ВАЗ 21051
1986 г.
1.2 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Красноярск
3 января 2011 → пробег 40000 км

Мой первый автомобиль.

Здравствуйте.

Хочу рассказать про своё авто.

В 2007 году  у  меня  появилась  возможность  приобрести автомобиль в приделах 30-40 тыс. рублей. Очень уж хотелось мне колеса. А о накоплении даже не  было и мысли взять что-нибудь посвежее. Ноги в руки и на авторынок. В особенностях устройства машины разбирался поверхностно, почти не соображал. Но генератор от стартера отличал,  принцип  работы и для чего эти агрегаты. По своей сумме  выбор  был  невелик, стояли  рядышком  ваз  05  вся  красивая и аккуратная  86г и 07  не помню  какого  года, но судя по внешнему виду побывавшая  в  разных нехороших ситуациях. Долго не думая взял пятерку, бывший  хозяин  сказал, что делать  ничего не надо, ездий  ПОКА.

Внешний  вид  машины  был  на  5. Под  капотом  чистота,  в  салоне  порядок,  чехлы  леопарда  и тд.  Заехал на  заправку  и вперед покорять  дороги.  Стажа   вождения тоже не было. Выучился и получил права в 2002, прошло 5 лет. Первое время ничего необычного, машина  едет.  Да,  едет, на  мой  тогда  взгляд.  Позже стал обращаться к своему  знакомому, работающему  в  своем скромном  автосервисе.  Заменили  все  крепления  подвески,  резинки,  тяги, тормоза, рулевую  трапецию,  шаровые,  амортизаторы.  Пружины  по  сей день не трогали.  Проблемы  были  и с заводкой автомобиля:  в -10  градусов  машина  не заводилась. Только с толкоча,  а после  в масле было  всё,  что  под  капотом, щуп вылетал. Первую  зиму  это  было  часто.

Пришло  лето,  время  поездок  на  дачу, природу,  рыбалку  и т.д. Если  в  машине 5  человек, то  машина  почти  не  ехала,  1-3 - ещё  более-менее. Померили  компрессию,  в 1 и 4 то ли 6 чего-то там, в 3-4 чуть побольше  очков.  Не помню,  как  называется  единицы  измерения  компрессии. В  общем,  её  там  не было.  Пришлось  делать  двигатель.  Я  его  конечно  не  делал,  но  обошелся  он  мне  в 15 деревянных  кусков. Как  позже выяснилось,  к  всеобщему  удивлению, поршня  были  разных  диаметров.  В прекрасный  момент  мне  звонят  и говорят - машина  готова. Счастью не было предела. Машина поехала.

Дальше пошло  веселее. Затонировал, поставил  нормальную музыку,  поменял  чехлы.  Деревянную  обшивку  дверей  заменил  на  новую, которая сейчас  идет в  семерках.  Литые  колеса,  правда  подержанные.  Заменил  заднее  правое  крыло,  оно сгнило  за 2 года, потому что с внутренней  стороны  было  голое  железо  даже  не загрунтованное. Выяснилось,  что  машина  сильно  битая. Задний левый  лонжерон в багажном отделе весь винтом.  Скорее  всего  меняна  морда, но это предположение,  в  которое  до  сих пор  не  могу поверить.  Мост  чуть-чуть  смещен: то ли не дотянули или перетянули, не знаю.

Не так давно заглянул под неё и увидел  маленькую  дырочку  на   пузе  автомобиля.  Отдал  на ремонт  заваривания   или  что-нибудь  придумывания народным  умельцам. Через  день  мне  позвонили  жестянщики  и  попросили,  чтоб  я  подъехал  к  ним. Когда  я приехал и увидел  это,  у  меня  чуть  пол-лица  на  пол  не  упало.   В  передней  части  машины,  где  находятся  ноги  пассажира  и водителя, полов  не было,  порог-дыра-борода-дыра-порог. Наварили  железные  листы,  дополнительные  усиленные ребра  с  наружней  стороны.  Конечно,  до  этого  можно  было  догадаться,  что  салон  гнилой: когда  домкратишь, то  ни  одну дверь  нельзя  было  открыть.  Зимой  на  перевале  салон  весь  хрустел,  но  сейчас  более-менее  машинка  двигается.

В теплую  погоду  мою через  день,  смотрю  за  ней, но  по техническому  обслуживанию  отдаю  в  сервис.  Сам  могу  заменить тормоза  или  лампочку. Недавно  заменил  радиатор  и  термостат  под  чутким  наблюдением  соседа.  Новый  карбюратор, третий  по счету  генератор, разорился  на новый,  бэушные  попадались  измотанные  и  не  вытягивали.  Поменял  боковые зеркала  заднего  вида  с  поворотниками. Намного  удобнее,  чем  эти  родные  миниатюрные  из  дамской  сумочки.  Хочу поменять  крышку  тормозного  бочка,  так  как  там  естественно  всё  сломано,  при  утечке  тормозухи  лампочка  не моргнет. Был  бы  гараж,  может   намного  больше  сделал  бы  и  сам,  а  сейчас  дубак  -30.  Снял  батарею  и  оставил  её  в покое. Прошлой  осенью  залезли  наркоманы  и  выдрали  сидюшник,  поставил  сигналку  с  обратной  св. за 6500.

В общем, сейчас  почти  доведенная  до  ума  машина,  дана  ей  вторая  жизнь.  Знакомые  говорят,  что  машина  не  выглядит такого возраста.  Вложено в  три   раза   больше,  чем  она  стоит,  за 4 года.  Купил  за  34 тыс. И  ведь  это  ещё  не  всё,  ещё  много  чего  можно  написать. Ну  а  теперь  охота японца. Хочу, чтобы  тихо, комфортно   и   быстро. Только   доходы   на  хорошего  не  позволяют. Так   что   буду   ездить  на  своей  заново   рожденной   пятере,  дальше  время   покажет. Но  самое  обидное,   что  за  30  в  лучшем  случае  её  можно   продать.

Спасибо,  что дочитали  мой  отзыв.   Изменяюсь  маленько  за неграмотность.

Совет автора покупателям ВАЗ 21051 1986 г

Машину лучше выбирать с  умеющими  и  разбирающимися  людьми,  если  у  самого (ой)  тямы  нет.  Лучше подкопить  немного,   только  не  у всех  терпения  хватает.  И  любая  машина  всегда  требует  вложений.  Чем  старше - тем  больше.

Еще советы

Достоинства:

  • Дешёвые  запчасти

Недостатки:

  • Классика  жидковата  на  подвеску   и  двигатель  с 1200 к  слабоват
  • Запчасти  зачастую  плохого  качества
  • Аэродинамика кирпичная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
7772
Комментарии12 Добавить комментарий
НаOpel Vectraизменен 5 января 2011 в 18:04

да автор прав, чем старше автомобиль тем больше он требует вложений. По-моему (если говорить об иномарке) выгоднее из экономических соображений всё-таки брать новый автомобиль, старый в конечном счёте вытягивает почти ту же стоимость нового автомобиля, оставляя хозяина с носом. Это если человек собирается долго на автомобиле ездить. Если брать на полгодика то можно не раздумывая брать старушку и потом её продать за те же деньги или чуть дешевле, не вкладывая.

А что касается нашемарок то здесь засада в любом случае, хоть ты новую возмешь, хоть старую качество будет г.вном в любом случае. У меня товарищ на работе ездил на старой шахе ввалил в неё тысяч 80-90, сейчас взял 99-ую 97гв за 50 опять из сервиса не вылезает, хотя первое время полгода ездил без проблем.

0
staso
был 2 недели назад
НаKia Optimaизменен 5 января 2011 в 20:43

я на шахе тож пол года ездил без проблем, только карбюратор пришлось чистить и регулировать... а потом понеслась... {#rolleyes}

а в девятке с самого начала мелкие ремонты, и конца-края не видно...

0
staso
был 3 месяца назад
НаVolvo S60 5 января 2011 в 22:37

По-моему (если говорить об иномарке) выгоднее из экономических соображений всё-таки брать новый автомобиль, старый в конечном счёте вытягивает почти ту же стоимость нового автомобиля, оставляя хозяина с носом. - ну я бы не сказал. Если это конечно не касается убитых стариков.

0
staso
НаВАЗ 2105 6 января 2011 в 15:46

Не знаю  как  моя  вообще  отьездила - тоже  где то  первые  пол года.

0
НаPeugeot 3008 5 января 2011 в 23:51

Вложено в три раза больше, чем она стоит, за 4 года. 

Ну, тут уж никуда не деться. По-моему, в любую 20-летнюю машину придется вкладывать, будь то ино или нашемарка. А по поводу вложений - тут ведь вот какая петрушка. За эти же деньги (130 тык) можно было бы купить новую пятерку 4 года назад. Но ведь и на ее ремонт что-то пришлось бы тратить. К тому же через 4 года она бы тоже стала старой. ;) А старая, как была старой, так и осталась. К тому же вложения делались постепенно, что тоже немаловажно. 

На самом деле автор молодец! Энтузиаст. Проделано много работы и руки не опустились. Как раньше говорили - настоящий автолюбитель.

Удачи на дорогах и в жизни!

0
dedandrey
НаВАЗ 2105 6 января 2011 в 15:48

Спасибо.

0
НаBMW 5-серия 6 января 2011 в 00:21

Ну а теперь охота японца.

я вам не советую............. почему?

 

Померили компрессию, в 1 и 4 то ли 6 чего-то там, в 3-4 чуть побольше очков. Не помню, как называется единицы измерения компрессии.

Пришлось делать двигатель. Я его конечно не делал, но обошелся он мне в 15 деревянных кусков.

Сам могу заменить тормоза или лампочку. -  это почти одно и то же {#biggrin}

ну и т.д..................

 

 

0
zimmermann
НаВАЗ 2105 6 января 2011 в 15:57

Да  все может быть, как  колесо  фортуны  как попадеш наверно.

0
НаToyota RAV-4изменен 6 января 2011 в 21:24

Веселый такой отзыв начинающего автовладельца. Автор, не беда у тебя все тока начинается, а от такого авто надо Вам избавляться или взяться за тщательное изучение руководства по эксплуатации совмещая с практическими занятиями под чутким, как Вы выразились соседа, (желательно уже технически грамотного). Только тогда данное авто несколько облегчит Вам жизнь и не подорвет основательно семейный бюджет.

Начинать всегда надо с чего-то, но в наше время желательно хотя бы с девятки, пусть даже карбюраторной. (без обид, чисто имхо). Автору желаю удачи, в любом случае, первое авто-самое необыкновенное и памятное.

0
mix70
НаВАЗ 2105 6 января 2011 в 15:49

Спасибо

0
НаOpel Vectra 6 января 2011 в 21:13

да уж намучался автор с машиной! да ещё и под 100-ку ввалил. Нах нах нах это старьё, думаешь сэконимишь, да не тут то было. В принципе разницы нет потратить эти деньги сразу или получить геморрой в рассрочку. ИМХО из российских авто взял бы только 2114 и то с большими оговорками, но по качеству они вроде более-менее нормальные.

У самого прошлой весной прорвало радитор в Вектре, т.к. машина нужна была позарез, и ждать доставки оригинального радиатора не мог, поставил от Газели со штырями. купил новый за 3000р. так эта дрянь потекла через месяц в двух местах, запаял одну дырку другую закупорил герметиком, через месяц опять потёк опять герметик залил. Вроде чуть лучше стало сейчас опять течёт. А у владельцев нашемарок такое происходит наверно со всеми запчастями постоянно. Самое досадное то что у знакомого такая же Вектра с таким же двигателем и таким же радиатором от Газели и ничего не течет. Т.к. качество з/ч на нашемарки это лотерея.

PS Родной Опелевский радиатор стоит в районе 2000р Товарищ помпу менял на 99-ой стоимость 2500р. У меня 2000р оригинал сделанный в Германии.

0
staso
НаВАЗ 2105 7 января 2011 в 04:50

часто  слышно  что  на  иномарку  порой  дешевле  запчасти  чем  на  нашу. А  на  пятере  поменял  радиатор прошлым летом,   медный   тьфу-тьфу   вроде,  ну  а помпа  как за  доброе  утро.

0
Добавить комментарий