ВАЗ 21053 1.5
2006 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
19 сентября 2012 → пробег 158800 км

Горец из рода МакТазиков.

Всем доброго времени суток!

  После очередного сегодняшнего сеанса интимных отношений с "пятёрой" подумалось, что мы вместе с ней уже практически 3 года - срок как-никак - и накопилось за это время в её адрес... что и говорить, всякого. Впрочем, лучше, наверное, по порядку.

  В 2009 году, после перевода на новое место работы, мне в качестве служебного авто досталась ВАЗ 21053, гордого цвета "Гранат" с пробегом порядка 90000 км. Двигатель 1,5, карбюратор "Вебер", коробка - МКП4.

  Условия работы требовали (и  требуют) брутального внедорожника - Ниву, УАЗ, что-то такое. Но.. Что дали - на том и поедем. На машине посменно катаются 3 водителя, так что поговорка о семи няньках и детинушке без глаза регулярно проявляется во всей красе ))

   За прошедшие три года проблемы, проблемки и проблемищи можно суммировать по категориям:

  • Двигатель - в целом, для пробега почти 160 000 и обслуживания "через раз" в гараже у иностранных специалистов - весьма неплохо держится. Регулировки карба хватает где-то на месяц, потом один из водителей, любящий езду с вытянутым "подсосом" на прогретой (!) машине, ушатывает настройки и машина начинает дёргаться, глохнуть и жрать бензин вёдрами. С настроенным карбюратором расход - около 15л/100 км, с расстроенным - и 25 не предел. Правда, условия езды - пересечённая местность, 1 - 2 передачи (внатяг), зимой - по брюхо в снегу, плюс двигло работает зачастую 24 часа в сутки. По заменам - фильтры, ремень ГРМ, свечи и высоковольтные провода. Система охлаждения живёт своей жизнью, раз в 8-9 месяцев приходится чистить контакты вентилятора, откуда-то подтекает тосол (хотя откуда - загадка), раза 3 меняли термостат. Зимой в авто тепло. Масло марки "Изподвала" начинает кушать зимой после пробуксовок на занесённой дороге, летом, видимо, аппетита нет.
  • Электрика - всё на скрутках (рекорд - 4 скрутки на 10 см провода), верёвочках и прочной синей изоленте )) Вечно где-то теряется свет заднего хода, в сырую погоду начинают по странному алгоритму включаться поворотники (например - поворот налево - а горит спереди - налево, сзади - оба), осмотр ничего не дал. Дворники иногда отказываются выключаться в сырую погоду - приходится 3-4 раза дёргать выключатель. Аккумулятор поменяли на пробеге где-то 110000 (сдох от старости), воткнули старенькую магнитолу "пЫонер", так что катаемся под радио ))
  • Салон - тут много мелких косяков: верещащий моторчик печки, выпадающие дефлекторы обдува, непонятное распределение потоков воздуха (стекло оттаивало и оттаивает не из-за потока воздуха, а из-за того, что в авто теплело в принципе), ЗАМУЧИВШИЕ В КОРЕНЬ ломающиеся ручки дверей (ручки дверей - вообще отдельная тема, пластик и силумин ломались стабильно раз в месяц, помогло только обращение к знакомым работягам, которые выточили(!) по образцу стальные ручки открытия дверей изнутри. Их поставили - красота!). Где-то раз в полгода ломался механизм раскладывания кресел и приходилось по 2-3 месяца ездить с сидушкой, подпёртой палочкой. Потом договорились с местными сварщиками и заварили сидухи нафик )), вперёд-назад двигаются, а спинка стоит мёртво. Из-за частого использования курилками летел правый стеклоподъёмник - их штук 6 сменили - при том что водительский до сих пор заводской стоит. Пока доедем до ремонта, стекло изнутри двери подпирали опять же палочкой, и палочками же заклинивали (чтобы не тряслись) зеркала заднего вида - ручки регулировки умерли на 1-м году службы авто. Эргономика - ни о чём, ноги враскоряку при любом положении сиденья (если, конечно, не отодвигать до предела - но тогда как рулить?).
  • КПП - досталась с проблемой в виде вылетающей 1-й передачи. Пока снега нет - терпимо, зимой передачу держал пассажир - двумя руками, и то - не всегда удачно. Снега было много, на 2-й передаче авто глохло, поэтому через месяц ругани руководство забрало пятёру и вернуло с коробкой-пятиступкой. Где взяли - не знаю, наверное, украли где-нибудь )) Они у нас экономные ))
  • Ходовая - порадовал дорожный просвет (хотя за 3 года 2 глушителя на кочках таки ушатали). В правом переднем колесе все три года что-то мерзко скрипит. Что - непонятно, поскольку меняли ВСЁ, но скрип остался. Я ж говорю, место заколдованное )) Пару раз клинило ступичные подшипники - один раз справа, один раз слева. В первом случае авто встало на КАД при перегонке в сервис и доставило массу положительных эмоций дежурному водиле ))
  • Кузов - потихоньку ржавеет после ремонтов. Где не ремонтировали - не ржавеет. В багажнике - пыльная свалка, т. к. на служебном авто купить и поменять уплотнитель крышки никто не собрался (и не соберётся, ага). Замки регулярно мёрзнут зимой, ЦЗ стоял, но умер вместе с сигналкой. При попытках открыть замёрзший замок сломали уже 4 ключа, ещё 6 лежат в запасе ))

 При всём при том - машина ездила. И ездит. Каждый день, на скорости 20 - 25 км/ч (больше нельзя - специфика работы), по направлениям (дороги кое-где проложили только в прошлом году). Зимой вылезала из сугробов, откуда МЧС-овский Урал вытягивали трактором, отчего сами МЧС-ники были в шоке (мы скромно не сказали им, что для выезда раскопали этот сугроб нафик и вынесли пятёру практически на руках). Замёрзший багажник лечился деликатным постукиванием по периметру крышки, замёрзшие замки отогревались зажигалкой. Летом - жарко, от перегрева порой приходится включать печку. Как в анекдоте: ВАЗ - не боись, доедем ))

За время работы машина пережила 4 ДТП:

  1. 2009 год - в скулу слева прилетел на гололёде "гонщик" на 3-м Гольфе. Фара, крыло, бампер - под замену, капот выправили. Гольфист помял капот, бампер, пробил радиатор, расстался с радиаторной решёткой и обеими фарами. Сделали по КАСКО.
  2. 2011 год - весёлый иностранный специалист на бульдозере помял багажник. Специалисту накостыляли, крышку багажника выстучали и закрасили.
  3. Опять 2011 - тот же специалист, на том же бульдозере. Понравилось, сцуке )) Повторяем операции по отовариванию бульдозериста целительными п****лями и выпрямлению крышки багажника.
  4. Месяц назад уже я не пропустил авто справа - крыло, бампер, фару и капот под замену. Ремонт по КАСКО. В повороты въезжаю на 1-й передаче - опыт, что уж тут ((

  Вообще, откровенно говоря, если бы за машиной следил хотя бы 1 человек (но постоянно) - половины проблем бы не было. Машина нереально живучая, за три года - только пара капитальных поломок - клинило колёса - чего при регулярном сервисе можно было бы избежать. Но - гараж и механики на одном конце города, а мы - на другом. Ямы и эстакады нет - так что чиним только мелочи. Просто интересно - какое ино, стоимостью около 150 тыров рублей сможет каждый день 24 часа в сутки ползать по всяким... удобрениям, глинам и чернозёмам... и при этом не взвоет на иностранном языке и не забастует. Не могу сказать, что я в лютом восторге от своего служебного авто - если честно, порой готов взвыть в голос - тесно, жарко летом, холодно зимой, глючит, придирается, ревёт и скрипит - но всё-таки Она Едет.

Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 2006 г

Каждый пусть решает для себя, но я бы взял в качестве первого авто - она прощает многие ошибки, случись что - везде починят; кроме того тот, кто освоил заднеприводный ВАЗ зимой, сможет ездить на чём угодно ))

Еще советы

Достоинства:

  • Живучая. Нет, не так. ЖИВУЧАЯ!!!
  • Чинится без: условий, опыта, запчастей, инструментов

Недостатки:

  • Эргономика
  • Качество запчастей
  • С ней не расслабишься
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
6645
Комментарии21 Добавить комментарий
был 18 часов назад
НаMercedes Vito, Derbi GPR 50 R19 сентября 2012 в 19:36

бедная пятера ей бы застрелица

+1
77alex
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 сентября 2012 в 15:59
Не поможет. Проверено. У знакомого подобная шаха пыталась самосжеться, причем в гараже, не дали, потушили, отремонтировали, и стали гонять раза в два больше- отрабатывать.
+1
vitalii1980
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 20:26

{#emotions_dlg.i_1}

0
vitalii1980
НаFord Mondeo21 сентября 2012 в 09:34

вот до чего дошло уже ритуальные самосожжения устраивают

0
uisgeb
НаВАЗ Granta21 сентября 2012 в 09:56

Дык сколько лет в эксплуатации в хвост и в гриву, кто ж выдержит-то ))

0
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 сентября 2012 в 19:48
Суперотзыв. Порадовал. Интересно, что у вас за работа? Так то классика действительно неубиваема.
0
vitalii1980
НаВАЗ Granta19 сентября 2012 в 19:52

Патрулирование  стройки коттеджного поселка на территории порядка 1200 гектар ))

0
courier
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 сентября 2012 в 06:06
Да, начальство конечно, экономит на вас. Вам бы тот же уаз взять.
0
vitalii1980
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 07:45

Мы о Ниве всё мечтаем - дорожки узкие, на УАЗе, думаю, неудобно будет - да и кушает Нивка поменьше

0
courier
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 сентября 2012 в 09:41
Если вас четверо, да инструмент, груз какой нибудь, нива мала будет. Если только пятидверная. Но если дорога не столько грязная, сколько просто плохая, однозначно уаз. Только он легко переносит всевозможные камни, колеи, бревна. На нем можно ездить по кирпичам, обломкам бетона. Использовать как тягач. Валить деревья.
0
vitalii1980
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 11:05

Не, нас двое в экипаже, а из инструментов - "аргументы", "ласки" и прочие изделия ООО "Спецматериалы" - немного, в общем ))

0
vitalii1980
был 2 часа назад
НаVolvo S6020 сентября 2012 в 00:10

но она мелочами достает временами-классика.

0
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 сентября 2012 в 06:22
Жду отзыв цыган-металлистов. Они тоже веселые ребята, старая классика, возят по тонне, ни ездить, ни ремонтировать не умеют
0
на сайте
20 сентября 2012 в 08:42

Разве в двигателе 1,5 не цепь стоит?  Ремни , если не ошибаюсь были на пяторочных двигателях 1,3.

0
valery g
был 7 часов назад
НаYamaha XT, Irbis IS20 сентября 2012 в 09:35
Да, косяк автора. Ремень только на 1.3. Нормальный, кстати, двигатель был, жаль, сняли с производства
0
vitalii1980
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 11:03

косяк - так косяк )) почем купил - потом и продаю: менял не я, просто пересказываю отчет сервисников ))

0
НаЗАЗ Chance, Daewoo Nexia20 сентября 2012 в 14:44

Странный отзыв вообще,машина 2006 года и КПП 4х ступка стоит???бред какой то...И еще автор пишел начальство экономное,а ремонт пишет сделали по КАСКО,это вообще не с чем не вяжется?

0
flash28
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 16:18

КПП - да, 4-х ступка, как ни странно.. Впрочем, вполне может быть, что перед отправкой пятёры с неё КПП5 перекинули на офисный жигуль, а нам с него - КПП4 - с них станется. Вот и свет задний не включается - как я помню, там "лягушку" надо менять при перестановке КПП - могли и забить на это. А с КАСКО какие-то "мутки и завязки", так что экономика - она экономная, всё соблюдено ))

0
был 4 дня назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211320 сентября 2012 в 20:04

Классный отзыв! 5 баллов. Клаасика неубиваема- это точно, 40-е перекапиталеные и то еще живы до сих пор. Уверен, что иномарка от таких условий эксплуатации и отношения здохла бы гараздо раньше...

100% нужна Нива, для таких патрульных дел по такой местности,поищите варианты как посуетить начальство купить ее. Ссылаясь на глубокий снег например...Хотя бы б/у там...

0
risk
НаВАЗ Granta20 сентября 2012 в 20:25

Эх, Ваши слова да Б-гу в уши - три года уже воюем - скорее асфальт везде покладут, благо уже начали ))

+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30725 сентября 2012 в 15:13

За отзыв "пять", но не воспринимайте, как песню славы нашему автопрому. Просто она действительно "едет", будучи заведенной отверткой, всунутой в замок зажигания::)) Выпрашивай Ниву - привычного и приятного секаса будет, может, поменьше, но говна будет штурмовать уверенее::))

+1
Добавить комментарий
2010 г. 85 000 руб. подробнее
1986 г. 31 000 руб. подробнее
2010 г. 79 000 руб. подробнее