УАЗ Барс
2004 г.
2.7 л. бензин
132 л.с.
МКПП
полный привод
Липецк
7 февраля 2013

Барсик - чудо конь.

Здравствуйте, уважаемые форумчане, поведаю Вам историю о редком звере, уаз 3159 (не путать с 31519) или Барс. Сразу оговорюсь, написал, что владел этим авто, но это не совсем так. Фактическим владельцем был мой работодатель, когда я работал чиновником, это был мой служебный автомобиль. Денег выделяли на запчасти скромно, и ремонт своими руками приходилось делать в 70% случаев, т.к. знаю, что такое уаз и что там куча такой работы, которую если в сервисе делать, то без штанов останешься. 

Итак: здоровенный, лифтованный на 3 хоккейных шайбы уаз, цвета авантюрин, змз 409, ульяновская МКПП 5, широкая колея 1600, длиннющий кузов, редукторные (портальные, военные) мосты, колеса Samson AT 265/70 R16 и потрепанный вид и бамперы от 469. Решено сначала загнать в центр уаз для диагностики. На диагностик приговорили все, что могли, и выкатили цену ремонта в половину автомобиля. Решено было послать их куда подальше.

Ощущения от езды по асфальту:

1) гур - весьма специфичен, то ли работает рывками, то ли "то работает, то не работает" с высокой частотой.

2) длинная база более комфортна по сравнению с хантерами и другими коротышами.

3) задняя рессорная 4-х листовая подвеска до того жесткая, что просто убийство вкупе с газомаслом, позднее заменена на 3-х листовые.

4) порадовало место водителя, места много и сидеть удобно, сзади места для пассажиров тоже очень много, мой рост 188 и я там вытягиваю ноги.

5) шумоизоляция - думаю, тут неуместно об этом говорить :-), но я не из капризных и мне не надо "текилы и лайма", можно просто "водки и квашеной капусты".

6) динамика, ну тут порадовался, что она вообще появилась; на зависть шеви-ниве.

7) тормоза... ну, есть они, но их немного и скорее педаль сломается, чем вы затормозите там, где планировали.

8) еще особенность... хотите плавно трогаться ? Трогайтесь со 2-ой, первая настолько короткая, что он как козел прыгает.

Ехать было около 100 км, поэтому заодно засек расход, и был удивлен, когда расход топлива при скорости в 110 км/ч был около 15-16 литров, это как так 4 цилиндра и 2,7 умудряются столько жрать? Думал, у двигателя булимия. Ан нет, то виной мосты... Ну бензин государственный, не из своего кармана. 

Ощущения от езды по вне асфальту: тут царит ощущение безнаказанности за любые повороты рулем, это конечно не так, но авто люто проходимое, вся работа была в полях в разную погоду, к помощи МТЗ ни разу не прибегали.

Теперь самое интересное, ремонты: первое, что напрягало постоянно - это кулиса рычага КПП, её и менял, и варил, и её постоянно клинило, какая-то напасть просто, потом эмпирически понял, что при переключении скоростей надо немного остановиться в нейтрали и потом плавно, с нежностью включить скорость. Шкворни переднего моста чуть-чуть не вырвали первое место у кулисы, ремонтировал один раз сам и пару раз возили в сервис (я встал в позу и не поехал на проверку). Что в сервисе сделали не знаю, но больше не докучали. Потом один раз "запел" задний мост, сильно так запел, вот куда-куда, а в такой мост я лезть вообще меньше всего хотел, и его тоже отдали на сервис на неделю. Потом механик мой ругался, что дорого. 

В основном служил верой и правдой, пока не случилась поломка, с которой его поставили на неопределенный срок в гараж и дали мне буханку. Поломка в том, что когда холодный авто - заводится с полуоборота, но когда прогреется и заглушить, то потом около 20 минут танцев с бубном, чтобы эта техника завелась.

Сейчас другая работа и другой внедорожник, но периодически захожу в объявления и просматриваю продажу 3159. Что-то в них есть.



Совет автора покупателям УАЗ Барс 2004 г

Совет А (если хочется барс): брать хорошо "отколхоженные" авто, такие авто делаются для себя любимого.

Совет Б (если не знаете, хочется или нет): если нет свободного времени, то лучше отказаться.

Достоинства:

  • Высокий
  • Проходимый
  • Просторный салон (5 или 9 мест)
  • Относительная простота обслуживания
  • Высокий, лифтованный, ржавый уазик  - самый уважаемый авто на дороге :-)
  • ДПС не интересуется им

Недостатки:

  • Расход топлива в городе не меньше 20 литров
  • Ржавеет сильно
  • Совсем не комфортно
  • Требует много внимания
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
28496
Комментарии22 Добавить комментарий
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 200 8 февраля 2013 в 06:36
  Оба совета Автора,абсолютно правильные,если применить к УАЗу. Новый долго доводить до ума приходится,потом он нормально ездит(если хозяин с душой до ума доводил),и если нет свободного времени,то да,лучше не надо брать.Отзыв хороший.
0
НаPeugeot 806, Peugeot 806 8 февраля 2013 в 16:11

ржавчина его второе имя а так машина хоть и ломучая но весьма и весьма проходимая ...кстати собственно а как у него с проходимостью при столь длинной базе? ездил на таком коротком и "буханке" там все нормально...

0
геныч 25
НаChevrolet Blazer 8 февраля 2013 в 18:30
с проходимостью полный порядок при исправной работе агрегатов. Собственно у них рама с патриотом одна и та же, рессоры такие же, все такое же. 3159/3162/3163 (барс/симбир/патриот) - одна фигня единственно что на симбиры и патриоты не идут редукторные мосты 1,6.
0
НаPeugeot 806, Peugeot 806изменен 8 февраля 2013 в 16:34
Комментарий удален модератором.
был 7 часов назад
НаNissan Patrol 8 февраля 2013 в 17:10

Ржавый лифтованный Уазик - это действительно круто. ! 5+ !

+2
9 февраля 2013 в 03:00
Комментарий удален модератором.
НаDaihatsu Terios10 февраля 2013 в 02:03
понравилось, 5!
0
НаЗАЗ Таврия10 февраля 2013 в 05:42

Имел удовольствие эксплуатировать уаз 31519. проехал 100 тыс км  и ни разу не встал, ничего не поломалось, хотя его я не жаловал. Оставил бы себе, но ржаветь начал не взирая ни на какие антикоры...

+1
евгений бывалый
НаChevrolet Blazer10 февраля 2013 в 10:10

а вот если бы у Вас барс был, то расставаться было бы еще сложнее. Машинка то универсальнее...

+1
zlotov
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20010 февраля 2013 в 12:46
  А я на днях продал свой УАЗ,в хорошие руки.Все ничего,но то одно,то другое...,а времени мало.Внес вчера оплату за Митсубиси L 200,на механике,с внедорожной резиной.УАЗ вспоминать буду с теплотой душевной...,но реально нет времени ковыряться с ним.
0
svsp993
НаChevrolet Blazer10 февраля 2013 в 13:45

хорошая замена. Видел новый прототип "буханки", зря в серию не пустят. Вины автомобиля нет что его таким делают. При хорошем раскладе я бы лично и не смотрел бы даже в сторону импортных внедорожников, будь сборка уаза более качественной. Эх....

+1
zlotov
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi L 20010 февраля 2013 в 14:54
 Да,сборку бы получше,да качество комплектующих...У меня ролик натяжителя ремня развалился(слава Богу,не в лесу),а возле города,глянул,а он пластиковый,а в нем подшипник,он выпрессовался...Ну как это? А если бы километров за 100 от города,да в мороз - 30??? Глянул,рама после зимы вся в ржавчине,а ведь производитель заявлял,что машины стали(раму в частности)антикором с 2011 года покрывать,оказывается,вранье...Хотя.конечно,УАЗы хорошо продаются,но у владельца должны быть руки на месте,и время в наличии,на сервис надеяться смысла мало.
0
svsp993
НаChevrolet Blazer10 февраля 2013 в 15:15

В моем городе есть один рукастый, и про него передачу сняли как он буханку реконструировал, от уаза мосты остались да кузов. Если бы такие выпускали все бы на бухлобусах ездили и горя не знали. Я за УАЗ, но против тех кто его собирает.

0
10 февраля 2013 в 17:36
Комментарий удален модератором.
10 февраля 2013 в 17:56
8 пункт описания УАЗика особенно прикольный, там где "прыгает, как козёл". Так это ведь и есть - "Козлик"!=)))
0
777eagle777
НаChevrolet Blazer10 февраля 2013 в 18:18
неееет, этот длиннее чем козел. Просто кпп такая странная
0
11 февраля 2013 в 03:52
Комментарий удален модератором.
НаNissan Terrano13 февраля 2013 в 01:17
Хороший такой опыт ))))) Занимательно написано, грамотно. Кое что отложил для себя в моцк.
0
был 2 месяца назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX416 февраля 2013 в 20:02
когда то мечтал о таком, жене весь мозг проел, пока она не согласилась, а потом мне к служебной 3102 дали вторую 2121, и еще водитель был с "буханкой" и как-то забылось....
0
барклай
НаChevrolet Blazer16 февраля 2013 в 20:53

буханка у меня тоже была, и как ни странно мне нравилась больше, жрала меньше, вместимость больше и такой негативной уникальности нет как у барса. По сути у барса одно место хреновое - мотор. Ну не хотят ставить на уазы и нивы хорошие моторы. Если бы на него камминс ставили бы как сейчас на бизнесс газели - цены б не было

0
1 сентября 2013 в 08:21

Привет всем, хочу приобрести данный автомобиль, ну уж больно он мне с наружи видом нравится, хотел бы двигатель и коробку поменять на дизель от сурфа к примеру, как думаете это возможно или может кто на сайте где читал о таком, ищу, мучаюсь((

0
markos
НаChevrolet Blazer 1 сентября 2013 в 10:27

возможно, но нужны будут: сварка, болгарка и прямые руки. Вообще если дизель 2,4 атмосферный то думаю можно, но 3 литра турбо порвут мосты уаза, а с ними уж очень много заморочек если ремонтировать. Вообще подкапотное пространство Барса очень огромное, туда V8 вставить без труда можно. Еще многие мои знакомые уазоводы, ставили двс от террано тот что 2,7 100 лошадей.

0
Добавить комментарий