ВАЗ 21063
1988 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
9 декабря 2008 → пробег 200000 км

Танк 21063

Итак в кармане был 1килобакс и новенькие права, а в голове огромное желание ездить и небольшой опыт по эксплуатации-ремонту "ушастого" запорожца.  Понятно, что за такие деньги речи об иномарки быть не могло, все 2108-2109 были полностью без дна, поэтому выбор очевиден - ВАЗ "классика". Почитав отзывы и полистав объявления пришел к следующему выводу (это мое мнение сугубо личное и субъективное) - из классики самая надежная и ремонтопригодная - "копейка", это почти 100% копия фиата, ближе всего к копейке стоят 2102, 2103, 2106. А 2104, 2105 - собственные наработки ВАЗа, отзывы о них были в основном негативные.

Из оставшихся вариантов 2106 показалась мне наиболее симпатичной внешне, поэтому стал искать именно её. Пересомотрел предложений 5-6, в основном за такую цену предлагали ржавые, без дна, с убитой коробкой и движком, битые. По счастливой случайности наткнулся на предложение паренька, который уходил в армию и цену за машинку не ломил. Итак изначальная цена 27000 руб, цвет светло-бежевый (почти белый), год 1988, движок 1,3 64 л.с., БСЗ, сигнализация и ц/з на передние двери, магнитола CD/MP3, 4 динамика. На первичном осмотре выявлено: большой люфт руля, гремящая передняя подвеска, вибрация кардана при резком трогании с места, небольшая вмятина сзади, потертый салон, очаг корозии на левом лонжероне, небольшие коцки краски. В остальном гнили не было, заводилась легко, передачи включались четко, электрика вся работала. Поэтому за срочность и недостатки сошлись на 20000 руб.

Дальше началась доводка до ума: было куплено рулевая трапеция и маятник 1200 руб., левый верхний рычаг в сборе с шаровой - 600 руб., муфта кардана - 150 руб. Трапецию поменяли в сервисе за 1500 руб., рычаг и муфту кардана менял сам. Сразу ушли люфт руля, стуки в передней подвеске и вибрация кардана. Купил набор чехлов за 1200 руб. - в салоне стало уютно. Дальше ездил с марта по июль не отвлекаясь на ремонты.

В июле пошел в отпуск и сам сделал плановое ТО: поменял все тормозные цилиндры по 200руб. за цилиндр + колодки + 400руб. ГТЦ + 2000 руб. на мелочевку (трубочки, шланги, фильтры, свечи, масло и т.п.). Тесть не удержался, приложил руки пока мы с женой были в отъезде и машина стояла на даче, - самостоятельно отрихтовал и закрасил вмятину. По приезду - купил на разборке рулевую колонку от 2107 с карданчиком и рулевой редуктор 1000 руб. за все, поставил - руль стар крутиться полегче, старый редуктор и колонка стояли не соосно, карданчик эту проблему решил. За 1000 руб. заменили лонжерон, лепить заплатки не стали, старый срезали и приварили новый. Сделал антикор - большая банка мостики 800 руб.

Дальше опять ездил до октября без проблем. В октябре стала глючить электрика - причина старый блок предохранителей не выносит сырой погоды, плохой контакт. Заменил на блок от Волги, статья по замене с картинками есть в инете, не помню на каком именно сайте. Болезнь прошла. Через две недели пошел на обгон, резко дал газу - забуксовало сцепление. Понял, что пришла пора менять, но делать было лень, т.к. буксовало только на 4-й передаче при резком нажатии на газ. Отъездил так полгода, потом услышал "щелк" и машина встала в 10 км от дома. Думал все, приехали, эвакуатор, галстук и т.п. Постоял минут пять, подумал куда звонить, потом включил первую и не нажимая на газ, на холостых отпустил сцепление - потихоньку с буксующем сцеплением, но поехали. Потом 2-я также без газа, 3-я и машинка катится на скорости 40 км/ч. Так своим ходом до дома, а на следующий день своим ходом в сервис. Это был самый дорогой ремонт за все время - отдал за запчасти и работу 6000 руб. Было поменяно: сцепление Valeo в сборе, сальник коленвала, маховик, выжимной и вся мелочевка (резинки, пыльники, масло в коробке).

Зимой лопнула фара - оптический элемент - 100 руб. шт., заменил сразу все четыре, чтоб не выделялись.

По весне забарахлил коммутатор, реле ближнего света, подрулевой переключатель - заменил их, общая стоимость 1000 руб. Все, больше  в ремонты за 1,5 года эксплуатации не было вложено ни копейки.

Подкопив денег решил докатать сезон и продавать: основными причинами для продажи стали: 1) тугой руль; 2) отсутствие 5 передачи. Внедрять в 2106 усилитель руля и менять коробку посчитал неоправданным.

Цены за 1,5 года изменились, поэтому реализовать с прибылью не получилось, отдал за 18000 руб. мужичку в годах. Он подыскивал недорогой, ухоженный аппарат для поездок по выходным на рынок и летом на дачу, поэтому очень обрадовался результатам осмотра, цену скидывать не стал и сразу оставил задаток. Пусть катается на здоровье.

У меня от машины остались только хорошие воспоминания, своих денег она стоила, требовала минимум внимания и всегда довозила меня до дома.

Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1988 г

Брать! Лучше за такие смешные деньги Вы не найдете, но будьте готовы учить мат.часть и делать мелкие ремонты самостоятельно. Машина очень простая и надежная, никаких наворотов, в лучших традициях АК-47 и Т-34, все узлы легкодоступны и ремонтопригодны. При посещении автосервиса не стесняйтесь задавать вопросы и поинтересуйтесь ценами в других сервисах, в Питере например они отличались порой на порядок.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота и невероятная ремонтопригодность даже в полевых условиях
  • Дешевизна и доступность запчастей
  • Как бы не смешно это звучало, но надежность и качество советско-фиатовской (не путать с российской) сборки

Недостатки:

  • Блок предохранителей старого образца
  • 4 ст. МКПП
  • Тугой руль
  • Слабовата печка
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
11084
Комментарии17 Добавить комментарий
был 21 час назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309 9 декабря 2008 в 15:39
Ну шестерка хорошая машина. Особенно если новая. Тихая, мягкая, теплая, уютная. И при этом пацанская и мужская. У меня была. Только светлые воспоминания. Окажись я сейчас в начале 90-х - мой однозначный выбор ВАЗ-2106 и именно с 4КПП (понравилась четкость и легкость работы механизма, а так же офигенная надежность).
+1
cvg
НаRenault Logan 9 декабря 2008 в 16:53
вот когда своим друзьям 9-ководам говорил про четкость переключения передач, то не верили!
после того, как поездил на папиной 15-ой, то понял, что на Шестерке все включается замечательно!
согласен на 100 % с отзывом!
0
cvg
НаKia Sorentoизменен 10 декабря 2008 в 09:29

Если ты хачик, то черная тонированная шестёрка- точно самая пацанская и мужская biggrin

-1
oleg volg
НаChevrolet Niva (2123), ВАЗ 211021 марта 2009 в 20:37

shadeТочно 2106 это хачевский "мерин"

0
изменен 9 декабря 2008 в 17:00
Насчет коробки полностью согласен. Всегда работала хорошо, а после промывки и замены масла - вообще отлично, передачи включаются очень легко и четко, ни разу не выбивало. Но все таки 5-ю скорость хочется, и движку бы было полегче и расход поменьше. По КАДу обычно на 110 км/ч ездил, а это уже под 4000 на тахометре выползало.
0
НаSuzuki Grand Vitara, Chevrolet Tahoe 9 декабря 2008 в 21:23
да и вообще классика намного лучше 8 9 99.
0
oniper
был 2 дня назад
НаГАЗ 69, Saab 900010 декабря 2008 в 12:00
Это вопрос философский! Что-то лучше, а что-то хуже. На "Самарах" легче рулевое, сцепление, намного лучше проходимость и управляемость.
0
НаMitsubishi Lancer X11 декабря 2008 в 00:21
Время 6-ки, конечно, давно прошло, но спасибо автору, за то, что отдал дань ее светлой памяти. На такой же (1.3л, 64 л.с., только 83 года) сам накатал немало. Действительно тихая и мягкая (правда не очень теплая). Действительно классная коробка (лучше современника Гольфа 2). Очень точные оценки по звездочкам. Действительно весьма надежная и качественно собранная. И это не смешно, а скорее грустно. Смотришь на то, как аккуратно подогнаны детали интерьра, на ровные зазоры, на наивную, но прямо и точно накленную пленку под дерево и не веришь, что это делали обыкновенные, самые настоящие русские люди. И становится непонято, почему, они же упорно не хотят больше так ничего делать. А останься все по-прежнему, русский автопром был бы известен сейчас довольно простыми, не самыми передовыми, но приятными, качесственными и ЛАДными машинами. Но все не так. Грустно.
+1
road goblin
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина11 декабря 2008 в 16:22

Да, шестера рулит. Сам ездил, на машине 78 года вып. в 2001 году. Простая, надежная. Ремонтопригодность высокая, можно сказать, полная. Кстати, тогда ее выпускали со знаком качества. Пятой скорости ей точно не хватало, да руль тугой был. А так, для первого авто неплохо.

0
road goblin
был 10 часов назад
НаPeugeot 3008, Citroen C5изменен 13 декабря 2008 в 15:47
Ну уж Гольф-2 ей точно не современник, это 80-х годов модель, а шестерка - Фиат 65 года. А вообще, согласен, это лучшая из русских машин. Как мягко и бесшумно в салоне, какие линии у передней панели, как подобрана цветовая гамма салона! Это вам не безвкусые япошки делали, которым чувство меры незнакомо, это настоящий Классический итальянец! Меня и от современного нагло-агрессивного японского дизайна тошнит, а Фиат по-прежнему все делает так элегантно (турецкая Албея не в счет), что и через 40 лет смотреться будет. Четкость включения передач на шестерке, по-моему, эталонная. Редко у какой иномарки так мягко и точно включаются скорости. Причем 4-хступка гораздо надежнее 5-ступки.
+1
roxman
НаMitsubishi Lancer X15 декабря 2008 в 12:48
Ну я имел в ввиду ту Ладу, на которой ездил, 83 года. Ей Гольф-2 современник. А то что он гораздо более молодая технология, только делает еще большую честь 6-ке. Гольф машина отличная. В тыщу раз лучше 9-ток. И даже 10-к (если не по внешенему виду, то уж по ходовым характеристикам точно). Но его коробка, где вторая передача почему-то сидит в 30 см от первой, шестеровской коробке не конкурент. Точно подмечено про хорошую шумоизоляцию (как крутятся колеса в салоне 6-ки, в отличае от современных "относительно доступных иномарок" не слышно) и про потрясный классический дизайн. В моей, например, был черный верх (из мягкого пластика!) и желто-кремовый низ (двери и велюровые сиденья). Ну натуральный Феррари! ))) А по поводу других комментариев о тугом руле. Ну не знаю... По-мойму крутить его на парковках и в городских закоулках всегда тяжело без ГУРа (зато неплохой фитнес!). А на трассе руль у 6-ки идеальный. Машину чусвтвуешь, как самого себя. Не страшно ехать быстро. Например с пустой болтающейся баранкой на Волге не сравнить
0
НаAudi A415 декабря 2008 в 13:53
Да, руль хороший, дорога чувтвуется отлично. Например, на Москвиче 2140, руль в около нулевой зоне вообще пустой! Привыкнуть не реально, ехать даже страшно, т.к. вообще не понимаешь, как там колеса повернуты, да и там ли они вообще. Материалы и стиль у классики бесспорно есть, но вот по мнению хозяев, когда-то(да и сейчас некоторых) владеющих 6ми, очень ломучая машина, нельзя выехать, что бы не проверить что-то или неподремонтировав с вечера. Зубилы понадежней будут. Хотя души в них ноль...
0
pip09
НаMitsubishi Lancer X15 декабря 2008 в 14:56
Врут. Не ломучая. У меня ломалась по мере того, как какой-нибудь древний агрегат вырабытывал свой ресурс и выходил из строя, требуя замены. Это нормально. Хотя за то, что делали на ВАЗе после 83, и тем более после 91 года ручаться не могу. Сам слышал истори про какие-то тряпки в двигателях.
0
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина15 декабря 2008 в 16:31
Что касается надежности. Ездил на жигулях 10 лет. выпуска до 1980 года. Так вот в чем отличие, эта машина СРАЗУ не ломается, если не брак. Сначала появляются "звоночки" в виде шума, скрипа, подтеканий, ощутимого ухудшения работы, но ездить можно. Если вовремя все найти исправить, а также проводить регламентные работы - служить будет верой и правдой, а если ездить и незамечать проблем, надеясь что само все пройдет, тогда поломки в пути будут случаться, и скажут, что машина плохая.
0
НаAudi 8015 декабря 2008 в 17:23
Да, машина хорошая и что парадоксально, что чем старше год выпуска, тем она лучше, качественнее. У друга такая, так иногда я с ним езжу - никаких негативных впечатлений.
0
НаRenault Logan21 марта 2009 в 21:44
до сих пор о Шестерке только хорошее!
1986 год выпуска, а бегала и выглядела лучше, чем у тестя 1997 года.
салон тише чем щас в Логане после 5600 км
иногда хочется взять и прокатиться - ностальгия - не понять даже что это - НАШЕ РОДНОЕ!
0
30 июня 2010 в 15:19

Пользуюсь зверем ВАЗ 21063 86го года вот уже неделю, достался в идеальном состоянии, бегает нормально езда в кайф.

0
Добавить комментарий