17 июня 2008

Suzuki Liana 1.6

 

27.06.2007

Лиана, хэтчбек, автомат, передний привод.

Предыдущий автомобиль был ВАЗ-21093. Лиану купил неделю назад, за это время проехал 1000 км частью по городу, частью по трассе.

Остановил свой выбор на Лиане, при этом более 2-х месяцев читал обзоры, посещал салоны, выбирая авто стоимостью до 500000 руб. и, поэтому, с уверенностью могу сказать - по качеству и простору салона, полноте комплектации на рынке нет ничего за эти деньги. Нет очередей (пока что нет).

С ездовой точки зрения, на мой взгляд, тоже все нормально - машина резвая (даже с автоматом) и комфортная на ходу. Двигатель слышен отчетливо во всем рабочем диапазоне, но его звук для моего уха приятен. Совсем не тот звук как в 9-тке. На скорости 120 км\ч можно разговаривать вполголоса. Не понимаю, почему некоторые пишут о слабой шумоизоляции? Разгон в диапазоне 2-3 тыс. оборотов вяловат, но при 3,5 - 3,7 тыс. оборотов заметен хороший подхват. Т.к. это первая для меня машина с автоматом, удивляет то, как быстро я привык к переключениям при разгоне и ношусь столь же уверенно как и на "девятке". Благо габариты по ширине примерно такие же. Опасаюсь за сохранность переднего бампера, но, думаю, обойдется - водила я весьма опытный.

Комфорт автомобиля на высоте. Очень приятно садиться и выходить, благодаря высокой посадке и высоким дверным проемам. Очень удобное рабочее место водителя. Сиденье регулируется по высоте. Подвеска несколько жестковата и явно короткоходна (и не слишком энергоёмка - ИМХО), но позволяет шустрить в поворотах. Сзади полно места, при своем росте 182 см свободно рассаживаюсь сам за собой с большим запасом по длине. Блеск просто. Высота салона - хоть в цилиндре садись! Багажник чуть больше девяточного (на глаз), но если разложить задние сиденья, то появляется вагон места. Буквально.

Сверчков в салоне (пока - тьфу, тьфу, тьфу...) нет. Все работает.

19.11.2007

Итак, Лиана – хэтчбек, передний привод, АКПП.
На сегодня пробег составляет 14600 км. Сразу скажу, что за этот пробег никаких поломок не случалось, все работает.

Вчера, при пробеге 14500 км делал ТО-1 у дилера. При приемке автомобиля, на вопрос мастера о замечаниях к авто, было высказаны два замечания: 1. При повороте направо на гребенке появляется легкий стук в руль (причем это замечание к авто было с новья и я указывал о нем дилеру во время ТО-0 (2500 км), но тогда никаких мер не было принято). 2. При энергичном повороте направо (опять таки – направо!) стал загораться сигнал поднятого ручника (думал, что продукты износа каким-либо образом влияют на сигнализацию – почистить и все ОКей будет. Не тут-то было…).

Сдал автомобиль, ушел по делам, через 2 часа звонит приемщик – износ передних тормозных колодок 85%, будем менять или как?! Каково, а? При пробеге 14500 км? Ладно бы я был АЦЦКИМ ГОНЩЕГОМ, можно понять столь быстрый износ тормозов, но я сторонник степенной, солидной езды. В общем, … дал согласие на замену. Самое интересное было, когда забрал а\м, в багажнике обнаружил коробочку с изношенными колодками – толщина накладок на них – 5 мм. Если это остаточные 15% ресурса, то путем нехитрых расчетов можно подсчитать толщину новых колодок – 3,3 см! Вы видели такие колодки? Я нет. ИМХО, развели лошару на 3795 руб (колодки) + 600 руб (замена). Вероятно, 5000 км еще можно было бы проехать на них. Стук в руль устранили – чавой-то разболтано было, подтянули. Стоимость ТО-1 -- 4581 руб + 3795 + 600 = 8976 руб. Времени было затрачено 5,5 часов. Да, стоимость ТО-0 – 4200 руб.

Комфорт:

А\м не любит ремонта швов методом заливки трещин гудроном и засыпкой дороги всякой гадостью с лопаты дорожного рабочего. На такой дороге досаждает шумом работы подвески. Посадка водителя удобная, при росте 182 и весе 100 кг управлять автомобилем удобно и приятно, за мной места тоже полно. Климат работает неплохо, в морозы разогревается салон быстро, через 3 минуты после запуска двигателя из дефлекторов дует теплый воздух. Подогрев передних сидений двухступенчатый. На зиму установил шины Gislaved NF5 размером 195\60 R15 вместо штатных 195\55 R15. Вопреки опасениям, что будет задевать за что-либо в арках, все в порядке. Думаю на след. лето прикупить шины такой же размерности, т.к. они (по определению) должны быть помягче. Тем более что штатные низкопрофильные шины стоят дорого и пользуются особой любовью владельцев аццких пепелацев по имени «переднеприводный ТАЗ». Опять же, клиренс на 60-м профиле выше на 1 см.

Есть проблемы с скрипучестью дверных панелей и накладок центральных стоек в жару. Лечится силиконовой смазкой по стыкам панелей. WD-40 тоже помогает, но на 2-3 дня. Потом опять. Не сильно критично. Счас, зимой, не скрипит.

Экономичность (бензин 95):
Лето – город – выходной – пусто – без кондера: 8,5 – 9,0 литров на 100.
Лето – город – будни – пробки – без кондера: 9,7 – 10,5 литров на 100.
Лето – город – будни – пробки – с кондером: 10,5 – 11,2 литров на 100.
Зима – город – будни (и не только) - без кондера – без снега: 11,0 – 11,5 литров на 100.
Зима – город – будни (и не только) – без кондера – снег: до 12,5 литров на 100.
Загородная трасса при 90 км\ч – 6,5 литров на 100 (при 110 – 7,5).

Летом – нормально (автомат все-таки, зимой напрягает). Лью только 95-й, пару раз лил 98-й, 92-й не пробовал, но думаю. Вроде некоторые льют.

Надежность:

Пока все ОК.

Управляемость:

Управляется приятно, крены небольшие, есть некоторая избыточная поворачиваемость, как будто задняя ось слегонца доворачивает а\м в поворот, руль достаточно короткий – 3 оборота от и до. Информативность руля не хуже чем у ВАЗ-21093, гидроусилитель не слишком сильно усиляет, руль приятно тяжел. Автоматическая КПП приятно удивляет расторопностью и логичностью переключений, если есть необходимость быстро ускориться достаточно придавить газ – переход на ступеньку вниз (или на две) и поехали. Жаль не имеет зимнего режима. Для торможения двигателем приходится дергать селектор из D в 2, ибо отключение овердрайва, для городского режима, мало эффективно и применимо лишь для загородных торможений.

Недостатки: 

Серьезных не отмечено, небольшие отражены выше. Единственно, что можно упомянуть, так это попадание куска асфальта из под колеса соседнего автомобиля (шел ремонт Московского шоссе у нас летом) вызвало скол краски до металла и вмятины. ИМХО, на ВАЗ-21093 и металл потолще и краска прочнее, а здесь на дверях нет даже грунта, краска нанесена на металл. Скол охотно ржавеет, так что разговоры об оцинкованном кузове на Лиане не более чем миф.

17.06.08

В общем, прошел год весьма интенсивной эксплуатации автомобиля. За год пройдено почти 30000 км. Три дня тому назад прошел ТО-2 на котором заменили масло с фильтром, тормозуху, воздушный фильтр. Свечи не меняли, т.к. стоят иридиевые и меняются на 60000 км. Ну и - проверка всего и вся. Проверка ходовой приговорила сайленты переднего стабилизатора, т.к. я указал сервисменам на глухой стучок слева при повороте руля вправо. К сожалению, сайлентов в сервисе не оказалось :( , придется заказывать и снова записываться на приём. Стоимость ТО не стала неожиданностью для меня и составила 7054 руб, как я и ожидал примерно.

За отчетный период поломок и отказов не случалось, единственное - погас левый стоп-сигнал, снял я фонарь - лампа (двухнитевая) оказалась целой, подскоблил контактные площадки отверткой - заработала.

Радует, что по сравнению с прошлым летом, снизился расход топлива: в городе укладываюсь (с кондиционером) в 10 л на сотню (АИ-92). На трассе при 100 км/ч - 6-6,5 л, при 120 - около 7,5. Стала помягче подвеска, через недельку планирую купить шины (глаз положил на NOKIAN Hakka) размером 195/60 R15, помягче будет, да и повыше. Клиренс автомобиля устраивает, даже зимой проблем нет, т.к. колеи пузом отформовывают машинки пониже (типа Гётциков, или МаздаТроек).

Удивил салон - за 30000 км - состояние нового, хотя и в ремонте квартиры машине пришлось поучаствовать (в салоне видел трейд-иновую Лиану 2005 года с пробегом 86000 км - у нее салон тоже как новый!). Скрипы обшивки победил силиконовой смазкой, скрипы замков - WD40.

Из минусов - по-моему стал хуже холодить кондер, счас езжу с выставленной температурой +18 С, а прошлым летом на +23 С. Может это я жарче (горячее) стал, а может мне так кажется.

Не судите строго за короткий отзыв. Автомобиль не геморройный, жаловаться особо не на что. Ни капли не жалею, что взял именно Лиану.



Совет автора покупателям Suzuki Liana 1.6 2007 г

Резюме: достойный аVтомобиль!
Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
16229
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 20 ноября 2007 в 10:31
Никогда не слышал чтобы у Сузуки были проблеммы с оцинковкой, если это так то по нашим дорогам машина вряд ли проживет дольше 5-ти лет.
0
НаSkoda Kodiaqизменен 20 ноября 2007 в 23:53
Единственно, что можно упомянуть, так это попадание куска асфальта из под колеса соседнего аVтомобиля (шел ремонт Московского шоссе у нас летом) вызвало скол краски до металла и вмятины. ИМХО, на ВАЗ-21093 и металл потолще и краска прочнее, а здесь на дверях нет даже грунта, краска нанесена на металл. Скол охотно ржавеет, так что разговоры об оцинкованном кузове на Лиане не более чем миф.
Ведер девяток полным полно, а вот ржавой Лианы я еще пока не видел smile А скол как у вас никакая оцинковка не спасет! Скорее всего камень содрал и оцинковку. Кстати, гарантия на Лиану от коррозии 12 лет.
0
НаAudi Allroadизменен 21 ноября 2007 в 00:04
Ведер девяток полным полно, а вот ржавой Лианы я еще пока не видел.

Это уж точно. Видимо автору померещилось.
0
НаSuzuki Lianaизменен 21 ноября 2007 в 17:29
Не померещилось - ржавеет!
0
kcman
10 марта 2012 в 20:49

Ржавчина где скол - это первичный налёт, который далее не прогрессирует, и его можно стереть пальцем при желании.

0
изменен 28 ноября 2007 в 10:13
У меня на капоте небольшой скол- 1,5 года почти и тьфу-тьфу-тьфу...
С колодками тоже пытались развести (тоже кстати на 15000) - но я отказался (за такие бабки то), через знакомых нашел оригинальные за 1700 р комплект и сам поставил.
0
на сайте
НаFord Fusionизменен 18 июня 2008 в 13:50
Автор пишет:"единственное - погас левый стоп-сигнал, снял я фонарь - лампа (двухнитевая) оказалась целой, подскоблил контактные площадки отверткой - заработала." Это типа -Здравствуй японская девятина? sad
0
НаSuzuki Lianaизменен 18 июня 2008 в 14:08
mikl 7
Да, и скоблил я вспоминая свою "девятину". Не только у наших проблема с окислением контактов.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 19 июня 2008 в 17:42
ПЕРВОЕ: Отзыв замечательнычй!!! 5 БАЛЛОВ!!!

ВТОРОЕ: Правельный выбрал автомобиль!!! Одобряю!!! - НЕ ЛОХОНУЛСЯ НА ЗАМАСКИРОВАНОЕ СТАРЬЕ......!!!!
0
изменен 26 июня 2008 в 19:09
Единственно, что можно упомянуть, так это попадание куска асфальта из под колеса соседнего аVтомобиля (шел ремонт Московского шоссе у нас летом) вызвало скол краски до металла и вмятины. ИМХО, на ВАЗ-21093 и металл потолще и краска прочнее, а здесь на дверях нет даже грунта, краска нанесена на металл. Скол охотно ржавеет, так что разговоры об оцинкованном кузове на Лиане не более чем миф.
Ведер девяток полным полно, а вот ржавой Лианы я еще пока не видел smile А скол как у вас никакая оцинковка не спасет! Скорее всего камень содрал и оцинковку. Кстати, гарантия на Лиану от коррозии 12 лет.

Содрать оцинковку можно только наждачкой или напильником. Камнем - только вместе с металлом, но камень должен быть бордюрным, как минимум...))))
Вряд ли Лиана оцинкована, японцы обычно не цинкуются. Вернее, изготавливаются из неоцинкованной стали. Но коррозионная стойкость кузова выше не в пример нашемаркам ввиду обработки, которую проходят кузова на заводе. Они, как и кузова европейских автомобилей, проходят катафорезное грунтование и фосфатирование. И отличие от европейцев только в отсутствии оцинковки. У наших машин кузова не проходят подобную обработку, поэтому "гниют" они гораздо быстрее.
0
Добавить комментарий