ВАЗ 21093i
2002 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
31 мая 2010 → пробег 112000 км

ВАЗ 21093i 2002г.в. Цвет — мираж

 

ВАЗ 21093i 2002г.в. Цвет — мираж.

Отзыв написал в лёгком и ненавязчивом стиле, так как все мы понимаем, что данное авто несовременное, не отвечает ни актуальным требованиям безопасности, ни техническим характеристикам современного автопрома, ни пожеланиям и требованиям избалованных автолюбителей, морально устарело внешне и по своей сути, но при этом занимало и занимает определённое немалое место в представленном в нашей стране и сопредельных государствах автопарке, так как по-прежнему доступно и недорого в обслуживании, что говорится - дёшево и сердито! Возможно в 80х годах прошлого века — это было прорывом и автомобиль отвечал всем запросам, сегодня должно признать, ситуация кардинально изменилась.

Покупалась мной с рук осенью 2006 года, как рабочая лошадка для спартанских перемещений из пункта А в пункт В, на комфорт в виде кондиционера и прочие прелести и радости современного авто я не рассчитывал и не парился на эту тему. На удивление имеет подогрев передних сидений, зимой использую, электростеклоподъёмники передних стекол. Состояние было не супер, но ржавчины и прочих болезней на кузове не было, так как машина хранилась в тёплом гараже и не эксплуатировалась какое-то время (у хозяина было другое авто). На одометре было 41000 с копейками.

Должен отметить, что данное авто НИ разу не подвело меня в дороге и все поездки завершались в пункте В - назначения, даже при довольно серьёзных поломках. Обычно она не хотела заводиться уже дома по каким-то причинам с утра - было такое пару раз:) В противовес этому - один единственный раз дал отцу эту машину поехать в Саратовскую область, что за 800км. - у девяточки на половине пути оборвало ремень ГРМ, хорошо, что был в багажнике новый, я обычно кладу всегда 1 новый ремень в багажник, мало ли что... это их спасло... поменяли прям на трассе в захудалом сервисе... Такие дела, и скажи, что у наших авто нет энергетики? Может, конечно, совпадение, но я лично сомневаюсь..

После покупки поменял многое, постараюсь вспомнить, что именно, но это довольно сложно, так как учёт я не вел и прошло уже почти 4 года.

За все время владения поменял (что помню):

По ходовой менял

  • стойки 2 раза - ставил кайяба газовые по кругу, ставил сач тоже газовые (сейчас нужно ставить уже новые);
  • наконечники;
  • подшипники в ступицах задних и 1 передний;
  • замена правого шруса;
  • замена тормозных колодок всех и задних накладок;
  • замена задних барабанов;
  • замена распределителя тормозных усилий;
  • 2 раза датчик холостого хода;
  • 1 раз датчик массового расхода воздуха;
  • 2 раза термостат (похоже, что первый раз не очень качественный был);
  • 2 раза сцепление;
  • несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • недавно сломалась трапеция стеклоочистителей - замена.

Стараюсь через каждые 10т.км. проводить ТО - замену масла и всех фильтров, масло заливаю полусинтетику «Шел» или Тексако. Осмотр ходовой и прочее по необходимости.

  • Менял так же часть патрубков в системе охлаждения;
  • Замена свечей регулярная на каждом ТО, ставлю новые «Вош» 3х контактные.
  • Замена панели приборов - 1 раз (спасибо умельцам из Твери!).
  • Замена высоковольтных проводов зажигания - 1 раз.
  • Замена комплекта дворников — несколько раз.
  • Ломал зимой рычаг поворотников, замена элементарная.

Что-то ещё выходило из строя по электрике, чинили в сервисе.

Парит, что лампы в задних фонарях часто отказываются светить, приходится их взбадривать — окисляются контакты.

Замена передней правой фары — легко отделался - на трассе Е-95 на скорости 80км/ч влетел полуметровый деревянный столб диаметром см. 7-8 из-под очередного шумахера на десятке, что не смог пропустить его между колёс и наехал колесом — после чего он полетел прям в фару и воткнулся в неё — хорошо, что не в лобовуху..

По кузову — замена задней двери багажника — стала подгнивать снизу.

Поставил распорку на передние опоры, стало намного более жестко, кузов у ВАЗа слабоват!!!

Кузов испытания современными реагентами, погодой и дорогами не выдержал — зацвел. Так как авто стоит на улице и эксплуатируется в любую погоду и по любым дорогам без ограничений — вообще не напрягает.

В -30 заводилась, но не всегда, всё же иногда приходилось колдовать со свечами старым дедовским приёмом — прогревание и прокаливание, в эту зиму ещё подвёл аккумулятор.

Движок масло не ест и не гонит, заправляюсь АИ92.

По трассе идёт неплохо, резина стоит летняя отличная бриджстоун на 14 радиусе 185 на 65 — на этом считаю экономить Нельзя, себе дороже выйти может — мало шумахеров на дорогах наших встречается!

По трассе разгонялся до 150 идёт спокойно, больше не ехал, вроде может, а оно надо???:)) Сход развал в норме, машину не ведёт и не бросает, колейность на ней сказывается, конечно же..

Со сцеплением отдельная история. Сначала весной 2007г. поменял сцепление  — поставил немецкое «люк» в сборе. Через полгода оно умерло прям в дороге, еле доехал до пункта В - 150 км. На месте было решено разобрать всё самому и посмотреть, что за фигня такая? Так как условия позволяли - авто было загнано на автобазу, где я вместе с отцом и дедом полностью раскидали авто по необходимости: сняли коробку, поменяли сцепление, причём корзину поставили ту, которая и стояла до первой замены (она ходит и по сей день уже несколько лет), куплен был новый диск сцепления. Заодно разобрали полностью коробку передач, промыли всё и поменяли в ней подшипники, так как КПП стала шуметь.

Самое яркое, и в каком-то роде даже прикольное:

Замена сигнализации — на 50000 пробега после промывки инжектора в сервисе в Долгопрудном — заглючила сигналка, вечером отказалась заводиться совсем и закрываться тоже не хотела. Как всегда выехать из сервиса ты выезжаешь, а вот что потом у тебя проблемы — это уже твои дела! Пришлось машину замкнуть по простому — ключом, оставить как есть во дворе и пойти пить праздничную водку. Утром, на удивление, она открылась с сигналки и завелась, предполагаю, что в сервисе что-то залили из электрики, с таким сервисом далеко не уедешь - подумал я... и сменил автосервис.

Было решено сигналку заменить, но не успел я это сделать, как случился по истине комичный аттракцион!

Как-то меня остановили сотрудники ДПС за поворот налево через сплошную линию, впаривали выезд на встречку, с чем я, естественно, был Не согласен, дело было осенью и погода была не слишком тёплая, но и не холодная. Пригласили меня в машину к себе, я пошёл, и сидя у них в тачке я понял какую ошибку сделал, заглушив авто и оставив ключи в машине... После «глюка» она сама стала закрываться периодически. Естественно, так как беда не приходит одна - машина замкнулась, а я остался без ключей и без доступа внутрь посреди дороги... Экипаж машины боевой умчался, передав меня другому сотруднику милиции как эстафетную палочку, которому я сообщил, что часть документов осталась в машине и попасть туда я не могу, так как она заблокировалась, а ключи внутри (как в фильме: говорила мне мама - не оставляй ключи в замке зажигания!). На что я не верил своим глазам, сотрудник ГИБДД попытался её открыть, и он задался видимо целью - открыть мою машину, чтобы убрать её с дороги, так как стояла она не слишком хорошо, ввиду того, что экипаж ДПС меня пытался догнать, пока я делал вид, что их не вижу... и потом мне пришлось останавливаться, так как смог в сложившейся ситуации, почти на второй полосе, так как справа обочина была и без того занята. Спасло нас обоих чуть приоткрытое стекло с пассажирской стороны. Гаишник остановил Зил «Бычок» и как водится у наших автолюбителей-профессионалов, что всё есть при себе, у водителя оказалась тонкая проволочка, которой минут через 15-20 машина была открыта!!! :) Я был очень благодарен этому сотруднику милиции — это был, наверное, Тот самый нечастый случай, когда ты сам почти соглашаешься «пойти на плаху» за несовершаемое тобой правонарушение:)) Сотрудник милиции стал мне почти как лучший друг — Но сказал, что отпустить меня он не сможет, так как старшие по званию передали меня ему по рапорту и спросят с него по-любому... Выписал он мне протокол, я не согласился в графе, отведённой для отмазок, и отпустил меня он с Богом и без прав... Которые я с успехом забрал позже по месту жительства.

Замена сигналки — купил хорошую сигналку и решил совместить приятное с полезным - тусняк с друзьями и замену глючившего аксессуара. Был приглашён друзьями в баню в тверскую губернию, решил там на свою голову поставить сигналку. Так как баня была вечером, то днём решил сделать задуманное дело. Нашёл по газете сервис, где вроде как ставят в выходной день сигналки. Короче, в обед отдал авто. Вечером приехал забирать, а они мне спалили панель приборов и сигналка стоит криво. Пипец! Поворотники не пашут, поругался я, да что делать, нужно же в баню ещё ехать, хорошо хоть свет горел головной, забил на сигналку и поехал в баню так, как было. Отдохнули хорошо, потусили, вернулся и в Долгопрудном поставил заново сигналку уже успешно, но панель приборов пришлось менять, сгорела нафиг:)

В первую же осень после афигенного ночного кульбита на дороге с вылетом на обочину через бордюр и счастливого возвращения на проезжую часть на скорости (ехал с ночной смены) по снежной каше на почти лысой летней резине — утром был куплен комплект зимней резины с дисками на 14 — служит который год — нормально!

В целом авто нормальное - простое в обслуживании, совсем не дорогое, похоже на конструктор, который можно собирать и разбирать самому, пока он не сгниёт окончательно, на что ему достаточно думаю лет 10. По кузову можно всё поменять заново и покрасить, но качество поставляемой ныне кузовщины очень низкое, металл гниёт изнутри — это жесть какая-то... С людьми говорил, одно расстройство — заводская грунтовка положена на ржавый металл, требует всё содрать и грунтовать, красить заново... Сколько потратишь на взбадривание - столько не стоит само авто к тому времени, проще не парится, так как на скорость это все не влияет! :)) Потратить время на - Заработать денег и купить другое новое!

Авто ездит средненько — по сегодняшним параметрам и требованиям страждущих прожарить - прошлый век, одним словом, можно бодрить, тюнинговать, менять и ставить - выхлоп, спортивный ресивер, вакуумный услитель тормозов, дисковые тормоза сзади, точить двигатель, вваривать дуги безопасности, делать новые вложения тысячу $ за тысячей $ и в конечном итоге продать сие чудо и купить нормальную иномарку... Морально и технически безвозвратно устарело — это бесспорно, но функцию свою — поездка на дачу с барахлом на багажнике на крыше (при необходимости), взявши груз в половину машины при сложенных задних сиденьях и собакой сверху — выполняет на ура! Кроме того, поездка в очень плохую зимнюю снежную погоду вообще не парит, как и не расстраивает, когда тебя, спокойно едущего, прижимает к отбойнику какой-то придурок, выскочивший с прилегающей дороги на главную на Дискавери 3, и ты слышишь, как правая сторона машины чертит по металлу... Не напрягает и когда в пробке, очередной идиот на грузовой Scania ломится с прилегающей под знак «уступи дорогу» на главную и прижимает твою маленькую машину слева и вминает левую заднюю дверь см. так на 10-15..:) со словами, ну ты что, пропустить не мог??? Конечно мог пропустить, да куда там деться, когда всё стоит: и спереди, и сбоку справа, и сзади... разве что испариться или левитировать... Но это пока даже девятке из прошлого века не под силу!!! :))

В эти самые моменты понимаешь, что функция у неё совсем другая... И после всего этого — она едет, везёт тебя из пункта А в пункт В как может, и за это я Ей благодарен!!! Пройду на 10т.км. очередное копеечное ТО, и не буду бузить и расстраиваться, если очередной шумахер возле дома зацепит крыло моей девяточки — как уже было, а заведу ласточку с одного поворота ключа и поеду спокойно своей дорогой...

Всем автолюбителям Удачи на дорогах!

Ни гвоздя, ни жезла!

С уважением.

Совет автора покупателям ВАЗ 21093i 2002 г

Если Вы выбрали этот авто в качестве объекта покупки - значит тому есть причины! Я не возьмусь ни судить, ни советовать, это дело неблагодарное, да и ненужное!  Так, если у Вас недостаточно средств сегодня к приобретению более дорогого авто - это не беда, время идёт и всё меняется, а начинать можно с доступного Вам сегодня! Если Вы решили для себя, что научиться водить можно на девятке без серьёзных финансовых затрат - это хороший, недорогой и простой обслуживании авто и его очень легко водить при небольших габаритах, с него можно начать свой длинный путь автолюбителя!

Лично для себя выявил полную ненужность задних дверей!

Еще советы

Достоинства:

  • Дешево и сердито... :) И не жалко!
  • А ведь она едет.. :))

Недостатки:

  • Машина - один сплошной недостаток, если мерить и сравнивать с современными иномарками...
  • Если же просто абстрагироваться от сравнений и рассматривать ВАЗ 2109 в совокупности тех авто, что все ещё ездят по улицам наших городов с учетом классики, волг и прочего... Это не самый худший вариант.
  • Экстремально - своего рода экстрим ездить на таком авто в потоке машин со скоростью 120-140 к примеру по новой риге... понимаешь, что если чего... вдруг... без комментариев
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
16620
Комментарии21 Добавить комментарий
31 мая 2010 в 18:26

Вот это- отзыв!  1-е место!

0
vbah2010
был 4 месяца назад
НаFord Focus31 мая 2010 в 18:51

Спасибо за Ваше мнение! :)

Позже ещё напишу продолжение, припомню смешные случаи из опыта пользования, владения и управления девяточкой коих было не мало..за 4 года то.. :))

0
tinwoodman
1 июня 2010 в 15:52

Вы говорили что меняли стойки,почему так часто,у меня заводские стоят по 120000км(правда может повезло).

0
mak7im1979
был 4 месяца назад
НаFord Focus 1 июня 2010 в 18:38

Не знаю, может дороги такие у нас в стране.. катался по разным областям, то ямка, то обочина, то выбоина..так и умирают стойки..А может Вам и повезло..

+1
tinwoodman
1 июня 2010 в 21:58

Очень интересны ваши ощущения когда пересели с форда на девятку,такое ощущение что все можно и ничего не жалко,У самого рабочая девятина{#grin}

0
mak7im1979
был 4 месяца назад
НаFord Focusизменен 2 июня 2010 в 16:05

Спасибо за вопрос!

Вы знаете, на удивление, я не испытываю каких либо некомфортных ощущений когда сажусь в девтяку после форда. Я сам удивляюсь, но мне удобно в девятке. Могу сказать, что в городе динамика не сильно различается по большому счёту.. Да все гремит, но меня это не сильно напрягает. Когда есть довольно длинные участки где можно ускориться - девятка конечно проседает сильно...прям видно как она отдаляется в зеркало заднего вида, мы иногда едем на двух машинах одновременно с супругой и я прикалываюсь, поддам жару и смотрю как девяточка подсела.. :))

Потом прикалываюсь, что она слишком медленно ехала.. :))

Ощущение, что ничего не жалко пришло само собой, даже наверное это не отношение к конкретной машине, ведь что это по сути - железный конь, который можно отремонтировать, если нельзя привести в порядок можно купить новый! Намеренно я конечно же не порчу авто сам, но его норовят попортить другие..:) а меня это не огорчает!

0
был 4 дня назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)31 мая 2010 в 19:12

тже молодость вспомнил. все так ибыло, а может и еще злее.

0
brytwa
был 4 месяца назад
НаFord Focus31 мая 2010 в 20:20

Спасибо!!! :) Так менно и есть, в моём понимании - ВАЗ это для тех, кто хочет понять, что же такое двигатель внутреннего сгорания в твоих руках, а не в учебнике физики.. :))

Тусняки, безбашенные поездки по лесам и деревням, гонки по лесным дорогам и прочие фишки..

0
tinwoodman
31 мая 2010 в 20:32

Да.... было дело.... кстати трогаться надо иногда с "буксами"!!! Я на своей "шахе" такие банки крутил... потом ремонтировал

0
timoxa
был 4 месяца назад
НаFord Focus31 мая 2010 в 22:06

:) у меня супруга на ней с "буксами" трогается иногда.. Я прикалываюсь:)) Ей кстати намного больше нравится на девятке ездить, чем на Форде - говорит, что намного удобнее - маленькая машина, хоть и без гидрача и летом тяжеловато крутить колёса они не маленькие по ширине.. Я на прошлой неделе сам катал на девятке - пока форд стоял на ТО, заодно выявил возникший недостаток - засорился фильтр на бензонасосе, поменял сам - стоимость проблемы - фильтра 85 рублей. Просто поразился, насколько она маленькая по габаритам, юркая и как удобно проезжать на ней справа, например когда повернуть нужно направо, а часть ряда стоит в пробке прямо, протискиваешься без затруднений и едешь себе направо. Счастье прям!!! На форде так не сунешься лихо.

0
31 мая 2010 в 19:52

добротный отзыв!

0
НаВАЗ Калина31 мая 2010 в 23:11

Отличный отзыв!!!! 5+. Свою 99-ю тоже буду вспоминал вечно добрым словом. Классный аппарат для первого авто. Но проблем не доставляла особых. Удачи с Фордом!!!

0
dj_sailor
был 4 месяца назад
НаFord Focus31 мая 2010 в 23:27

Спасибо! И Вам удачи!!! :))

0
НаAudi 100, ВАЗ Priora 1 июня 2010 в 13:53

Автор, Вы часом не психолог? Последние два абзаца настраивают на такое спокойное и благодушное настроение, что не хочется ни гонять не подрезать, ни выяснять с кем -либо отношения на дороге.Хочется просто тихо -мирно ехать и получать кайф от жизни. Класс!!!!

Озыв-5!

0
sergio318
был 4 месяца назад
НаFord Focus 1 июня 2010 в 18:54

:)) Коммент Класс! Спасибо! Нет, к удивлению не психолог, просто написал как чувствовал, сказал то, что хотел сказать. Иногда погонять я тоже мастак, но тут писал про моё отношение к своей второй машине-старушке.. :) требования  к ней у меня не велики - вези да и всё вообщем... Пару лет назад присматривался всё более к спортивным авто, хотел японца, но после введения заградительных пошлин - отказался от этой утопичной затеи. Хотел Тойоту Соарер купить или Скайлайн GT, сейчас забил на это, думал потюнить, позаниматься машиной... Занялся плотнее бизнесом и теперь уже некогда вообщем. Приходится получать от жизни Кайф спокойно едучи после дел домой...:))

Удачи Вам! Выяснять отношения - дело неблагодарное, а погонять иногда - полезно и необходимо в настроение!!!

0
НаToyota Land Cruiser Prado 1 июня 2010 в 14:54

99 это песня, даже сегодня эта машина реально имеет право называться автомобилем. я бы неотказался оттаккой, построенной в современойм ключе-  сучетом нынешнихнорм безопаснсости и комфорта.

0
mikka hakkanen
был 4 месяца назад
НаFord Focusизменен 1 июня 2010 в 19:00

Вполне согласен, возможно, если бы Они смогли не просто осваивать бюджеты и выделенные средства, а ещё думать и строить - может и был бы создан аппарат.. Но увы, пока все знают как там обстоят дела.. Предприятие градообразующе, нужно его поддержать, пошлины бабах, нужно снова поддержать денег нати.. А толк есть?

За Ваш комментарий Спасибо! Удачи Вам!

0
НаVolkswagen Polo 1 июня 2010 в 15:52

Отличный отзыв. Очень интересно и приятно читать

0
rackot
НаFord Focus 1 июня 2010 в 18:24

Я месяца 2 назад начал писать о свой 99, но отзыв получился очень уж грустным, вот жду пока хорошее настроение посетит и старые обиды позабудутся :)

Спасибо за отзыв!

0
sordelka
был 4 месяца назад
НаFord Focusизменен 1 июня 2010 в 22:19

Пожалуйста!

:) отнеситесь к ней снисходительней, как к женщине, с которой не сошлись характерами и не сложилось..Она просто такая..и всё тут..

Удачи на дорогах!

0
rackot
был 4 месяца назад
НаFord Focus 1 июня 2010 в 18:59

Спасибо Вам за комментарий! Ну как то так легло само собой, сел написал.. Вспомню прикольные истории ещё напишу, как на Газели гонял в 97-98 годах тоже весело, на девяточке много чего было тоже..

Удачи!

0
Добавить комментарий