Часть 2. Краткие итоги эксплуатации за почти 4 года и 175 т.км. пробега
Время летит быстро, пробег у Прадо постепенно приближается к 200 т.км. Решил подвести некоторые итоги.
Сначала о хорошем: надежность пока на должном уровне. За прошедшие 175 т.км. сколько-нибудь серьезных поломок не было. Из мелочевки:
- менялись пару раз втулки стаба;
- отвалились термозащита глушителя. Прогнила / протерлась в местах крепления. Скрипела и грохотала она сильно, застряв между днищем и глушителем, но потеряться не успела и иных проблем не доставила. Была извлечена оттуда в дороге и после приезда на дачу поставлена на место за 5 мин;
- Лобовое менялось уже 3 или 4 раза, оно на наших дорогах долго не живет. Но это каждый раз делалось по страховке;
- профилактически чистились форсунки, клапан ЕГР;
- профилактически выкручивались свечи накаливания, проводилась диагностика двигателя, которая показала его отличное состояние и минимальный износ;
В остальном – только плановое обслуживание раз в 10 т.км. в соответствии с регламентом. Делаем сами или в «гаражном сервисе», если времени совсем нет. Кроме обслуживания АКПП, которое традиционно делаю у друга – классного специалиста по коробкам. Расходники использую в основном неоригинал. Но не из разряда «самый дешевый, что только можно найти», а стараюсь брать хорошего качества. Благо выбор аналогов просто огромный, и цены относительно разумные (как мне кажется). Просто для ориентира по стоимости: недавно менял колодки и диски передние. Комплект колодок – 2 т.р., диски – по 3 т.р. за штуку. Работа, если делать самому, занимает где-то полчаса-час.
Отмечу, что тормозные колодки и диски относительно быстро изнашиваются. У меня более 50 т.км. даже «родные» передние диски не отходили.
Из отсутствия серьезных поломок, приемлемой стоимости расходников и среднего расхода дизеля чуть менее 10 литров на 100 км (за весь пробег) вытекают 2 важнейших для рабочей машины параметра: отсутствие простоев и невысокая стоимость эксплуатации (правда, на стоимость эксплуатации негативно влияет стоимость страховки КАСКО. За этот год заплатил 56 т.р. с учетом всех скидок). С этой точки зрения меня машина устраивает, поэтому пока планирую откатать ее где-то до 300 т.км., а там будет видно, может и еще поездит.
Теперь о том, что не очень нравится: за неполные 4 года и менее 200 т.км. пробега (я не считаю, что это большой пробег) машина частично потеряла «товарный вид».
- ЛКП плохое, сильно «затерлось», потускнело. Сразу после покупки я заклеил пленкой капот и крылья. Это спасло от обилия сколов и возможной ржавчины. Но, видимо, надо было заклеивать всю машину.
- Затерлись / отпескоструились фары. Очень сильно. Их тоже надо было бы заклеить при покупке. Отполировал, заклеил. Посмотрим, что из этого получится.
- На раме местами поверхностная ржавчина. Понятно, что это никак и не на что не влияет, но выглядит не очень красиво. На кузове, к счастью, ржавчины нет.
- Салон - отдельная тема. Не могу назвать себя или своих сотрудников, которые ездят за рулем этой машины неаккуратными людьми. Например, в моей Хонде пилот на пробеге 270 т.км. салон выглядел очень неплохо. Но в прадо он уже к 150 выглядел печально: много мелких царапинок на пластике в районе селектора АКПП, центральной консоли. Потерся сам селектор. Истерлась до неузнаваемости ткань на подлокотнике водительской двери, а под ней исчез наполнитель / поролон. Теперь локоть лежит фактически на жестком пластике, что некомфортно. При этом руль находился и сейчас еще находится в хорошем состоянии.
Сиденья изначально брал тряпочные, т.к. дермантин не люблю. К 150 тряпка потерлась и имела не самый лучший вид. Также «устал» и наполнитель подушки сиденья в месте боковой поддержки слева. Сиденья, которые и без того не самые удобные, вообще перестали устраивать. Стал задумываться о перешивке сидений, дверных вставок. Но где-то 3 месяца назад знакомые предложили мне за копейки практически новые сиденья от Прадо, правда дермантиновые. Купился на халяву, поставил их. Покатался, но понял, что сидеть на этом долго вообще невозможно. Все те же недостатки, что и у тряпочных, но усугубляется все свойствами этого дермантина: более «скользкий», не гигиеничный. Садится на них в жару или в холод – не самое приятное дело.
Подумал, почтил форумы… Ездить на машине еще долго… В общем, как и многие владельцы прадо и лэнд крузеров, надумал решать проблему кардинально, а не полумерами. И теперь ищу подходящие кресла от бмв или ауди. Переходники для установки для меня не проблема, с управлением сиденьями брат легко разберется. Но, все равно, сами сиденья выйдут в немалую копеечку. И, как человеческие сиденья найду и поставлю, под них перешью вставки на дверях и заодно руль (он нормальный, но держаться за кирзовый сапог неинтересно)).
В качестве резюме. В целом машина оправдывает ожидания. Достаточно универсальная, крепкая, надежная рабочая лошадка. Дороговата при покупке, но что сейчас дешево? Да и особого выбора таких машин у нас в РФ и нет. Прадо или Паджеро спорт. Остается только ждать, надеяться и верить в УАЗ, который хотят превратить в «русский прадо», как они сами анонсируют. Автомат уже появился на нем. Большой шаг, как мне кажется. Вот теперь бы еще дизельный мотор и победить проблемы с надежностью и при этом не догнать японский прадо по цене…
Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD 2016 г
Те, кто покупает подобную машину (прадо, паджеро спорт), точно знает, для чего она нужна. Если вы не знаете / сомневаетесь, то покупать ее точно не надо)). Для небольших пробегов и легких условий эксплуатации разумнее предпочесть другие, более комфортные и интересные автомобили.
Достоинства:
- надежность
- невысокая стоимость эксплуатации
- отсутствие внезапных поломок, простоев
Недостатки:
- невысокое качество ЛКП
- не самые износостойкие материалы салона
- неудобные сиденья





Зачёт!