Toyota RAV4 2.0 VVT-i 2WD
2011 г.
2 л. бензин
148 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
9 августа 2012 → пробег 9600 км

Часть 2. 2 недели на РАФ4 в Эстонии.

2 недели  на РАФ4 в Эстонии.

Во-первых,  заранее приношу извинения основному контингенту данного ресурса за то, что мой опус  не избалован всякими техническими умозаключениями и «машинно-ремонтными» тонкостями.  Предложу всего лишь некоторые зарисовки обывателя об эксплуатации машины в поездке. Причины две: машина не давала поводов в чем-то конкретно разбираться и с чем-то техническим сталкиваться, плюс сказываются мои скромные познания в «моторно-ходовых» деталях и узлах.

Итак, наездил наш РАФ4 в середине августа уже  почти  10000 км.

 Этой весной  начали строить планы на летний отпуск, и возник вариант  поездки на машине в Эстонию.

Раньше мы туда ездили несколько раз, но на других аппаратах.  Было это относительно давно, правила въезда и выезда за это время изменились, и мне пришлось немного пошерстить Интернет и посозваниваться с друзьями-путешественниками  для получения информации  по всем въездным вопросам (кому интересна эта не совсем автомобильная тема, - могу ответить отдельно).

Когда почти все информационно-документальные вопросы по поездке были решены, стал подумывать о технической готовности своего транспортного средства к путешествию в страну капусты, рыбы и стриженых газонов.

Тут как раз в июне стал периодически замечать, что при торможении в задних колесах моего РАФа слышится еле заметный «хруст». Машину не вело, тормозная педаль не дергалась,  тормозной путь не увеличивался - просто что-то очень глухо и тихо там шуршало при нажатии педали тормоза всего  1-2 секунды.  Причем вело  себя это явление достаточно странно, - появлялось внезапно на один-два часика, потом пропадало на пару-тройку дней (а то и более). Сначала грешил на влагу после ночных стоянок машины, но логики никакой не было, так как «хруст» мог возникнуть на ровном месте после часа езды по сухой погоде. Многие говорили, что это оттого, что не часто езжу на машине. Но она  неделями у меня не простаивала, ну разве что иногда 2-3 дня могла «отдохнуть».

Поехал к дилеру. Как раз в это день никакого «хруста» не было. Покатались мы с ним  вокруг Центра, он говорит: «Я ничего не слышу. Снимать колеса (стоит 2200 руб.) Вам не советую. Все равно мы там ничего не увидим. Пробег маленький, никто другой из покупателей РАФов на эту тему не обращался - можете спокойно ехать в свою Эстонию. На первом ТО может и вернемся к этому вопросу». Возвращаться, правда, уже не к чему, всё это куда-то пропало еще до нашей дальней отпускной поездки, и больше  я ничего такого не слышал и не слышу. Если кто-то что-то может сказать по данному вопросу – напишите, пожалуйста. Скоро ТО - 10000 км. Надо что-то умное говорить или не говорить Дилеру.

Теперь еще об одной уже организационной проблемке. Машина застрахована по КАСКО в одной известной и уважаемой компании.  Стоимость страховки была достаточно низкой среди конкурентов: 54 000 руб. против максимальной 72 000 руб. (которую, например, предлагала РЕСО). И надо ж было такому случиться, что моя «уважаемая» страховая компания не делает расширения КАСКО на Эстонию. А это расширение в последний момент потребовали банкиры (кредитчики моей машины) дополнительно к «грин-карте» (европейскому ОСАГО).

Вот думаю «сэкономил»?! Поругался со страховой немного, что заранее не предупредили, но бесполезно – не положено и всё тут.  (Кто ж об этом тогда знал и помнил при оформлении КАСКО ??!!).

Делать нечего – делаю расширение на Латвию (1600 руб.) и отдаю в банк его: пусть успокоятся,- поеду, мол, в соседнюю Латвию… ха-ха-ха… (Хотя наверно  сглупил, перестраховался и выкинул лишние 1600 руб. В прочем вариант заезда в Латвию на пару дней существовал, но как обычно не хватило времени).

При этом  думаю: «Так, в Эстонии придется баранку   крепче держать, ворон не ловить, клювом не щелкать, ну и надеяться на лучшее». В итоге все благополучно закончилось, без происшествий.

Ну а теперь и о машине.

Проехал за 2 недели 2900 км. Туда-сюда  по 900 км (Москва-Тверь-Торжок-Вышний Волочёк-В.Новгород-Тосно-Гатчина-Кингисепп-Ивангород-Кохтла-Ярве), там около 1100 км. Сжег около 200 литров бензина, при этом при подъезде к дому в баке осталось еще на 100 км. Так что получается средний расход в поездке составил 6,6 литра на сотку км. Почти как по паспорту. Фантастика!!! (Мог где-то ошибиться в расчетах , но ненамеренно). По компу после поездки средний расход упал до 10,1 л, средняя скорость возросла до 28 км в час.

Бензин в Эстонии хороший, но дорогой.  Лил там 3 раза на местных «колхозных» заправках 98-й  по 10 литров за 55-58 руб. литр на наши деньги. Когда на обратном пути въехал в Россию залил обычный  95-й  Лукойл. Вроде как машина пошла более натужно, и мотор как бы чуть громче зарычал: «Не хочу 95-й российский, дайте еще покушать 98-го эстонского!!!». Но вскоре машинка привыкла к нашему бензину… бедняга.

Мой «нищебродский вариант»  РАФа (а это без климата и на ручке), так его обозвал один  «товарищ» в комментах на предыдущий отзыв, - вполне боеспособен и хорош на дальние расстояния. На трассе не пуляет как ураган, но  120-140 набирает прогнозируемо, резво  и держится  очень уверенно.  Обгоны фур при разумной дорожной ситуации, - без проблем,  можно и еще «подтопить» до 160-170. На скорости удары об дряблое дорожное покрытие подвеска «держит» хорошо и всё проглатывает, необходимая мягкость подвески для этого присутствует. В салоне при закрытых окнах   шумность вполне приемлемая. Конечно стыки  наших российских мостов  по ходу трассы – это нечто, но тут можно следить за движением впереди идущей фуры и  по возможности повторить её маневр при прохождении стыка… или просто хорошенько встряхнуться.

На трассе ехать на 6-ти ступенчатой механике вообще не  напрягает. Катись – не хочу!

Поддержка спины не идеальная, но терпимо. Не идеальная, потому что проехать 850 км до границы без остановок (даже если б не было необходимости останавливаться на заправках, ходить в WC и опрокидывать чашечку кофе) - для  меня оказалось делом невозможным. Как минимум одна остановка для снятия  напряжения спины  была необходима. В реальности останавливались по 2 раза в каждую сторону с учетом заправок.

В итоге вся поездка прошла успешно, машина не подвела, выполнила свою основную  функцию, - довезла с нормальным комфортом. Моих местных «корешей»  - автомобилистов в экстаз не ввела, но «уважуху» получила.  Как, впрочем, и от меня. Вот такой «обычный», но с запасом  «прочности» и солидности  этот автомобиль - Тойота РАФ4.

Кину напоследок несколько строк «на растопку» комментов. В плане того, что довелось в Эстонии прокатиться и посидеть в качестве пассажира на КИА Спортэйдж, комплектация – дизель 1,7 литра, передний привод, механика (ездили с местными ребятами на ней в круиз на  450 км).

Внешне эта машина смотрится эффектно, тем более в рыжем, пусть и заезженном цвете.  Она  кричит: «Смотрите на меня, я такая крутая!». (Моя бедная Тойота «молчит», - вроде как удивить особо не чем). Салон  и панель Спортдэйджа с виду понавороченнее будет, чем у РАФа, кнопочек всяких, фишек и примочек больше. Но солидности и продуманности особой нет в КИАвской панели: ядовито насыщенный черный  цвет, блестящие серебряные линии и надписи на кнопках, бортовой комп с мелковатыми красненькими цифрами.  Но наверно я просто не привык к этой машине. Крыша салона КИА  на меня  «давила», если сравнивать с   Тойотой. Нос машины видно хуже: видел тока щетки, а капот уже нет – может сидушку не поднастроил. Про динамику сказать ничего не могу – особо не гоняли. Но каких-то ярких  впечатлений от разгонов не было. Ручка коробки передач по моим ощущениям  подальше от подлокотника расположена, чем в Тойоте, - опять наверно глюки от непривычки. Багажник показался поменьше, моторный отсек КИА как-то не впечатлил: много свободного места, много чего видно лишнего, даже какую-то трубку недокрашенную «нашел». Своя малина всегда слаще...

Вот такой получился «отзыв». (фотки пока не подобрал, но подходящих может и не быть).

Всем - привет!

Совет автора покупателям Toyota RAV4 2.0 VVT-i 2WD 2011 г

Для тех, кто  уважает  "стабильность" .

Еще советы

Достоинства:

  • "Ровный" сбалансированный автомобиль: практичный, удобный, солидный, веришь, что не подведет

Недостатки:

  • Никого не удивляет, а может уже кому-то  и поднадоел 
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
22288
Комментарии12 Добавить комментарий
НаNissan Tiida, Mitsubishi Outlander 9 августа 2012 в 22:59

А зачем сообщать банку-кредитору о поездке?!

0
serg7
НаToyota RAV-4, Toyota Auris 9 августа 2012 в 23:16

Они пугают при заключении кредитного договора, что за границу вообще ездить нельзя на кредитной машине. Потом что-то там про это в Договоре прописано. Потом выясняется, что можно, но с КАСКО. Пока разбираешься со всем этим, по простоте душевной звонишь им и спрашиваешь всё про эту "ерунду",- ну и вроде как засвечиваешься. Ну и потом есть такое понятие - "законопослушные граждане" ( они как раз в основном в Европе живут). ....Хотя опыт великое дело, в следующий раз уже можно как-то по другому действовать.

+2
НаNissan Tiida, Mitsubishi Outlander 9 августа 2012 в 23:34

Не знал. За отзыв спасибо!

0
9 августа 2012 в 23:48

Боль в спине не от слабой поддержки, а от неправильной посадки. Я переездил на большом количестве абсолютно разных машин - нигде проблем не было.

+1
НаSubaru Forester, Toyota RAV-410 августа 2012 в 01:20

Один раз ездил Киев-Одесса-Киев . за 20 часов уложился с отдыхом в Одессе, больше 140 даже на минуту не разгонялся. Правда , на варике. Средний по поезде дичайший - под 10 л на сотню по борт компу. Это очень много! Еще левая рука как-то стыла после150-200 км, а в остальном все нормю Но расход...

0
kuzya-71
был 4 месяца назад
НаKia Sorento, Honda CR-V10 августа 2012 в 12:02

У всех паркетов такой расход топлива, при условии прмерно одинакового объева двигателя. С ростом скорости свыше 120 км/ч резко возрастает расход топлива, если вы бы держали спидометр на уровне 110-120 км/ч, у вас бы расход был в пределах 8 литров на 100км.

Такова аэродинамика паркета. 

0
андрей
НаSubaru Forester, Toyota RAV-410 августа 2012 в 12:49

Абсолютно с Вами согласен. На Субару 2,0 при скорости около 100 по спидометру в 7л/100км легко вписываюсь. По борткомпу даже меньше, но не очень ему верю. Просто на хорошей трассе некомфорто так тошнить - разрешенная скорость 110 - у нас это значит, что можно легально ехать 129 км/ч - так и еду, но на эти 29 км/ч столько бензика улетает... 

0
НаВАЗ Granta, Toyota Hilux10 августа 2012 в 10:26

RAV 4 был солидной машиной лет так 7 назад.

-1
10 августа 2012 в 14:32

хороший автомобиль,надёжный,на божью коровку похожий.Был бы чуть больше,то можно было глянуть.

0
НаVolkswagen Tiguan10 августа 2012 в 23:25
"Снимать колеса стоит 2200руб"-что за цены такие высокие?
0
mike3113
НаOpel Antara11 августа 2012 в 13:17

За каждое.{#emotions_dlg.i_1}

0
a-cat
был 5 часов назад
НаOpel Astra, Opel Astra11 августа 2012 в 14:36

Да что там колесо, за каждую гайку... {#emotions_dlg.i_41}

0
Добавить комментарий
2011 г. 919 000 руб. подробнее
2013 г. 1 210 000 руб. подробнее
2011 г. 905 000 руб. подробнее
2011 г. 930 000 руб. подробнее
2013 г. 1 310 000 руб. подробнее