Toyota 4 Runner SR5
2004 г.
4 л. бензин
245 л.с.
АКПП
полный привод
Бишкек
18 мая 2011 → пробег 43000 км

Честный Помощник.

Доброго времени суток.

Решил написать отзыв об автомобиле Toyota 4 Runner, возможно кому-то он поможет сделать выбор.

Прошло почти 3 года с тех пор, как у меня появился этот автомобиль, кое-какие выводы я уже сделал и готов ими поделиться.

Автомобиль был куплен в Калифорнии,  выбирал для себя, с небольшим пробегом ( 24 000 км) и в очень хорошем состоянии (практически состояние новой машины). Комплектация самая простая SR5, на тот момент не был готов  доплачивать за кожаный салон и навигацию. Объем Двигателя 4 литра. Привод полный, отключаемый.

По итогам эксплуатации могу сказать, что с выбором не прогадал, до сих пор очень доволен автомобилем.

После капризной С-шки (читайте мой предыдущий отзыв) искал надёжный и неприхотливый автомобиль, и нашел. Опыт эксплуатация автомобиля совпал с моими ожиданиями на 110%. Прочитал, что все запчасти подвески, двигателя и кпп унифицированы либо с PRADO, либо с TLC 100, а следовательно есть в нашем городе. Однако, запчасти как-то даже особо и не требуются.

Итак, что радует:

- Феноменальная надёжность.  За почти три года  эксплуатации поменял 2 передних амортизатора, по 110 $  каждый, и всё. Масло и фильтры меняю каждые 5 тыс миль (цена вопроса порядка 110 $). Регулярно заезжаю на диагностику, больше пока ничего не обнаружили. Нигде ничего не стучит, не гремит. Нужно отметить, что я веду активный образ жизни и постоянно выезжаю в горы, поднимаюсь на горнолыжные базы и т.д. Хотя целенаправленно "покатушки" по грязи или лесу не устраиваю. Просто еду туда, куда мне нужно, не смотря на наличие или отсутствие дорожного покрытия. Так что периодически  ходовая часть подвергается испытаниям. Никаких проблем с электрикой или электроникой также замечено не было.

- Мощный двигатель. Двигатель просто отличный, никаких проблем, динамики мне вполне хватает, на перекрестке легко отрываюсь от основного потока, переваривает любой бензин без проблем, заливаю то 92, то 95, то 98. На 98 тянет лучше, чем на 92, но недавно сказали, что в нашем городе 98 - это 92 плюс присадки, что вредно для автомобиля, так что теперь стараюсь 98 не заливать. Расход топлива вполне честный для подобного объема и массы автомобиля, в городе примерно 18-20 литров, по трассе примерно  14 литров  при скорости не выше 120, если ехать 150-160, то расход будет литров 17. Все это справедливо при отключенной передней оси, включенный полный привод добавляет примерно 1 литр к расходу.  Конечно, мне, как и любому владельцу авто, хотелось бы, чтобы расход был поменьше, но чудес не бывает, любишь кататься - люби и на заправку заезжать.  Двигатель работает как часы. Заводится в -25 без проблем.

- Стильный внешний вид. Это показатель субъективный, но лично мне дизайн и цвет кузова очень нравятся, у нас в городе таких машин немного, на дороге на машину обращают внимание.

- Практичность. Автомобиль очень практичный, вместительный. Постоянно езжу с друзьями в горы, кататься на лыжах зимой или на дачу летом. Впятером не тесно, объема багажника хватает, чтобы разместить  вещи, снаряжение и т.д. (лыжи на крыше). Делал ремонт в квартире, мой помощник и тут меня выручил, при сложенном втором ряде сидений образуется огромный багажный отсек  с ровным полом. За раз перевез 2 телевизора, один из них диагональю 52 дюйма.

- Огромные боковые  зеркала. Казалось бы мелочь, но приятно. Боковые зеркала огромные, обзор отличный. Сел в TLC100, там зеркала мелкие, не говоря уже о легковых машинах, сел в GS 300 - там вообще ничего не увидел. Расстраивает только отсутствие автозатемнения и подогрева (таковы минусы бюджетной комплектации).

- Проходимость. Писал выше, немного уточню.  Совокупность таких факторов, как мощный двигатель,  высокий клиренс и крепкая подвеска, позволяет ехать куда нужно, не особо выбирая дорогу, и на приличной скорости. Часто выезжаю в горы, полностью доволен, как ведет себя автомобиль в непростых дорожных условиях. Подъемы преодолевает легко, даже с пятью людьми на борту и полным багажником. Запас мощности  хороший. Ямы и бугры преодолеваются незаметно для пассажиров. И что самое главное, без неприятных последствия для подвески. О всяких бордюрах в городе я вообще не говорю. Можно смело парковаться и не бояться что-нибудь зацепить, а можно и просто через них переезжать. Однако, повторюсь, что специально каких-то покатушек или там трофи рейдов я не устраивал, заезжать по капот в грязь не пробовал, мне это просто не интересно. Что касается поведения на трассе, при скорости порядка 160 км ехать уже не очень комфортно, автомобиль приходится "ловить" на дороге. На гололеде четко срабатывает система стабилизации движения, проблем нет никаких. Спокойно паркуюсь в метровые сугробы, зимой в горах проблем тоже нет.

Особо хотелось бы отметить безопасность и устойчивость к повреждениям. Этой осенью мне не повезло, в зад на перекрестке въехала мазда. Звук был такой, что я думал, что половина машины всмятку. Однако все оказалось иначе. Высокий бампер и крепление для форкопа сделали свое дело. Крепление для форкопа интегрировано в раму, поэтому всю энергию удара приняла на себя мазда (можно посмотреть на фото). Из повреждений у меня только лопнула одна из секций бампера. Задний  бампер в Раннере состоит из трех частей. По итогам аварии необходимо заменить и покрасить лишь одну часть (цена вопроса - 80$ + покраска еще столько же). Я был приятно удивлен, если так можно сказать об аварии.

Что не очень радует:

Это уже мои придирки, так как в целом автомобиль отличный и никаких глобальных проблем не доставляет, придираюсь к мелочам.

- Недорогие материалы отделки салона. Салон довольно практичен, но не более того, после 2 ух лет эксплуатации по нашим неидеальным дорогам появились сверчки, сначала в области задней двери,  а недавно и в панели.  Но не слишком громкие. Кстати, шумоизоляция в машине довольно хорошая, на 120-140 можно говорить в салоне, не повышая голоса. Шум от дороги практически не слышен. Хотя  это смотря с чем сравнивать, в семерке БМВ или в S классе шумоизоляция лучше. Кроме того, кое-где поцарапался пластик, в багажнике и в нижней части бардачка. Хотя это касается пластика, к тканевой обивке салона никаких претензий нет.

- Скучная подсветка приборов. Хотелось бы оптитронную панель, в новом Раннере устанавливают. Однако надо отметить, что подсветка и тут приятная, глаза не устают, показания приборов читаются прекрасно.

- 4ех ступенчатый автомат.  В принципе, проблем никаких с ним нет, но с 2005 уже начали устанавливать 5 ступенчатый. Думаю, это повышает экономичность.

- Низкая посадка. Небольшое расстояние между полом и сидением. В TLC 100 посадка удобнее. Ничего не затекает, ничего не напрягает, обзор отличный, но все равно посадка по ощущениям ближе к легковому автомобилю, чем к джипу. Это касается и переднего, и заднего ряда сидений.

- Сколы на капоте. Видимо, что необходимо наклеить пленку. За три года появились мелкие сколы, однако коррозии не наблюдается.

Вот, наверное, и всё. Недавно задумал поменять автомобиль из-за угрозы вступления нашего государства в таможенный союз с Россией и как следствие с повышением тарифов на растаможку. Но не нашел для себя пока подходящих вариантов. Почитал отзывы о разных автомобилях. Единственный автомобиль, на который я бы хотел пересесть после раннера, - это TLC 100, однако ценник порядка 42 000$ (за 2007г)  кусается. Другие автомобили проигрывают Раннеру по сочетанию цена/качество/практичность. Рассматриваю новый 4 Runner, но что-то пока тоже не нашел приемлемого варианта по цене. Пока поезжу на этом, т.к. объективных причин для замены нет. Будем надеяться, что в союз не завтра вступим.



Совет автора покупателям Toyota 4 Runner SR5 2004 г

Если вы ищите автомобиль, который будет вам помощником, а не пиявкой или любимой женщиной, то это автомобиль для вас. Ему, возможно, не хватает каких-нибудь утонченных опций или отделки из кожи  "с опы дракона". Но зато и нет никаких проблем с электроникой или электрикой или подвеской. Этот автомобиль всегда будет вас доставлять из точки А в точку Б надёжно и безопасно, не взирая на качество дорог, гололед и прочее.  Регулярно меняйте необходимые расходники и проблем не будет.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Мощный двигатель
  • Стильный внешний вид
  • Практичность

Недостатки:

  • Качество отделочных материалов
  • 4ех ступенчатый автомат
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
27572
Комментарии24 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаVolkswagen Tiguan18 мая 2011 в 22:21

Чет не пойму я Автор за почти 3 года всего 600 км накатал?

0
olegg116
НаLexus GX19 мая 2011 в 06:20

Хм странно, указывал что сейчас пробег 43 000 км но  почему то информация о машине не обновилась.

0
ronny
НаВАЗ 211219 мая 2011 в 06:37

2 амортизатора на 43 тыс пробега? мне кажется это не вот прямо таки феноменальным... Или я чего то недопонял?

0
terrorist
НаLexus GX19 мая 2011 в 07:39

Ммм ну мне кажется смотря с чем сравнивать. я честно говоря не знаю сколько тыс. км. должны ходить амортизаторы на других автомобилях. Просто на мой взгляд 220$ за три года это отличный показатель. Я сравниваю с другими автомобилями которые у меня были.

0
ronny
НаMazda 622 мая 2011 в 22:05

Если уже при 43 т.км. замена стоек считается показателем офигенной надежности - то производители говна, ой простите, авто произодители, окончательно победили нас простых, разумных потребителей, мечтающих купить туже тойоту и не парится с ней тысяч 200. Вместо этого нам продают супермодный, супернавороченный, супер современный -  кусок дерьма и заставляют радоватся, тому что ты всего за 30тыс баксов купил новейший дизайн фар и задних фонарей. Как пример НОРМАЛЬНОЙ надежности, могу привести мою Мазду 6, пробег без малого 130 000, стойки родные и в замене пока не нуждаются. Три раза тфу. Да что там Мазда, у меня на жигулях стойки меньше 100тыс не ходили. Вы уж простите меня,  ronny, но я всетаки надеюсь, что у вас просто скручен пробег, ибо поверить в то, что уже и Тойота стала делать Г., это совсем разрушить мои идеалы.

0
asprin
НаLexus GX23 мая 2011 в 07:46

Все может быть конечно.  Опыта эксплуатации ни ВАЗа ни Мазды не имею, рад если они такие  крепкие. Меня в принципе цена амортизаторов утстраиваети и замена не напрягла, ну а чтобы тысяч 200 не париться то мне кажется сейчас таких машин нет. Не выпускают мерс в 123 кузове больше:) Думаю что видимо поимели нас, если вы внимательно посмотрите на современный автомобили они становятся все более пластиковыми и все менее расчитаными на длительную экслуатацию.

0
terrorist
19 мая 2011 в 08:53

На момент покупки Раннер был 4 лет от роду. Можно предположить, что пробег был поболее чем 22400 (почему то км а не миль). Поэтому и аморты попросились на замену. От себя добавлю, что владею таким же но 2005 года выпуска. За неполный год проехал поболее 30 тысяч км. Третьего дня заменил стойки и втулки переднего стабилизатора (застучали вдруг и отчетливо). Оригинал стойка - без копеек 1500 рублей (при покупке оригинала на упаковке одного было написано Тойота сурф, на другом Прадо 120) втулки тоже примерно 1000 за пару. Замена - элементарно и просто. Менял еще колодки на зад и свечи с промывкой системы винсом. Больше ничего не просилось на замену, хотя проверял не раз. Тока замена масла, в том числе один раз в мостах и раздатке. В АКПП не лазил. Правда предыдущий хозяин поменял стойки, пружины и до кучи заднюю тягу. Он пригнал с системой Х рейс, видать потекла. Поставил какие то усиленные детали, красного цвета (даже проставки на задние стойки стабилизатора красного цвета). С его слов 70 тыров заплатил за все. В результате на пять см. авто стало выше. Плюс передние аморты регулируемые (вручную) по жесткости. от 1 до 8. Я на крайних не ездил, как поставил на 4 так и ладно. По комфорту - шумка, рулежка, ни разу не немец. Остывает зимой тоже быстрее. Кстати по зеркалам, есть там мертвая зона, есть! Приходиться для уверенности влево поглядывать через плечо. Товарищ у меня маленькое обзорное кругляшком приклеил. Для меня один явный минус - посадка. Я под метр девяносто, мне не удобно. Нужно "длинные руки и короткие ноги", или чтоб регулировки руля была не только верх вниз но и по вылету. У меня не так, может в других комплектациях есть не знаю. По совокупности качеств, реально - Помощник. Такого ощущения уверенности у меня ни в одном авто не было.

0
bvn
НаLexus GX19 мая 2011 в 09:34

Мили я просто в километры перевел чтобы  понятнее читателям было. Можно предположить конечно как с любой БУ машиной. Но состояние  соотвествовало заявленному пробегу. Сервисная книжка и карфакс также не давали оснований для каких либо сомнений. Но гарантировать что либо конечно же нельзя.

0
НаRenault Fluence19 мая 2011 в 09:19

Расход топлива вполне честный для подобного объема и массы автомобиля, в городе примерно 18-20 литров, по трассе примерно 14 литров при скорости не выше 120, если ехать 150-160, то расход будет литров 17. Все это справедливо при отключенной передней оси, включенный полный привод добавляет примерно 1 литр к расходу. - у меня вот какой вопрос, подключение полного привода жесткое??? И можно ли полный привод использовать постоянно??? Просто из отзыва так и не понял!!!

0
рык
НаLexus GXизменен 19 мая 2011 в 09:38

Да инструкция по эксплуатаци разрешает использовать полный привод постоянно. Задний привод рекомендуют для снижения расхода топлива и шумности. Насчет жесткого не совсем понял, привод подключается  электронным переключателем. Механизм с помощью которого это делается мне не известен если вы об этом. Думаю в инете есть инфа.

0
ronny
19 мая 2011 в 10:33

Зимой только на полном приводе, если экстрима не надо специального. Летом - когда надобность. Это же проходимец, понижайка, блокировка межосевого дифференциала, с горки крутой автоматически можно съехать, специфические ощущения кстати. Держишься за руль, а педали ни ни. Трещит всюду только. Главное крестовины не забывать мазать, раз в 10 тысяч)))

0
ronny
НаKia Picanto, Honda Tact19 мая 2011 в 10:41

человек просто имел ввиду что есть ли ограничения по использованию полного привода на твердом покрытии. Ну например на полном приводе гонять летом по асфальту.

Данная функция с ваших слов есть. А что на этом переключателе написано? 2wd-4wd-4wdLow?

0
дмитрий25
НаLexus GXизменен 19 мая 2011 в 11:51

Инструкция не запрещает гонять летом по асфальту на полном приводе. Все ок. Да примерно так написано.

0
НаBMW X3, Mitsubishi Pajero Pinin19 мая 2011 в 12:53

Честный отзыв. Авто неплохой, но расход... Я б не потянул например просто. У меня пинин жрет 12-13 по городу, и мне после мерса с-шки в 203 кузове это кажется кошмаром. При расходе в 20 л на 100км машина стояла бы в гараже :).

0
urik
НаLexus GX19 мая 2011 в 13:11

Ну C-шка С-шке рознь. С320 у меня 15 литров легко потреблял.

0
ronny
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee19 мая 2011 в 13:38

У меня на чероки 4,7 расход при 120 состовляет 12,6. Это средний расход на 370 км.  На TLC100 при 160 около 19 литров было.

0
dss061
НаLexus GX19 мая 2011 в 13:48

Прекрасно :) этот показатель сильно зависит от загруженности машины, стиля вождения и дороги. Так что вас можно поздравить вам везет.

0
ronny
НаVolkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee19 мая 2011 в 14:27

Есть одно но, ехать в таком стиле ехать тяжело, машина проситится ехать быстрей, по городу 20 литров, стиль веше среднего. А вообще тойоту вспоминаю добрым словом, при финансовой возможности вернусь к TLC.

0
НаFord Escape20 мая 2011 в 12:13
Классный машин как и отзыв! В Киргизии есть где покатать на таком).удачи!
0
ksv_ksv
НаLexus GX20 мая 2011 в 13:11

Спасибо :)

0
НаKia Sorento20 мая 2011 в 15:41

Отличный отзыв. Автор, спасибо.

0
vladmv
НаLexus GX20 мая 2011 в 15:45

Всегда пожалуйста.

0
НаLexus RX, Toyota 4 Runner 7 сентября 2011 в 15:27
Можно автору совет... Проверьте чистоту MAF сенсора и дроссельной заслонки, у вас очень большой расход топлива. У меня (правда рестайлинговом) по городу больше 15 не поднимается учитывая что я "гашетку" не отпускаю, если есть возможность, стою в пробках по 2 часа и почти никогда не отключаю кондей, по трассе 10ка если до 110.
0
olepole
НаLexus GX 8 сентября 2011 в 07:40

Спасибо. Машину уже продал, но передам новому хозяину. если результат будет обязательно отпишусь тут.

0
Добавить комментарий