Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i
2008 г.
1.8 л. бензин
129 л.с.
АКПП
передний привод
Екатеринбург
6 декабря 2011 → пробег 81500 км

Часть 2. Жадность.

Недавно стал обладателем новой АКПП (ну, почти новой). Вообще, скупой платит дважды, а в моём случае - в 5 раз больше!!! Ирония, сам призывал автолюбителей не лениться следить за машиной. А если ближе к делу, то в конце зимы 10 года застрял на Авике на целине, помощи ждать неоткуда, резина липучка, подкинуть под колёса нечего. Мои действия:

- Пытаюсь выбраться  с включенной противобуксовкой внатяг, а результат - это постоянно гаснущие обороты и, видимо, подтормаживание колес автоматически.

- Действие два: раскачка на автомате (по опыту школьных лет мы с пацанами Карину на АКПП с толкача заводили! - вот и рискнул),  поэтому аккуратно, используя тормоза, через нейтраль пытаюсь раскачаться - уже лучше, но закалённый лед под передними колёсами стал ловушкой.

- Действие три ("псих"): противобуксовка отключена, обороты на максимуме, выкручивая колёса пытаюсь зацепиться протектором за края, результат - вонь (либо резина, либо АТФка), и я выбрался.

Ближе к лету коробка стала жёстко включать передачи, поэтому обратился к официалам - там сказали, что диагностика ничего не даст, а так всё в норме. Узнал насчёт разбора у спецов (не у официалов) - дефектовка  десятку денег. Отказался, прочитал на форумах, что у многих жёстко передачи со временем начинают включаться. Вот здесь важно: сразу же проверяем уровень масла (на заведенную, когда холодное ещё масло, а затем, когда прогрето), ну и конечно нюхаем масло, потому что тогда зимой пахло не резиной, а именно АТФкой! И вот в один прекрасный день (-20 на улице) завожу, включаю передачу и... не еду. С максимальных оборотов получается проехать, но башкой понимаю, что всё - давления в АКПП нет, а значит и масло ушло. А уходило оно тщательно и долго по сальникам (в основном со стороны, где диф стоит).

После дефектовки стало ясно, что в коробке один только пакет фрикционов жив, бублик пока не резали, но и в нём явно стружки гора. Ремонт с запчастями по расчётам стал под 90т.руб. Контрактную коробку тащить - это лотерея, да и время. По случайности сам нашёл на разборке такой же Авен в разборе, год тот же, но пробег в 2 раза меньше. Насторожила цена 38 т.р., но выбора особо не было, взял. Шлифанул гранату, чтобы новую не брать - 300руб. Сальники нашлись оригиналы тойота 2 шт - 700р (но можно и до 400 найти), масло Т4 8л - 3500руб, подушка передняя неоригинал - 1300р (подходит и от 2ух литрового Авена), за работу 8500  Итого: 56300 руб.

Сейчас с авто все хорошо, коробка щелкает незаметно, дроссельную заслонку почистили, мозги скинули и всё - тишина и комфорт. Но урок хороший, сам дурак. От автоматов не откажусь всё равно, но теперь другая проблема - весной выходит Тойота ГТ86, а я её с 2007 года караулю. И думаю, что она должна быть у меня на механике. Набираюсь терпения, потому как хочу подождать ещё годик-два, когда машинку дилеры "полечат", тогда и возьму, а может быть даже и с рук (если кто продаст))), потому как надоело быть владельцем нового авто, которое при нормальном уходе и через 3 года будет радовать.

Совет автора покупателям Toyota Avensis 1.8 16v VVT-i 2008 г

Берите, но следите. Про Камри Акулу то же самое могу сказать.

Да, кстати, не отключайте противобуксовку, это не только мой совет, но и человека, который АКПП сделал больше, чем я видел. Так как данная коробка старого поколения, а двигатель на максимальных оборотах и постоянных пробуксовках просто рвёт её и дифференциал заодно.

Еще советы

Достоинства:

  • Всё равно Авик неприхотлив

Недостатки:

  • После него тянет на "зажигалки"
12
Нравится!
Мне нравится!
14961
Комментарии1
7 декабря 2011 в 13:15

ГТ86 должна быть хорошей зажигалкой. Но там и цена  в 35к евро. За эти деньги есть и другие спортивные автомобили немного б/у.

0
Добавить комментарий