7 декабря 2018 → пробег 114000 км

Отзыв Suzuki Grand Vitara 3D

Я с детства мечтал о покупке автомобиля "Niva" или ее аналога (3-х дверный высокий универсал с полным приводом). Стоимость новой Lada 4x4 ("Niva") уже больше 500 т.р. Я считаю это, мягко говоря, издевательством! Потому изначально рассматривал возможность покупки подержанного автомобиля-аналога по цене не выше 650 т.р. Таких вариантов на рынке совсем немного: 1. Suzuki Grand Vitara 3D (2005-2013) 2. Suzuki Jimny (2007-2010) Есть еще несколько вариантов: Mitsubishi Pajero 3D, Toyota Land Cruiser Prado 3D, Nissan Murano (кабриолет), Range Rover Evoque 3D. Но цена этих вариантов, примерно, в 2-3 раза выше! Стоимость обслуживания тоже выше. Когда появились деньги, я узнал о продаже автомобиля в нашем городе, аналогичного Lada! Это был Suzuki GV 3D, 2008 г., 2.4 л., 4-ст. автомат, пробег: почти 100000 км. Это максимально возможная комплектация 3-дверки Suzuki! Я нанял друга, который давно работает в теме продажи б/у машин. Он встретился с хозяином машины. Мой друг "скинул" цену за машину на 40 т.р. В итоге, я заплатил 550 т.р.

Машина оказалась достаточно ухоженной, но не без проблем: Сколы на кузове, треснуло лобовое стекло, задняя дверь немного помята, люфт в заднем кардане, стук спереди слева, "потение" заднего сальника раздатки, уровень охлаждающей жидкости и уровень масла около минимума и еще несколько недочетов. Хоть до этого момента я обладал только легковыми автомобилями, мне было нетрудно привыкнуть к этому автомобилю. Однако я понимаю некоторые отзывы от людей, которые мучились после перехода на такой автомобиль! Это касается и обслуживания, и вождения.

После полутора лет владения могу сделать некоторые выводы по машине:

Двигатель:

  • Машина разгоняется достаточно медленно, но быстрее моего KIA Rio 1.4! На трассе мощности хватает с избытком для любых перестроений. Несколько человек, которые катались на этом автомобиле отмечают 3 этапа разгона: быстрый старт, затем "скисание" и "второе дыхание" появляется от скорости 50-70 и выше км/ч. В целом по динамике автомобиль неплох.
  • Расход топлива за первые 7000 км: 12.0-12.5 л/100 км ("по отсечке" на заправке). Бортовой компьютер показывает: 11.5 л. После чистки ДМРВ расход упал на литр. За последние 5000 км. расход по бортовому комп.: 10.5 л./км.
  • Двигатель потребляет масло: около 2.5 л/10000 км. Предыдущий хозяин говорил, что раньше (до 80 т. км.) такого не было.
  • Двигатель прогревается быстро - около 4 мин. до температуры охл. жидк. 50 градусов при температуре воздуха хоть -10, хоть -20 градусов! После замены антифриза и термостата картина изменилась незначительно. Максимальная температура упала на 4-5 градусов. Соответственно, нужно следить и не допускать перегрева двигателя! Летом от двигателя чувствуется запах "грузовика".

Электрика:

  • Свет фар меня сначала немного напрягал - видна четкая граница между левой и правой фарами. Сейчас привык и не вижу проблем со светом. Лампы: Osram
  • Вся электрика работает без "глюков". Напряжение не "проседает" ( слежу по бортовому компьютеру). Например, лампы головного света служат уже более 3-х лет. (по словам бывшего хозяина)
  • Штатная музыка лучше, чем была в KIA. Однако штатная магнитола "Clarion" - барахло! Убедился в этом, когда заменил ее на "JVC". Акустическая система в машине состоит из 4-х динамиков 16.5 см. Возможна установка высокочастотных динамиков в штатные места (проводка уже есть). Акустику я тоже заменил (вперед: компонентная MTX; назад: Pioneer). Теперь звук меня устраивает.

Салон:

  • Система вентиляции, кондиционирования и обогрева салона избыточна! Салон прогревается очень быстро. После 3х-4х минут прогрева теплый воздух из системы вентиляции поступает уже на холостых оборотах даже при отрицательных температурах! Ощущение, что в салоне тепло, появляется через 3-5 мин. после начала движения. Прогрев салона до 20 градусов при наружном воздухе -10 градусов - около 15 мин. в ручном режиме при тихой скорости (2-ая) вентилятора отопителя. При автоматическом режиме - меньше 8 мин., но я не использую "авто режим" в зимний период. Охлаждение салона климатической системой происходит также быстро! Кондиционер очень эффективен. Читал в обзорах, что табло и кнопки климатической системы неудобны на машинах от 2008 г... На мой взгляд, автоматический режим работы климатической системы разработан правильно! Не нужно его вообще трогать, кроме выставления температуры! Кроме того на табло климатической системы можно вывести ошибки в работе этой системы, если они присутствуют.
  • Сиденья - главный недостаток салона! Они ужасны. Не понимаю, для кого они были созданы. Даже с моими 167 см. роста не хватает регулировок для того, чтобы ноги не "висели в воздухе". Итог: 1.5 часа в машине - и ноги устают! В поездках спасает только круиз-контроль! Скорее всего буду их перешивать. Кроме того, водительское сиденье поскрипывает.
  • Шумоизоляция салона отсутствует. Однако двигатель неплохо звукоизолирован! Для меня это не проблема - я во всех своих машинах сам устанавливал шумоизоляцию.Скрипы в салоне присутствуют, т.к. пластик везде жесткий! Но в целом, он качественный. На текущий момент мной сделана шумоизоляция дверей (2 слоя: вибро и тепло-шумоизоляция) и задней части салона (3 слоя: вибро, тепло-шумоизоляция и маты "NoiseBlock"). Сейчас у меня в салоне намного тише, чем в обычном седане В класса.
  • Место сзади: все спрашивают, насколько мало места сзади. В моем случае при росте 167 см. за мной помещается взрослый человек. Однако приятнее все же взрослому человеку сидеть за передним пассажиром - там больше места! Особенность этой машины - сзади люди сидят выше, чем те, кто сидит спереди. По моим измерениям сзади места для ног больше, чем в KIA RIO.
  • Обзор в автомобиле: долго привыкать не пришлось! Обзор отличный! Зеркала заднего вида - лучшие из всех, которые я видел! Широкие стекла боковых дверей тоже способствуют обзору. При обзоре назад нужно учитывать только наличие запаски! "Мертвые зоны" в трехдверке просматриваются хорошо!

Ходовая:

  • Высокая машина. Свобода передвижения гарантирована! Я перестал в городе возить лопату, искать место парковки, искать путь, которым лучше объехать данную ... (лужу, яму, бугор и т.п.). Зимой эта машина полностью раскрывает свой потенциал даже в городе!
  • Жесткая подвеска. Многим не понравится! Ее "плюсы" - на хорошей дороге вождение не отличается от легкового автомобиля! Неприятно поведение машины на трассе с "плохим" асфальтом при скоростях уже около 80 км/ч. Руль приходится "держать".
  • В движении чувствуется, что автомобиль тяжелый. Накатом машина отлично движется. Отличное торможение двигателем!

К пробегу 113000 км. в машине заменены: - тормозные диски и колодки (4 шт.); - амортизаторы (4 шт.). Мне пришлось поменять еще раз 2 передних амортизатора, т.к. один был испорчен; - сальник раздатки задний; - прокладки и уплотнительные кольца выхлопной системы; - термостат; - крышка радиатора; - фара противотуманная; - топливный фильтр; - втулки стабилизатора; - аккумулятор (первый раз за 9 лет эксплуатации); - лобовое стекло.

Поломки: - 1 раз я не смог завести машину. Поставил ее около автоматического шлагбаума, и при попытке включить зажигание машина "заиграла" электронными звуками, стартер крутила, но не завелась! Я вышел из машины, закрыл ее и ушел. Через несколько минут завелась без проблем! Так и не понял в чем дело. Думаю, "глюки" иммобилайзера (у меня их два). Стоимость обслуживания: Подробно все расходы можно посмотреть у меня в разделе "Расходы". Эта машина - для души! Я денег не жалею на нее. При этом я всегда считаю все расходы. Стоимость содержания KIA Rio 2009 г. была ~3500 р./месяц Стоимость содержания SUZUKI Grand Vitara 2008 г. ~6000 р./месяц За 1 год я проезжаю ~ 10000 км.

Совет автора покупателям Suzuki Grand Vitara 2.4 2008 г

Этот автомобиль подойдет не для всех! Этот автомобиль дороже в эксплуатации, чем большинство автомобилей В класса. При этом, Suzuki GV 3D - это просто "Niva" японского изготовления.

Если это понимать, и не выдвигать к нему нереальных требований, - это может быть ваш выбор!

Еще советы

Достоинства:

  • Быстрый прогрев двигателя;
  • Неплохая динамика для достаточно тяжелого (около 1600 кг. с водителем) автомобиля;
  • Качественная климатическая система. Это особенно важно в холодном климате;
  • Отличная обзорность.

Недостатки:

  • Надо быть готовым к среднему расходу топлива в зависимости от стиля вождения ) от 12-15 л./100км;
  • Работа подвески кому-то покажется жесткой;
  • Неудобные сиденья;
  • Компактные размеры салона не всех обрадуют;
  • Плохой штатный "звук";
  • Отсутствует шумоизоляция.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
1690
Комментарии11 Добавить комментарий
на сайте
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Polo 7 декабря 2018 в 19:26

Машина конечно на любителя. Главное что бы автору нравилось. Расход масла что-то великоват. Попробуйте сменить марку, иногда помогает. Удачи.

+1
был час назад
7 декабря 2018 в 19:53

Пишешь, что машина была ухоженной, но далее перечисляются недостатки неухоженной машины. И, поэтому, очень вероятно, что предыдущий владелец экономил как на качестве масла, может брал за недорого и поддельное попадалось, так и на сроках замены.. Иначе как-то затруднительно объяснить рано начавшийся его повышенный расход. Другой вариант - пробег смотал.

+3
valery g
был день назад
НаSuzuki Grand Vitaraизменен 8 декабря 2018 в 19:18

У меня не было оснований не доверять бывшему владельцу. Про все проблемы он рассказал. Пробег на машине был подтвержден "официалами" и записями всех диагностических карт. Хотя, конечно, подделать можно все, что угодно. По внешнему состоянию и состоянию салона машина также выглядела на этот пробег.

"Масложор" на этих машинах - известная проблема! Причем эта проблема встречается на всех основных двигателях: 2.0 и 2.4. У кого-то с завода уже "масложор" есть, а у кого-то нет и на 200 т.км.

Я просто решил отложить решение этой проблемы до замены цепи (заменю, вероятно, через 30 т.км).

0
veteri
на сайте
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Polo 8 декабря 2018 в 19:18

Короче, не расстраивай сообщество, продавай!)))

+2
был 2 недели назад
НаMercedes C-classизменен 7 декабря 2018 в 23:39

Мне кажется, что пробег у этой машины давно перевалил за 200 Ккм - если судить по недочётам и расходу масла, это же простой атмосферник, автор судя по отзыву не гонщик, который крутит до отсечки - 2,5 литра это много. Прямо скажем, скоро нужно будет делать двигатель. Возможно обойдётся заменой маслосъёмных и поршневых. Не для того пишу, что бы расстроить, а нужно быть готовым. Сама по себе машина отличная, но как видно уже изрядно послужила. Я бы попытался продать и поискать в центре машину посвежее. Как её осматривал и выбирал друг, "занятый в продаже машин" мне не понятно.

Машина оказалась достаточно ухоженной, но не без проблем

В чём выражается ухоженность? По моему на лицо укатанность. Но как бы то ни было - удачи!

+4
был 3 часа назад
НаVolkswagen Touareg 7 декабря 2018 в 23:45

Раскоксовку сделай, может помочь, хуже точно не сделает.

Вопрос плевый и копеечный.

0
на сайте
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H5 8 декабря 2018 в 09:08

Авто интересное, я в 12-ом себе такую хотел, только 5 дверей. По родственникам таких эксплуатировалось 3 шт, двоюродный брат до сих пор ездит - пробег 200+. Соглашусь с предыдущими комментариями - пробег, похоже, сильно больше или действительно укатаная, т.к. в нормальных условиях масложор за 2,4 замечен не был. Но если чинить качественными запчастями - надёжность очень высокая, поэтому дороговизна зч компенсируется редкими ремонтами.

Подход с дополнительной шумоизоляцией полностью поддерживаю - можно добиться хорошего результата. Автор авто любит и денег не жмёт - думаю, что Витара отплатит взаимностью и будет радовать в эксплуатации.

+2
на сайте
НаKia Sorento 9 декабря 2018 в 06:56

Автор ! Это тоже легковой автомобиль, если что )

0
almanzor
был 28 минут назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai 9 декабря 2018 в 23:13

Говорят из паркетников по проходимости неплох

0
es235
на сайте
НаKia Sorento10 декабря 2018 в 08:27

Я к тому, что они все легковые, включая лк200)

0
был 3 часа назад
НаCitroen C5изменен 9 декабря 2018 в 07:37

Да никакая она не уезженная, просто человек написал правду! Если бы владельцы и других японских марок писали правду, розовые очки у многих бы слетели. Витара - отличная машина, по своему уникальная, но любой механизм стареет и требует внимания. А японские моторы с пробегом и без масложора вообще большая редкость.

P.S. точно такие же чудеса с электрикой у меня были на Сузуки Игнис.

+5
Добавить комментарий
2008 г. 425 000 р подробнее
2008 г. 465 000 р подробнее
2008 г. 525 000 р подробнее
2008 г. 595 000 р подробнее
2008 г. 425 000 р подробнее