8 февраля 2019 → пробег 59200 км

Часть 3. Suzuki. Всякая Всячина-2

Продолжу список выявленных положительных и отрицательных сторон SX4 с рассказом об особенностях эксплуатации.

Мало информации в Интернете.

Из-за того, что Сузуки – марка малораспространённая, в Интернете информации о её эксплуатации, обслуживании и ремонте совсем немного. По сравнению с кладезью знаний сайта Out-club.ru (модели Mitsubishi), несколько разрозненных сайтов об SX4 выглядят очень скудно и малоинформативно. Иногда приходится по крупинкам собирать информацию на многих сайтах.

Удобное обслуживание и замена расходников

Зато хорошая особенность – это удобное обслуживание и замена расходников, включая лампочки в фарах. Комплектация у меня простая, светодиодов и ксенона тут нет, поэтому удобство замены ламп достаточно важно. Вообще, знакомство с темой показало, что японцы тут впереди большинства европейских производителей, где для замены ламп в габаритах или стоп-сигналах требуется сложная процедура разбора кузова и внутренней обшивки.

Дёрганный круиз-контроль

На скоростях выше 80 км/ч, при попытке кнопкой на руле прибавить скорость, обороты тут же взлетают выше 3000 и машина резко рвёт вперёд, как при кикдауне. Но уже через секунду, сделав рывок на +1 км/ч, роняет обратно на 1700-1800 об/мин, и снова едет равномерно. Почему нельзя прибавить скорость плавно? Зачем пугать пассажиров рывком и внезапным рёвом двигателя и заставлять их кивать головами? Приходится давить на газ самостоятельно, а потом фиксировать скорость на большей величине.

Приятные мелочи.

В сравнении с моим же Аутлендером – подсвечиваются все кнопки в салоне, включая кнопки электропривода стёкол пассажиров.

И ещё неочевидная, но хорошая особенность – регулировка сидения переднего пассажира по высоте. Это редкая возможность даже у автомобилей классом выше, а тут в относительно бюджетном автомобилей такая "роскошь".

Сделал тонировку на заднюю полусферу машины. Сначала хотел 35% светопропускания, но потом в сервисе уговорили на 20% (у них плёнка была лучшего качества). В итоге, получилось темнее, чем хотелось, но всё равно приемлемо, и уж точно гораздо лучше, чем было в момент покупки (тогда в салонное зеркало даже днём едва было что-то видно).

Никаких сенсорных экранов!

Чем дальше, тем больше радуюсь, что в моих машинах кнопки управления медиасистемой и климатической установкой аппаратные, а не нарисованные на сенсорном экране. Дурная тенденция к повсеместному внедрению графических сенсорных экранов мне совершенно не нравится! На всех машинах, на которых ими доводилось пользоваться, впечатление не просто неудобных, но и часто опасных устройств, которые заставляют водителя надолго отвлекаться от дороги для поиска нужного пункта меню или в попытках попасть в маленький участок экрана. Собственно, это и в автомобильных журналах много раз отмечали, но экономия для производителей сильнее любых логических доводов и безопасности водителя. В Ауте и Сузуки настройки климата я регулирую почти не глядя, на ощупь, не отрываясь от дороги. Попробуйте сделать вслепую такую регулировку на машине с сенсорным экраном, без физических механизмов регулировки.

Добавлю про зимнюю эксплуатацию.

Снова похвалю вариатор за плавность работы: SX4 гораздо менее склонен к пробуксовке при старте в сравнении со многими другими моноприводными участниками движения. Положительно также себя показали покрышки Gislaved NF 100: на скорости ощутимо гудят, но несколько небольших проездов по снежной целине (сантиметров 10 высоты снега) показали хорошие способности вне наезженной дороги. Понятно, что полный привод заменить не получится, но пока отовсюду, пусть и враскачку, но вылезал (побуксовать уже пару раз пришлось).

Аккумулятор на смешные 36 А*ч, как ни удивительно, на 4-й год эксплуатации зимой вполне уверенно заводит машину. Опасения были и есть, но пока машина через секунду-другую заводилась при –15 градусах (а в более холодную погоду этой зимой ездить не доводилось).

При открытой пятой двери багажника, когда чистишь снег из-под двери, он активно ссыпается в багажник на верхнюю полку или пол багажника. Кромку с резиновым уплотнителем по контуру проёма пятой двери надо было бы сделать повыше. И в салон также снег попадает сверху из-за наклона боковых дверей к крыше. Но это уже массовая проблема у современных легковушек из-за аэродинамического скругления кузова.

По-прежнему надо проехать 15-20 км, прежде чем в воздуховоды пойдёт тёплый воздух, а стёкла начнут очищаться от изморози. Наверное, всё же надо было к дилеру съездить на изменение алгоритма работы системы отопления. Но теперь уже на следующий год оставлю - февраль на дворе, через 3 недели грядёт календарная весна.

Так что всех – с наступающей весной!



Совет автора покупателям Suzuki SX4 S-Cross 1.6 2014 г

Прощаю этому автомобилю все его недостатки за его экономичность и маневренность.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
1614
Комментарии27 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen DS3 9 февраля в 18:31
Дёрганный круиз-контрольНа скоростях выше 80 км/ч, при попытке кнопкой на руле прибавить скорость, обороты тут же взлетают выше 3000 и машина резко рвёт вперёд, как при кикдауне. Но уже через секунду, сделав рывок на +1 км/ч, роняет обратно на 1700-1800 об/мин, и снова едет равномерно. Почему нельзя прибавить скорость плавно? Зачем пугать пассажиров рывком и внезапным рёвом двигателя и заставлять их кивать головами?

В зависимости от шага прибавления скорости на круизе. Если шаг +10 км/ч и нажать при этом х2-3-4...раза, то электроника думает, что водитель хочет резко увеличить скорость и скинет 1-2 передачи. А если шаг по +1 км и увеличивать кнопкой ,кликая размеренно(не удерживая), то и скорость будет расти плавно.

0
vandamme
был час назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne 9 февраля в 19:18

А есть машины где шаг по 10км? Ниразу не встречал. Но все реально прыгают когда пытаешь чуть увеличить скорость или при активном круизе помеха исчезла и он возвращается к заданной скорости

0
alex1
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK 9 февраля в 19:37

За все не надо. У меня есть и на 1км/час и на 10км/час изменение

0
fedodorov
был час назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne 9 февраля в 19:59

Но авто медленно набирает скорость или как написал автор, с переходом на передачу ниже и прыжком

0
alex1
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK 9 февраля в 20:07

Когда большая разница набирает довольно бодро, но без рывков. Когда скорость подбирается к заданной, то интенсивность разгона снижается.

Ну и почти на всех круизах можно возвращаться к заданной скорости "дельта" разгона может быть большой

0
fedodorov
был час назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne 9 февраля в 20:13

Разница 10+ у меня всегда так было.

0
alex1
был неделю назад
НаSuzuki SX4, Mitsubishi Outlander XL 9 февраля в 22:08
Но авто медленно набирает скорость или как написал автор, с переходом на передачу ниже и прыжком

Тут сразу много версий высказали, но я написал именно то, что есть: шаг +1 км/ч на высоких скоростях автомобиль набирает рывком. Мне такое поведение не понравилось.

При этом я везде упоминаю, что у меня есть второй автомобиль - Mitsubishi Outlander XL. Он набирает скорость плавно, нажатия кнопки круиза не вызывают буйства двигателя. При том, что у Аутлендера одно нажатие прибавляет или убавляет 1 милю/ч (+-1,6 км/ч, поскольку машина создана изначально для американского рынка).

+1
alex1
на сайте
НаCitroen DS3 9 февраля в 20:37

На Гольфе у меня было по +5 вроде, а если удерживать кнопку, то по +10. На Ситроене шаг по +1. Кликаю размеренно и скорость растёт плавно и медленно, не скидывая передачи. Если удерживать долго кнопку вверх, то цифры на циферблате начинают быстро повышаться, и коробка переходит в кик даун.

0
vandamme
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK 9 февраля в 20:49

Набор скорости по круизу в кикдауне это бредово как то.

Кикдаун это ведь когда педаль прожата до конца и двигатель крутиться до максимальных оборотов. То есть если круиз на 90 а скорость была 50, то по вашему автомобиль переходит на 2ю на ней разгоняется до 90, а потом высшую врубает?

0
fedodorov
на сайте
НаCitroen DS3 9 февраля в 21:07

Любой кик-даун тоже интеллектом обладает. Может на 1 передачу скинуть, а может и на 2, зависит от многих фаткоров. Тоже самое и на круизе - если резко с 50 поднять до 90, то обязательно скинет. Не думаю, что на вашей Вольво и Мерсе по-другому. На VW Г4 и на ДС3 алгоритм круиза одинаков. Единственное различие - на Ситроене удобнее, т.к. шаг +/-1 км/ч.

0
vandamme
был 21 минуту назад
НаMercedes GLKизменен 9 февраля в 21:16

Кикдаун это всегда предельное ускорение и всегда сброс на максимально низкую передачу для данной скорости.

Обычная ситуация - двигался по шоссе - трафик - вернулся на свободное вернул круиз по запомненной скорости.

Так вот на вольво в 70% случаев он разгонялся на текущей передаче, в 30% на одну передачу сбрасывал. (Я кстати знаю пределы передач 1я-48, 2я-102, 3я ок 150 - это кикдаун, а при норальной езде 5я от 75 была)

На мерседесе ввиду большего количества передач, лучшей шумоизоляции двс, тяговитого дизеля, вообще не наблюдаю как там чего с передачами происходит.

0
fedodorov
на сайте
НаCitroen DS3 9 февраля в 21:37

Предельное ускорение в режиме кик-даун зависит от многих факторов: подбор выгодного крутящего момента, угла поворота колёс, скользкости дорожного полотна(сигналов от абс и есп), уклона дороги вниз или вверх, стиля вождения и логики переключения владельца, к которому адаптировался автомат, температуры воздуха, наличие прицепа... Исходя из всех показаний, снятых с различных датчиков, датчик кик-дауна предполагает переключение на низшую или даже высшую ступень. Почитайте туториал.

+1
vandamme
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK 9 февраля в 22:40

Неважно как реализуется режим максимально ускорения. Да, конечно, если скорость 48, а переход на вторую на 50 он не будет до 1й скидывать.

Не кажется ли бредом разгон на круизе с максимально возможным ускорением. Это как минимум не экономично.

Что я должен почерпнуть из мануала?

0
vandamme
был час назад
НаLexus LX, Porsche Cayenne 9 февраля в 20:50

Ну значит везде так. Авто по идее может и внутри одной передачи разогнаться, но выбирает кик-даун

0
vandamme
был 53 минуты назад
НаFord Mondeo 9 февраля в 20:54

На Ситроене С5 так же было. Но в наших условиях я круизом пользовался только ради интереса, но ограничителем - постоянно.

0
vandamme
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 февраля в 15:24

На Ситроене наверняка, если нажать коротко, то на 1 км/ч, если нажать и держать, то добавляется (или убавляется) по 5.

0
vandamme
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK 9 февраля в 19:41

Нечего придумывать, все зависит от алгоритма управления и тут он видимо негодный.

У меня что на вольво, что на мерседесе даже при большом изменении скорости набирает напористо но не резко. На вольво же на круизе держал текущую передачу на круизе больше чем при педалировании. Т.е пытается набрать на текущей передаче, если ускорение слабое, то скидывало на передачу вниз. При изменении скорости до 3км/час видимых изменений вообще не заметить.

+1
vandamme
был неделю назад
НаSuzuki SX4, Mitsubishi Outlander XL 9 февраля в 22:21
В зависимости от шага прибавления скорости на круизе. Если шаг +10 км/ч и нажать при этом х2-3-4...раза, то электроника думает, что водитель хочет резко увеличить скорость

Вот я тоже не помню ни одного автомобиля с +-10 км/ч шагом прибавления или убавления скорости. Но даже такое увеличение можно делать плавно, без резкого рывка. У меня жена первое время вздрагивала от таких ускорений, поэтому я перестал кнопками прибавлять скорость, когда семью везу.

Это также выдаёт бюджетное происхождение автомобиля.

0
p0003
был час назад
НаVolkswagen Touaregизменен 9 февраля в 22:55

Туарег, хочешь с шагом +/- 1, хочешь +/- 10, очень удобный круиз, все очень и очень плавно

0
al_an
был 3 часа назад
НаVolkswagen Golf, ГАЗ Газель10 февраля в 07:56

На форд фокусе на мкпп колесиком регулировал нужную скорость на круиз контроле не какого кигдауна не наблюдалось.

0
был 21 минуту назад
НаMercedes GLK10 февраля в 09:30

Для понимания что такое кик даун (на видео он называет это кнопкой)

0
был 2 недели назад
НаMercedes C-class10 февраля в 11:49
японцы тут впереди большинства европейских производителей, где для замены ламп в габаритах или стоп-сигналах требуется сложная процедура разбора кузова и внутренней обшивки.

По моему, тут явное заблуждение автора. На всех европейских машинах, что у меня были, вовсе не нужно пол машины разбирать, что бы лампочки поменять. Менялись за пару минут. На Рено нужно было два винта открутить и фара "выезжала" вперёд, что опять таки не сложно.

Печка не радует с таким алгоритмом - это всю зиму в холодной машине ездить? В нашем городе, к примеру, вся дорога из конца в конец 15 км. А в большинстве случаев 7-10.

0
garisp
был 30 минут назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai10 февраля в 12:06

На хонде все лампы за 5 минут менялись.

+1
garisp
был неделю назад
НаSuzuki SX4, Mitsubishi Outlander XL10 февраля в 13:46
По моему, тут явное заблуждение автора. На всех европейских машинах, что у меня были, вовсе не нужно пол машины разбирать, что бы лампочки поменять.

У меня брат больше 10 лет работал в крупном мультибрендовом сервисе, так вот по его богатому опыту, сложнее продукции PSA и VAG (особенно Шкода) по смене расходников и небольшому ремонту машин не попадалось. Проще всего в обслуживании именно японцы, особенно Тойота, Мицубиси, Ниссан. Хонда сложнее. У корейцев часто зависело от модели. А европейские авто (Логан-Сандеро будем считать исключениями из-за сверхбюджетного происхождения) всегда были самыми сложными, иногда неоправданно сложными для ремонта.

0
p0003
был час назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia10 февраля в 14:31

Посмотрите мою запись в журнале, как я менял лампочки в своей октавии.

В той же записи есть про замену расходников.

Визит на сервис: ТО-6, отзыв о Nokian, новые ксеноновые лампочки

0
был 2 месяца назад
10 февраля в 13:06

У друга такая, прокатался пару раз, мне не понравилась слабая звукоизоляция и дешевый пластик в салоне.

+1
genezis
был неделю назад
НаSuzuki SX4, Mitsubishi Outlander XL10 февраля в 13:50
У друга такая, прокатался пару раз, мне не понравилась слабая звукоизоляция и дешевый пластик в салоне.

Подтверждаю.

Как у меня появится финансовая возможность, загоню машину на дополнительную шумоизоляцию.

А пластик меня последние годы перестал напрягать; сейчас я на него почти не обращаю внимание. Не скрипит, сверчков нет - ну и замечательно!

0
Добавить комментарий
2014 г. 670 000 р подробнее
2013 г. 726 000 р подробнее
2014 г. 759 000 р подробнее
2014 г. 670 000 р подробнее
2013 г. 726 000 р подробнее