Toyota Highlander 3.5 4WD
2011 г.
3.5 л. бензин
273 л.с.
АКПП
полный привод
Казань
29 октября 2012 → пробег 26000 км

Часть 2. Год эксплуатации

Добрый день еще раз!

Наконец-то нашел время написать вторую часть отзыва.

На данный момент пробег составляет более 26 000 км, были пройдены ТО-1 и     ТО-2. Первое ТО обошлось в 7 тыс. руб. с копейками.  Были заманены расходники (масло, фильтры) и смазаны тормозные суппорты, работы выполнялись дилером, поэтому за регламентом не следил. Самой дорогой расходник, после масла, оказался фильтр салона (был очень удивлен), его цена у дилера составила … 1 800 руб. Цена в фирмах, торгующих з/ч на Тойоту, от 600-800 руб., это оригинал, не оригинальный стоит – 400 руб. Вот такой скромный дилер у нас в Казани.

На мой давний вопрос касаемо ходовой, что стойки «бухают» при отбое, дилер упорно отвечает, что это специфика данного авто. В приватной беседе с инженером по гарантии он признал, что данная недоработка присутствует и что даже если заменить стойки по гарантии, то дефект останется, т.к. стойки будут такие же. За свои деньги менять не хотел, хоть меня и напрягал этот косяк все время эксплуатации, в итоге плюнул, так и ездил. Тешил себя тем, что это издержки короткоходной подвески в угоду управляемости, кроссовер все ж, а не джип. По ходам подвески, для примера, если заскочить на обычный тротуарный бордюр (15-18 см) одним из передних колес, например правым, то заднее правое приподнимется и может не касаться асфальта. Нужно отдать должное, что в такой ситуации все двери открываются и закрываются нормально, т.е. с жесткостью у кузова все норм. 

Где-то после 10 000 км, стал обращать внимание на появившееся, чуть заметное постукивание в руль при езде по плохой дороге, а-ля «стиральная доска», поехал к дилеру, посмотрели, сказали передок протянули, криминального ничего не нашли, уехал, но стук-то остался. Проехав где-то пару тыс. км., я опять к дилеру, в этот раз то ли дилерская совесть взыграла, то ли приемщик был другой, посмотрев, сказали рулевой вал заменят по гарантии – ура. Вал пришел через 2-е недели, сделали быстро и бесплатно. Я специально попросился присутствовать в ремзоне при замене, когда сняли вал, я его весь осмотрел, ощупал, подергал, разницы с новым не обнаружил и доверившись профессионализму дилера касаемо правильности сделанной диагностики – уехал на авто с замененным валом. Через некоторое время, поехав по очередной «стиральной доске», почувствовал, что этот чуть заметный дребезг так и остался, замена вала не спасла. Периодически наведываться и терзать дилера не было времени, поэтому отложил решение этого вопроса, как мне казалось достаточно простого, до ТО-2, но… 

Итак, ТО-2. Стоимость составила на этот раз около 8 тыс. руб. (фильтр салона привез с собой), также опять смазали суппорты, заменили масло в двигателе и фильтры, но воздушный фильтр не поменяли, через 40 000 км, говорят, блин, менял за свои деньги сам (фильтр со скидкой стоит 300 руб., не оригинал). Про стойки вопрос уже не поднимал, а про рулевую сказал. Когда авто выгнали, сказали, что протянули весь передок, выехав почувствовал, что руль чуть туже, дребезга не было. Радовался я ровно 3 дня, на четвертый день опять эта хрень появилась. Я думаю, что это люфт в рулевой рейке, менять ее и геморно и дорого, поэтому мне чуть подтянули её (рейку) и отправили восвояси, после 3-х дней в рейке все встало на место, притерлось и опять появился дребезг. Хочу пояснить, что это именно чуть заметный стук, появляющийся при езде только по плохой дороге, при обычной эксплуатации его не чувствуешь, т.е. в городе его практически нет, за время эксплуатации он не прогрессировал. Это я к тому, что это могут быть чисто мои придирки, а другой человек, например с другим стилем вождения, сев за руль может и не почувствовать ни «буханья» стоек, ни дребезга в руль, а может экземпляр мне достался такой. Так же допускаю, что это может быть заводской брак. 

Забыл. Был еще один косяк - периодически глючил режим открывания и закрывания дверей «свободные руки», появился после установки сигнализации, ну это 100% косяк дилера (сигналка «Шерхан 5»), пытались устранять, чего-то делали, стало получше, но абсолютной работы так и не добились, в итоге – забил.

Летом семьей ездили на юга, прошли более 4 800 км, машина в дороге очень понравилась. Естественно поломок не было.

В дороге очень удобно, салон большой, 4 человека разместились комфортно, в багажник влезло все то, что захотели с собой взять мои женщины (жена и дочки).

Обзор хороший, посадка достаточно удобная, спина не болела. Климат справлялся очень хорошо, благодаря его трехзонности задние пассажиры чувствовали себя отлично. Так называемая «перфорированная кожа» не давала потеть заду, всю дорогу было достаточно комфортно, обзор приборов отличный в любое время суток, все органы управления расположены удобно, кнопки большие не промахнешься. Салон не скрипел ни зимой, ни летом, несмотря на жесткий пластик. Движок отличный, тяга прекрасная, в любом диапазоне оборотов обгоны одно удовольствие. По дороге на одной из заправок Саратовской области заправили г… вместо бензина, у движка тяга пропала, троил, но ехал, переварил эту гадость без ущерба для себя. Залив (для профилактики) Лукойловского 95-го все встало на свои места, двигатель стал работать ровно и четко (далее заливал 92 как обычно). Разницы между 95 и 92 движок не чувствует. Средний расход за время поездки по трассе 13-14, на круизе при скорости не больше 120-ти можно довести до 12 литров. В городе расход так и остался 18 литров, зимой чуть больше. Работа АКПП без нареканий, переключается мягонько и достаточно быстро. Коробка адаптивная, кикдаун срабатывает понятно и прогнозируемо. При резком нажатии на газ скидывает на 2-е передачи вниз и авто просто уносит вперед. Крейсерская скорость для Хая (на мой взгляд) 140-160 км/ч, на эти скоростях управляемость прогнозируемая и шумка справляется, ехать комфортно. Вот здесь короткоходность подвески как раз к месту, трассу держит отлично, независимо от качества покрытия, но резину я все ж на месте производителя ставил бы R18, было б помягче. Опять же, на мой взгляд, подвеска чуть жестковата. Пару раз пробил до отбойников (вспомнил «жигули» классику).

Исходя из поездки и годовой эксплуатации, хотелось бы:

§        Руль чуть помягче, он обшит хорошей кожей, хваткий, но жесткий.

§        Подлокотник двери чуть шире, чтоб левый локоть лежал удобней и не скатывался.

§        Подлокотник между передними сидушками, чтоб выдвигался вперед, тогда и правой руке будет удобней. 

§        Диапазон регулировок руля чуть больше (по вылету и по вертикальной плоскости).

§        Диапазон регулировки водительской сидушки также чуть больше. 

§        Память водительского сидения (вели с женой по очереди, нужно каждый раз регулироваться).

§        Авто режим и подсветку на кнопках всех стеклоподъемников.

§        Навигацию получше, родная отстой.

§        Свет все-таки по ярче.

§        Более корректную работу датчика дождя (хотя он нафик не нужен).

§        Подсветку на джойстике регулировки боковых зеркал.

Принимая во внимание специфику своей работы, мне часто приходится мотаться по районам и как следствие по плохим дорогам, ходовая этого авто не для таких дорог, жестковата, не комфортно, его стихия асфальт. Тем не менее по грязи (раскисшая грунтовка после дождей) идет достаточно уверенно, при условии отключения системы стабилизации. Вспомнил еще один нюанс. Печка очень теплая, зимой проблем нет, но зимой добиться подачи горячего воздуха (соответствующего заданной температуре на заднем климате) из задних сопел обдува, сопла находятся над задними дверями и в багажнике, мне так и не удалось. Видимо шланги подачи антифриза где-то контактируют с наружной атмосферой и охлаждаются, поэтому воздух идет чуть теплый, но это не влияет на общий прогрев салона, передней печки хватает за глаза. Задним климатом пользовался только для охлаждения салона. К слову, вентиляция салона очень хорошая, запотевания, обмерзания за время эксплуатации не наблюдалось. 

Теперь о грустном.

На данный момент авто продан (сдан в трейдин), куплен Прадо 2.7.  Хай удалось продать только за 1 460 000 руб, Прадо с предоставленной скидкой обошелся в 1 750 000 руб. Ещё летом дилеры давали 1 580 000 руб, но после появления у Хая комплектации за 1 700 000 руб. цены резко упали. При продаже так же были интересные нюансы. Я ошибался, когда думал, что это Тойота и продать её будет без проблем. Народ живо и много интересовался Хаем, но как речь заходила о мощности - сразу шарахался, вспоминая про конский налог. Продавал долго, потом плюнул и отдал дилерам. Честно говоря, я и сам испытал неприятные чувства, когда получил квитанцию (на 40 т.р без копеек) из налоговой, хотя себя весь год морально готовил себя к уплате этого грёбаного налога (деньги в никуда). 

Но есть надежда, что ситуация скоро поменяется в лучшую сторону, Тойота выпустила на наш рынок новую Камри 3.5, с таким же движком как у Хая, но уже с 249 л/с, будем надеяться, что этот движок скоро будут устанавливать и на Хай.

Вот вроде все написал, что вспомнил. Как обычно, что-то забыл или упустил, спрашивайте, с удовольствием отвечу. Следующий отзыв будет о Прадо, сравнивать буду естественно с Хаем, т.к. они хотя и разные авто, но находятся в одном ценовом сегменте.

Совет автора покупателям Toyota Highlander 3.5 4WD 2011 г

Если Вас не смущает расход 18 л/100км и налог в 40 000 руб, то можно брать.

Перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв. Во время теста, по возможности прокатитесь по лежачим полицейским и плохой дороге, чтоб прочувствовать подвеску.  Присмотритесь к комплектации "Комфорт" за 1 700 000 руб, считаю её оптимальной.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Динамика

Недостатки:

  • Налог
  • Подвеска
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
42
Нравится!
Мне нравится!
57640
Комментарии37 Добавить комментарий
НаToyota Corolla29 октября 2012 в 13:23

У всякой машины иногда случаются проблеиы даже у самой дорогой вмире,а так это очень надёжный агрегат! Только прожёрлив малость,удачи с Прадо,очень хорошая машина тоже! 

0
artemnavigator
НаToyota Land Cruiser Prado29 октября 2012 в 13:30

Согласен{#emotions_dlg.i_beer}

0
artemnavigator
15 ноября 2012 в 14:53

Рулевая рейка на этой модели это проблема.После 40000 она начнет стучать при торможении и на хорошей дороге.Я это уже проходил.Менять нет смысла все повторится.И дилеры про это знают.Не приятно но выхода из этого НЕТ.

0
НаKia Picanto, Honda Tact29 октября 2012 в 13:24

хороший автомобиль, внутри не сидел, но снаружи смотрится очень большим. Налог все портит конечно.

А как после 273лс на прадовских 163лс? мне кажется этот мотор слабоват и расход в городе будет на том же уровне что и у хая

0
дмитрий25
НаToyota Land Cruiser Prado29 октября 2012 в 13:29

На данный момент на Прадо прошел 3200км, машинка уже раскатилась, расход в городе 14.8-15.4, зимой посмотрим.

Прадо после Хая, конечно не пуля, но ущербным при езде себя не чуствую. Это авто для других целей.

0
maks 2
12 января 2013 в 03:14

2,7 Prado как по мне немного странновато. Но я так понимаю что выбор сделан из за финансовых соображений. С таким объемом Прадик просто ходит пешком а не ездит. Я вот думал может через годик на 3.0 дизель пересесть. Но когда тестил по сравнению с Хаем то последний намного резвее. Хотя экономичность и проходимость однозначно плюсы Прадо. 

0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20029 октября 2012 в 13:34

   Нормальный отзыв.На  Прадо в Вашей комплектации будет тяжеловато на трассе,у меня такой рабочий был с Эмиратов,на трассе не едет,и если торопиться,то бензин ведрами ест,мощи нет вообще.А для города,бездорожья -нормально.Удачи!

0
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Audi S5изменен 29 октября 2012 в 13:57

Хороший отзыв.Автор а дизельный Прадо не рассматривали(Комфорт)?Он правда тыс.на 200 дороже вашей будет,но он хоть ехать веселей всё же будет,да и расход меньше.

0
olegg116
НаToyota Land Cruiser Pradoизменен 29 октября 2012 в 14:28

Дизеля не люблю, поэтому не рассматривал, а на 4.0 литровый опять налог.

На тесте-драйве был дизель, покатался, пробовал себя уговорить, не смог, ну не люблю я их.

Кстати если дизель не чипованный, то динамика не намного лучше.

0
maks 2
был 7 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Audi S529 октября 2012 в 14:32

 Понятно.

0
НаToyota Highlander29 октября 2012 в 14:37

2.7 для Прадо как то уж совсем мало, четыре целиндра и моща 163лс, при такой массе машины.

0
десант
НаToyota Land Cruiser Prado29 октября 2012 в 14:49

Поверте, хватает. Динамика на уровне Нексии.

0
НаAcura RDX29 октября 2012 в 15:00

2,7 на прадике совсем ущербны. Тем более после 3,5 на хае.

0
был 5 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddyизменен 29 октября 2012 в 15:04

Автор, спасибо за 2-е части развернутого и иформативного отзыва! Год с небольщим назад сам выбирал между Хаем и Мурано...выбор был сделан в сторону Мурано, в большей степени из-за незгаворчивости дилера (ответ из серии - "...какая скидка, Хайлендер и так прекрасно продается?!") и негуманного транспортного налога. Насколько я понял, Ваше решение о смене автомобиля(год эксплутации) продиктовано этим аспектом (налог) + неудовлетворенность ходовыми качествами (работа подвески при проезде поперечных неровностей)?

0
sergio-berkut
НаToyota Land Cruiser Prado29 октября 2012 в 15:41

Да, в процессе эксплуатации понял, что мне нужен более универсальный автомобиль.

0
maks 2
был 5 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Caddy29 октября 2012 в 15:50

Спасибо! Ждем отзыв по Прадо!

0
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer29 октября 2012 в 15:16

Отличный отзыв....1,5 года назад катался на таком на тест-драйве....но как-то не пошло:))) а Прадик хоть и медленее, зато позволяет не снижать скорость на плохой дороге:)))) удачи на дорогах:)

0
владимир191
НаToyota Land Cruiser Prado29 октября 2012 в 15:38

Именно{#emotions_dlg.i_beer}

0
был 5 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400829 октября 2012 в 18:58

Хороший отзыв. удивлен хваленой японской и , в частности, тойотовской надежностью. но в целом автомобиль нравится, самая слабая его сторона - это , как вы правильно отметили, налог. по уму его бы дефорсировать (или просто переписать) до 249 л.с. - желающих была бы масса. кстати, смущает малый межсервисный интервал. 

0
topguns
НаToyota Land Cruiser Prado30 октября 2012 в 14:52

На Прадо, то ж 10 000 км от ТО до ТО, по движку подождем, может маркетинг у Тойоты поумннеет.

0
НаCadillac SRXизменен 30 октября 2012 в 14:32
Я вот тока не понимаю, почему если в отзыве про другую марку написать про бухания и щелчки в рулевом при таком мизерном пробеге и огромной цене самого авто, то сразу налетят с фразами "я же говорю говно твоя машина", а в отзыве про тайоту все как будто замалчиваются и оправдываются? Чисто наблюдение мое, ничего личного ))
0
apbt
НаToyota Land Cruiser Prado30 октября 2012 в 14:49

Неисправности такого плана в Тойотах редкость, поэтому так и получается. Вот например владельцы американских Хаев на подвеску не жалуются, нет этого и в версии с двигателем 2.7, т.е по подвеске это конкретный косяк Тойотовских инженеров, дорабатывавших подвеску поднаши условия эксплуатации, рейка или рулевой вал, скорее заводской брак.

0
НаAcura RDX30 октября 2012 в 14:53

Ездил на тест-драйве хая 3,5, наверное минут 20 по разным дорогам и по плохим и по полю,... - никаких звуков не было от стоек. 

0
tforik
НаToyota Land Cruiser Prado30 октября 2012 в 15:13

Что б стойка "бухнула" нужно заставить подвеску резко сработать на расжатие, т.е.прокатиться по ямке или "лежачему полицейскому" или соскачить с бардюра.

0
maks 2
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer30 октября 2012 в 15:20

у меня на туре было такое же, когда втулки стабилизатора умирали, был стук при разжатии подвески

0
владимир191
НаToyota Land Cruiser Prado30 октября 2012 в 15:24

Эта хрень была с нуля, дилер сам признавал эту недоработку, называя её "спецификой данного авто", т.е. Хайлендера.

0
maks 2
был 2 часа назад
НаBMW 6-серия, Ford Explorer30 октября 2012 в 15:45

все возможно, просто меня дилер тоже приговорил к замене рулевой рейки, а потом к неоффициалу заехал и он решил этот вопрос за 3000 руб

0
владимир191
НаToyota Land Cruiser Prado30 октября 2012 в 16:03

Допускаю такой вариант решения по рейке, по стойкам, лечится только заменой, причем на стойки другого производителя.

0
был 9 часов назад
НаJeep Grand Cherokee 6 ноября 2012 в 15:35

Претензий очень много. Выкинте свою машину

0
фартовый1
НаToyota Land Cruiser Prado 9 ноября 2012 в 21:36

Это не претензии, это констатация, что есть, то есть. 

Авто очень неплохой, допускаю, что именно мне достался неудачный экземпляр.

Как уже писал выше, на данный момент обменен на Прадо.

0
НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlander10 ноября 2012 в 18:55

так и не понял, что стало причиной продажи, стуки в подвеске, или конский налог? если налог, то тогда непонятно как такой бережливый человек мог потерять за год почти пол лимона рублей, при продаже авто! Потеря от продажи почти нового авто перекрыла многократно большой налог навто!

0
proff
НаToyota Land Cruiser Prado11 ноября 2012 в 14:18

Добрый день!

Скорее душа не легла к этому авто.

За свои желания привык платить, потерю денег предполагал.

.

 

0
maks 2
НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 11 ноября 2012 в 18:31

что прадо в минимальной комплектации, с мотором 2,7 и даже без попогреек и абсолютно голый, намного лучше американца хайлендера с мотором 3,5л со всеми фишками? просто сам присматриваюсь к паркетникам до 2 млн.р.

0
proff
НаToyota Land Cruiser Prado15 ноября 2012 в 14:12

Мне Прадо понравился больше. На данный момент из все причмоков ощущаю нехватку только подогрева сидушек. Буду першивать салон в эко-кожу  заодно поставлю обогрев. Цена вопроса 40 000 руб за все.

Меня в Хае не устроила ходовая (короткоходная и пробивается, особенно на отбой), приходиться много кататься по плохим дорогам, он не для них, но это мой случай.

В Прадо ходовая это, что то на ямы вообще можно не смотреть, не пробивает и очень мягонько.

Если будете тестдрайвить Хай и Прадо, постарайтесь найти плохую дорогу, сразу для себя все определите.

 

 

0
НаLand Rover Freelander15 ноября 2012 в 13:56

стук лечится забиванием смазки в шлицевое соедиения рулевого вала. Мало кто знает. Странно. Обычно это вылезает на старых машинах. 

0
fobos60
НаToyota Land Cruiser Prado15 ноября 2012 в 14:18

Слышал такую версию, когда меняли вал шлицы были смазаны, но откуда там стук может взяться (если он в шлицах, шлицы сверху затягиваются гайкой) х.з.

На валу две крестовины обнюхивал их, чуть ли не зуб пробовал, люфта не обнаружил. Склоняюсь к люфту в рейке.

0
НаToyota Land Cruiser Prado 6 ноября 2014 в 21:45

Пробег на Прадо, подходит к 40-ка т.км., готовлю отзыв.

0
Добавить комментарий
2013 г. 1 320 000 руб. подробнее
2011 г. 1 360 000 руб. подробнее
2011 г. 1 180 000 руб. подробнее
2011 г. 1 150 000 руб. подробнее