7 марта 2007

ВАЗ 2107

ВАЗ 21074 08.2002г.в. Карбюратор. Покупался в Москве подержанным с пробегом 29,5 тыс. На момент написания отзыва пробег 59000 и два года круглогодичной (не ежедневной) эксплуатации в Подмосковье и поездки по М4 в Тульскую область.

Это мой первый автомобиль, поэтому объективно сравнивать особо не с чем. Ниже затраты нв эксплуатацию:

35000км - замена 4-х шаровых опор (600р.) + левый наконечник рулевой тяги (250р.) + все сайлент блоки (около 250р) + передние торм. колодки (300р). Работа 1200р (включая сход - развал).

Из всего перечисленного подходил к замене лишь наконечник, но поменял все. Так спокойнее. Заменил датчик включение вентилятора (80р). Старый закис и не работал. Менял сам.

43000 - регулировка клапанов и подтяжка цепи. Всего 400р.

50000 - замена выхлопной системы 1100р. (штаны, резонатор, глушитель, крепеж, резинки). Старая напоминала решето, но не ревела. Менял сам.

55000 - застучала подвеска. Сперва замена правого наконечника (250р.), после двух сайлентблоков на правом рычаге (60р.). Вся работа 400р. Наконечник можно было не трогать :), ну да хрен с ним. Заодно присоветовали заменить задние пружины (650р.), работа 300р. Съэкономил на сход-развале. Примерно в это время вздулась краска на левой передней двери (нижний левый угол). Зачистили, сделали обработку антигравием (полоса 15 см. по кругу). Материал + работа 1300р. Эта мера для классики неизбежна. Да и внешний вид малость обновился. На 58000 заменил главный тормозной цилиндр (350р.) и ремень генератора (иногда посвистывал, цена вопроса 100р.). Работа с прокачкой 300р. Цилиндр при температурах ниже -15 подтекал (треть бачка уходила примерно за неделю, загоралась лампочка на бороде). В принципе не напрягало. Долил, и дальше езжай. Летом тормозуха не уходила. Провода и свечи не считаю (комплект проводов, два комплекта свечей).

Пока собственно все. Итого около 8000 рублей.

Все перечисленные работы можно сделать своими руками (кроме сход развала). Если лень, еду на сервис. Кого удивили цены на услуги сервиса, поясню. Все работы выполнялись в Тульской области на нормальном сервисе (у знакомых ессно).

По двигателю проблем не было. Масло Manol 10W40 (полусинтетика). Через раз лью с молибденом (на момент покупки машина работала на этом масле). Есть ли в этом толк, не знаю. Знающие люди говорят, что есть. Я им почему-то верю, тем более что цена масел с молибденом и без оного практически одинакова. Масло не ест вообще.

КПП и мост. На холодную тяжело включается первая и задняя передачи. На высоких скоростях подвывает (субъективно, не с чем сравнивать) задний мост (масло в КПП и мосту менял в 50000). На сервисе подергали, покрутили и посоветовали не лазить.

Подвеска мягкая, комфортная, что явно не пошло на пользу управляемости. Перед крутыми поворотами лучше сбрасывать скорость, машина запросто сползает с траектории.

Подвеска проблем не доставляет. Застучало - поехал, поменял (можно подождать пока сильно не застучит), цены на запчасти и ремонт вполне приемлемы. Первая хозяйка кроме задних амортизаторов ничего не меняла.

На машине относительно комфортно можно ездить до 120-125 км/ч. Дальше появляется вибрация и рев двигателя. Вместе с ними приходит страх, что вот-вот произойдет, что-то нехорошее. Максимально разгонялся до 155 км/ч по спидометру на прямой. Больше не хочется. Да и расход на таких скоростях думаю не меньше 10-12 литров.

Кстати про расход. По городу литров 8-9, не меньше. Зимой (с частыми прогревами) далеко за 10 литров. На трассе 16 литров хватает на 220 километров - примерно 7,3 литра на сотку (если ехать строго по экономайзеру). Если просто ехать (но не гнать) то литров 8-8,5 на сотню. Бензин 92.

Некоторое время, назад начитавшись в инете различных рецептов борьбы за тишину, решил заняться шумоизоляцией. Рецепт выбрал самый дешевый (туристические коврики, толщиной 10мм.).

ПЕРЕД. Поднял ковролин, штатную шумку. Сделал выкройки по штатной из ковриков, с припуском под торпеду и колесные арки. Уложил дополнительную, штатную. Коробку укрывать не стал (нужно снимать сиденья хлопотно).

ЗАД. Положил коврик поперек салона, под сиденье (от двери до двери + колесные арки). Ждал чуда. Чуда не произошло. Безусловно, стало тише, но не так как хотелось бы. В городе, на скоростях до 60-80Км/ч. стало комфортнее, но разгон такой же громкий. На трассе, при скоростях 110-120км/ч. шум двигателя теряется в общем шуме (гул, свист, мост). Аэродинамика отсутствует. Наверняка есть более действенные способы борьбы с шумом (другие материалы, изоляция потолка, дверей, тоннеля), но это уже совсем другие деньги. У меня на все ушло три вечера и три коврика по 170р. за штуку (60х180см).

Печка. Печка теплая, греет хорошо. Машинка быстро прогревается. Из негатива - вентилятор на подшипнике скольжения. Наверное, многим знаком звук стрекочущего при минусовой температуре вентилятора. Лечится либо разборкой с смазыванием подшипника (хватает месяца на полтора-два), либо заменой на другой вентилятор на подшипнике качения (на днях заменил, моторчик с крыльчаткой 260р.), а можно оставить как есть (с прогревом этот жуткий звук пропадает). Оба раза ковырялся сам (второй раз дело шло гораздо быстрее).

Отдельного матерного слова заслуживает конструкция крепления воздуховодом к печке, при которой добрая половина теплого воздуха уходит в ноги, а не на боковые дефлекторы.

Проходимость хорошая. Можно проехать там, где передний привод вязнет (но тут конечно решающую роль играет навыки водителя). В натяг, на второй передаче пролезет где хошь (в пределах разумного конечно).

В плане поведения на скользкой дороге задний привод прогнозируем, всегда знаешь в какую сторону занесет если переборщить с газом. Обгонов с заездом левых колес на заснеженную часть дороги стараюсь избегать.

В прошлогодние морозы заводилась всегда. Пусть не "с первого раза" как тут многие пишут, но со второго точно. Главное чтобы заряда аккумулятора хватило 2-3 раза провернуть каленвал. До -22 заводилась с холодным аккумулятором. При более низкой температуре, если утром нужно ехать, забирал аккумулятор (старенький он) домой. После выстановки "нормального" зажигания (было выставлено раннее, гремели пальцы) заводиться стала хуже (не всегда с первого раза, зато пальцы не гремят).

Машину оставляю около дома, не страшно. Несколько раз забывал закрывать задние двери, никто не позарился. Музыку на ночь, правда, снимаю. Музыка хорошая (Pioneer 5750), жалко.

По оценкам:

Безопасность - 3. Не проверял, но если что, мало не покажется (стучу по дереву).

Комфорт - 5. В сравнении с остальной классикой конечно.

Ходовые качества - 4.

Надежность - 4.

Внешний вид - 4. Лучший из классик. 5 не поставил из-за древности модели.

Вобщем машиной доволен. Свою основную задачу она выполнила (я научился ездить).

Кто-то ее хвалит, кто то ругает. Машина вполне адекватная (как вы к ней, так и она к вам). Машина для спокойной, размеренной езды (гоняться с малолетними дебилами на ржавых девятках с надписями ХУЛИГАН, SPARCO, STREETRACING не подходит. Хотя, если раскрутить двигатель на второй передаче до красной зоны можно многих удивить).

Кто то пытается сравнивать модель образца 84 года с современным (пусть даже отечественным) автопромом. Я подобные сравнения, считаю мягко говоря некорректными. Классика есть классика. ВАЗ 2104 и 07 нужно оставить на конвеере (только инжектор), у них всегда будет свой покупатель. Машину собираюсь менять. Хочется комфорта и безопасности.



Совет автора покупателям ВАЗ 2107 2002 г

  • При ограниченных финансовых возможностях - лучший выбор. Отлично подходит в качестве первого автомобиля для обучения. И еще ну нужно мешать машине работать.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Простота конструкции
  • Мягкая (комфортная) подвеска
  • Стоимость обслуживания
  • Стоимость и наличие запчастей
  • Хорошая проходимость
  • Наилучший интерьер и внешний вид (сравнение уместно с остальной классикой)

Недостатки:

  • Склонность к коррозии
  • Ааэродинамика
  • Шумоизоляция
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11290
Комментарии9 Добавить комментарий
изменен 7 марта 2007 в 12:27
Хороший отзыв. Правда, конкретикой перегружен. Но зато чувствуется ответственность хозяина к машине. Молодец 8)
0
изменен 7 марта 2007 в 15:34
МОЛОДЕЦ!!!! ХОРОШИЙ ОТЗЫВ. ХОТЯ МНЕ ЧЕСТНО- ЖАЛКО ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ВЫНУЖДЕНЫ ЕЗДИТЬ НА ЭТИХ КОНСЕРВНЫХ БАНКАХ cry
САМ ЕЗДИЛ ....ЗНАЮ КАКОВО) wink
0
изменен 7 марта 2007 в 21:25
Отзыв отличный! Никакого детства, никакого вранья.
Суть "классики" подмечена точно. Сам поездив годик на дедушкиной экспортной "трехе" могу сказать - все-таки жигули, это средство передвижения. Много требовать глупо, но необхдимый минимум они выдают.
0
изменен 7 марта 2007 в 23:05
Замечательный отзыв.
Но вот про проходимость вы загнули. Передний привод задний кладет на обе лопатки... Хоть какие навыки небыли бы...
0
НаDaewoo Matizизменен 8 марта 2007 в 20:54
Очень хороший, объективный и конкрентный отзыв, раскрывающий всю суть классической семерки. Приятно читать, особенно про "малолетних дебилов на ржавых десятка с надписями SPARCO, STREETRACING, ХУЛИГАН biggrin teeth wink "
Классика есть классика и свою передвижную обязанность выполняет lightbulb
0
изменен 8 марта 2007 в 21:30
Странно, что автор не написал про люфт в полуосях и гудящий редуктор, а так - довольно объективный отзыв.
ЗЫ: Ой вру, про задний мост писал... smile
0
изменен 8 марта 2007 в 21:32
всё по делу, кроме превосходством перед переднем приводом.
0
НаHyundai Accentизменен 9 марта 2007 в 10:47
Все замечательно, молодец. Про кузов правда можно было побольше, по поводу ржавчины(на данный момент очень интересует этот вопрос)
0
изменен 6 апреля 2007 в 04:36
А ведь в 80-е годы 2107 считалась самой престижной машиной, после неё только Волга по рангу выше была. В те годы владеть семёркой - это круче чем сейчас 600-й Мерин. А сейчас её уже и за машину никто не считает, так себе, поджопная тачка для учебной езды.
0
Добавить комментарий