Часть 2. Ленд крузер 200 … Видимо это навсегда
Друзья, во-первых, хочу поблагодарить вас за благодарные слова по поводу моего первого отзыва. Читая их, я понимал, что обязательно напишу продолжение. А продолжение такое … Проездил я на машине 3 года (что для меня является абсолютным рекордом, обычно больше года на машине я не езжу) … Год назад стал задумываться о продаже и не потому что что то не нравится, а просто потому, что человек я творческий … ищущий… Полагая, что лучше тойоты может быть только лексус, мой выбор остановился на GX … (понимаю, что LX это логичней, после ЛК200, но это не мой бюджет) .. Логика была примерно следующая: классом он конечно ниже, но это же лексус. Вот уже полгода я езжу на GX и тихонечко поплевываюсь, с завистью глядя на владельцев крузаков.
Но обо всем по порядку … Сначала о крузаке
Надежность, надежность и еще раз надежность – девиз тойоты вообще … и крузака в частности.
Я не знаю, как еще петь дифирамбы японским инженерам. Что еще нужно сказать, чтобы потенциальные покупатели поняли, что в тойоте не ломается ничего. Лично я ТО проходил не потому что надо …. не потому что межсервисный пробег … А по настроению ..
Съездил на крузаке в Крым, в мае 2014 .. Именно тогда, когда он был возвращен России… Никаких нареканий … Снял в Крыму два клипа, в одном из них в главной роли, помимо меня, был крузак .. Если интересно, посмотрите .. В поисковике введите «Лоскутов Евгений музыкант», в разделе «видео» все клипы.
Вернемся к эксплуатационным моментам …
Подвеска ! это то, за что я любил крузак и это то из за чего я продаю GX … Чудес не бывает, законы физики не обманешь… Если не брать исключения из правил, которые всегда есть, то подвеска может быть мягкой и комфортной, при этом автомобиль будет валким и трудноуправляемым. Другой вариант – жесткая подвеска, управляемый, но некомфортный автомобиль. Тут уж каждый для себя решает, что для него важнее: комфорт или управляемость. Я выбираю первое. Ну нравится мне по крайней левой пролетать через лежачего полицейского, на той скорости, которая безопасна для меня и окружающих, и оставляя далеко позади убогие пузотерки. Ехать по грунтовке, 100 км\ч, там, где все едут 20 км\ч. Ни одна предыдущая машина не позволяла мне этого, без ущерба для комфорта и безопасности авто.
Тормоза … В первом отзыве я был более корректен и охарактеризовал их так «Тормоза есть», не более чем. Нажав на педаль тормоза, в принципе, скорее всего, машина остановится. Проездив три года, все-таки вынужден согласиться … тормозов нет. Это не тормоза, а хрень полная … Буду на новый крузак ставить TRD или Brembo.
Двигатель, мощность, динамика … Если честно, маловато конечно. Но меня это не напрягает. Крузак это не тот авто на котором надо рвать с перекрестка. Владельцы этого авто выросли уже из этого возраста. Потом мощность это такая вещь, к которой привыкаешь. Если цель погонять, то и 500 л.с. на каком-нибудь ML AMG покажутся недостаточными и захочется чипануть. Короче, если вы хотите на крузаке жечь резину, то вы еще не доросли до этого авто. Попросите лучше у папы денег на финика или хапятого.
Несколько напрягает другое, куда при такой вялости девается минимум 15 литров бензы на 100 км (это если по трассе спокойно ехать). А смешанный и городской режим – не менее 20-23 л. Скорее всего поставлю ГБО на следующий крузер.
Эргономика … Лично для меня все там, где оно должно быть. Такого какого мне нужно цвета и размера. Про качество кожи я уже писал, повторюсь … Это конечно не кожа на немецких авто.
Эксплуатация … за три года 2 замены масла по 6000 руб. и большое и «ужасно дорогое» ТО за 35 000 (смотрите первый отзыв).
Про тюнинг … когда через полгода владения я окончательно и бесповоротно влюбился в крузака, возникла идея добавить в него немного индивидуальности, тем более камаро к тому времени я уже продал. План был такой: убрать хром, сделать все черным и матовым, установить обвес, поменять оптику и диски. По факту был убран хром, поставлены 18е диски и установлена задняя оптика lexus style.
Обвес … Большинство из того, что предлагает рынок -- это китайщина, цыганщина и авто3.14дарство в одном флаконе. Единственное, что понравилось это обвес альтерего, но узнал я о нем уже тогда, когда от слова тюнинг у меня начинался нервный тик.
Диски … Не хочу рассказывать про эту жуткую эпопею, длинной полгода, но запомните друзья, никогда, слышите НИКОГДА не ставьте на авто нештатные диски и резину, как бы вам не хотелось украсить авто. Хотя если вы выезжаете на машине раз в год, на соревнования по автозвуку то в принципе можете вообще без резины .. на одних дисках привозить ее на эвакуаторе. Если же авто вам нужен на каждый день, то только штатные колеса. По поводу профиля, тут уж кому, что нравится … Но я с 20х перешел на 18е т.к. комфорт для меня важнее красоты и управляемости.
Оптика … Поменял на лексусовские задние фонари, смотрится круто … рекомендую…
Ну и все таки еще раз про эмоции .. Если говорить про эксплуатационные моменты, то их немало в других отзывах, которых на этом сайте десятки, если не сотни, но мне бы хотелось поделиться с вами именно ощущениями. Как я уже писал в предыдущем отзыве крузак меня изменил, и уже по прошествии трех лет я понял о каком изменении идет речь – я с крузаком пережил кризис среднего возраста. Из желтого камаро уходящей молодости я пересел в крузак, с которого началась моя зрелость. Этот авто дал мне возможность переосмыслить многие вещи, он как немой участник всех событий, которые происходили со мной эти годы. Как настоящий друг, ведь от самого ощущения того, что он есть -- тебе становится на душе тепло, и ты чувствуешь себя уверенней. Порш, бмв, мерседес, рендж ровер, даже если мы опустим чисто эксплуатационные моменты, это другие машины по духу … Да простят меня их владельцы, но для меня эти марки равно «снобизм, нарциссизм и понты». Крузак это уверенность в себе, надежность и понимание того, что авто это не цель жизни, а лишь попутчик, который позволяет вместе дойти до высшей цели, которая должна быть у каждого человека. А высшая цель – это изменить к лучшему окружающий мир … пусть на своем не уровне, но сделать это.
Вместо постскриптума
Уже выставив на продажу крузака, я все таки решил заехать в салон Порш … Ну мало ли … вдруг зацепит .. Я искренне хотел проникнуться духом порш и влюбиться в него … После 20 минутного общения со мной, полупедрильный мальчик-менеджер выдает мне следующее – «Вы знаете, из нашего опыта, очень редко те, кто ездил на крузаке, покупают у нас порш» … И я понял, что лексус – правильный выбор, хотя уже сейчас он кажется для меня слишком гламурным … Брутальность и определенная аскетичность крузака мне ближе. Если мои автопристрастия и изменят свой взгляд с востока на запад, то, наверное, только в сторону гелендвагена, но это совершенно другая история … Пока, лично для меня, нет ничего лучше крузака
Достоинства:
Надежность
Комфорт
Недостатки:
Угоняемость
Прожорливость
Показалось что через чур одушевленное к нему отношение :)