономика в целом хорошая, напрягает только рычажок отпирания бензобака на полу рядом с левой ногой водителя. Особенно приятно им пользоваться в слякоть, когда он покрыт грязью с подошвы ботинка. Неужели трудно было разместить его на торпедо? В остальном все хорошо, сиденье водителя вполне комфортное, в дальней дороге не устаешь. Задним пассажирам втроем будет тесно, так что машина скорее четырехместная.

Сочетание 2-х-литрового двигателя мощностью 140 л.с. и 4-х-ступенчатой АКПП особенного драйва не обещает. Многим машина с таким двигателем может показаться туповатой. Нажатие кнопки «Power», которая должна обеспечивать более динамичный разгон, резвости особо не прибавляет, но делает езду более дерганой. Словом, это машина для спокойной езды. Я к этому довольно быстро привык и стал ездить соответственно. Обгоны на трассе осуществлял без особого труда, для этого мощности вполне хватало.

У машины постоянный полный привод, что очень хорошо чувствуется при поездке по скользкой и заснеженной дороге. А вот работа АБС мне лично не очень понравилась; первый раз, тормозя на рыхлом снегу, чуть не въехал в борт машине из стоявшей в поперечном направлении пробки. Давлю на педаль, а «Гранд Витара», словно конькобежец, скользит вперед, и не думая останавливаться! Я понимаю, что увеличение тормозного пути на скользком и неровном покрытии – норма для машин с АБС, но на той же «Теане» система действует гораздо более эффективно. Опять же, довольно быстро привык, стал тормозить в соответствии с возможностями системы.

Головной свет у машины очень хороший (лампы обычные, галогенные). Обзорность тоже неплохая. Нравится работа подвески – она не мягкая и не жесткая, позволяет комфортно передвигаться по хорошему шоссе и в то же время на приличной скорости преодолевать ухабистую грунтовку. Работа подвески на ямах и ухабах заслуживает отдельного восхищения, ни у одной из машин, которыми я владел, она не была такой качественной.

Расходы на автомобиль – стоимость ТО-2 (проходил его в сентябре) у официалов вместе с небольшими сопутствующими работами (замена задних тормозных колодок) составила около 18 тысяч рублей. Каких-либо поломок, ясное дело, не происходило. Впрочем, я считаю, у недешевой (по моим меркам) иномарки с таким маленьким пробегом их и быть не должно. Расход бензина по трассе составляет около 10 литров на 100 км, по городу – до 15-16 литров в зависимости от пробок. Средний расход за время владения по данным бортового компьютера – около 13 литров. Заливал я всегда «улучшенный» 95-й на проверенной заправке.

Когда подошло время оформлять наследство, жена предложила мне оставить эту машину в семье вместо УАЗа. Подумав, я отказался. Дело в том, что при всех очевидных недостатках УАЗ обладал по сравнению с «Гранд Витарой» двумя критическими в моих глазах преимуществами.

Во-первых, проходимость. «Гранд Витару» обычно называют «маленьким джипом среди паркетников» благодаря внушительному внедорожному арсеналу (блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача и т.д.). Возможно, это так, и этого арсенала с лихвой хватает для плохих дорог. Но первая же моя попытка съехать с дороги в снег во время поездки в Карелию  закончилась плачевно – «Сузуки» беспомощно сел на брюхо. Хорошо, что ездил я не один, а с ребятами из автоклуба, и в нашей колонне был «Патриот». Выдернув меня тросом, он потом спокойно проехал туда, куда не смог прорваться я.

Во-вторых, вместительность. Когда я осенью менял резину, мне пришлось приложить определенную смекалку, чтобы разместить в багажнике комплект зимних колес. Для сравнения – в багажник УАЗа влезли его собственные колеса, комплект шин для «Теаны» и комплект для «Волги». Разница была наглядной и убедительной.

Поэтому я без особых сожалений отказался от предложенного варианта, и в конце марта мы выставили машину на продажу. Цену я назначил гуманную, поскольку продавать долго и упорно не было ни возможности, ни желания. В итоге машину купили через неделю.

Что могу сказать в итоге? Автомобиль оставил хорошее впечатление. Комфортная, недорогая в эксплуатации машина для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни. Универсальная машина, которая одинаково подходит и для города, и для трассы, и для сельской местности. Но, как всякая универсальная вещь, она уступает специализированным автомобилям: внедорожнику – в глубинке, обычной легковушке – в городе и на трассе. Если бы жизнь заставила меня оставить в семье только один автомобиль, я бы, не колеблясь, выбрал «Гранд Витару». Но на сегодняшний день нам с ней не по пути.



Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2010 г

Брать, если Вам нужна универсальная машина, которая одинаково подходит и для мегаполиса, и для поездок на природу.

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальность
  • Великолепная подвеска
  • Постоянный полный привод
  • Комфорт

Недостатки:

  • Недостаточная динамика
  • Небольшой объем багажного отделения
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
23
Нравится!
Мне нравится!
36928
Комментарии55 Добавить комментарий
был месяц назад
НаВАЗ Vesta 4 апреля 2013 в 19:17

моё мнение, что витара это самый честный из всех имеющихся на сегодняшний день на рынке автомобилей в своём классе, до серьёзного внедорожника он не дорос,  да видимо и цели такой не преследовалось, а вот братьев паркетников немного превосходит,  у моего тестя такой-же, только на мкпп, расход топлива на 2-3 литра меньше, но и пробок у нас нет, салон конечно же очень простецкий, но и цена на этот автомобиль со своим набором качеств доступная

0
-роман-
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 4 апреля 2013 в 20:10

Просветы у Витары маловаты для внедорожника.  

Автотермин "универсал" подразумевает большой багажник. Получается Витара как то не очень универсальная авта)))

Расход я бы добавил в недостатки. Извиняюсь, опять про свой трактор, но Витара кушает в 2 раза больше. А автору, как нормальному россиянину, все равно. Fuck fuel economy, как говорят на техасщине))))

+1
wideson
НаPeugeot 4007изменен 4 апреля 2013 в 22:10
 но Витара кушает в 2 раза больше. 
по сравнению с чем? я чегото не припомню полноприводных машин, с похожими моторами и размерами, с расходом 6-6.5л. (расход у витары в городе около 13) :)
0
merlin
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 апреля 2013 в 22:14
Очевидно, имеется в виду дизельная "Октавия"... Про то, что сравнивать дизельный и бензиновый автомобиль по расходу не очень корректно, умолчу.
0
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 4 апреля 2013 в 22:47
А я вот когда-то некорректно сравнил расход моего бензо ФФ2 2.0 с дизелем и молча купил Скаут, который и тяжелее, и полноприводный, и кушает по городу на 2-3л меньше Фокуса))))))  Но не внедорожник, конечно))))))
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 апреля 2013 в 23:03
Стоимость этих двух машин была одинаковой? :)
Как правило, на дизельной машине надо проехать несколько десятков тысяч километров, чтобы за счет разницы в расходе отбить разницу в цене с аналогичным бензиновым автомобилем. Я уже не говорю о риске заправиться бодягой где-нибудь в глубинке, который для дизельной машины гораздо выше.
+1
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 06:56
Про ФФ2 я упомянул только для "некорректного" сравнения расхода. Стоимость Скаута и Витары примерно одинакова. Проходимость Витары гораздо выше. Но ведь многие на них ездят в основном по Москве. У меня летом по городу кушает 8л с пробками. С разницей в 2 раза много тысяч пробега уже не нужно. Хотя у меня пробеги по 40тк в год. 

Резюмирую всю эту мою бодягу. Внедорожник имхо должен быть дизельным. Соляра сейчас по качеству все лучше и лучше становится. На крайняк в глубинку можно захвать копеечную присадку,
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 апреля 2013 в 14:16
Насчет дизельного внедорожника согласен. Но, во-первых, разницы в расходе в 2 раза у разных версий одной и той же машины не получится. Во-вторых, не все ездят по 40 тысяч в год - у многих годовой пробег не превышает 10-15 тысяч. В-третьих, многие производители далеко не случайно до сих пор отказываются завозить на российский рынок дизельные версии своих машин...
+1
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 15:35
Разница в 2 раза - это между моим трактором и Витарой, это конечно не показатель. А вот в 1,5 раза влегкую. Взять например Антару 3.2 бензин и 2,2 дизель. Разница в расходе по городу литров 8. При годовом пробеге 20 000 км и цене топлива 32 руб - это  51 200 руб переплаты. Не так уж и мало. А с учетом налога и с увеличением годового пробега вообще приличная сумма набегает.  
В дизелей в России становится все больше и больше. Например, Туареги и ХС-70  95%  дизельные. Толи еще будет.


0
wideson
был 8 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 5 апреля 2013 в 15:59
Ага. И цена солярки от того вскочила.(( Что спрос увеличился.
0
marchisham
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 16:11
Понакупите дизельных Лэнд Роверов, Вольв и Туарегов, из-за вас, буржуев, цену на солярку и поднимают)))))))))
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 апреля 2013 в 16:25

Насчет разницы в 8 литров не уверен. У ХС90 разница по городу 5 литров, разница в цене между дизелем и бензином 100 т.р. Чтобы компенсировать ее, надо проехать более 60 тыс. км. По городу! Если выезжать на трассу, кататься придется еще дольше! Да, это в определенной степени компенсируется налогом. С другой стороны - больше требовательность к качеству топлива, дороже и сложнее ремонт и т.д.

Одним словом, хотя сам я - за дизель на внедорожнике, говорить о безусловном преимуществе одного тип двигателя над другим ИМХО нельзя.

+1
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 5 апреля 2013 в 19:59
В Шкоде добавка за дизель 40тр.  
За 3 года по 20тыс по городу многие ездят 60тыс.  И правильно про налог.  
Катаюсь третий год на дизеле, стоимость ТО, частота одинаковы с бензином. Дизели всегда славились ресурсом. Уж точно побольше турбобензинок. Были у ВАГа проблемы с пьезофорсунками, так их давно не выпускают.  
На внедорожнике дизель однозначно лучше. 

Но часто и не только на внедорожниках: 

http://automps.ru/2012/01/dizelnyiy-ili-benzinovyiy-avtomobil/
 Переписал. У меня открылось
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 апреля 2013 в 19:53
По ссылке ошибка 404 :)
Дизель vs бензин - один из самых оживленных и бесконечных споров на автофорумах :) Согласимся на том, что все нужно решать применительно к конкретному автомобилю с конкретными двигателями.
0
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 20:01
Согласен. Но дизелей покупается все больше и больше. Предрассудки уходят, соляра все лучше. Скоро будет как в Европе, 50на 50))))))
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 апреля 2013 в 22:15
Имелся в виду не "автотермин "универсал", а прилагательное "универсальный". У него значение в русском языке немного другое...
0
shiden
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 4 апреля 2013 в 22:39

Понимаю разницу между этими словами, поэтому наставил скобочек.

И все же по-настоящему универсальный авто должен быть с большим багажником. 

0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 апреля 2013 в 23:04
Большой - понятие относительное :) Он в любом случае больше, чем у соразмерного седана, например.
0
wideson
был месяц назад
НаВАЗ Vesta 5 апреля 2013 в 07:32
так я и говорю, что витара это не полноценный внедорожник, просвет витары сравним с просветом почти всех имеющихся на сегодняшний день автомобилей одноклассников на рынке, уж и не знаю у кого как, а у нас универсал это не большой багажник, это тип кузова, можно тогда для конкретности назвать его однообъёмником, кстати опять таки багажник в своём классе сопоставим с многими, это просто у тебя он очень большой, ну а расход у неё как раз такой какой и бывает у подобных автомобилей, ни тигуан, ни новый аут, ни тем более антара или каптива, ни даже рав 4 с моноприводом не будут довольствоваться 7 или 8-семью литрами на 100 км., даже мой 1.8 тси без пробок сейчас есть от 9 и до 10 литров, а витара всё же полноприводная машина и не стоит забывать, что полный привод у неё постоянный.
0
-роман-
НаPeugeot 4007 5 апреля 2013 в 08:41
так я и говорю, что витара это не полноценный внедорожник, просвет витары сравним с просветом почти всех имеющихся на сегодняшний день автомобилей одноклассников на рынке, уж и не знаю у кого как, а у нас универсал это не большой багажник, это тип кузова, можно тогда для конкретности назвать его однообъёмником, кстати опять таки багажник в своём классе сопоставим с многими, это просто у тебя он очень большой, ну а расход у неё как раз такой какой и бывает у подобных автомобилей, ни тигуан, ни новый аут, ни тем более антара или каптива, ни даже рав 4 с моноприводом не будут довольствоваться 7 или 8-семью литрами на 100 км., даже мой 1.8 тси без пробок сейчас есть от 9 и до 10 литров, а витара всё же полноприводная машина и не стоит забывать, что полный привод у неё постоянный.

Роман, аналогов витаре нет, если речь об универсальности автомобиля, в смысле использования, как по городу и трассе, так и по  просёлку и природе. Ни укого из перечисленых вами овто нет такого внедорожного арсенала как на витаре и не у каждого 19 см клиренса. Про багажник согласен, маловат. Но не меньше, чем например у того рава4-го. Что касаемо постоянного привода, то это всё же плюс, чем минус, нет муфты, грется, ломатся не чему, меньше электроники. Опять же рулится, поуверенней.
0
merlin
был месяц назад
НаВАЗ Vesta 5 апреля 2013 в 09:01
так и я о том же, аналогов именно витаре по совокупности её качеств и самое главное за её стоимость нет.
0
merlin
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 09:03

Согласен. Для меня идеальным недорогим внедорожником была бы Нива с двигателем типа ВАГовского 1.6ТДИ 105лс)))))))))

0
wideson
был месяц назад
НаВАЗ Vesta 5 апреля 2013 в 10:12
был такой авто на рынке, спортидж назывался, это тот который в конце 90-х начале 2000-х тысячных продавали, у него и дизель был и проходимость и простота конструкции и цена доступная и главное салон и багажник по более нивовского.
0
-роман-
НаPeugeot 4007 5 апреля 2013 в 11:11
был такой авто на рынке, спортидж назывался, это тот который в конце 90-х начале 2000-х тысячных продавали, у него и дизель был и проходимость и простота конструкции и цена доступная и главное салон и багажник по более нивовского.
Насчёт дизеля не знаю, а такой вот, но бензиновый, 140 л/с, был у моего родственика, в то время, но это не много не то, это рамное авто с партаймом, считай внедорожник полноценный
0
wideson
НаMitsubishi L 200 5 апреля 2013 в 18:42
Кстати Витарм первоначально была скопированм Японцами с нашей Нивы.....
-1
александр_1974
НаPeugeot 4007 5 апреля 2013 в 21:04
Кстати Витарм первоначально была скопированм Японцами с нашей Нивы.....
да чтовы говорите? Больше не с кого копировать? Полноприводных машин много, тот же дефендр...Но витара, до недавнего времени,  была заднеприводная, с жеско подключаемым передком (парттайм)
0
merlin
НаMitsubishi L 200 5 апреля 2013 в 21:39
Но внедорожником с несушим кузовом, полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей была наша Нива, это факт.... И Грант Витара такая же....



0
александр_1974
изменен 5 апреля 2013 в 22:03
Ага только первая витара была на раме. Еее убрали позже изза того изза чего на паджерике и патроле убрали раму. Кстати чироке тоже лонжеронные, без рамы.
0
александр_1974
НаPeugeot 4007изменен 7 апреля 2013 в 14:12
Но внедорожником с несушим кузовом, полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей была наша Нива, это факт.... И Грант Витара такая же....

Витара, в том виде что она сейчас , относительно недавно, до этого, как я писал ранее, она была рамная, а еще, полноприводными, с несущим кузовом, до витары, с постоянным приводом, были субару и первый аутлендер.
+1
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 5 апреля 2013 в 17:03
Ну, в строке про внедорожные качества "и т.д." можно было бы и опустить, ибо кроме понижайки и блокировки у машины нет ничего)Насчет подвески я был бы более категоричен - она весьма жесткая (сравнивал с CRV). Что касается вместимости багажника, у меня комплект 4 шт. зимней резины стоймя влез без проблем (резины, не колёс в сборе)
0
opos
НаPeugeot 4007 5 апреля 2013 в 17:31
ибо кроме понижайки и блокировки у машины нет ничего
Это про витару? Если да то остальных и этого нет. 
0
opos
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 апреля 2013 в 19:57
С CR-V не сравнивал, как и с другими одноклассниками типа "ИксТрейла"... Не было их у меня :( Описывал свои личные впечатления, они весьма позитивные
0
НаMitsubishi L 200 5 апреля 2013 в 18:53
Конечно по проходимости у Витары среди совренных кроссоверов, конкурентов быть не должно, но подскажите как на счет клиренса, какой он и не висит ли там, что нибудь ниже заявленного.... Сам я один раз ездил на Витаре в качестве пасажира, и сразу непонравились "жучки" в торпеде......
0
александр_1974
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 5 апреля 2013 в 19:55
У меня жучки в торпеде не жили, салон тихий. Клиренс - с линейкой не залезал, но субъективно - примерно такой же (может, чуть больше), как и на машинах-одноклассниках.
0
НаMitsubishi L 200 5 апреля 2013 в 20:12
Витара конечно же самый универсальный автомобиль на сегодня за свои деньги, есть правда еще модели от Джипа, но они дороже...
0
НаSuzuki Grand Vitara 5 апреля 2013 в 20:48
Перед НГ акции проходили, витара 2.4 АКПП в полном фарше стоила 1,1 млн. Попробуй как говорится найди что-нить подобное из кроссоверов по такой цене)
0
opos
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguan 5 апреля 2013 в 20:49
Не найти, акции бывают только у Сузук))))))
0
opos
НаMitsubishi L 200 5 апреля 2013 в 21:48
Если действительно так, то как говорится без коментариев, за эти деньги со скидкой можно было взять только Икстрейл, но с 2 литровым двигателем и на механике....
0
opos
изменен 5 апреля 2013 в 22:06
Комментарий удален автором.
opos
изменен 5 апреля 2013 в 22:08
Вобщемто можно найти. Причом без особых проблем.
0
opos
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 6 апреля 2013 в 10:24
на все кроссы в НГ и после акции проходят. сузуки не изобрели велосипед. антара дизельная 184 л.с. стоила 1,06 млн. - куда более кучерявое предложение. а если забить на фарш, то полноприводные модели киа, пежо, тойота в это время стоили менее миллиона. 
+1
topguns
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 6 апреля 2013 в 17:48

тойота меньше 1 млн не стоила

0
opos
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 6 апреля 2013 в 18:01
стоила 990 т.р. на варике. цена без скидки была 1,086 млн., давали 80 рублей скидку от производителя, плюс была скидка дилера. друг максималку взял за 1,18 по такой схеме.   
+1
topguns
НаNissan X-Trail 7 сентября 2013 в 10:07

Никогда Тойота не давала таких скидок на авто... Максимум что было - 3%, это ж жмоты еще те....

Антара и Каптива дизельные даже со скидками стоили миллиондвести. Так что не надо....

0
topguns
НаMitsubishi Outlander XL 7 апреля 2013 в 19:10
Ниссан тоже ежегодно новогодними скидками радует.

Ну а по теме: себе СГВ даже не смотрел. В городе его внедорожность избыточна, на трассе расплачиваешься вялой динамикой и высоким расходом.
Если жить в поселке или на селе - то внедорожность окажется недостаточной, а цена избыточной.
+1
arkadius
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 7 апреля 2013 в 20:20
Я бы не сказал, что в городе его внедорожность избыточна... Особенно зимой. К тому же если живешь в городе, но есть дача или любишь ездить на природу (грибы, рыбалка и т.д.) - самое то.
+1
shiden
НаMitsubishi Outlander XL 7 апреля 2013 в 20:25
И Тигуан, и Аутлендер, и Дастер с успехом решат проблемы городского и дворового бездорожья.
+1
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta 7 апреля 2013 в 20:52
Для города вполне хватит и переднего привода , самое главное что бы клиренс был см20-22 . Я на передн приводе и хорошей зимн резине Нокиа R ни разу не застрял этой зимой . ( сразу скажу ездил только в городской черте ) .
0
михаил 64
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 9 апреля 2013 в 10:58
Ну, эта зима была не самой снежной... По крайней мере, в Питере такого коллапса, как в прошлые зимы, не было.
0
был 3 дня назад
НаNissan X-Trail 9 апреля 2013 в 11:18
есть много альтернатив для СГВ. здесь уже кому что нравится . а так автомобиль нормальный. поэкономичней бы еще, да помощнее
+1
НаNissan Pathfinderизменен 9 апреля 2013 в 12:24

по мне - так неплохой вариант для второго авто в семье) в любом случае я за полный привод.

+1
НаSuzuki Grand Vitara22 апреля 2013 в 21:10

Колеса вертикально помещаются в багажнике. Если нужен клиренс выше или брод больше - решается лифтовкой и заменой сапунов. Это кому, что надо.  По цене/качество Витара лучшее предложение. Если не согласны - давайте ссылки на Ваши варианты...

0
iserg
был 3 месяца назад
НаVolkswagen Tiguanизменен 22 апреля 2013 в 22:30
Есть вариант критериев))))) Предлагаю: цена/качество/проходимость. А то ведь можно Тоёту Королу предложить или Сузуки SX-4)))))) Или пикап какой-нибудь, Митсубиси L-200, например)))))
0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara23 апреля 2013 в 10:12

Согласен. d:)

0
iserg
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 26 апреля 2013 в 17:36

От знакомого слышал, что лифтовка Гравитарика - очень дорогое удовольствие...

0
Добавить комментарий