Toyota Camry 3.0i 24v
2003 г.
3 л. бензин
186 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
20 мая 2013 → пробег 121630 км

Покупка и первые впечатления.

Доброго всем времени суток!

ПОКУПКА

После нового года наконец пришло осознание, что мою 18-летнюю Камрюшку пора менять на что-то посвежее. Критерии выбора оставались прежними: большой и относительно мощный, надёжный, качественный и недорогой в обслуживании седан. Единственное отклонение от курса - понял, что всё же надо соглашаться на АКПП, т.к. на механике в этом классе выбор невелик. И, хотя выбирал больше умом, нежели сердцем, машина всё-таки должна была мне нравиться. Из-за этого, последнего критерия из конкурса сразу выбыли Пассат, Супёрб, Мондео, Мазда 6 и рестайлинговая Омега, последние две - из-за интерьера. Остальные немцы не проходили из-за стоимости содержания, американцы - из-за убогих интерьеров и сомнений относительно того, как их там в Америке обслуживали, корейцы с французами в принципе не рассматривались, как, впрочем, и шведы, осталась опять Япония. Максима 33я отпала после прочтения темы "какой пробег у вашей 33й и какие были ремонты" на клубном форуме (право слово, волосы дыбом встают, когда читаешь); Кседос - из-за дороговизны отдельных деталей и своей полнейшей неликвидности, Аккорд - на него запчасти что, из чистого золота льют?? Леджаси/Аутбэк - не решился всё же пока брать старую субу, обслуживание пугает. Галант - акулы уже себя не очень чувствуют, а новые на базе Крайслера неинтересны.

В общем, пришлось в очередной раз расписаться в своей неспособности купить не-тойоту. И поскольку американца брать не хотелось по описанной выше причине, Авалон с ES'ом тоже отпали, оставив последнего, вообще говоря самого логичного и напрашивающегося в моём случае, кандидата - 30ю Камри. Помимо не самой выдающейся внешности предъявить ей было нечего, так что выбор перешёл в фазу отбора кандидатов.

Был январь, рынок скорее мёртв, чем жив, поэтому вариантов в мой бюджет набралось не больше полутора десятков. Часть из них по здравому размышлению или после звонка пришлось отбросить, несколько вариантов подешевле были проданы раньше, чем я до них доехал, в итоге все желательные к осмотру варианты вполне укладывались в одни выходные. Отдельный нюанс - это пробеги. Заявленные величины варьировались в диапазоне от 100 до 200 тысяч при возрасте машин 8-11 лет. Мне эти цифры казались сомнительными, однако при осмотре машин сложилось мнение, что либо продавцы всё же не врут, либо пробеги скручены у всех, и на одинаковую величину)

Хотя за всех говорить не стану, так как посмотрел я в итоге всего 4 варианта. Сначала поехал в Пушкино смотреть чёрную на бежевом салоне - помимо всего прочего понял, что бежевый салон я, пожалуй, всё же не хочу, по крайней мере на этой машине: как-то он в этом возрасте уже не свеж и смотрится бедненько. Посмотрев в Щёлково бежевую на бежевом, решил, что не только салон, но и кузов бежевого цвета этой машине не очень идёт, хотя в абстракции от цвета вариант был неплохой, заявленный пробег 120 000 очень походил на правду. Затем в Электростали посмотрел единственный рестайл в моей подборке (другие 35е не укладывались в бюджет). Да, смотрится он, конечно, поживее и внутри, и снаружи, плюс к тому - лучший цвет (тёмно-серый) и салон (чёрный). Но смутило состояние подкапотного (многовато ржавчины и, мне показалось, кипела, в сочетании с тем, что я не знаю хороших сервисов в Электростали, а точнее, вообще никаких не знаю. Так что решил не пороть горячку (внешне машина очень понравилась) и посмотреть ещё один, весьма неоднозначный, вариант.

Неоднозначность заключалась в следующем: на вид (по фото) - конфетка, пробег заявлен 110 000, но продаёт перекупщик. Правда, об этом он мне сам сразу же и заявил, когда я звонил интересоваться машиной. Но заинтриговало меня другое его заявление: "Если вы приедете эту машину смотреть - вы её купите". Кроме того, он настоятельно рекомендовал предварительно посмотреть несколько других вариантов - чтобы было, с чем сравнивать. Так что, несмотря на синий цвет, стоявший в конце списка приоритетов, решил всё-таки глянуть, а чтобы опытный купи-продавец не налил мне в уши, взял с собой друга.

В живую машина выглядела ничуть не хуже, чем на фото. Первым делом перекуп обошёл её с толщиномером, показав, что кроме задней левой двери ничего не красилось (бампера не в счёт). Тёмно-серый салон также был в состоянии, близком к отличному, только на заднем сиденье имелся порез сантиметров пять. В багажнике - весь набор родного инструмента, запаска, не видевшая асфальта. По известным мне признакам (состояние руля, педалей, кресел, провисание дверей, открывание багажника) не удалось поставить заявленный пробег под подозрение. Два хозяина, судя по одинаковой фамилии - жена и муж. Прокатились. Из недостатков, помимо вышесказанного, - горел чек на лямбду B2S1, постукивала подвеска, и (обнаружил позже) билось заднее стекло - стоит неродное плюс остались осколки в нише багажника. Лобовуха ещё родная. Поездка на сервис не показала ничего нового, кроме небольшой течи масла из-под задней клапанной крышки, был вынесен вердикт: "машина живая, можно брать".

ПОСЛЕ ПОКУПКИ

И вот, через день я стал обладателем этой синей баржи. Впечатления после 18-летки - реально как от новой машины. Причём первые три варианта у меня такого чувства не вызывали. Вместо сервисной книжки (точнее, книжка-то была, но пустая) к машине прилагалась тетрадка, куда хозяин записывал ремонты. Согласно этой тетрадке, за последние 50 000 менялись передние диски, втулки и стойки стабилизаторов, свечи, ГРМ, бензонасос, датчик положения коленвала, шток антенны, масла, ТЖ, ОЖ.

Я сразу поменял масло, таблетки в рычагах, втулки заднего стабилизатора, лямбду. Пока ехала первая лямбда, начала умирать вторая, поменял и её. А вот с таблетками я немного просчитался: нашёл оригинальный номерок, чтобы не подкидывать шайбы под авалоновскую и не боятся, что вывалится дайхатсувская, ещё цена низкая... на радостях купил две пары, и только в процессе установки сервисмены обнаружили, что на табелках, лежавших в тойотовской упаковке, выбито RBI... сейчас они прошли 10 000, уже треснули, но полностью пока не разорвались. Также сразу купил воздушный и салонный фильтры, но старые оказались почти новыми, моменял только в эти выходные. Ну и масло в коробке, для очистки совести, тоже было недавно заменено вместе с фильтром, частично, без прокачки - говорят, опасно, если не уверен, что до этого меняли регулярно. Ну и порез на коже заделал.

Сейчас в планах поменять прокладку клапанной крышки, ближе к зиме поставить сигналку с дистанционным запуском и перебрать переднюю подвеску - что-то стучит, причём исключительно при холодной погоде, причём не только на кочках, но и на почти ровной дороге. Грешу на стойку, так как всё остальное по идее на температуру за бортом так ощутимо не реагирует. Ещё думал полностью переделывать музыку, однако после установки головы Alpine обнаружил, что штатная акустика, оказывается, звучит очень недурно - со штатной головой был ужас просто. Пищалки, работающие на отражение от лобовухи - оказывается, неплохое решение.

Теперь, наконец, перейду непосредственно к эксплуатационным качествам. Уж простите за столь длинную прелюдию, Остапа, как говорится, понесло...

О МАШИНЕ

Подвеска, если не считать стуков на холоде, в хорошем состоянии и работает на наших никчёмных дорогах отлично. По Москве на небольших скоростях некоторые стыки отдаются жестковато, зато на реально плохой дороге (не совсем убитой, конечно, чтоб можно было ехать 60-70) всё очень мягко и плавно. Пробило подвеску только один раз, но то была такая колдобина, что я даже вышел посмотреть, целы ли колёса. Волну не ловит так, как десятка. Установил оригинальную распорку передних стоек, машина стала чуть острее реагировать на поворот руля, проще стало объезжать колдобины и люки. Честные 15 сантиметров клиренса - бордюры без вопросов. В общем, машина вполне для России. Вообще она скорее для трассы, по трассе на ней плыть одно удовольствие - успел в этом убедиться в ходе поездки в Латвию на майские. 

Двигатель 1MZ, в силу ли более юного возраста или в силу того, что работает с АКПП, на которой я прежде не ездил, кажется приемистей, чем 3VZ на десятке. На низах работает тихо, почти неслышно, после 4 тысяч приятно и задорно урчит. Тяга на низах достаточная, после 4 тысяч хорошая. Масло, несмотря на мою течь, практически не убывает, между первыми двумя заменами не доливал.

Коробку мне, поскольку до этого ездил на механике, сравнить особо не с чем, и как должна себя вести АКПП, я не знаю, но путём курения форумов пришёл к выводу, что работает она - тьфу-тьфу - без отклонений. Переключения, в зависимоти от оборотов, либо незаметны, либо ощущаются в виде секундной задержки, рывков не наблюдал. Только на холодную брыкается при смене диапазонов, но это, я так понял, нормально, учитывая, что подушки двигателя тоже не новые. Кик-даун происходит, конечно, не моментально, но помех при движении это не создаёт. Выбирать передачу педалью оказалось довольно легко. Единственная моя претензия к автомату - не конкретно к этому, а вообще - невозможность раздельно управлять коробкой и дросселем. Из-за этого часто приходится ехать в неоптимальном режиме. Например, я еду 50 на высшей передаче, и хочу относительно быстро ускориться. На механике при включённой пятой передаче я жал на газ, и машина ехала - двигатель позволяет. Здесь же я либо глажу педаль, и машина мееедленно набирает ход, либо нажимаю, и коробка переключается вниз. Всё. По-другому никак. Ну и второй общеизвестный недостаток автомата на моноприводе - езда зимой. По отзывам, автомат практически неубиваемый.

В принципе, ни на что кроме расхода вышеописанная особенность поведения машины с АКПП не влияет, так что просто надо быть готовым к тому, что автомат будет вам стоить пару лишних литров на сотню. Хотя современнные 6-7 ступенчатые АКПП, по идее, по расходу должны уже быть наравне с механикой, но мы-то пока говорим о 4-ступке. Итого имеем следующий расход: трасса - 9-11, зависит от скорости и числа светофоров; город летом с кондеем - 15,5-16,5; город зимой с прогревами - 17-18; максимум при езде зимой по пробкам короткими перебежками (не больше 10-15 км за поездку) выходило 19. В целом по городу многовато, но ещё терпимо.

Салон и багажник (520 литров между прочим) радуют своей вместительностью и просторностью. Качество материалов на уровне, дешёвые пластики из какого-нибудь Мондео и рядом не стояли. По эргономике особых нареканий нет, всё удобно, всё на месте. Только два замечания: кнопка омывтеля фар не очень удобно расположена, и почему-то нет подсветки кнопок управления окнами и зеркалами. Зато наконец до японцев дошло, что в машине должны быть подстаканники, чему я несказанно рад. Зеркала достаточно информативны, но зад всё равно не видно ни в окно, ни в зеркало. Есть несколько сверчков, из них "конструктивных" только два: кожух трапеции дворников и центральный подлокотник, остальные - следствие возраста и вмешательств, устраняю потихоньку, благо, они не особо назойливы. Посадка ощутимо выше, чем в десятке, но не настолько, как в паркетниках, так что и садиться в машину удобней, и высота посадки при этом ещё не напрягает, не чувствуешь себя над дорогой, а не на дороге. Шумоизоляция достойная, лучше, чем на прошлых Камри, и, судя по отзывам - и чем на будущих.

Комплектация тут попроще чем на рестайле: нет оптитронной приборки, штаных парктроников, люка, зеркала с автозатемнением, подушки только 4... но и без этого наличествует всё, что мне нужно: наконец электропривод сидений, наконец складывание зеркал с кнопки, датчик дождя, вопреки моим ожиданиям, оказался не понтом, а очень удобной штукой.

Головной свет вполне пристойный и без ксенона, особенно с учётом наличия омывателей. По тормозам заключение дать не готов, т.к. диски просят проточки, задние проточил вчера, передние ждут смены колодок. Но пока проблем с торможением не испытывал, тормозов хватает. Руль лёгкий на малых скоростях, крутится. что называется, одним пальцем, с набором скорости усилие растёт, курсовая устойчивость достаточная.

В общем, впечатления от машины только положительные. Плюс ко всему - как будто вежливых водителей на дорогах стало больше=) Боялся, что это окажется "уже не та" Тойтота, но нет - та самая.

Совет автора покупателям Toyota Camry 3.0i 24v 2003 г

Стоит она дороже большинства ровесников-однокласников, но она, простите за тавтологию, того стоит. Если рассматривать конкретное поколение конкретной модели подержанной машины, то всегда можно сказать, живы эти машины в большинстве своём, или нет. Так вот, почти все 30е Камри ещё цветут и пахнут, тогда как те же, скажем, 33е Максимы уже в стадии превращения в ведро. Да, здесь нет немецкой управляемости и широкой гаммы двигателей, здесь нет запредельной для своих лет комплектации, нет дорогих английских интерьеров, и прохожие скорее всего не буду оборачиваться вам вслед, но это честная, надёжная, качественно спроектированная и собранная машина, на которую можно положиться, и человеку, не избалованному вышеперечисленными "излишествами", будет доставлять истинное удовольствие.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность и умеренная стоимость содержания
  • Комфорт и эргономика, качество материалов
  • Вместительность
  • Динамичность
  • Подвеска, адекватная нашим дорогам

Недостатки:

  • В салоне есть несколько сверчков
  • Расход по городу великоват
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
22
Нравится!
Мне нравится!
19457
Комментарии30 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar20 мая 2013 в 20:32

Великолепный, честный и информативный отзыв. Что касается мук выбора, Легаси R была бы в масть: и мотот 3 л 245 сил, и механика, и полный привод и клиренс приличный

+1
sobol
был 4 дня назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy20 мая 2013 в 20:36
Тоже присоединяюсь! Спасибо за честный отзыв! А то как правило тоётоводы до 300 тысяч км в машине кроме "бензин залить" ничего якобы не делают.
0
ewgenius
НаToyota Camry20 мая 2013 в 20:55
Ну почему, ещё масло меняют))) А если серьёзно, у Тойот, как у всех, разумеется, есть слабые места, главное для меня, что в перечень этих слабых мест не попадают ключевые узлы и агрегаты (как, например, генератор со стартером у Максимы).
0
ewgenius
был 11 часов назад
НаKia Venga, Toyota Avensis20 мая 2013 в 21:54
Поправочка: до 500 тыс.))))
А если серьезно, то все как везде: если б/у, то зависит от прошлого хозяина. А новые тойоты по качеству - это далеко не те "камри" конца 90-х начала нулевых, поэтому ломаются и еще раз ломаются.
0
kenner
НаToyota Camry20 мая 2013 в 23:00
Ну, время покажет, как они себя будут чувствовать к 10-12 годам, так-то всё новое принято ругать) Хотя перекуп, у которого брал, говорит, 30ки уходят легко, 40ки на фиг никому не нужны...
0
sobol
НаToyota Camry20 мая 2013 в 20:51

Спасибо! Я всё на Аутбэк трёхлитровый засматривался... по соотношению потребительских качеств - идеальная машина, но как-то всё же испугался возможных затрат на содержание, учитывая что езжу по 35-40 тысяч в год... не то чтоб очень много, но выше среднего. Плюс не нашёл отзывов о надёжности автомата, а это для меня,при переходе с механики, было одним из решающих моментов. А Леджаси R всё же в массе своей дороже стоят, плюс давит стереотип, что у нас Субару только "гонщеги" берут, и неизвестно, что там остаётся от машины к 8-10 годам.

0
totenherz
был 4 месяца назад
НаМосквич 401, Nissan Primastar20 мая 2013 в 22:48

Может, я Вас удивлю, у нас ауты и форестеры считаются пенсионерскими машинами

0
sobol
НаToyota Camry20 мая 2013 в 22:58
Да я больше про Леджаси R... про ауты с форестерами соглашусь, если не брать праворульные, 240-сильные форики
0
21 мая 2013 в 01:13

отзыв очень толковый, 5!

Расход великоват. Не очень понимаю, как можно решиться на покупку авто, выгадывая с ценой, если за год только на бензин до 30% стоимости авто выложить нужно... (хотя для этого авто другие статьи расхода, видимо, реально второстепенны)

0
truth
НаToyota Camry21 мая 2013 в 12:40
Спасибо! Все подобные машины бензина потребляют немало. Современные какие-нибудь 1,8-2 литра турбо с 6-7 ступенчатой коробкой могут ехать как моя и жрать 10-12 в городе, но современные пока не потяну, а тут двиг и коробка, анонсированные лет за 10 до выпуска моей машины и существенных доработок не претерпевшие. Хотя взять тот же Паасат Б6 - у знакомого был 1,8Т ДСГ - да, пуляет, да, жрёт мало, но на 50 тысячах одна сцепа под замену... он его как гарантия кончилась и продал. И правильно сделал - через год у нового владельца вторая сцепа туда же, а ценник не по гарантии там внушительный. Тут-то низкий расход и компенсировался.
+1
truth
был 5 часов назад
НаMercedes GLK21 мая 2013 в 14:48
А что говорить, про тех, кто жигули за 50тысяч рублей покупает? Не надо так резко оценивать. Каждый со своей колокольни.
0
был неделю назад
изменен 21 мая 2013 в 09:28
За отзыв твердая 5, удачи на дорогах. После прочтения вашего отзыва полез глянуть цены в Украине на такие Кэмри (чисто из интереса) - 12-15,0 тыс (с пробегами по спидометру под 200 т. км). Я так понимаю, что у вас цены примерно такие же. Каждому как говорится свое, но лично я бы искал либо е39, либо Е в 210 кузове за те же деньги. А если найти неушатанный экземпляр и его дальше не разрывать, то машина много денег просить не будет.
0
kgj
НаToyota Camry21 мая 2013 в 12:44
У нас 14-18 тысяч дорестайл, рестайл 16-20 - это если 3,0, 2,4 дешевле можно взять. E39 реально хорошая стоит заметно дороже, 210й всё-таки, имхо, морально устарел, в мой бюджет (16-17 тысяч) можно было поискать 211й, но это уже с натяжкой.
0
был неделю назад
НаKia Carens21 мая 2013 в 16:03
Замечательный отзыв! Удачи Вам!
0
attila-the-hun
НаToyota Camry21 мая 2013 в 16:54
Спасибо! И Вам удачи)
0
totenherz
НаKia Soul, ИЖ 271721 мая 2013 в 18:01
Машина хорошая,надежная,гляди .при замене ремня сразу меняй свечи.несколько геморрно у них с этим,тем более.что прокладку будешь менять.расход  у тебя великоват.после замены фильтра и свечей,наверное немного сократится.удачной эксплуатации,есси че-пиши.
0
кеп
НаToyota Camry21 мая 2013 в 19:26
Ремень и свечи, если верить предыдущему хозяину, менялись 20 тысяч назад, так что пока менять не планирую. Фильтра менял, лямбды верхние менял, инжектор с дросселем мыл - расход не изменился. По идее да, только свечи остаются, если исходить из того, что расход должен быть ниже. Ещё кто-то писал, что после замены термостата расход упал.
0
totenherz
НаKia Soul, ИЖ 271722 мая 2013 в 06:17
А почему он сразу течь масла не устранил?вот и глянешь заодно свечи.я ремень меняю сразу.сомневаюсь просто.
0
кеп
НаToyota Camry22 мая 2013 в 11:59
Может, не было её ещё тогда... я, конечно, тоже сомневаюсь, но вроде все остальные показания сходятся, плюс наклейка есть с датой и пробегом замены ГРМ
0
был 3 недели назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class22 мая 2013 в 10:47
Хороший автомобиль. Как и отзыв. 5
0
был 2 месяца назад
НаToyota Sienna, Mercedes GL26 мая 2013 в 19:42
Был у меня такой аппарат. 2004 года выпуска, ездил на нем с 2005 по 2009, поменял только что-то из подвески передней, все. Надежная, неубиваемая, вместительная, как салон, так и багажник. Качество отделки салона хромает,в смысле простенько, но не шоркается, не ломается, не царапается. Багажник выше всяких похвал,  я когда поехал после камрюхи на 221 мерине, у него мои три чумадана не влезли, т.к.  холодильник в заднем сиденье сжирант много места в багажнике. Тормоза хотелось бы поострее, музыка хреновая, и шумка для своего класса должна быть лучше, к управляемости претензий не было. Кстати расход у меня был 15, но я зажигал. Поздравляю, не пожалеешь о своем выборе!!!
0
angler
НаToyota Camry26 мая 2013 в 21:57

Спасибо! Вопрос с тормозами решаем установкой дисков DBA (меня пока жаба душит); музыка - голова отстой, колонки с хорошей головой звучат вполне пристойно; шумка для японца, имхо, хорошая, до немцев далеко, конечно; в отделке салона могу придраться только к креплению элементов этой самой отделки - люфтят сильновато, сверчки имеются, но материалы мне нравятся по большей части. А вообще - смотря с чем сравнивать, если с Мерсом - то конечно, но он и стоит других денег. А двиг тоже 3.0 был?

0
totenherz
был 2 месяца назад
НаToyota Sienna, Mercedes GL26 мая 2013 в 23:21
Да, трешка. Естественно с чем сравнивать. На тот момент у меня камрюха была и С-ка, купешка. В последней конечно сразу чувствовался уровень на голову выше. А если брать 4-5 Гольфик, салончик поаккуратнее и чуть симпотнее, но в 5 Гольфе звучки нет вааще.Опять таки если сравнивать с немецкими одноклассниками, то они будут в плюсе по отделке и шумке, но не по надежности и доступности ремонта. Хотя в Камрюхе нечего ремонтировать, там раз в 5 лет подвеску поменял и дальше погнал! 
0
angler
НаToyota Camry27 мая 2013 в 00:03

Хм, 15 литров на трёшке с отжигами... свечи что ли поменять, остальное вроде сделано (лямбды верхние, фильтра, чистка дросселя и инжектора). Хотя сейчас в смешанном режиме вроде те же 15, и тоже в основном не тошню

0
totenherz
был 2 месяца назад
НаToyota Sienna, Mercedes GL26 мая 2013 в 23:28
Кстати, про колонки ты тоже кажется погорячился, хрипят они на басах, на мой взгляд.
0
angler
НаToyota Camry27 мая 2013 в 00:06
Я пока хрипов не наблюдал, может, не так громко слушаю. И пищалки нравятся (хотя опять смотря с чем сравнивать), на прошлую ставил компонентку Challenger, там пищи как-то резковато звучали, особенно на шипящих звуках
0
НаToyota Camry10 сентября 2013 в 08:36

Стрекоза она везде стрекоза. надежность, комфорт, ликвидность

0
2 июля 2014 в 14:07

"Леджаси"? Почему и с каких пор читается как леджаси? 

0
12 июля 2014 в 19:23

Я не совсем понял зачем вы дали ссылку на это слово в мультитране? Я бы посоветовал ввести слово legacy в переводчик ABBYY Lingvo и послушать произношение. Станет ясно, что не "леджаси", а "лигаси" (или "легаси"). 

0
Добавить комментарий