Часть 4. Три года жизни с Симой: какой ценой?!
Всем всего доброго!
Позвольте мне подвести некоторый итог моего трехлетнего владения автомобилем. И сделать это с разных, иногда необычных ракурсов. В отзывах ранее я уже применил фразу, что классика – это смесь чувств, финансовых реалий и творческих способностей. Итак, по порядку!
Первое: чувства!
Для прошлого века для многих семерка была мечтой и идеалом. Печально, но для некоторых это и сейчас сохранилось. Я не про себя сейчас, но точно про себя полтора десятка лет назад. Машинка пока больших хлопот не доставляла, не разочаровывала по-крупному (пока), поэтому отношение к ней не испортилось. Завести к другим машинам большой не испытываю, равно как и чувства ущербности в сравнении с другими. Умею самодовольствоваться :-)
Второе: финансы!
Сколько было потрачено «моих кровных» на приобретение и содержание этого чуда «советского» (не по времени выпуска, а по времени РОЖДЕНИЯ концепции, «концептуалов» (инженеров) и концептуальщиков «автослесарей» (последние названы так из-за частого отхода от конструкторских идей «концептуалов» при сборке авто).
Ранее в отзывах уже писал про все расходы, сейчас подытожу, чтобы ужаснуться и прослезиться. Прошу прощения, буду округлять до полутысяч. Итак: покупка – 90 т.р. + оформление и ОСАГО за 3 года по 1 т.р. + 36 тыс.км пробега со средним расходом в 10 литров на 100 км (по трассе около 7 литров, в городе под 10, зимой – до 15) бензина 92 марки за 21 руб./ литр (в среднем) – получается 3 с половиной тонны топлива – О УЖАС! = 75 тысяч рублей (еще один годик не слишком интенсивной езды и стоимость бензина превысит первоначальную (не говорю уже о текущей) стоимость автомобиля).
Идем дальше:
- Расходники – 3 раза замена масла (фильтры) = 5 тыс. (пока мелочь ))
- Автосигнализация и установка – 3 т.р.
- Комплект шипованной резина на дисках – 7 т.р.
- Перебор трапеции + сцепление (замена цилиндров) + тормоза (гл.цил.) + регулировка развал/схождение + жидкости = 7 т.р.
- Аккумулятор (2,9т.р.) + бесконт.система зажигания (комплект) (2т.р.) + реле указ.поворота (0,1т.р.) + термозаслонка воздуха (0,3) = 5,5 т.р.
- Музыка – 3,5 т.р. (dvd-yauza – вещь хорошая, жаль выпуск прекратили + 2 небольших динамика (блины в полке уже были))
- Щетки, тряпки-губки, шампуни, омывайки, воск, дворники (2 компл.), крышка бензобака с ключом = 3 т.р.
Промежуточный итог затрат = 90+3(5)+75+5+3+7+7+5,5+3,5+3 = 207 тысяч! Нормально!!!
Из 207 т.р. ушли безвозвратно около 130 (стоимость машинки при самом лучшем раскладе около 75 т.р. = годков уже немало, но пробег не критический и вид хороший)!
Выводы не делаю: решать вам – хорошо это или плохо и каково в сравнении с другими машинами! Это мой расклад и он мне нравится: 40-45 тысяч в год, 4 тыс. в месяц (ого!). А я и не заметил такой утечки из кошелька - затраты были плавными! А из-за того, что траты были незаметными, вот и потянуло на еще одну категорию расходов здесь не упомянутую, т.к. немного стыдно сейчас об этом говорить, но не иначе как «дурость» - эту статью расходов я назвать не могу – это экзотюнинг (бижутерия). См. ниже.
Третье: бижутерия!
Так уж получилось, что за то немногое время (3 года), что машина (ваз-2107) у меня, в силу автомоде и моим и прежнего хозяина творческим изыскам семерка перепробовала много «бижутерии». Я не стану сейчас приводить цитаты такого плана «…ненакрашенная – страшная и накрашенная – страшная» или «классику тюнинговать – только портить». Нет! Я взглянул на эту проблему под разными углами: наука, эстетика, практика, функциональность. И в итоге решил, что порядка 7 тысяч были мною выброшены в «аэродинамику» :-).
Но об этом чуть ниже!
Четвертое: время!
Учитывая, что "Время - деньги!" побереги и ваши деньги :-) и коротко сообщаю, что эти три года с Симой были мне дороги (не материально, а психофизически)! :-) Она сберегла мне много сил и времени, часть из этого времени я компенсировал ей своим вниманием :-)
Пятое: благодарность!
Спасибо моей машине за всё!!!
Спасибо и вам, уважаемые автолюбители и эточитатели, за внимание и заранее спасибо за уважение чужого мнения! :-)
Совет автора покупателям ВАЗ 2107 2002 г
Вы хозяева своей жизни и своей машины, вам и решать, а я для себя решил, что чем меньше отступов от конструкторских (не ахти) задумок – тем лучше!
Достоинства:
- Простая конструкторская платформа
Недостатки:
- Надо быть любителем собирать пазлы :-)





Пришлось пойти мудренным путем, чтобы опубликовать свои "изыски о "бижутерии"!
Галогеновые фары: должны улучшать видимость в туман
Цена: 1000 р. (достались с машиной и судя по аналогии встречаемости – все семерки 2002 года выпуска с такими же – большие круглые).
Тех.испытания: мною не проводились, в инете не нашел, но могу предположить, что ухудшают динамику (пусть и на сотые доли) и изменяют не в лучшую сторону воздухопоступление на радиаторную решетку.
Субъективно: своей роли в туман не выполняют, просто ближний свет – более действинен.
Результат: ненужный элемент декора, снял большие, поставил маленькие - "для виду" :-).