ВАЗ 2107
2002 г.
1.5 л. бензин
71 л.с.
МКПП
задний привод
Пенза
29 августа 2012 → пробег 79500 км

Часть 5. Два юбилея... подарок или измена?! :-)

Незаметно подкрались несколько юбилеев: машине исполнилось 10 лет, из которых 5 лет в моих руках. Пробег – без 500 км 80 тысяч, из которых более 50 тыс. моих. Тревожная циферка. Поэтому пишу отзыв, как некую временную отметка/отсечка: вспомнить былое, наметить перспективы…

… С последнего моего здесь отзыва прошло 2 года, за которые в нашей совместной с Симой жизни ничего не происходило (TTT). И это затишье (хотя и до этого ничего напряжного не было) меня даже пугает! Наступает время «Х» или «точка невозврата». И сейчас требуется принять решение: оставлять авто и дальше (но тогда – ремонтировать) или продавать?!  Может потому и пишу отзыв, чтобы может разобраться, может самоутвердить… но в любом случае – это технический форум, а не портал психологии, поэтому прошу в комментариях прошу опустить сразу этот момент и если что-то спрашивать, то по существу «автовладения»… спасибо...

Впрочем, кое-что за последний год произошло: у Симы появился второй водитель (моя супруга всё чаще стала садиться за руль), что уже отразилось во внешнем виде машины (появилась лишняя малюсенькая (я рядом стоял, поэтому вовремя заорал) потертость до грунта на переднем правом крыле при выезде с парковки, а так же у Симы появилась то ли сестра, то ли подруга-соперница, то ли шустрая внучатая племянница… ???... Фиат Альбеа (далее часто ФА), которая стала часто заменять Симку, особенно: в дальних поездках или в сложных поездках («жуткий дождь, а ехать надо», « жара страшная, а хочется», «главный пассажир – Никита (2,8года)»)… Хотя это машина тёщи, но хорошие отношения позволяют эксплуатировать авто как свое, тем более живем в шаговой доступности друг от друга и машины стоят на улице, при наличии гаража за 5 км. Осенью и зимой делал ФА обкатку, поэтому Сима обросла хорошим сугробом.

Технически сравнивать эти 2 авто не стану, потому что телом мне удобнее в Албешке, а душой я в семерке. Несмотря на родственные корни, это уже принципиально разные аппараты, требующие в подходе к их эксплуатации разного темперамента или менталитета: Албеа своим высокооборотистым немногосильным мотором провоцирует на активную работу рычагом КПП и педалькой газа, что не лучшим образом сказывается на частоту пульса, а семерка позволяет (или лучше выразиться - заставляет) не торопиться…Что самое удивительное по одному маршруту на неблизкую загородную дистанцию  экономически (расход топлива в пересчете на рубли) получается одинаково – только на Албее на порядком быстрее ))  Расход в семерке пока в технорме – около 6,5-7 л/100 км по трассе при скорости 70-90 км/ч. и 10л в городе, самоутешаю себя, что это в какой-то мере показатель состояния двигателя и системы питания, хотя карбюратор уже 2 года точно не разбирал, только фильтры топливные располагающиеся - один до бензонасоса, другой после, меняю – один 2 раза в год. А залезть в карб перед зимой, пожалуй, надо. Потому что я часто езжу на пустом баке – ниже желтой отметки уровня указателя, т.к. опять были случаи слива бензина. Пластмассовую крышку с замком вскрыли (выкинул), металлическую с эксцентриком сам сломал, и хотя сливали по мелочи (1-3 литра), всё равно обидно J, сейчас металлическую с кодом поставил, пока вскрытия не было, а вот соседа (пятерка) «наказали» на 20 литров (к дальней поездке готовился и на ночь заправился, в тоже ночь слили – что это – случайность или у меня паранойя?!).

За прошедшие с последнего отзыва 2 года я не ремонтировал ничего сломавшегося. Хотя его можно назвать периодом «профилактических резинок»:

1. я по собственной инициативе заменил все патрубки системы охлаждения и тосол, а так же крышку радиатора, что было, наверное, ошибкой, т.к. возросшее давление вызвало «потение» радиатора печки (ох, не хочется мне её лезть разбирать));

2. заменил уплотнители дверей – двери стали закрываться громче, но плотнее;

3. заменил «бархотки» на дверях – около 60% посторонних шумов были либо исключены, либо отсечены – бархотки без декор.хрома, мягкие – в этом и плюс, и минус одновременно, т.к. после дождя, когда стекло уже высохло, а бархотки ещё нет – очень проблематично опускать стекло – жуткие усилия нужны, если бы были стеклоподъемники, то они бы вывернули бархотки наизнанку.

4. заменил летнюю резину (не стал ждать полной укатки штатной), поставил Каму-217 – соблазнился рисунком и ценой. Резина неплохо себя ведет во многих условиях, за исключением сырого асфальта – очень визгливая на нём, но тормозит хорошо, да и в грязь гребёт. Резина всесезонка, что позволяет беспроблемно пережить межсезонье перед зимней резиной.

 

Теперь о «подкравшемся»:

1. «система выхлопа» требует замены начиная со штанов – в отзыве 3 года назад писал, что штаны лопнули и  соединены муфтой из резаного амортизатора…

2. сквозная ржавчина вылезла на нижнем переднем кончике переднего правого крыла.

3. кроме «поскребушки» супруги, на заднем правом крыле вмятина в 5 коп. на ребре (происхождение неизвестно) и под передней правой фарой вмятина тоже в 5 коп. (камень на дороге из-под обогнавшего авто, если бы на пару сантиметров выше, то фаре был бы писец).

 

Немного о казусах (если можно так выразиться):

- чудной зимой 2012 года, когда дождь сменялся морозом, замерзшую личинку водительской дверки сигналка выдавила наружу… до лета ездил просто с дырой в дверке (на скорость не влияло)

- случайно в покрышке обнаружил саморез, который судя по его покоцаности сидел там уже долго, выкрутил – всё в порядке… высокий пока ещё новый протектор… (ТТТ, за 5 лет в шиномонтажке был только 1 раз)…

- после пересаживания с ФА на 07 удручает только 1 момент – тугое сцепление (снятием пружины с лапки выжимного на коробке), если обратно с 07 на ФА – то трудности с торможением – оно слишком мягкое и резкое…

- несколько лет назад раздавил один декор.колпак на колесо, купил ещё один набор таких же  - колоться/ломаться/теряться перестали (закон подлости))).

- величина ошибки спидометра - при скорости 100 км/ч: 07-ка - менее 8 км/ч., ФА - более 14 км/ч.

- поменял коммутатор, а оказалось, что виноваты были свечи и говенный бензин - хотя заправляюсь практически всегда на одной и той же заправке... залил 95, свечи Финвал поменял на Бриск - запела! ))

- за 20 руб. купил детальку - за 200 её приварили (при раза капнули :(   ) - это я так ремонтировал кресло водителя, на котором я ездил года 4 с деревянным обрубком под виденьем, чтобы оно не раскладывалось... и если бы не "новый водитель" (см. выше)), то ещё не знаю сколько бы ещё ездил (а проблема была в том, что гребенку порвало и спинка упала, под замену купил и гребенку и усилитель, вот его-то мне и приварили, т.к. гребенку менять очень хлопотно...  у меня возникли мысли о собственном сварочном аппарате )))    ).

 

Вот и все! На данный момент!

Я до сих пор не разочарован своей машиной!

Простите за скукотищу и отсутствие соплей и слюней.

А ведь она ездит!!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
6910
Комментарии15 Добавить комментарий
29 августа 2012 в 20:33

Я вот на своей 7-ке планирую 300 тык проехать в режиме такси.Сейчас пробег то же 83.У кого есть данные,сколько максимум движок без капиталки ходит?

0
искандер1970
НаВАЗ Granta30 августа 2012 в 10:08

имхо, движек могут убить и город и село, в одном случае пробки, в другом раздолбанные дороги, как следствие - низкие скорости, высокие обороты... есть знакомые которые капиталили на 100-150 тысячах пробега, а один - на 30 т. км. лучше не планировать! просто эксплуатировать! и радоваться процессу! ))  Загнал недавно в СТО - посмотреть. Сказали на счет подвески, что если не ремонтировать, то проходит гремя еще тыщ 20-30, а если перебрать - то в тишине проезжу только 10 )) всё резиновое сейчас гавно !  ???

+1
hoboksv
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2012 в 01:21

Подтверждаю, как лицо, имеющее отношениек к з/ч на ВАЗ: качественные комплектующие на классику исчезли лет 5 назад.

+1
sobol
НаВАЗ Granta31 августа 2012 в 09:20

у меня создается впечатление, что не только на классику. идет полный полномасштабный и всеохватный переход на ОДНОРАЗОВОСТЬ... даже на иномарках - если ремонт, то не детальный, а узловой, ... гарантия о коррозии 3-5 лет... БИЗНЕС: что бы покупалось, должно ломаться... мне кажется инженеры сейчас сразу при разработке закладывают пониженный ресурс - таков заказ :)))

0
hoboksv
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2012 в 09:53

Ну, не совсем. Если взять вазовские модели, то на Калину можно нагрести кучу хорошего неоригинала(качеством повыше оригинала, но за те же деньги)

0
hoboksv
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2012 в 09:53

Ну, не совсем. Если взять вазовские модели, то на Калину можно нагрести кучу хорошего неоригинала(качеством повыше оригинала, но за те же деньги)

0
hoboksv
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2012 в 09:59

Ну, не совсем. Если взять вазовские модели, то на Калину можно нагрести кучу хорошего неоригинала(качеством повыше оригинала, но за те же деньги)

0
hoboksv
был 2 дня назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback31 августа 2012 в 09:59

Ну, не совсем. Если взять вазовские модели, то на Калину можно нагрести кучу хорошего неоригинала(качеством повыше оригинала, но за те же деньги)

0
искандер1970
НаВАЗ Priora30 августа 2012 в 11:59

Я на своей старой шестерке за 13 лет пробежал 100 т , менял только бендикс (после 3000 км) и на 12-й год катушку с проводами. больше по двигателю вообще ничего не делал.

0
misunms
НаВАЗ Granta31 августа 2012 в 09:11

а у меня вот опять руки чешутся залезть под капот... и в рамках окончания "года резиновой профилактики" вместе с регулировкой клапанов сменить прокладку под клапанной крышкой... сопливится что-то...

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic30 августа 2012 в 08:46

рабочий ваз 2104 инжектор, 529 тыщ- в движке ничего еще не делали, даже маслосъемные колпачки родные (мистика!) но, как говорят водители, которые на ней ездят- там при всем желании с мотором уже ничего не сделать- его просто не разобрать будет, когда потребуется

0
alter
НаВАЗ Granta30 августа 2012 в 10:12

О-о-о! ))) мне это знакомо! Даже если профилактически куда залезешь, обязательно, что-нибудь сломаешь! )) Стараюсь сдерживать свои порывы! ))

+2
был 28 минут назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta30 августа 2012 в 09:29
На семерке карбюраторной отходил 7 лет,в 100 тыс делал капиталку,расточил,прошлифовал,притер...Стало поживее,и еще поменял зажигание на электронное,пропал гемор с контактами,свечами,проводами,бегунками,трамблерами и т.д.Правда с собой возил запасной блок зажигания,но он так и не пригодился,продал вместе с ним.Классная машина,вспоминаю добрым словом...
+1
sergey-93
НаВАЗ Granta30 августа 2012 в 10:19

я первые два года после замены на бесконтактную систему зажигания, напуганный отзывами/рекомендациями в инете, тоже возил с собой старое зажигание... сейчас где-то в гараже валяется, с собой только крышка трамблера и электронная хреновина заменяющая собой и датчик холла и коммутатор (80 р. всего) Один раз уже воспользовался - весно по сырости, что-то не завелась машина с трех раз, я подцепил эту многоискровую приблуду и действительно эффект был налицо - машина завелась, правда тахометр с ума сходил, да и сама приблуда визжала...

+1
hoboksv
был 28 минут назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta30 августа 2012 в 11:26
Не,я старое зажигание не возил,только коммутатор,без него как то жутковато было посреди дороги встать.Если обычное зажигание можно было булавкой починить,то электронное - увы...
0
Добавить комментарий