7 июня 2007

ВАЗ 2106

Ваз 21063 1989 года выпуска достался мне от отца. Машина все время эксплуатировалась, использовалась во всех мыслимых и немыслимых ситуациях и операциях. Сразу после покупки отец повёз всю мою семью с Украины (из города Корсунь-Шевченковский, помните, во время войны битва такая была, с 27.01.44 по 17.02.44; её ещё называют "вторым Сталинградом" или "Каннами XX столетия" ) в Россию, в Калужскую область, Боровский район, посёлок Балабаново (там спички делают), так как меня в тот момент уже призвали в армию, и они приехали ко мне на присягу. В Обнинске в машине лопнул ремень генератора, а в советское время достать его было сложно, но батя стянул с мамы чулок, чуть "проварил" его вулканизатором, одел, и так и доехал. Здесь, в военном городке мой командир взвода (спасибо ему) помог достать новый.

Машина была заводской комплектации. За эти годы машина прошла уже 400 тыс. км, капремонт двигателя батя делал 2 раза, жаль, не могу сказать точно в каком году, но одно помню точно - я уже дома более 3 лет, и, где-то приблизительно, года за три до моего переезда отец сделал "капиталку" двигателю последний раз. Родной стартер поменяли только в 2005 году, а также поменяли распредвал и газораспределительную цепь (тоже родную). Отец очень любил машину, ухаживал за ней, но и нагружал по "самое нехочу". С 1998 года он уже тяжело болел, инвалидность 1 степени, реакция не та, но мелкий ремонт делал сам. В то время у нашей семьи было тяжело с деньгами - я учился второй раз, у сестры родился второй ребёнок, у мамы была маленькая зарплата (живём в деревне). Батя начал экономить... Сначала начал заливать 76 бензин, покупал самые дешёвые свечи, дешёвое масло, вообщем, всё дешёвое. Машина начала реветь, "троить", а то и "двоить", очень плохо тянула, дымила, потому что сальники тоже долго не менял. Поймите, я его не обвиняю, просто тогда так обстоятельства сложились.

Машиной возили сахар, сено, картошку, свеклу, глину, цемент, щебёнку, известь - и всё мешками. Нагрузка и на двигатель, и на ходовую - беспредельная (ИМХО)! Вообщем, почти угрохали мы тогда машину. Я вернулся домой в 2004 году, в мае, устроился в сентябре на работу, а с ноября мы перевели машину на 92 бензин и на нормальное масло. Да, в это время в машине сломался краник отопителя (родной), месяцев четыре (с июня и слава Богу!) ездили без него, но потом поменяли. Потом, по мере зарабатывания денег, меняли рулевые тяги, шаровые опоры (один раз в 2005 году), тормозные колодки.

Потом в машине отвалились передние сиденья. Это случилося в 2006 году. Сиденья приварили, пришлось полностью поменять направляющие кронштейны (я, к сожалению, точно не знаю, ка они называются, называю так, как мне они представляются, но умный, думаю, поймёт). Я на ней езжу уже 3 года, сначала просто ездил, учился, ездил "чтобы кататься", и машина меня особенно не подводила. Поменял главный цилиндр сцепления и "заварил" холодной сваркой начавший уже было течь радиатор (дырка была возле заливной горловины). Но, по мере езды, я начал замечать, что стучит задняя крестовина, всё откладывал на потом, так и проездил весь 2006 год. Отец уже на ней не ездил, так как болезнь приковала его к кровати. Также начал замечать, что на поворотах "зад" машины очень сносит, "ручник" вообще перестал держать, сцепление буксует (сам пробовал регулировать, но до конца пробуксовка так и не исчезла), но как-то умудрился при всём этом пройти техосмотр в 2006 году (кстати, на полном серъёзе - взяток никому не давал и знакомых не имею. Выводы делайте сами...).

Езжу я осторожно, поэтому ездил на машине даже зимой, несмотря на уже груду неисправностей. Лихорадочно копил деньги на ремонт. Повторюсь, живу в деревне, друзей очень мало, проконсультироваться особо не с кем. Заметил, что по снегу вообще не хочет ехать. Позже выяснилось, что суппорт переднего правого колеса полностью не отпускал тормозные колодки, неисправность устранили "местные автолюбители", с горем пополам доездил зиму. Не знал даже приблизительно степени ремонта, в котором нуждалась моя страдалица, чувствовал нутром, что ей очень тяжело. Но машина, если можно так сказать, "тупо" делала свою работу - возила всех и вся. За эти годы (с 2004 по 2007) сменил только резину, маслофильтры (2 раза), масло соответственно, и аккумуляторную батарею.

Каюсь, только теперь стал понимать, как я её "убивал" - как садист: медленно и уверенно. Прости меня, пожалуйста, моя умница, теперь я тебя ни за что не поменяю (лирическое отступление адресовано моей машине)! Собираюсь купить новую, но свою "старушку" хочу тоже оставить.

Да, вы, наверное, хотите услышать, как же обстоят дела с машиной сейчас? Спешу всех обрадовать: за 1300 грн. мне поменяли крестовину, рулевые тяги, шаровые опоры, амортизаторы, сделали развал-схождение, поменяли сцепление - вообщем, наладили мою красотулю! А потом я поехал на шиномонтаж, подогнал давление и сделал балансировку колёс (кстати, может и наивно прозвучит, но додумался сам). Когда я ехал на ней домой, после ремонта, мне казалось (да и сейчас кажется!), что я еду в дорогой новой иномарке! На прямом участке дороги впервые в жизни увидел, как стрелка спидометра "достаёт" до отметки в 130 км в час! И, при этом, машину не шатает во все стороны, она не скрипит и не дребезжит, двигатель работает ровненько, вообщем, - ласточка, да и только! Теперь я буду её беречь. Заметил, что начало гнить правое заднее крыло, в ближайшее время буду менять.

Да, забыл сказать - с июня 2005 года машина ездит только на 95 бензине. Сейчас (состоянием на 07.06.07) на спидометре 6377 км. Расход топлива - приблизительно 9 л на 100 км (с учётом всех режимов). На машине нет никакого дополнительного оборудования. В аварии не была никогда, только я два раза гнул задний бампер, и оторвал буксировочную проушину сзади справа. На машине отсутствует защита картера (там проржавели две шпильки, пока нет особого желания их высверливать).

Совет автора покупателям ВАЗ 2106 1989 г

  • Не продавать!
Еще советы

Достоинства:

  • Красивые формы корпуса
  • Неприхотливость
  • СУПЕРнадёжность
  • "Неубиваемость"
  • Относительно терпимый расход топлива
  • Доступность запчастей
  • Недорогой ремонт
  • Долго не ржавеет (ПРИ СООТВЕТСТВУЮЩЕМ УХОДЕ)
  • Она у меня есть (хоть и такая)
  • Универсальность (можна свадьбы возить в деревне, а можно и стройматериалы)
  • Наличие багажника (мне он жизненно необходим) - шутка
  • Хороший свет
  • Цвет

Недостатки:

  • Езда зимой
  • Тесноватый салон
  • Годы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
8237
Комментарии5 Добавить комментарий
изменен 7 июня 2007 в 14:19
Спасибо Анатолий, очень интересный отзыв!Дай Бог Вашей красавице отъездить еще не один десяток лет wink
0
был 5 дней назад
изменен 7 июня 2007 в 16:18
Это даже не отзыв, а рассказ! Видимо магнитолы нет, а очень хочется smile Ставлю 5
0
НаCitroen C4, Mitsubishi Pajeroизменен 7 июня 2007 в 16:29
Это даже не отзыв, а рассказ! Видимо магнитолы нет, а очень хочется smile Ставлю 5

+1
заслуживает, как никак 18 лет =D>
0
изменен 9 июня 2007 в 11:08
Класс!!! wink wink Очень приятно читать! Сейчас-бы наши машины делали как раньше! undecided undecided
0
НаВАЗ 211019 сентября 2009 в 01:16
Красивый отзыв, сразу видно, что человеку машина дорога!
0
Добавить комментарий