Toyota RAV-4
Приветствую всех, кто читает этот отзыв!
Постараюсь быть максимально адекватным в оценке своего автомобиля, которым владею уже более 2 лет. Прежде всего, хочу сказать о надёжности этого автомобиля! Не одной поломки за весь период владения этим автмобилем у меня не было, за исключением замены личинки замка зажигания, которая за 11,5 лет поистёрлась, видимо. Говоря о надёжности, я держу в голове многочисленные поедки в деревню, где люблю отдыхать, ездить на рыбалку, зачастую по бездорожью.
Отсюда вытекает ещё одна положительная характеристика RAVa - высокая проходимость. С настоящими внедорожниками, конечно тягаться не стоит, но я остался доволен уровнем проходимости, при котором расход топлива немногим выше средней легковушки. В зимних условиях эксплуатации так же проблем не испытывал. Заводится без проблем, прогревается довольно быстро, дорогу держит хорошо (постоянный полный привод, шипованная резина).
Что касается технического обслуживания, то масло с фильтром через 10 тысяч км (1500 руб). Колодки передние - каждые 40 тысяч примерно (1000 рублей), колодки задние оригинальные за 2 года не менял не разу, и ещё тысяч 20 проходят (смотрели на сервисе). Тормозных дисков хватило на 80-100 тысяч (не знаю точно сколько прошлый хозяин отъездил на них). Свечи ещё не разу не менял. Подвеска отличная, в меру жёсткая (внедорожник всё-таки какой-никакой). Масло не жрёт. Система охлаждения как швейцарские часы. Вообщем я убедился в надёжности японской сборки.
Управляемость: автомат быстрый. Гидроусилитель делает своё дело чётко, руль удобный и очень информативный, в меру чувствительный, на скорости чувствительность уменьшается, что упрощает управление. Обзор отличный: высоко сижу - далеко гляжу. Проблем с правым рулём, с точки зрения удобства в управлении, я не ощутил. Чуть более аккуратно выполняются обгоны на трассе с выездом на встречку и всё. Систему зеркал не стал ставить, обошёлся и без неё.
Шумоизоляция меня тоже вполне устроила, хотя дополнительных работ не каких не делалось. До 3200 об/мин (120-130км/ч) движок работает тихо, после этой точки происходит скачок уровня шума, но ощутимого напряга это не создаёт. Салон: просторный, довольно удобный. При своём росте 180см я отлично сидел и за рулём и сзади за водительским сидением. Если нужно перевезти много вещей, то сложив задние сидения и подняв их к передним получаем огромное пространство под загрузку. В обячном состоянии задних сидений багажный отсек тоже большой, куда можно засунуть и чемоданы и сложенные детские коляски и автохолодильники...и всё что угодно...палатки, надувные лодки, мангалы, коробки, пакеты...
Недостатки: на мой взгляд их не много, и они не играют большую роль. Разгонялся до 165км/час - дальше уже шумновато и страшновато. Регулировка кондиционера/печки ручными ползунками влево/вправо. Большой радиус разворота. Японские фары - соответственно - техосмотр.
А ТЕПЕРЬ ОСОБЕННОСТИ: меня поразило то, что автомобиль подстраивается под стиль вождения. Достаточно несколько дней отъездить в одном стиле, например в спокойном ритме, и автомобиль начинает вести себя спокойно, размеренно. Но стоит пару-тройку дней поездить в агрессивном стиле, и автомобиль перенастраивается на скоростную езду с быстрым разгоном, резкими торможениями, и реагирует на педаль газа значительно резвее, чем при спокойной езде. Я не знаю за счёт чего это происходит, т.к. не спец по всякого рода электронике, но это впечатляет, учитывая, что машина конца 1996 года выпуска.
Насколько мне известно, существуют разные по мощности движки для RAVов.
Мне достался 180-сильный, Twincam-овский. Надо сказать, что это "весчь"!!! Лишние 3 тысячи руб. в год за мощность с лихвой окупаются ощущениями при старте со светофора, работой в режиме Kickdown, когда при вдавливании педали в пол на какой-нибудь скорости автомат переключается на пониженную передачу, и машина выстреливает вперёд, моментально набирая высоченную скорость. Думал, что такой движок будет жрать литров 20, ан нет - 13 литров в городе Москве с кондиционером. На трассе так вообще в 10 укладывается.
Вообщем, машиной я не перестаю восхищаться до сих пор. Сейчас мне дали служебную машину (Мицубиси Лансер, механика), новый кузов, бортовой мини-компупер, и т.д., но я с удовольствием пересаживаюсь на свой RAV и получаю значительно больше удовольствия от управления и поведения машины на дороге. Вот такое простое сравнение.
Благодарю за внимание, и надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь определиться с выбором, либо ответит на какие-то волнующие Вас вопросы.
Совет автора покупателям Toyota RAV-4 1996 г
Достоинства:
Недостатки:
Гаджет прям