ВАЗ 2107 корч
1990 г.
1.6 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
23 февраля 2021 → пробег 150000 км

Соревнования

Слово за слово, появилась возможность поучаствовать в ледовом марафоне 25 часов по льду озера Айранне, что в Карельском городе Сортавала. Гонку организовывает Илона Накутис - мастер спорта, чемпион России по ралли 2007 года. Ныне директор одной из школ водительского мастерства в Санк-Петербурге. Зимой они проводят мастер классы на льду этого самого озера.

Некоторые сложности товарища Сулова не давали определиться с возможностью участия и вопрос затягивался, пока он не махнул рукой - разрубив гордиев узел.

Таким образом мы стали 2м(слабым) экипажем центра высшего водительского мастерства спб.

Сдали взносы и нам начали подготовку машин. За время ожидания гонки удалось немного потренироваться на похожей машине - первого экипажа. Машина с инжекторным двигателем, заваренным дифференциалом, увеличенным выворотом, расширением передней колеи, отрицательным развалом и гидроручником на заднюю ось. На задней оси два суппорта - для гидроручника и штатного торможения. Потом 1ю машину дооснастили электроусилителем рулевого.

Удалось немного потренироваться на 1й машине.

Наша же была не готова до последнего момента и поехала из сервиса сразу на соревнования.

По пути лопнуло колесо прицепа на котором везли машину, поэтому прибытие в сервис парк было с большим опозданием.

Необходимо было пройти техническую комиссию, где проверяли машину на соответствие регламенту. Доделывали на месте (необходимо было отключить дальний свет, установить отсутствующие задние фонари, установить штангу с сигнализацией. В ходе процесса разрядился АКБ и не смогли выехать на тренировку, что конечно стало огромным минусом.

По регламенту в экипаже могло быть 3 или 4 человека. Наш 4й заболел, а наш финн не имел возможности потренироваться на жигулях вообще.

Договорились ехать по 3 часа каждый. Потом остановка на смену экипажа, дозаправку.

Нас сопровождал механик Дима, который и собирал эти машины, у него был юный помощник. Дима вообще молоток - отличный механик и сильно помог в гонке.

На следующий день старт в 15:00. Я ехал первым и только через 2 часа вкатился, запомнил трассу и стал ехать более менее прилично. Хотя меня развернуло несколько раз, но сумел сам продолжить движение. Вообще залипших вытаскивали, но лимит был 10 раз на машину, после чего экипаж не допускался на трассу.

В 18 сменился и парням предстояла еще более трудная задача - в ночь на неизвестную трассу.

Вторым поехал финн, у него сразу запотели очки и он на одном круге два раза залип в сугробе.

Срочно сменили его на Сулова. Разобрались с причинами и в 21 он поехал.

Второй мой заезд был с 24 до 03, начал мести снег, видимость местами падала катастрофически. Один раз залип в сугробе.

с 03 до 06 ехал Сулов и на последнем круге перед сменой отвалилось заднее колесо. Далее ремонт, поиск запчастей, длинных болтов (нестандартная задняя ось) в итоге часа через 3 удалось выехать, но стало очевидно, что полуось погнута. На первом же круге оторвало снова колеса. После того как открылись магазины, была приобретена полуось, все смонтировано и в бой. И тут на первом круге отвалилось переднее колесо. Эвакуация.....Когда бегали с задним, переставляли колеса и оказалось переднее недотянули. Установили его на место и гонка продолжилась где то ближе к 12ти часам.

В это время первый экипаж ехал без поломок на 2м месте. Мы же из за почти 4х часового простоя откатились на предпоследнее, на котором и завершил гонку Сулов.

Тут настигла поломка 1го экипажа - сломался маятниковый рычаг. Магазин, замена. Потеря часа с лишним и вместо борьбы за 1е место - итоговое 6е.

Итог - неоценимый опыт, моральные и физические страдания (не спать, снег, -15) от души накатались по льду. Собственно получили то, за чем ехали.

Изначально мечтал о попадании в 10ку, но еще в самом начале стало понятно, что более 3/4 профессиональные гонщики.... ну и опять же сравнение себя с ними - ушат отрезвления о своих способностях.

Конфиг трассы

Всем спасибо за внимание!



Совет автора покупателям ВАЗ 21074 1990 г

Для соревнований и дрифта.

Еще советы

Достоинства:

  • Задний привод дешево и сердито

Недостатки:

  • Им не место на дорогах общего пользования, по крайней мере массово.
  • Гнилые.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
9115
Комментарии90 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаBMW X5, Volvo XC7024 февраля 2021 в 11:06

это и правда - великолепно. Поздравляю и тебя и Саню с этим делом. И с участием, и что доехали до конца!!!

совершенно замечательный и радостный репортаж.

радый за вас обоих и остальных тоже.

УРА!!!!

+8
был 9 часов назад
НаVolvo XC60, Volkswagen Tiguan24 февраля 2021 в 11:23

Молодцы Питерцы!!!

+3
был 2 часа назад
НаLand Rover Discovery, Great Wall Hover H524 февраля 2021 в 11:47

Огонь! Искренне рад, надеюсь будет продолжение таких выездов!

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:20

Зима и дрифтер торжествуя

На жиге направляет путь

Его мишлены лед почуя

Стремятся в апекс как нибудь

+5
sulov
был 4 часа назад
НаBMW X5, Volvo XC7024 февраля 2021 в 12:43

шумку делали?

+2
патолог
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 13:00

Наклейками

+3
sulov
был день назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander24 февраля 2021 в 13:01

А на газу гоняли??))

+1
вега
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 15:46

Это уже после

+1
sulov
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touareg24 февраля 2021 в 14:04

а чипсы ели?

+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:23

+4
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:24

+3
sulov
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:32

Нашу фишку - " джедайский меч" запретили. Замазывали изолентой.

0
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:25

+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:27

+3
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 12:28

+3
был день назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander24 февраля 2021 в 12:59

Это реально КРУТО!)

С машинами ясно, спецом готовили, требования к гонщикам были?

Ведь нагрузка не маленькая, ну там справки от врачей, ЭКГ надо было предоставить?

+1
вега
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:02

Должна была быть медкомиссия на вкладку и давление, но не случилось...

+3
fedodorov
был 4 часа назад
НаBMW X5, Volvo XC7024 февраля 2021 в 13:22

бухим можно было кстати жечь на всю катушку?

+2
патолог
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:30

Можно... Много чего можно. Пытаться закрепить соперника, чтобы выбить его в сугроб, хотя это и не разрешено.

0
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:04
+3
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora24 февраля 2021 в 13:06

Вот это по нашему, чтобы аж колеса отлетали.

А машины только вазы?

0
юра 099
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:08

Задний привод, без вспомогательных электронных систем. Были Иж ода и одна бмв320

0
fedodorov
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora24 февраля 2021 в 13:14

Понятно, тоже свои правила.

Иди ещё где-то нашли)))

А Волг почему нету?

0
юра 099
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 13:17

Потому что баржа наверное, а на льду чем легче тем лучше.

+1
fedodorov
был 2 месяца назад
НаВАЗ Priora24 февраля 2021 в 13:31

Да, масса на повороте очутится.

Аж заразили меня, пойду свою прогрею по поляне)) надо к лпдующей зимы шиповкой озадачился да погонять по горам.

0
был 3 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solarisизменен 24 февраля 2021 в 13:31

Молодца Леха. Не тянул бы тебя назад сулов был бы чемпионом. Сбрось балласт и покажи мастерство

0
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X24 февраля 2021 в 13:51

Интересно. Уровень адреналина думается приличный.

Если не секрет, бюджет какой вышел у мероприятия?

0
ushin
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4изменен 24 февраля 2021 в 13:54

Для кобры? Скажу жаба душила зверски

0
fedodorov
был 3 недели назад
НаMitsubishi Lancer X24 февраля 2021 в 13:55

Видео не снимали?

0
ushin
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 14:03

Там была трансляция на Ютубе, но ее закрыли думаю по авторским правам музыки. Наши ролики думаю смонтируют через месяц другой.

МОдно на Ютубе найти - кусочки

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touareg24 февраля 2021 в 13:55

Очень классное и полезное в обычной жизни времяпрепровождение.

Желаю не останавливаться на достигнутом и продолжать оттачивать мастерство!!! Профи тоже люди и к ним сначала можно просто приближаться, а потом уж и навязывать конкуренцию.

+1
al_an
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS4изменен 24 февраля 2021 в 14:13

Технические виды спорта дороги. Это одно из самых дешёвых, поэтому и попробовали.

А так раллийная жига около 3млн стоит.

Кольцевая 2.

+1
fedodorov
был 3 недели назад
НаВАЗ Vesta, Kia Rio24 февраля 2021 в 14:30

Там от жиги небось кузов, да фары))

У нас раньше помню проводилось ,,снежный пилот,, - тоже со многих городов приезжали

0
618418
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 14:37

Ну в 20й много от базы сохранилось. А в 3й например электроусилитель руля есть

0
fedodorov
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touareg24 февраля 2021 в 15:14

Картинг все-же дешевле, наверное))))

Но то, что дорого, та да...

0
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 14:19

Жига 3 на финише

+2
был 6 дней назад
изменен 24 февраля 2021 в 15:49

Вкратце опишу свои впечатления от мероприятии.

Триггером конечно стал Федоров который с участием определился пораньше. С комплектацией второго экипажа возникали проблемы и были готовы взять балласт в лице меня.

Были некоторые личные моменты, ставившие под вопрос мое участие. И еще меня беспокоили сжатые сроки подготовки и мало времени для тренировок.

В результате на боевой(не нашей машине) получилось откатать 4.5 часа чистого тренировок. Но на последней тренировке поехалось и поехалось неплохо. Перед гонкой 4-х часовая тренировка по трассе и возлагались надежды что удастся прикатать нашу машину, которая готовилась во вторую очередь.

19 февраля.

Начало задало общую картину. На подкатке на которой перевозилась наша ласточка лопнуло колесо. В сервис парк машина встала в начале шестого, а в это время остальные экипажи весело носились на тренировочных кругах. Скорость некоторых впечатляла. Пока в спешке допиливали машину посадили аккумулятор но все таки Федорову удалось сделать один круг с отвратительной видимостью я сидел рядом и как раллийный штурман направлял- «правый», «левый».

20 февраля

Начало гонки перенесли с часа на три часа а это означало что третий пилот поедет в ночь. Федоров стартовал первым вторым решили пустить по светлому нашего легионера который не ознакамливался с трассой вообще.

15-18

Алексей проехал нормально без эвакуции и сидении в сугробе . Отставание некритичное. На 33 круге показал лучшее время нашего экипажа.

18-00 18-15

Первый блин комом. Из-за технических проблем с оптикой(запотели очки) а без них ехать было не вариант второй пилот два раза на круге очутился в сугробе и ожидал эвакуацию. Пелотон в это время весело ехал дальше. По рации обЪявили срочную готовность и наскоро переодевшись я запрыгнул за руль. Впрыск адреналина плохая видимость. Решил ехать цепляясь за хвост участников и ориентируясь на габариты. После тройки кругов немного выучил трассу. Стратегия была ехать ровно и без эвакуации (10 эвакуаций дисквалификация). Сразу вылезли мои технические проблемы с работой газа на прямых не удавалось держать темп там в основном и терял время. Повороты удавались получше.

21-00 00-00

Сдав смену Федорову отправился отдыхать. На заднем сиденье х5 в тех зоне даже удалось 1,5 часа поспать.

00-0 3-00

Федоров проехал хорошо и стабильно. Поехал третий наш участник

3-00 -6-00

В нормальном режиме сел за руль. Получилась самая лучшая сессия постоянно улучшал свое время. Так как ехал уже быстрее один раз размотало на прямой но довернул машину во вращении и остался в пределах трассы. К 5 часам начались неприятные моменты в районе заднего моста при разгоне появилась вибрация и на прямых реально приходилось подлавливать машину. На последнем круге перед сменой машину реально стало колбасить и за треть до финиша оторвало заднее колесо. Дифференциал блокирован поэтому тащил в сервис парк на трех.

6-00 -8-30

Чудеса проявляли механики. Выкручивали шпильки меняли местами колеса.

Выпустили на трассу но было видно что привод гнутый. Машина проехала полкруга. Эвакуация

Казалось что на этом гонка закончена.

8-30-11-00

В местном магазине купили привод механики интегрировали его на место.

Выпустили. 3 Круга и разбортировалось переднее. Тут уже в спешке недокрутили.

Эвакуация.

Для нашего финского коллеги гонка завершена.

12-30 -16-00

Последняя сессия. Решил аккуратно, не рискуя, просто доехать на финиш без поломок и эвакуаций. Ко всем моментам нам добавились отсутствующие задние тормоза. Как круговой пропускал рубящихся парней. Финиш.

Как итог. Получен большой опыт ярко подкрасились недостатки пилотажа о которых было известно. Некоторые моменты порадовали. Команда отработала хорошо взаимовыручка была на высоте.

+6
sulov
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 15:58

Для сравнения - лучшее время круга 20ки 4:56, а лучшее 3ки 4:37.

Думаю такое время на 20ке нереально, но в умелых руках отыграть 10 секунд можно было.

Опыт, конечно офигенный.

+1
sulov
был 4 часа назад
24 февраля 2021 в 15:59

При всём уважении к Пилотам (вас уже, надеюсь, можно так называть), когда машину колбасит - это значит ослабло колесо, которое несмотря на желание мчаться, надо обязательно подтянуть, иначе не то, что не доедешь до финиша, а и убиться можно легко.

+1
valery g
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 16:11

Потеря времени. Осмотр на дозаправке/смене экипажа. Там если механ решит, то заезд в техпарк.

Ну и опыта конечно не хватило.

0
valery g
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 16:33

Если внимательно почитать машина просто недоехала до тех зоны

0
valery g
был 6 дней назад
изменен 24 февраля 2021 в 17:53

Кстати про осмотр и подтяжку колеса на трассе это технически невыполнимо остановка и выход запрещены это не обочина у дороги так что вариантов кроме того как ехать или вставать включая аварийку и ожидая эвакуатора нет. А эвакуация может быть небыстрой. Поэтому то что я дотянул до тех зоны сам считаю единственно правильным решением.

0
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 17:37
0
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 17:38

Федоров на выезде)

+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 17:39
+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 17:40

Самая сильная машина. Очень быстрая и хорошо подготовленная

+1
sulov
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touareg24 февраля 2021 в 19:14

По номерам заметно))))

0
al_an
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 19:34

Мы по номерам под местных косили.

0
fedodorov
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touareg24 февраля 2021 в 19:54

А второй экипаж, точнее #3 под тамбовских))))

0
был 6 дней назад
изменен 24 февраля 2021 в 17:42

А выиграли картингисты во главе с чемпионом России.

+3
был день назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander24 февраля 2021 в 17:52

Фёдоров и Сулов на финише)))

+4
вега
был 6 дней назад
изменен 24 февраля 2021 в 17:54

Нет это фотка с апартаментов после. ))) И там было не шампанское а карельский бальзам на израненные поражением души

+1
вега
был 3 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris24 февраля 2021 в 17:54

Сулов прям синяк профессиональный

+1
sergey-93
был 14 часов назад
25 февраля 2021 в 23:18

Профессионал с большой буквы! Это тебе дядя Серёжа не инотов разводить!:)))

0
raffaello
был 3 часа назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Solaris26 февраля 2021 в 07:31

Я инотов не развожу, тока лохов

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 18:22

Кстати гонка анонсировалась как бесконтактная. За контакт дисквалификация)

Но потом организаторы уточнили это если они увидят. По итогу так как спортиков было предостаточно а кроме них еще и дятла из экипажа номер 12 который как нам показалоссь специально пытался вынести наш первый экипаж. Контакты были)

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 18:24

Вылетов тоже было много. Кусков крыльев фар и прочего на трассе.

0
был 4 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C524 февраля 2021 в 18:49

Ребята, вы молодцы! Поздравляю!

И немного завидую. По-белому))

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 18:54
+2
был 14 часов назад
24 февраля 2021 в 20:55

Супер! Самое главное, что все от души накатались по льду, и получили то, за чем ехали.

0
raffaello
был 6 дней назад
изменен 24 февраля 2021 в 21:34

Ну на самом деле на льду мы тренируемся регулярно но не на заднем приводе и не на липучках. Более интересны были именно гонки кольцевые. В режиме тайм-аттак, когда только ты и трасса ездим на время часто. Ну и конечно такой интенсив по три часа две три сессии за сутки это очень серьезно.

+1
был 7 часов назад
НаLand Rover Range Rover Sport, Land Rover Discovery24 февраля 2021 в 21:58

какой расход? Как прогревается? Теслы были

+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:40

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:41

+3
sulov
был 3 месяца назад
НаVolvo S6024 февраля 2021 в 23:36
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 23:38

Это профи снимали

0
sulov
был 3 месяца назад
НаVolvo S60изменен 24 февраля 2021 в 23:46
Комментарий удален модератором.
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:42

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:43

+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:44

+1
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 22:46

+2
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS424 февраля 2021 в 22:46
+1
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 22:54

+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 23:10
+2
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 23:18

Ангелы вызволятели из сугробов

+1
sulov
был 3 месяца назад
НаVolvo S6024 февраля 2021 в 23:35
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 6 дней назад
24 февраля 2021 в 23:36

У всех сэйфети каров проблесковые

+2
был 5 дней назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback25 февраля 2021 в 00:05

Реально молодцы.

Самая большая польза от подобного мероприятия- понять свои реальные возможности. Жигули- это не та машина которая поощряет иллюзии относительно своих навыков.

Ну и мастерство шлифонуть адреналином)

+1
НаMercedes CLK25 февраля 2021 в 10:24

в шапке

все по взрослому

може штурмана надо было ему в правую чашку посадить?

0
pomidorov
был 6 часов назад
НаВАЗ 2107, Citroen DS425 февраля 2021 в 12:07

Это вообще Стиг из экипажа машины 3

0
fedodorov
НаMercedes CLK25 февраля 2021 в 12:38

та я в курсе что Стиг)

ваша то без колес была))

0
НаMercedes CLK25 февраля 2021 в 10:27

а собака сулов на самом деле

оказался не сулов а латышев)

0
pomidorov
был 6 дней назад
25 февраля 2021 в 11:49

Мыж не бендеровцы чтоб скрываться)

0
sulov
НаMercedes CLKизменен 25 февраля 2021 в 12:00

ща в сетях погуглю шо за хрен)

0
pomidorov
был 6 дней назад
25 февраля 2021 в 13:26

Моня шо ты таки гуглить собрался у тебя телефон мой есть позвони таки сам собака я тебе все ласково расскажу

0
sulov
НаMercedes CLK25 февраля 2021 в 13:34

кидай тилипорн в личку собака

ты у меня уже почти уговорил

а покатушки ваши

третий класс вторая четверть)

ща пиво допью и може выложу с регика как утром на работу еду

вот там адреналин)

+1
pomidorov
был 6 дней назад
25 февраля 2021 в 13:48

Нет тебе доверия ты правильных Котанов по синьке обижаешь.

+1
pomidorov
был 12 часов назад
НаVolkswagen Touaregизменен 25 февраля 2021 в 12:30

А не Куома ли он? Хитрый же, следы путает))))

+1
al_an
НаMercedes CLK25 февраля 2021 в 12:36

та не Куома наш пацан был

они ж пишут что в очки ему какая то падла надышала

интересно кто?)

-1
был 2 месяца назад
НаCitroen C4 Grand Picasso25 февраля 2021 в 12:13

Круто блин ))

+2
Добавить комментарий