ВАЗ 21053
1996 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Москва
30 сентября 2009

Классическая "классика".

Этот "мега-агрегат", как мы прозвали машину в дальнейшем, появился на фирме после 6 лет использования его родственником генерального в качестве дачного авто, т.е. одна поездка весной, другая осенью. Зимой машина стояла в отапливаемом гараже, соответственно состояние было очень близкое к идеальному.

После его появления "радостью" ответственности наградили меня, но ничего плохого по этому поводу сейчас сказать не могу, т.к. машина требовала только периодической мойки, заправки и обычных ТО с заменой расходников.

Никакого серьезного ремонта не требовала, хоть и была в каждодневном использовании - и просто народ возила, и загружалась всяким барахлом довольно прилично. Как мне показалось, посадка у этой машины была чуть ли не самой высокой из всех "классик". Подвеска в хорошем состоянии, поэтому в городских условиях, на трассе и на проселке машина шла очень уверенно, без раскачивания и болтанок, без резких ударов и пробития подвески. Может в этом есть доля заслуги резины - летом стояла "Пирелли", зимой "Мишлен", обе самые обычные бюджетные. Руль легкий, управляемость для машины подобного класса достаточная.

Багажник, как и у всех классических моделей ВАЗа, достаточно вместительный. Салон - проще, наверное, только в "копейке": ну о чем здесь можно говорить, если на торпеде только 2 фронтальных воздуховода, из которых почти не дует. Приборы - самый необходимый минимум, даже тахометра нет и суточного одометра. Очень понравилась пепельница, которая по своим размерам напоминала корытце, и даже ночью не приходилось долго прицеливаться, чтобы не стряхнуть в салон. Короче говоря, самый спартанский салон, который мне доводилось видеть.

Двигатель стоял на этой машине 1,3 литра, а МКПП 4-ступенчатая. Если ехать с грузом или с тремя пассажирами, то все складывается нормально, т.е. никакого дискомфорта не испытывают ни седоки (нет рева в салоне), ни двигатель (даже случайно не перекрутишь). Но если ты едешь на ней один, то пятой передачи явно не хватало как для скорости, так и для экономичности. Поэтому больше 100 км/ч (по спидометру) на ней и не разгонялись.

Что можно отнести к недостаткам... Была одна родная болячка - замок водительской двери: приходилось хорошенько приложиться, чтобы захлопнуть дверь. Как ни пробовали отрегулировать его, ничего не получилось. Безоговорочная "кирпичная" аэродинамика, из-за которой на зимней дороге ужасно пачкались все внешние световые приборы и окна. При учете того, что в базовой комплектации было только одно внешнее зеркало  заднего вида, то головой приходилось крутить резво. Печка передних седоков откровенно жарила, а задние продолжали мерзнуть.

Короче говоря, нормальная отечественная машина для ежедневного использования - дешевая, простая в обслуживании, при должном уходе надежная.

Но самое интересное, после чего машину прозвали "мега-агрегат", началось после того, как в конторе сделали транспортный отдел, наняли водителей и машина стала переходить из рук в руки. Как мне кажется, каждый из них считал своим долгом промчаться на полной скорости по трамвайным путям, перепрыгнуть через "полицейского", почувствовать себя раллийным гонщиком, выжать до 130 км/ч и т.п., т.е. попытаться сделать все возможное для того, чтобы добить машину окончательно (была надежда на покупку новой, более приличной). Дошло уже до того, что замки передних дверей просто не работали, сигнализация отсутствовала, стекла били несколько раз, один раз даже украли фары, КПП превратился в "типтроник" (на 3-ю и 4-ю можно было без хрустов переключаться без сцепления, только газ чуть отпустить). Один умелец даже умудрился выломать шаровую.

Но как все они были удивлены тому факту, что машинка не убивалась. Если не считать одной единственной поломки шаровой, то автомобиль по-прежнему не требовал серьезных вложений - все теже мойки, заправки и ТО. Мне даже показалось, что шеф понял все это. Поэтому машина была приведена в надлежащий для продажи вид и передана следующему владельцу в 2005 году, благо за столько лет на ней не появилось и намека на коррозию (ЛКП было просто обалденным!).

Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1996 г

Не знаю, как сейчас качество этих авто, но как первый авто купить можно.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота в обслуживании и содержании
  • Достаточная надежность

Недостатки:

  • Классика АвтоВАЗа
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
4385
Комментарии7 Добавить комментарий
НаDaewoo Nexia, Mazda 3 1 октября 2009 в 09:08
Блин прям мою 5ку описал...

Я еще помню как зимой на повороте стоишь и окошко от льда протираешь))).
0
НаNissan Teana, ВАЗ 2107 1 октября 2009 в 09:13
Эх, классика-классика, зверь машина! Автору удачи!
0
1 октября 2009 в 10:43
Хорошо написал: сейчас ВАЗоненавистники подтянутся, так что держись:)
0
1 октября 2009 в 12:37
2 года ездил на пятерке. ничего плохого сказть не могу, разве что ЛКП слабовато. За то при миинус 35 заводилась - когда большинство автолюбителей пересаживались на общественный транспорт, я был на колесах!
0
НаHyundai Accent 1 октября 2009 в 15:32
Отзыв хороший. Порадовало что у 5ки легкий руль, он может быть легким только на новенькой машине( и то не на каждой), а не 96года...ведь там никогда не было никакого электро или гидро уислителя))) По собственному опыту знаю, что руль крутится на месте только усилием 2х рук...
-1
kila
НаHyundai Accent 1 октября 2009 в 16:26
Ну а что, я не прав чтоли?! факты в студию, кто там минусит? Владел пятеркой,тоже кстати 96 года,руль крутился с трудом на месте,во время движения конечно терпимо но уж точно не легко. Машина требовала регулярно небольших проверок и осмотров...всетаки не иномарка, да и им нужен осмотр...
0
kila
НаRenault Duster, ВАЗ Калина 1 октября 2009 в 17:10
Здесь легкость руля сравниваю с собственным "Шатлом"
0
Добавить комментарий
2010 г. 85 000 руб. подробнее