Toyota Starlet 1.3
1997 г.
1.3 л. бензин
85 л.с.
АКПП
передний привод
Таллин
30 июня 2013

Часть 2. Табуретка.

Заранее прошу пардону, что калякаю не за более-менее современные тачки, которые для большинства будут гораздо интересней, но Кроссер надоел; Пыж - езжу мало; Х-трэйл - кое-как передвигается в пространстве (полутруп в смысле как в фильмах про зомбиков/кривой/косой, но жрать хочет).

Собственно, в очередной раз задену тему про новое/старое авно. Вот оно новое - конеШно слаще) А чего - заливай себе бензин, да крути себе одометр до "отсечки". Ну в смысле тыщ до 50000. Кому сильно повезет - до 100000, в зависимости от производителя. У меня таких электричек ровно 3 штуки разной степени использования. Да, все оно здорово... как бы. Но я очень не хочу оказаться в любой из этих колясок вдалеке от цивилизации (читай официального диллера) в какой-нибудь особенно морозный день через 5-10 лет после покупки. Потому как это чревато.  А чем высокотехнологичней эта коляска и чем дальше от упомянутого диллера - тем "чреватей". И вот именно в этоих условиях проверенная - "простая" до безумия техника утрет нос любому самому наибрейдовому производителю начисто. Понятное дело, что погружая свое тельце в Старлет я оказываюсь где-то в самом низу "пищевой" цепочки с точки зрения владельца Логана и иже с ними.  Как это порой забавляет!!! Ну да ладно.

Итак, Старлет)) Тапки бываю старыми (как правило), если они любимые и при любой возможности Вы будете шаркать по дому именно в них. Так и с этим "телепузиком". Ни кожи, ни рожи, ни тем более пулемета - нет почти ничего, но оно... оно едет. Заводится в любой момент, пусть мотор выплевывает литры масла при заводке на "холодную", пусть это самое масло расходуется как бензин, пусть умерли на фиг подшипники ступиц, тормоза ржавые и суппорта закисшие - она каким-то образом заведется/поедет/остановится. Ведь НИКТО и никогда не делал профилактику системы кондиционирования - но она холодит.... тем самым фреоном, которым ее заправили еще в Покемонии. Пусть все предыдущие наездники, оболваненные шильдиком Тойоте, уверовали, что с машиной НИЧЕГО делать не надо - она, мля, регенерируется по частям. Не надо менять ремни, масла/другие жидкости/подшипники/элементы ходовой.... Понятное дело, каждому узлу и агрегату приходит в итоге абздец, как правило не одному сразу при таком подходе. Но каким-то чудом эта милипусина дожила до встречи со мной, охранив относительно исправное техническое состояние по основным ) и не очень) узлам и агрегатам. И всем своим видом давала понять, что она еще "что-то может". Из разряда: не бросай, ДОБРЫЙ ХОЗЯИН, я тебе еще пригожусь....

Данную риторику на самом деле можно отнести к любому авто, выпущенному в ту эпоху, когда за разработку и производство любой модели отвечали не менеджеры, а инженеры. Это когда на стойку двери Мерседеса 1993 г.в. клеили "напоминалку", что через 15 лет необходимо проверить подушки безопасности!!! Не в смысле убабахать обо столб эту бричку/позырить, что будет, а цивилизованно - в сервисе прозвонить/обслужить.

Дальше, я думаю, понятно...  фантазировать, что в том, что стоит сейчас в автосалонах заложен такой же потенциал не стоит. С-кроссер? Или может быть Логан? Да я Вас умоляю...

Но и здесь имеется палка о двух концах: очень просто уподобится тем самым уверованным и Ваш Мерседес/Тойота перестанет ими быть и превратится в руины, о прошлом которых будет свидетельствовать только шильдик на капоте (если он вообще сохранится). Для каждой старой машины имеется некая точка "невозврата" - когда она превращается в окончательное и безоговорочное ведро (читай - помойку). И дальше только усилиями профессионалов можно возродить этот хладный труп к жизни (если оно экономически целесообразно, что относится к редкому числу бричек). Задорого. Очень. Комплексно - от пескоструйки кузова, заканчивая заказом оригинальных запчастей. Ну вы поняли... таких машин - которые не прошли указанную выше точку невозврата или были восстановлены - уже очень мало. Просто им сказочно свезло. Остальные же (в боьшинстве своем) - гнилые/косые ведра.

Итак... Мой Старлет. Точку невозврата этот пипелац при встрече со мной пройти не успел. Но стремился к этому рубежу изо всех сил. Кузов глобально лечить не пришлось. Навесное - не в счет типа крылья/капоты/бампера - главное, что их было к чему прикручивать. И то к чему прикручивать тоже имело название "металл", а не пористая рыжая штуковина, которую насквозь можно проткнуть отверткой. Машине никогда в жизни не делали антикор. Можно пофантазировать насчет качества металла В ТО ВРЕМЯ. Отчасти да, хотя тех же самых Тойот этих годов гнилых как дуршлаг вокруг только "выйди/оглянись". Просто авто по всей видимости мало эксплуатировалось первой хозяйкой в течение 6 лет в Мск и не хранилось в теплом гараже. Покрасили, одним словом. Не очень знатно - понятно дело - в гаражах. Пусть там делают и несколько более приличные тачки (по секрету скажу я там же Теану и Туссан красил - расходники-то там стырены у Мерседесовского диллера - тссссс)... ну да ладно. И по всей видимости после начала хоть какой-то/"интенсивной"эксплуатации в кузове (на днище) вылезли первые косячные места типа поверхностной ржи в отпескоструеных дорогой местах. Но мы же опытные парни - мы стоим на стреме - мы не дадим прорваться гнили. Одним словом все что можно покрашено/вычищено/протравлено/проантикорено.

Про мотор я уже писал в предыдущей части. Заказал контракт в Покемонии/пришел/поставили. К слову сказать заказал - это к тому, что более 50% того, что лежит на складах ничего общего с контракатами не имеют - либо валяются неизвестно сколько долго, либо банально сняты с наших машин и под флагом "вчера из-за бугра" втюханы страждущим. Результат такого действа, думаю, понятен. Случились все же нюансы - вроде того, что двигатель оказался не от полновриводной Старлетки, но это мы понимали - ведущее значение имело только состояние - ну там поддон/крышки не подошли. Практика подтвердила - замена мотора и последующая однократная подливка литра антифриза теперь заставялет поднимать капот только для заливки омывайки. Понятно дело, что все это сопровождалось заменой всех резино-технических изделий/ремней/сальников на "всякий случай". Жрать теперь это чудо-юдо стало вполне осмысленные 10 литров в городе с постоянно включенным кондеем на имеющемся моторчике объемом 1,3. С одной стороны - много, с другой стороны - ватомат и полный привод.

Про полный привод - тут никуда не денешься - постоянный,хоть ты тресни. Наверное можно снять на фиг кардан, а потом по первому выпавшему снегу (у нас же зима приходит неожиданно, правда?) бежать его снова вешать на место. Но лучше я не буду лишний раз этим заморачиваться - раз так задумано - пущай крутятся все колесья, тем более нет повода комплексовать перед лужой грязи на даче, которую на Кросссере нежно так объезжаешь по краешку.... - плюх туда по самое брюхо на табуретке - и по-фигу.

Ну а дальше уже скучно - обслуженный кондей (осушитель + заправка) морозит, АБС стрекочет вкупе с поменянными барабанами/дисками/жижей, руль крутится с новой жижой во внутрях рейки. В последней, правда, имеется небольшой люфт, но пока не критичный. Хотя все равно надо б перебрать ее при случае. Еще что интересно - без всяких серьезных промывок системы охлаждения/замены гарантированно засранного радиатора и  при старой/конрактной помпе в самых лютых пробках не греется ни на градус выше положенного. Странно. Ватомат переключает все также адекватно со своим овер-драйвом в обнимку с тем только нюансом, что после полной замены масла с фильтром в нем, видимо, давление поднялось и в пробке стало необходимо давить на тормоз сильнее привычного ранее - это же и послужило причиной лезть в тормоза с их полной  ревизией.

Так о чем это я? 

При всей моей любви к старым машинам я при прочих равных обстоятельствах на дороге буду держать дистанцию побольше... потому что вполне себе отчетливо представляю, что там творится под капотом или в ходовой, особенно если там сидит очередной пресонаж - по машине видно - типа отчетливого четкого флика, который купил это разноцветное/гнилое ведро и уверовал в его непогрешимость. 

Одним словом, покупайте, люди, себе лучше Калину или чего подороже/поновей, если не нАдолго, потому как восстанавливать старую машину (хладный труп) после тотального пофигизма хозяина, а еще хуже - вмешательства особенно талантливых "ручонок" окажется крайне невыгодно для кошелька. Все равно рано или поздно прийдете к выводу, что лучше непропуканное сиденье из автосалона. Посто для каждого свой срок для понимания этого утверждения.

Зы) Никого не хотел обидеть - так, наблюдения из жизни. 



Совет автора покупателям Toyota Starlet 1.3 1997 г

Не берем. Ну ее на фиг.

Еще советы

Достоинства:

  • Прикольная

Недостатки:

  • Старая
19
Нравится!
Мне нравится!
6263
Комментарии7 Добавить комментарий
был 53 минуты назад
1 июля 2013 в 15:46
Понятно, что  новая пучше, но до точки невозврата ещё неоднократно бывает хозяева меняются, людям это выгодно,  а дальше или любители с деньгами берут или уж  совсем добивать.
0
был 12 часов назад
НаPeugeot Partner 1 июля 2013 в 21:01
Отлично написано!
+2
2 июля 2013 в 10:24
Комментарий удален модератором.
cff
был 8 часов назад
НаBMW X5, Volvo XC70 2 июля 2013 в 11:06

Нет, мой друг, мне Логан не очень нужен. Но когда я буду менять Кросссер еще чего другое я ОБЯЗАТЕЛЬНО-преобязательно с блокнотиком подбегу, запишу Ваши умные мысли. Вам еще не надоело закатывать истерику там у своего компа?

Чтобы это не выглядело воплями базарной бабы на рынке - покажите класс личным примером, ибо любые рукастые и методически грамотные подходы вызывают одно лишь уважение.. но не бестолковое брызганье слюной.

Чтобы было поянтно пишу на Албанском - эта маленькая машинка немного приведена в чуство просто так. Это не восстановление - небольшой ремонт за предыдущими хозяевами, на большее я никогда не претендовал. Пишу и за новые и за старые, как бы тебе этого не хотелось.

За сим откланиваюсь, купи себе валерьянки, выпей и успокойся.  

+3
патолог
2 июля 2013 в 12:06
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 июля 2013 в 11:48

Мда... напомнило мой отзыв о Микре

+1
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 4008 4 июля 2013 в 17:41
прикольно. с удовольствием прочитал опус на тему новое/старое в разрезе японской малолитражки. очень читабельно, особенно то что в скобках. ждем следующих рассказов, они у автора занимательные, имхо. 
0
Добавить комментарий