Шахабас.
Всем привет!
Хочу поведать вам об опыте владения данным "чудом" советского и российского автопрома - ВАЗ 2106.
Автомобилями увлечён давно, ещё с детства. Всегда мечтал иметь свой собственный и, вот, в мои 18 лет мечта сбылась. Как и многие пацаны родом из начала 90-х мечтал о BMW e34, ну или о Мерседесе W124 на крайняк :) Вот, только, к сожалению, желания с возможностями не всегда совпадают. Из заработанных и накопленных на тот момент денег у меня было порядка чуть более 60 т.р. Ну, вот скажите, что можно приобрести за эту сумму? Ответ очевиден - полугнилую 9-ку или более-менее нормальную классику. Выбор был сделан в пользу последних. Несмотря на убогость тогдашнего моего положения желания завладеть личным авто не убавилось, ибо после получения вод. прав пришлось чуть более полугода повременить, подкопить, так как приобретать автохлам, если честно, не хотелось.
И вот в начале лета 2011 г. я созрел. Купил газету с объявлениями о продаже автомобилей и начал штудировать. Подвернулась сначала одна, 1999 г.в., 55 т.р. Через пару дней поехали посмотрели - гниловатые короба и много косячков по кузову как мелких, так и средних. Продавец скидывать не хотел, мотивируя годом выпуска и вложенными в неё средствами... Думаю, ладно, продолжаем поиск. Через неделю подвернулась она! Созвонился, на следующий день поехали со знакомым посмотреть. Продавец, весьма вежливый дедушка, объяснил, что машина уже год стоит в гараже, и что периодически сын приходил её завести, прокатиться. Деду, как я понял, она была не нужна. С первого раза запустив двигатель, дедуля выкатил из гаража. На первый взгляд обычная шестёрка, цвет "сафари", ничего особенного, пыльная, "пенсионерский" вариант, если хотите. Но по низам всего кузова виднелись аккуратные следы обработки пушсалом и ни капли ржавчины! Двигатель работал ровно, никаких претензий. Ни разу не капиталился, пробег 104 с копейками тыс. км. Единственное, был не очень ухоженный салон, старенькая кассетная магнитола Сони (но это всё исправимо - подумал я). Сел, немного прокатился по гаражам. Ничего особенного, но и негативного сказать нельзя... Идёт нормально, набирает тоже. "Брать не задумываясь! " - сказал тогда мне мой товарищ, я так и сделал. Цена вопроса 47 т.р. В этот же день поставил на учёт, потратив 4 часа. И, вот, моя машина стоит у меня во дворе!
Теперь об эксплуатации. Напевать дифирамбы о мягкости подвески, простоте обслуживания и, напротив, о недостатках 4 ст. КПП, аэродинамике и т.д. не буду. Напишу лишь о том, что происходило именно с моим авто. Большой надёжностью шестёрка похвастаться не может в силу качества сборки и комплектующих. Хотя, говорят, что у 06 советского производства с этим было получше. Возможно, спорить не буду. Постоянные мелкие поломки случались с моим авто всё время эксплуатации. То радиатор отопителя потечёт, то ручка оторвётся и т.д., и т.п. По-серьезному она подводила всего раз - бендикс в стартере отказался работать, встал на дороге. Фигня-вопрос, завели с толкача и вперёд. Цена вопроса 270 руб (новый бендикс). Много раз было так, что приезжал к знакомому на сервис и был готов к крупным растратам, но всегда оказывалось, что неисправность несерьезна. Сразу после покупки поехал на сервис, поменяли масло в двигателе, в заднем мосту, а также втулки реактивных штанг, тормозной шланг и всё. Остальное было в норме. А, совсем забыл, один из задних колесных дисков оказался немного ржавым. Фигня-вопрос - купил на первое время колпаки и всё в норме :) Затем были приобретены новая летняя резина и литые диски. Намыл, почистил, пропылесосил салон, приобрёл новые чехлы, новый руль (вместо старого тонкого), чехол ручки КПП, коврики (в т.ч. и в багажник), поставил недорогую магнитолу Мистери с USB, затонировал задние стёкла и вуаля.
О том, что менялось мною за всё время эксплуатации:
- масло в двиг. Лукойл 10w40
- масло в КПП и мосту Sibi трансмиссионка
- масл. фильтр Mann
- свечи Bosch
- шаровые компл. непомню
- радиатор Luzar со всеми патрубками
- передние и задние тормозные колодки, не помню
- трос ручника
- ремень генератора
- крышка трамблёра с ВВ проводами
- заднюю часть глушителя
- чулок заднего моста
- летняя резина Amtel Planet R13 с дисками
По весне в этом году со мной приключилась неприятная история: сдавал во дворе возле своего дома назад, попал задним колесом в люк, точнее пробил его полностью с бетоном. Люк был закрыт, до этого я несколько раз наезжал на него - хоть бы что, а тогда несколько дней шли дожди и бетон подмыло и... Стоял недолго, правда, минут 10, позвонил знакомому, подъехали вдвоём, подняли за бампер, я по газам и выехал, слава Богу. Смотрю, заднее колесо криво стоит, покатался - на управление не влияет, поехал на сервис. Итог: 2200р. - замена чулка заднего моста и ступичного подшипника. Радуют цены на запчасти, но и качество их г... Приведу пример: прогорел глушитель, купил, поехал на сервис менять. Сервисмен начал примерять его, а он оказался с кривыми крепежами, поставить невозможно... Ужас, не правда ли?
Хотелось бы отметить, что этот автомобиль, как и все изделия нашего автопрома, требует к себе повышенного внимания. Стоит только запустить - жди беды. Я уже молчу про коррозийную устойчивость, а точнее её отсутствие. В данном случае мне повезло, кузов был практически в идеальном состоянии - это видно на фото. Несмотря на все её недостатки, машина оставила о себе только приятные воспоминания. Ещё бы, она же первая... Вообще, я хочу сказать, что мне очень нравится эта модель жигулей внешне (экстерьер). Но нравятся только первых выпусков: с хромированной решёткой радиатора, хром. стеклоочистителями, зеркалами, молдингами арок, хром. вставками в салоне. Шестёры последних выпусков были уже с решеткой радиатора из пластмассы и т.д. Смотрится уже не так. У меня же было нечто среднее: хром решётка, но пласт. зеркала и салон без хрома. Я помню, ещё у моего дедушки была шестёрка с 11-м двигателем 1.3 (21063). Я был тогда совсем сопляком, но кто бы мог подумать, что моим первым авто будет именно 06. Машину продал довольно быстро. Была проблема с финансами. Естественно, остался в минусе. Ушла за 45 т.р. в отличном состоянии. Конечно же, планирую прикупить себе в скором времени что-нибудь ещё и, скорее всего, отечественного производства. Люди, подскажите что? Бюджет 150 т.р. Я вам скажу такую вещь: знакомый как-то дал прокатиться на своей девятке - скажу честно, не впечатлило. Я считаю, что передний привод не далеко ушёл от заднего. Нет, эти машины гораздо современнее классики и т.д., и т.п. Но нет той эйфории, чтобы пересев с классики сказать: самары на голову выше. Я знаю не понаслышке, отец владеет Калиной.
Спасибо, кто дочитал. Удачи, счастья и радости!
Совет автора покупателям ВАЗ 21060 1996 г
Не боитесь испачкать руки? Тогда этот авто для вас. Также для первой машины то, что доктор прописал, научитесь всему. Хотя, молодежь сейчас берёт более современные самары. Так или иначе последнее слово всегда за вами.
Достоинства:
- Мягкий ход
- Ремонтопригодность и простота конструкции
- Дешёвые запчасти
- Стоимость
Недостатки:
- Безопасность
- Качество сборки и запчастей
- Дважды, а, нет, трижды устарела :)
Так уж повелось имеем такую же модификацию ВАЗ2106 и Ладу Самару... Сравнивать смысла не вижу, так как совершенно разные машины конструктивно, даже если мысленно отбросить, что начинки под капотом у них разные. По комфорту, вместимости возможно спорный паритет, а вот по ходовым характеристикам Самара по полной программе переигрывает классику. В этом я окончательно убедился пока не приобрели личный аппарат, а не так как раньше с друганами на девятках-погремушках катаясь... Если раньше на шестере не стеснялся до 130 давить, то теперь тревожно и на 100-е чувствуешь...Плюсы есть конечно но их относительно немного...отчасти потому что разница в возрастах огромная.
За 150 тыс. можно найти много чего и не только тачанки отечественного производства. Все от вкуса, целей, стремлений зависит.