ВАЗ 2106 "Голубая мечта"
1998 г.
1.3 л. бензин
64 л.с.
МКПП
задний привод
Саранск
5 января 2012 → пробег 168000 км

Голубая Мечта 80-ых.

Всем привет, Уважаемые форумчане!

Решил начеркать обещанный отзыв, тем самым увековечив на страницах сайта Автомаркет автомобиля Ваз 2106, с которым пришлось провести немало приятного времени. Итак, шел 1998-ой год. После заключения законного брака с супругой (на тот момент моя первая а/м Ваз 2103 1974 г.в. была продана за символическую цену) новоиспеченный тесть вручил мне пролетарского цвета укатанную "Двойку" 1980 г.в. с новья, при условии если я помогу собрать ему другую.

В гараже я обнаружил остекленный новый кузов Ваза шестой модели в металле на собранной подвеске. Эмаль голубого цвета еле просматривалась из-под слоя пыли. Никогда не занимавшись крупноузловой сборкой я взялся за дело. Основные агрегаты, частями приобретенные задолго до моей сборки, имелись в наличии. Все отсеки кузова были  тщательно улиты мовилем при помощи пистолета для окраски. Кроме штатной шумки была использована дополнительная. В общем, делал все тщательно и аккуратно, не для тестя - сам по себе такой. Стараюсь любую работу сделать максимально качественно и красиво. Поставил КПП-4х ступку, раскидал проводку по схеме с помощью приглашенного сослуживца моего тестя, который тут же сладко заснул на пыльном щебне в гараже, неудачно похмелившись из рук доброго тестя. ДВС, извлеченный из упаковки, обильно припорошенный куриным пометом, имел всего 64 пони, хотя при регистрации невнимательные гаишники в ПТС почему-то вкатили - 80 лошадиных. Движок был в сборе и визуально был готов к запуску. Я был удивлен, когда он после установки с пол-пинка запустился, а ведь несколько лет лежал в сарае.

Не буду описывать подробности сборки, но работа была закончена в течение двух летних месяца, несмотря на отсутствие на рынках и магазинах некоторых мелких з/ч, кузовной пластиковой фурнитуры, прочей мелочи, получилась красивая машина цвета "Валентина" с чистым приятным звуком выхлопной системы и почти пыленепроницаемым салоном. Для законного оформления была использована заранее купленная для этого  "Копейка" 1981 г.в. и по ПТС получилась Ваз 21063 1981 г.в., собранная летом 98-го. Из допов я установил недешевый в то время кассетный, соответственно, Пионер с задними колонками той же фирмы, сигнализацию Пантера - все до сих пор работает исправно. Почти через год загудел редуктор заднего моста. Остановил попытку тестя заменить редуктор новым, так как знал, что проще заменить б/у-ным, а не сыромятным из магазина. Залил два флакона появившегося в продаже и уже себя зарекомендовавшего Римета, и гул исчез. Некоторые з.перекочевали с копейки, например релюшки в моторном отсеке, работают исправно. Только одна приобреталась новая уже в пластиковом корпусе, пришлось позже ремонтировать подгоревшие контакты.

До 2004 года шестерка исправно круглогодично эксплуатировалась тестем, который менял в ней масло (по сей день в ней минералка), свечи, фильтра, сайленблоки, шаровые и рулевые тяги и наконечники. Условия эксплуатации  не бережные, но машина всегда была в исправном состоянии и никогда не попадала в ДТП.  Тесть купил себе новую Нексию, а шестерка им была передана за условную цену свояку, который появился после женитьбы на его младшей дочке. С это момента  у Валентины (так я назвал её после сборки и зову до сих пор) начались трудные испытания. Свояк начал учиться управлять машиной и пытаться устранять неполадки. Но в силу определенных причин с этим у него до сих пор туго.

Кузов Вали стал получать первые вмятины (про царапины вообще молчу), в результате первых легких наездов на отдельно стоящие предметы, а так же машины других владельцев. Соответствующая толщина металла кузова, прогрунтованного светлым грунтом,  держалась стойко. Ходовка убивалась тщательно и методично, оставалось наблюдать, как долго машина протянет. Стиль езды: тормоз на юз, троганье обязательно с буксом при её 64-х силенках. Не буду описывать все технические травмы Валюхи (пробеги на пробитых скатах до полного уничтожения шины и диска, трещины тормозных дисков, истертых до толщины лезвия (пробег уже составлял под 150 тысяч) и их причины, но машина продолжала выживать и вывозить свояка и его товарищей днем и ночью, зимой и летом. Примерно 2008 ушатанная, но на ходу  машина была оставлена в покое свояком-испытателем по причине разногласия с женой.

Весной 2010 г. я продал свою Калину (кому интересно - есть отзыв) и затянул с покупкой другого авто (на хорошее ино не хватало денег, старое уже не хотелось). На время решил воспользоваться услугами забытой всеми Валюхи и как раньше выкатил её из гаража. Понимая, что тут без материальных вложений не обойтись, занялся реанимацией. Замена всех жиж и фильтров, свечей ВВ-проводов, тормозных накладок - передние были до металла, ремонт всех стеклоподъемников (вместо них были отвертки в виде распорки между стеклами и дверью). Когда подняли на подъемник, видавший многое пожилой автослесарь был изрядно удивлен увиденным снизу. Требовалась полная перетряска всей подвески вместе с реактивными тягами. Например задняя поперечная была прижата к чулку, во что-то упертым при движении задом глушителем. При езде машина резонировала собранной в кучу подвеской и гремела как ведро с болтами. Еще удивительнее была причина отсутствия стекла и стрелки датчика указателя топлива.

Поставив на ход Валюху, отмыв, подкрасив и принарядив её, она хоть и не была уже той сбитой и яркой девкой, но возила мою семью исправно, иногда вредничая как сварливая старушка. Думая, что пользование будет коротким, я проездил на ней до весны следующего года, купив ей на зиму новый АКБ. В процессе эксплуатации возникали мелкие текущие проблемы, поскольку на протяжении нескольких лет ей никто не занимался, все было на честном слове, разных проволочках и веревочках. Постепенно по ходу это выявлялось и устранялось. Чувствовалась нехватка топлива, несколько раз машина подергавшись глохла в неподходящих ситуациях, приходилось втыкать баклажку с бензином в моторный отсек и напрямую подавать топливо, чтобы доехать. Замена топливного фильтра, промывка бака и топливопрода опять не дала положительного результата и я с женой в жару глохнем не перекрестке в пробке. Жена в образе, дочь из лагеря звонит в ожидании нашего приезда. Бензонасос качает, но поработав немного в пробке движок снова глохнет. Вспоминаю заморочку отказывающего при нагреве бензонасоса. Намоченная водой ветошь, намотанная на бензонасос, разряжает ситуацию в пробке и в салоне.   По приезду был заменен насос целиком.

Было замечено подъедание моторного масла, подтверждало это и присутствие синеватого дыма. Пробег и условия эксплуатации сделали свое дело. Натяжение цепи и регулировка клапанов уменьшили шум в ДВС, но неокончательно. Думаю, что установленное мною еще при сборке принудительное охлаждение радиатора помогло избежать движку сильных перегревов. Пересев с Калины на шестерку получил сплошной дискомфорт. Раньше отдыхал, пересев в Калину на выходные со служебной четырнадцатой, то тут уже кайфовал в 14-ой после шестерки. Данное авто по простоте своей комфортно тем, что перевезет из пункта А в пункт Б, не дав замерзнуть зимой и промокнуть летом. Заводилась в сильные морозы без проблем, после установки новых свечей, АКБ и силиконовых ВВ-проводов.

Управление ватное, тормоза не информативные. Залитый тормозухой вакуумный усилитель менять не стал, педаль тормоза требовала большего усилия, но меня не сильно напрягало.  На дороге чувствуется давление со стороны владельцев тюнингованных Девяток и Приор. Спасала глухая тонировка по кругу, сделанная свояком. Было непонятно, кто же за рулем, и пару провокационных маневров не сбрасывая газа в сторону самоуверенных наглецов снимало с них уверенность, что в голубой шестерке пенсионер. Расход топлива достаточно высок, по сравнению с инжектором. Можно было сделать диагностику и добиться снижения расхода, который был некритичным для меня. Большой плюс - машину оставлял где угодно в любое время дня и ночи, не задумываясь, что снимут колпаки, поцарапают и пр. С теперешней Короллой таких вольностей позволить себе не могу. Проходимость хуже, чем на переднеприводной, но застрять не боялся. Вытолкнуть её можно и одному - выдернул подсос, включил первую, вылез, подтолкнул, запрыгнул и поехал дальше. Подвеска работает мягко, по грунту не тряская, хотя пружины сзади стоят б/у от второй модели, достаточно высокие и более жесткие. КПП работает туго, как на всех Тазах, рычаг вибрирует и длинный как в грузовике. Я на всех классиках его отпиливаю сантиметров на 10, у меня руки длинные, а так становится удобнее.

Лакокрасочное покрытие на уровне, сквозных дыр от коррозии еще нет даже в содранных до металла местах. Все агрегаты служат без ремонта. Менялись в ДВС цепь, звездочки, трамблер, бензонасос, поршневая не менялась.

Таким образом отъездив ровно год до момента покупки Тойоты, этот диноВазрик заменил мне средство передвижения и одновременно выручил в момент ведения в квартире ремонта, перевозив кучу стройматериалов. Сделав очередное ТО и приведя ее в порядок поставил в гараж до первой возможной необходимости её эксплуатации.

Благодарю Всех, кто дочитал.

Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1998 г

В настоящее время из моделей Ваза все-таки лучше обратить внимание на передний привод, если Вы не фанат классики или ограничены финансовыми возможностями.

Еще советы

Достоинства:

  • Простота в эксплуатации
  • Ремонтопригодность
  • Минимальная цена

Недостатки:

  • Отсутствие комфорта
  • Отсутствие систем безопасности
  • Устаревшая модель
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
10019
Комментарии32 Добавить комментарий
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 января 2012 в 11:36

Хороший отзыв-история!

Но вот сколько их не читаю ,не могу прийти к пониманию: в общем и целом что надёжнее - "Классика" или "Самары"?

0
ramplstilskin
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 января 2012 в 12:42

Ой тут все запутано. Все зависит в основном от года выпуска, если 90-е то Самары явный просчет, если брать 2000-е то Самары лучше. Хотя семерки и пятерки попадаются и добротно сделаны. А вот наша шоха на закате СССР выскочила, скажу честно при 118 тыс. пробега еще мало что поменял (некоторое поменял и напрасно, служило еще б). Только карб галимый достает периодически, денег жадничаю на новый (Солекс советуют).

Вообщем складывается мнение, что и классика и зубилы при совке по надежности были равноценны.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 января 2012 в 12:49

А конструктивно в ремонте что проще? Мне почему-то кажется (может ошибаюсь), что классика вообще как велосипед, а Самары чуть посложнее, нет?

0
ramplstilskin
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 января 2012 в 13:03

Тут опять же нужно подразделить на группы: карбюраторные и инжекторные.

Хотя думаю, что если брать одну группу, то по ремонту проще с классикой возиться.  

0
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 6 января 2012 в 11:42

5 баллов беспорно. Отличный отзыв. За ту преданность к автомобилю фактически собранному, а в дальнейшем реанимированному своими руками отдельный респект. Правильно наверно, что оставили, рабочая неприхотливая лошадь думаю еще пригодится и врядли сильно обременит. Жаль, что движек слабоват, был бы Ваз21060 с 1,6 поубавляли бы пылок  с  самоуверенных наглецов еще больше, а владельцев бюджетных колобков оставляли б сзади куковать легко.{#thumbs_up}

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 января 2012 в 11:48

Нефиг на ВАзовской классике гонять) Мне недавно довелось проехаться на старой, но в состоянии "как новая" шестёрке с 1,3 и скажу, что по городу динамики в общем и целом хватает. По крайней мере, когда в салоне 2 человека и без груза. Да и расход с 1,3 наверняка поменьше. Хотя если б себе барл классику, то искал бы с "тайговской" поршневой 1,7 и 5-ступкой от "Фиата" - была бы, наверное, нормальная машина.

0
ramplstilskin
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 6 января 2012 в 13:28

Просто владельцы новья с кондеем (особенно за малолитражниками замечено), часто недоценивают нормальные жиги и ставят в один ряд с запорожцами, ржавыми копейками-двойками с 1,2 и 3-мя работающими цилиндрами или с тяжкими москвичами.

Неподумайте, что я гоняю как угорелый, цена на бенз у нас-сами вкурсе, просто иногда приходится нормально разогнаться. А длиннющая 4-я передача и тяговитый неудушенный мотор иногда ой как кстати.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 января 2012 в 15:59

Вам-то как раз гонять ещё можно) Ведь управляемость у вашей 13-ки на высоте, это всем извесно. А на классике гонять - нехорошо)

Да, владельцы современных машинок с микромоторчиками явно часто забывают о законах  физики, согласно которым по соотношению массы и мощности  Жигули по прежнему актуальны. Простое сравнение: ВАЗ-2107 (или там 03, 05) с движком 1,5 мощностью 75 л.с. и, допустим, Фольксваген-Поло с 1,4 и теми же 75 л.с. Ясен пень ,что разгоняются они где-то на одном уровне, хотя субъективно может показаться, что Поло должен быть намного быстрей!

Я вот даже недавно возвращался домой на такси (а вызываю я всегда только дешёвые службы) и приехала ВАЗ-2102, ну я сел ,еду, смотрю ,машинка так резво едет, хоть и порожняком (в салоне - я и водитель), спрашиваю: а чё за движок? Оказывается, 1,2 ,ну, правда ещё коробка 5-ступка Фиат. Говорит, просто движок в хорошем состоянии ,всё настроено, вот она и едет нормально. Так я себе думаю, что с мотором 1,6 или даже 1,7 вообще хорошо будет ехать!

0
ramplstilskin
был 13 часов назад
НаVolkswagen Golf 6 января 2012 в 16:39

Да, владельцы современных машинок с микромоторчиками явно часто забывают о законах физики, согласно которым по соотношению массы и мощности Жигули по прежнему актуальны. Простое сравнение: ВАЗ-2107 (или там 03, 05) с движком 1,5 мощностью 75 л.с. и, допустим, Фольксваген-Поло с 1,4 и теми же 75 л.с. Ясен пень ,что разгоняются они где-то на одном уровне, хотя субъективно может показаться, что Поло должен быть намного быстрей!

Физика - палка о двух концах. И мощность можно сравнивать разве что как интегральный показатель остальных характеристик двигателя. И то, коробка при этом не учитывается.

При разгоне важен крутящий момент, который хотя и прямо пропорционален мощности, но график его характеристик может быть очень разным. Ну плюс управление двигателем, посредством электроники, тоже нюанс.

Скажем моя ВАЗ-2106 (1,6л 75л.с. 118Нм) выигрывала по динамике у М-412 (1,5л 75л.с. 108Нм) три секунды (16 против 19-ти) при равной мощности двигателя. А Фольксваген Поло (1,4л 85л.с. 133Нм) выигрывает у "шестерки" 4 секунды (12 против 16) при меньшем объеме двигателя.

Хотя забавная штука: три секунды между ВАЗ-2106 и М-412 я чувствовал, а 4 секунды между Поло и ВАЗ-2106 - нет. Вполне возможно, что разрыв не до 100км/ч, а скажем до 40км/ч не так велик.

А вообще, на динамику "шестреки" у меня здорово влиял угол опережения зажигания. После его регулировки динамика заметно улучшалась, но сбивался он быстро...

В итоге в нашем потоке классика не смотрится ущербной по динамике, но и современные малолитражки тоже со счетов не стоит сбрасывать. Прогресс в ДВС не так велик, но он есть.

0
ramplstilskin
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 6 января 2012 в 17:11

Да на 13-ке грех не погонять, потому что когда по трассе едеш 90-100 такое впечатление, что ползеш 70-80. Гоняю не всегда, а по ситуации и настроению.

В моем случае если сопоставить Самару инжектор с евро-3 (хорошо, что хоть без ремешков) и Шоху карб. с вредным СО, но без ГМО))), то при фактически одинаковых объемах двигунов и л.с., зубила на порядок быстрей разгоняется. Да в шахи движок староват, но в большей степени играет роль передаточние числа коробок, момент ну и слегка аэродинамика и вес.

Тот пример с Поло что вы привели верно замечен, так как реально на такого рода иномарках тех лошадей не соберешь, даже если их за 90. Евро-4-5 душит не по-детски, ремней на шкив двигла понавешивали и т.д.

Уже 2 недели юзаю шоху, самарке дал отдохнуть, хавчик да сосенку из села  на НГ решил в жигулях притарабанить (не так печально в салоне гадить))), да и погода гадкая (жига вся серая от грязи в данный момент) и хочу сказать, что снова привык к ней, хотя первые пару-тройку дней был на измене))).

ФИАТовская коробка знаю хороша, за мотор 1,7 слыхал, но это редкость.

На жигах самый беспроблемный и оптимальный движек 1,5. 1,6 который у меня меньший ресурс до капиталки имеет, да и ремонтировать его не каждый мастер берется.

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 6 января 2012 в 23:46

Подводя итог всему вышесказаному, я делаю вывод , что ВАЗовская классика по крайней мере по динамическим характеристикам вполне способна передвигаться по современному городу. Ведь скорости-то не выросли начиная с 70-х годов, а, может, и упали. На трассе то же самое  - 120 классика идёт уверенно, а больше и не надо ,в общем-то.

Другое дело, что комфорт ,удобство и т.п. не сравнимо с современными машинами, ну так и цена соответствует)

А вот интересно, чем так сильно отличаются моторы 1,5 и 1,6? Это вообще разные конструкции ,что ли?  А 1,7 - это, как я понимаю, модернизация 1,6-литрового или 1,5-литрового?

0
ramplstilskin
НаNissan X-Trail, Skoda Octaviaизменен 7 января 2012 в 00:38

А он и будет быстрее, если сделать условия равными! Во первых, даже октавия с  мотором 1.4 будет намного быстрее если убрать все ограничения в мозгах по нормам евро 4 и всунуть обманку вместо катализатора! Во вторых, 16 клапанов против 8 сравнивать не очень правильно, также как карбюратор и распределенный впрыск. У 1.4 75 л.с. крутящий момент выше (126 Н/м). Корректнее было бы сравнить его с 1.4  60 л.с. Там момент 116 н/м и он 8-ми клапанник, но тоже инжекторный. Также соотношение массы к мощности не в пользу жигулей, вообщем все это спорно, и не стоит сравнивать машины разных поколений и конструкций. Да, забыл, аэродинамику  еще никто не отменял.

0
НаToyota RAV-4 6 января 2012 в 16:50

Кстати о "Двойке", которая мне была передана из щедрых рук моего тестя, также после сборки шохи подверглась реставрации, (поршневая, доводка и покраска кузова, найден в недрах гаража и установлен весь заводской никель, чехлы-мехлы-музыка, короче предпродажный тюнинх) и теща сказала-может не надо продовать-она как новая. К сожалению нет фото. Что запомнилось движок 1,2  был удивительно экономичный-можно было залить 1,5 л. бутылку и она ехала и ехала, правда не шибко быстро из-за своего полугрузового редуктора. Она была продана осенью 1998 года без всякого осмотра, пенсионеру-бомбиле за 10 т.р.  Позже на протяжении нескольких лет я встречал его на ней в городе. Жалоб он не высказывал, несмотря на то, что машина служит не для выезда на дачу, она работала всесезонно в качестве Такси. А я занял ещё шесть тыс. и купил Ауди-80, 1984 г.в. и меня ждала вновь работа, но это уже совсем другая история.

0
mix70
НаOpel Vectra 6 января 2012 в 20:15

Отличный отзыв.Чувствуется, что человек вложил в машину душу.

0
finnist
был 3 часа назад
НаRenault Symbolизменен 7 января 2012 в 20:18

Шарик самая удачная машина от ВАЗа, по крайней мере лучше 05-07, проверено лично, она "сбитая" "крепкая" что-ли, а современная классика это погремушки по цене старой иномарки.

ДА и за отзыв 5+ {#thumbs_up}

0
dimales
НаToyota RAV-4 7 января 2012 в 20:24

По работе приходилось несколько лет эксплуатировать Ваз 21065, 1998 г.в, мне она более показалась удобной, так как на ней был движек 1,5, 5стп.КПП и электростеклоподьемники передние. Интересный был экземпляр. Передние сидушки я ставил от семерки.

0
dimales
НаToyota RAV-4 7 января 2012 в 21:09

Спасиб...

0
mix70
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 января 2012 в 21:33

Обильное наличие хрома в т.ч. радиаторная решетка, молдинги, окантовка окон дверей и раздельные фары а-ля БМВ виделяю шаху из всего семейства классики. Наступит время и живые, сохранившиеся экземпляры будут иметь цену, как в данный момент к примеру 21-я Волга. 

0
risk
НаЗАЗ 968, Lexus GS 7 января 2012 в 21:38

Фенечки не делают машину дорогой. Если лет через -дцать какая-то машина и будет стоить дорого, так это 2102 ,потому что во-первых они из самого раннего семейства, во-вторых их вообще мало было выпущено и в-третьих много их укатано, так как они были развозными авто на тяжёлой службе.

0
dimales
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 8 января 2012 в 00:24

Согласен, не погремушка, но шума хватает от двигла и встречного потока. Подвеска самая мягкая. Я вот пружины задние новые(родные как бы) никак найти не могу, мои просели изрядно. В магазинах аналог только предлагают-все более жесткие. На разборках иль же такие же, а то и хуже.

0
risk
НаToyota RAV-4 8 января 2012 в 07:38

Я при сборке шохи на зад ставил б/у двоечные, чуть по жесче родных и клиренс повыше.

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS 7 января 2012 в 21:28

Объясните мне, ребята, чем "шестёрка" может быть или есть лучше всей остальной классики ,если вся механика там один в один?????

0
НаToyota RAV-4 7 января 2012 в 21:40

Первое, что привлекает в шохе из семейства классических моделей по моему это действительно эстетический её вид как снаружи так и внутри.

0
mix70
НаЗАЗ 968, Lexus GS 7 января 2012 в 22:17

А как по мне, лучше лаконичной "копейки" ВАЗа нет)

0
ramplstilskin
НаToyota RAV-4 7 января 2012 в 23:17

копейка сама за себя говорит, бедноватей как то выглядит, даже  на фоне троечки.

0
mix70
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 января 2012 в 22:21

Да уж, одна мякая со вставками под дерево торпедо с эстетическими отдельными указателями-кругляшами и приятной зеленоватой их подсветкой чего стоит...

0
risk
НаToyota RAV-4 7 января 2012 в 23:21

на ней первой появились оригинальные часы. Могу ошибаться, но по моему конструктивно кузов по сравнению с пятой и седьмой моделью более жесткий на кручение и деформацию. Поправьте если не так.

0
mix70
был неделю назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 7 января 2012 в 23:33

О жесткости кузова нечего сказать не могу. По краш-тестам вроде шоха какие-то десятые баллы набрала, в отличии от семерки. А часикам моим жопа, то идут то останавливаются. Так для виду теперь))

0
Скрыто 4 комментария. Показать?
изменен 9 января 2012 в 17:19

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 9 января 2012 в 17:19

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
изменен 10 января 2012 в 06:20
Комментарий удален модератором.
изменен 11 января 2012 в 08:40
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
2012 г. 215 000 р подробнее
2012 г. 230 000 р подробнее
2015 г. 315 000 р подробнее
2017 г. 370 000 р подробнее
2016 г. 440 000 р подробнее