18 января 2007

ВАЗ 2104

Вот уже прошло шесть лет, как я являюсь владельцем ВАЗ 2104 - уже наверное, если так можно сказать, живой легенды нашего отечественного автопрома. История у моей машинки богатая. Произведена на свет была в далёком 1988 году, причём делалась на экспорт, что потом как выяснилось, явилось несомненным плюсом. С завода в Тольятти авто отправилось в далёкую Англию (соответственно руль был с правой стороны (потом на Родине его переделали на левый)).

В отличии от машин, производимых для наших автовладельцев в этом варианте, из достоинств, помимо конечно правого руля и стеклоочистителей направленных в другую сторону было немецкое сцепление, которое кстати проходило 15 лет (более 200000 км), детали тормозной системы и др. Но самое главное - это кузов. Всё-таки железо и обработка его делалась явно по-другому.

Из внутреннего убранства можно отметить более достойный салон, про который и сейчас некоторые тыкают пальцем и говорят что, новый? На крыше были установлены две продольные дуги, как на "десятках" (но это уже, наверное, не на заводе).

После десятилетней эксплуатации неизвестным британским пенсионером, а эти машины в своё время брали люди именно из этой провинциальной социальной прослойки, авто было перевезено в Москву, откуда и было продано бывшему владельцу в Лен. области.

В 2001 году владельцем стал я.

Несмотря на своё богатое прошлое и не малый пробег, машина служила и служит верой и правдой по сей день, правда, в этом году, скрипя сердцем и посовещавшись с супругой, приняли решение продать нашу любимицу, потому как взяли себе совершенно другой автомобиль, уже не имеющий ничего общего ни с ВАЗ ни с Россией вообще.

Хотя, конечно, следует признать что "четвёрка" уде давно является морально устаревшим агрегатом, но буду утверждать, что ещё наш автопром не выпустил ни одного автомобиля сочетающего в себе и относительную дешевизну и превосходные эксплуатационные качества, а главное простоту в обслуживании и потрясающую функциональность.

Чего только мы не возили на ней, никогда не подводила. И несмотря на свой возраст никогла не подставляла в дороге. Были поломки, но машина всегда хоть и с трудом, но доползала до дома или места ремонта, хотя это было всего 3-4 раза, а ездили мы много. Причём сказать, что я так уж баловал свою красавицу, не могу. Масло самое обычное, ремонты ходовой и многого остального, что называется, не по "первому зову", а когда уже "совсем надо". Правда три года назад сделали полный капремонт движка, можно было и не делать, но знакомые убедили, уж третий круг на спидометре пошёл.

По кузову меняли только пороги и передние двери, ну и так по мелочи подваривали, до сих пор всё в норме.

Некоторые владельцы всё время жалуются, дескать, всё нехорошо, и это не так и тут не так. На это лично от себя могу сказать: нет плохих машин, есть только плохие водители. Хотя сам я, как говорится, не механик, и самостоятельно менял лишь масло, да тормозные колодки. Мне кажется всё дело в стиле езды.

В заключении своего небольшого лирического опуса о ВАЗе хочу отметить тот факт. Я думаю, владельцы "классики" знают что такое шаровые опоры и как часто на них жалуются, дескать, шаровые, рулевые концевики - это расходный материал, каждый год их делать надо. Так вот, как я купил свою красавицу, я сразу поменял шаровые, рулевую трапецию и т.п. Теперь, 6 лет спустя поменял только один правый рулевой концевик, остальное всё в идеале (проверяли не раз). Так что теперь её новому владельцу всё достанется в целостности и сохранности. Очень надеюсь, что будущий хозяин ещё даст возможность моей "старушке" показать себя в деле, а она обязательно ответит ему своей благодарностью.

Совет автора покупателям ВАЗ 2104 1988 г

  • Если нужен простой, экономичный, недорогой и функциональный автомобиль, то ВАЗ 2104 - это то что "доктор прописал", берите не задумываясь, другая "классика" вообще непонятно для чего. К вопросу о том, брать новую или старую скажу своё мнение: либо новую с инжектором (пр-ва Ижевск), либо такую старушку, как к меня, вложений в неё будет не больше чем в какую-нибудь трёхлетку, а стоимость смешная. Если хотите большего, не смотрите на наши машины, я лично для себя так и сделал и пока не пожалел
Еще советы

Достоинства:

  • Простой и понятный ремонт. Дешёвые детали, если делать самому вообще "халява". Многофукциональность. Хочешь груз на дачу вози, хочешь на работу езди, а так небольшой аккуратный легковой автомобиль. Надёжен. В работе требует немного, зато отдаёт всего себя. И ещё: для угона не интересен. Я свою бывало на ночь забывал запирать, ничего. Так что это есть своеобразный символ свободы.

Недостатки:

  • Морально устарел. Лишён практически всех современных элементов комфорта, таких как ГУР, кондей, электостеклоподъёмники и прочее.
  • Плюс безопасность страдает
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
9813
Комментарии2
НаHyundai Accentизменен 18 января 2007 в 14:12
У меня была 4ка 87 года, менял на ней только по мелочам все, но состояние кузова не сравнить с 98годом, намного крепче, и дыр у меня оказалось меньше. Этот автомобиль мне очень нравился! wink
0
НаFord Focus, ЗИЛ 4331 5 декабря 2008 в 03:43
Рулевые концевики - это сильно . А они нормально замкнутые или нормально разомкнутые ???
0
Добавить комментарий