Первая машина для "Чайника"
Чайник, как вы понимаете, это я полтора года назад. Причем Чайник абсолютный, получивший права (по честному, после автошколы) 12 лет тому назад и ни разу не ездивший всю эту дюжину лет за рулем четырехколесного транспортного средства.
Именно на такую же аудиторию Чайников, в первую очередь, рассчитан этот отзыв. Постараюсь также чтобы сие мое эпистолярное творение было чем-то интересно и бывалым автолюбителям.
Итак, на семейном совете меня с женой, было решено купить ПЕРВЫЙ автомобиль... Изначально предполагался к покупке проверенный десятилениями, не убиваемый долгожитель советского автопрома ВАЗ 2101 и бюджет под него рассчитывался - 1000 $ (по тем временам - 8000 грн.) Но после нескольких просмотров в хлам убитых , дико рычащих экземпляров, было решено не привязываться так строго к бюджету и модели. Посему мой взгляд больше переориентировался на "шестерки" (все ж как-то посолидней, что-ли))))
Критерии отбора были следующие: 1)исправное техническое состояние (хотел ,наивный, хотя бы годик отъездить ничего не меняя, ну кроме масла и фильтров...) забегая наперед скажу - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, и если ты, коллега Чайник, рассматривая вариант покупки автоклассики СССР, тоже на это надеешься, - не тешь себя иллюзиями, - ОБЯЗАТЕЛЬНО что-нибудь придется чинить. Но , на самом деле , это совершенно естественно и не так страшно, да и не столь дорого, машинам то по 30 лет... 2)презентабельный внешний и "внутренний" вид; 3)чтобы душа легла))).
После осмотра где-то пяти экземпляров, изрядно замаявшись колесить маршрутками из края в край миллионного города, я в конце-концов остановил свой выбор на приглянувшейся мне свежеокрашенной в "цвет осеннего неба" (описание экс-владельца) с красивыми белыми колпаками и "семерошным" салоном шестерке 1983-го года. Хозяин просил за нее 17тыс. грн. , отдал за 16 (2000 у.е. на то время)
Осматривал я ее самостоятельно и поверхностно, в чем и была моя первая и главная ошибка. Опять таки, забегая на перед скажу, что машинка оказалась подгнившей , - не в хлам, но существенно: левый порог был искусно вылеплен шпаклевкой, основательно гнилые стаканы , а еще вареная передняя балка.
В остальном , учитывая что речь идет о ВАЗ 21063, 1983 года выпуска, претензий не было: компрессия 11,11,11,10, ходовая в норме, коробка в норме, мост в норме. Портил картину только кузов, но желания заниматься продажей этой и покупкой другой такой же машины, не было. Решено было поездить с пол-годика , а потом уже смотреть.
Поездил я с месяц, и как только мне начало казаться что в моих водительских навыках намечается прогресс, я, разворачиваясь, благополучно снес задний бампер проезжавшей мимо фуре... (не будем углубляться в подробности как так вышло...)) Урон: прежде всего моральный, из материального: передок, капот, радиатор, фара и левое крыло. Рихтовка с покраской - около 5000 грн.
С моральной поддержкой любимой супруги, потихоньку начал водительскую реабилитацию. И не безуспешно.
Но вот машинка начала сдавать:
-после рихтовки пришлось перебирать всю электрику и прокачать тормоза, заменив один из цилиндров
-начал вилять зад - поменяли амортизаторы, заодно сальники и масло в мосту.
-начал тянуть руль, а в скорости в 200 метрах от гаража лопнула балка - перебрали весь передок И МАШИНКА ОЖИЛА!
По весне переобул в новую резину, к слову - Barum brillantis 2 -очень достойный вариант из своего ценового сегмента: мягкие, дорогу держат отлично, только шумноваты.
Далее сдох бензонасос и пришлось перебрать карбюратор.
Ездила машинка довольно бодро. По трассе - 100, по нормальной трассе - 110, по хорошей трассе - 120 км/ч , если быстрей - начинала реветь, да и быстрей на ней уже было страшно.
Летом перед поездкой на море решил сделать ТО.... Уже всего не упомню что там понаходили... в общем, получилось что пациэнт скорее мертв... Самое страшное - лопнувший один стакан и полусгнивший другой... Решено было обварить металлом 2-й, - так и сделали, еще по ходу поменяли резинки, пару подшипников и машина возвратилась в строй! Но все-же уже было принято решение о ее продаже, что и было осуществлено после двух благополучных поездок к морю.
Выводы:
1) Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательный осмотр на СТО или хотя-бы с опытным товарищем.
2) Я считаю - хороший и экономный вариант для начинающих и неопытных водителей, а также как временная машина.
3) ВСЕГДА БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ ЗА РУЛЕМ!!!
4) Плюсы: низкая стоимость обслуживание, возможность потренироваться самому что-то поковырять, перетянуть и т.д.
5) Минусы: низкий уровень безопасности, чувство тревоги по сему поводу, года...
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Эта машинка дала мне первый и ГЛАВНЫЙ опыт вождения, а посему всегда буду вспоминать о ней с благодарностью. К слову, - в дороге ни разу не подвела и подарила массу приятных моментов в семейных путешествиях!
Совет автора покупателям ВАЗ 21063 1984 г
Перед покупкой ОБЯЗАТЕЛЬНО тщательный осмотр на СТО или хотя-бы с опытным товарищем.
Я считаю - хороший и экономный вариант для начинающих и неопытных водителей, а также как временная машина.
Достоинства:
Цена
Низкая стоимость обслуживания
Возможность потренироваться самому что-то покрутить, перетянуть и т.д.
Недостатки:
Возраст
Низкий уровень безопасности
Отзыв понравился, благодарю - написано с эмоциями! Напомнило мне дела давно минувших дней - мою первую машину в автошколе, на которой учился и сдавал на права.