Барсик - чудо конь.
Здравствуйте, уважаемые форумчане, поведаю Вам историю о редком звере, уаз 3159 (не путать с 31519) или Барс. Сразу оговорюсь, написал, что владел этим авто, но это не совсем так. Фактическим владельцем был мой работодатель, когда я работал чиновником, это был мой служебный автомобиль. Денег выделяли на запчасти скромно, и ремонт своими руками приходилось делать в 70% случаев, т.к. знаю, что такое уаз и что там куча такой работы, которую если в сервисе делать, то без штанов останешься.
Итак: здоровенный, лифтованный на 3 хоккейных шайбы уаз, цвета авантюрин, змз 409, ульяновская МКПП 5, широкая колея 1600, длиннющий кузов, редукторные (портальные, военные) мосты, колеса Samson AT 265/70 R16 и потрепанный вид и бамперы от 469. Решено сначала загнать в центр уаз для диагностики. На диагностик приговорили все, что могли, и выкатили цену ремонта в половину автомобиля. Решено было послать их куда подальше.
Ощущения от езды по асфальту:
1) гур - весьма специфичен, то ли работает рывками, то ли "то работает, то не работает" с высокой частотой.
2) длинная база более комфортна по сравнению с хантерами и другими коротышами.
3) задняя рессорная 4-х листовая подвеска до того жесткая, что просто убийство вкупе с газомаслом, позднее заменена на 3-х листовые.
4) порадовало место водителя, места много и сидеть удобно, сзади места для пассажиров тоже очень много, мой рост 188 и я там вытягиваю ноги.
5) шумоизоляция - думаю, тут неуместно об этом говорить :-), но я не из капризных и мне не надо "текилы и лайма", можно просто "водки и квашеной капусты".
6) динамика, ну тут порадовался, что она вообще появилась; на зависть шеви-ниве.
7) тормоза... ну, есть они, но их немного и скорее педаль сломается, чем вы затормозите там, где планировали.
8) еще особенность... хотите плавно трогаться ? Трогайтесь со 2-ой, первая настолько короткая, что он как козел прыгает.
Ехать было около 100 км, поэтому заодно засек расход, и был удивлен, когда расход топлива при скорости в 110 км/ч был около 15-16 литров, это как так 4 цилиндра и 2,7 умудряются столько жрать? Думал, у двигателя булимия. Ан нет, то виной мосты... Ну бензин государственный, не из своего кармана.
Ощущения от езды по вне асфальту: тут царит ощущение безнаказанности за любые повороты рулем, это конечно не так, но авто люто проходимое, вся работа была в полях в разную погоду, к помощи МТЗ ни разу не прибегали.
Теперь самое интересное, ремонты: первое, что напрягало постоянно - это кулиса рычага КПП, её и менял, и варил, и её постоянно клинило, какая-то напасть просто, потом эмпирически понял, что при переключении скоростей надо немного остановиться в нейтрали и потом плавно, с нежностью включить скорость. Шкворни переднего моста чуть-чуть не вырвали первое место у кулисы, ремонтировал один раз сам и пару раз возили в сервис (я встал в позу и не поехал на проверку). Что в сервисе сделали не знаю, но больше не докучали. Потом один раз "запел" задний мост, сильно так запел, вот куда-куда, а в такой мост я лезть вообще меньше всего хотел, и его тоже отдали на сервис на неделю. Потом механик мой ругался, что дорого.
В основном служил верой и правдой, пока не случилась поломка, с которой его поставили на неопределенный срок в гараж и дали мне буханку. Поломка в том, что когда холодный авто - заводится с полуоборота, но когда прогреется и заглушить, то потом около 20 минут танцев с бубном, чтобы эта техника завелась.
Сейчас другая работа и другой внедорожник, но периодически захожу в объявления и просматриваю продажу 3159. Что-то в них есть.
Совет автора покупателям УАЗ Барс 2004 г
Совет А (если хочется барс): брать хорошо "отколхоженные" авто, такие авто делаются для себя любимого.
Совет Б (если не знаете, хочется или нет): если нет свободного времени, то лучше отказаться.
Достоинства:
- Высокий
- Проходимый
- Просторный салон (5 или 9 мест)
- Относительная простота обслуживания
- Высокий, лифтованный, ржавый уазик - самый уважаемый авто на дороге :-)
- ДПС не интересуется им
Недостатки:
- Расход топлива в городе не меньше 20 литров
- Ржавеет сильно
- Совсем не комфортно
- Требует много внимания




