Универсальная машина.
Автомобиль «Сузуки Гранд Витара» с двигателем 2 литра и АКПП в самой простой комплектации был куплен моим тестем в июле 2010 года взамен «Шеви Нивы», которая начала активно сыпаться. В августе прошлого года тестя не стало и, пока длился процесс вступления в наследство, присматривать за автомобилем выпало мне. Пробег на тот момент составлял 24500.
Первые месяцы я держал «Гранд Витару» в гараже, лишь раз в одну-две недели совершая на ней поездки, чтобы машина совсем не застаивалась. Но в ноябре моя «Волга» попала в серьезное ДТП и была поставлена в гараж до весны, а «Сузуки» переместился ближе к дому. Зимой я иногда ездил на нем по городу, катался в Карелию, по области. Всегда за 7 месяцев мой пробег составил в общей сложности 4 тысячи километров. Конечно, это немного, но определенное мнение о машине успело сложиться.
Салон внутри довольно простецкий, без изысков. Эргономика в целом хорошая, напрягает только рычажок отпирания бензобака на полу рядом с левой ногой водителя. Особенно приятно им пользоваться в слякоть, когда он покрыт грязью с подошвы ботинка. Неужели трудно было разместить его на торпедо? В остальном все хорошо, сиденье водителя вполне комфортное, в дальней дороге не устаешь. Задним пассажирам втроем будет тесно, так что машина скорее четырехместная.
Сочетание 2-х-литрового двигателя мощностью 140 л.с. и 4-х-ступенчатой АКПП особенного драйва не обещает. Многим машина с таким двигателем может показаться туповатой. Нажатие кнопки «Power», которая должна обеспечивать более динамичный разгон, резвости особо не прибавляет, но делает езду более дерганой. Словом, это машина для спокойной езды. Я к этому довольно быстро привык и стал ездить соответственно. Обгоны на трассе осуществлял без особого труда, для этого мощности вполне хватало.
У машины постоянный полный привод, что очень хорошо чувствуется при поездке по скользкой и заснеженной дороге. А вот работа АБС мне лично не очень понравилась; первый раз, тормозя на рыхлом снегу, чуть не въехал в борт машине из стоявшей в поперечном направлении пробки. Давлю на педаль, а «Гранд Витара», словно конькобежец, скользит вперед, и не думая останавливаться! Я понимаю, что увеличение тормозного пути на скользком и неровном покрытии – норма для машин с АБС, но на той же «Теане» система действует гораздо более эффективно. Опять же, довольно быстро привык, стал тормозить в соответствии с возможностями системы.
Головной свет у машины очень хороший (лампы обычные, галогенные). Обзорность тоже неплохая. Нравится работа подвески – она не мягкая и не жесткая, позволяет комфортно передвигаться по хорошему шоссе и в то же время на приличной скорости преодолевать ухабистую грунтовку. Работа подвески на ямах и ухабах заслуживает отдельного восхищения, ни у одной из машин, которыми я владел, она не была такой качественной.
Расходы на автомобиль – стоимость ТО-2 (проходил его в сентябре) у официалов вместе с небольшими сопутствующими работами (замена задних тормозных колодок) составила около 18 тысяч рублей. Каких-либо поломок, ясное дело, не происходило. Впрочем, я считаю, у недешевой (по моим меркам) иномарки с таким маленьким пробегом их и быть не должно. Расход бензина по трассе составляет около 10 литров на 100 км, по городу – до 15-16 литров в зависимости от пробок. Средний расход за время владения по данным бортового компьютера – около 13 литров. Заливал я всегда «улучшенный» 95-й на проверенной заправке.
Когда подошло время оформлять наследство, жена предложила мне оставить эту машину в семье вместо УАЗа. Подумав, я отказался. Дело в том, что при всех очевидных недостатках УАЗ обладал по сравнению с «Гранд Витарой» двумя критическими в моих глазах преимуществами.
Во-первых, проходимость. «Гранд Витару» обычно называют «маленьким джипом среди паркетников» благодаря внушительному внедорожному арсеналу (блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача и т.д.). Возможно, это так, и этого арсенала с лихвой хватает для плохих дорог. Но первая же моя попытка съехать с дороги в снег во время поездки в Карелию закончилась плачевно – «Сузуки» беспомощно сел на брюхо. Хорошо, что ездил я не один, а с ребятами из автоклуба, и в нашей колонне был «Патриот». Выдернув меня тросом, он потом спокойно проехал туда, куда не смог прорваться я.
Во-вторых, вместительность. Когда я осенью менял резину, мне пришлось приложить определенную смекалку, чтобы разместить в багажнике комплект зимних колес. Для сравнения – в багажник УАЗа влезли его собственные колеса, комплект шин для «Теаны» и комплект для «Волги». Разница была наглядной и убедительной.
Поэтому я без особых сожалений отказался от предложенного варианта, и в конце марта мы выставили машину на продажу. Цену я назначил гуманную, поскольку продавать долго и упорно не было ни возможности, ни желания. В итоге машину купили через неделю.
Что могу сказать в итоге? Автомобиль оставил хорошее впечатление. Комфортная, недорогая в эксплуатации машина для небольшой семьи, ведущей активный образ жизни. Универсальная машина, которая одинаково подходит и для города, и для трассы, и для сельской местности. Но, как всякая универсальная вещь, она уступает специализированным автомобилям: внедорожнику – в глубинке, обычной легковушке – в городе и на трассе. Если бы жизнь заставила меня оставить в семье только один автомобиль, я бы, не колеблясь, выбрал «Гранд Витару». Но на сегодняшний день нам с ней не по пути.
Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.0 2010 г
Брать, если Вам нужна универсальная машина, которая одинаково подходит и для мегаполиса, и для поездок на природу.
Достоинства:
- Универсальность
- Великолепная подвеска
- Постоянный полный привод
- Комфорт
Недостатки:
- Недостаточная динамика
- Небольшой объем багажного отделения





моё мнение, что витара это самый честный из всех имеющихся на сегодняшний день на рынке автомобилей в своём классе, до серьёзного внедорожника он не дорос, да видимо и цели такой не преследовалось, а вот братьев паркетников немного превосходит, у моего тестя такой-же, только на мкпп, расход топлива на 2-3 литра меньше, но и пробок у нас нет, салон конечно же очень простецкий, но и цена на этот автомобиль со своим набором качеств доступная