ВАЗ 21093
1997 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Тамбов
1 июня 2010 → пробег 192000 км

Ваз 21093.

Сразу хочу оговориться, что машины в семье никогда не было (только мотоцикл Минский), поэтому авто всегда был для меня загадкой.

Бюджет был около 70 тысяч, но хотелось его всячески сократить ))) Авто выбирал только среди самар, классику и древние ино даже не рассматривал. За месяц просмотрел 2 восьмерки и 3 девятки, мне конечно же нравились все, но знакомый мастер всегда находил серьезные косяки. Терпение уже кончалось и тут подвернулся приемлемый вариант - девятка, белый цвет, на литье, октябрь 97 года, пробег около 180000, абсолютно без косяков по кузову, практически пустая за 65 тысяч (плохенькая акустика и местами шумоизоляция). Скинув тысячу на оформление, я получил ключи и тут же погнал на сервис к знакомому. В первый же день были заменены 2 подшипника по правой стороне, 2 опоры двигателя, поставил защиту (опыта вождения почти не было) и еще что-то по мелочи - всего около 4 тысяч.

Первое время просто заразился ремонтом - копался во всем, кроме двигателя, и обнаружил странную закономерность: несмотря на возраст, многие детали были как новенькие - механизм стеклоподъемника был весь в масле, двери были промазаны мовилем и т.д. Только через месяц я узнал истинную причину - продавец автомобиля работал на разборке. Как я теперь думаю, моя ласточка - сборная солянка, притом собрана она была недавно. Ничего плохого по этому поводу сказать не могу, но неприятное ощущение конструктора и неродных деталей поначалу настораживало.

За 13 месяцев эксплуатации больше никаких серьезных поломок и крупного ремонта не было, единственно очень плохо заводился в сильные январские морозы, но после смены АКБ всё стало идеально. Все последующие расходы можно отнести на скудную начальную "комплектацию", а именно - докупил магнитолу, чехлы, сигналку с цз, поставил евроручки в цвет, поменял ремни безопасности, проклеил панель. То есть все это можно было и не докупать, просто была возможность и машинка постепенно становилась все комфортнее и комфортнее.

Про ходовые качества писать не буду, потому что сравнивать мне особо не с чем. Отдельно хочется сказать про неубиваемые бампера, первое время буквально каждую неделю обо что-то задевал, цеплял, царапал, для неопытных водителей бампера самар - очень веский аргумент для покупки.

Приятно удивила нетребовательность авто (хотя может это только мой случай), наигравшись за 3 летних месяца, я решил немножко погодить с улучшениями. За всю осень ни одной поломки, я только заливал бензин да доливал масло (есть проблема с кольцами, но это все ждет), поэтому считаю, что для водителя, не любящего копаться в железе, самаране самый худший вариант.

Из последнего этой весной поменял переднюю подвеску – поставил стойки bilstein и стоковые опорники. Впервые за все время попал на некачественные комплектующие, заводской опорник через неделю застопорился и захрустел, поставил опять же русский, но другого производителя. Проходя техосмотр, пришлось заменить задние барабаны и колодки, прокачать тормоза – машина стала тормозить как влитая, разница с тем, что было – огромна.

Сейчас задумываюсь о смене авто на десятое семейство, но, вспоминая сколько труда было вложено и учитывая прочность бамперов, скорее всего покатаюсь ещё год-два.

Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г

Все зависит от бюджета. Имея 60-70 тысяч деревянных, трудно найти что-то более предпочтительное. Идеальный вариант для начинающего водителя.

Еще советы

Достоинства:

  • Стоимость ремонта
  • Неприхотливость
  • Относительная надежность
  • Обзорность
  • Бампера

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Подвеска
  • Внешний вид (с натяжкой отношу это к недостаткам)
  • Безопасность
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
14657
Комментарии9 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаKia Venga, Toyota Avensis 2 июня 2010 в 14:27

Отличный отзыв! Сам считаю семейство Самары самое удачное у ВАЗа в плане надежности и ремонтопригодности, хотя таже двенашка внешне рядом просто космолет (проснулась детская мечта о двенашке :))). Удачи на дорогах!!

0
kenner
был 5 месяцев назад
НаFord Focus 2 июня 2010 в 18:46

Хороший отзыв!

Бампера у девяточки - супер! Задний особенно и ещё высоко стоит.

Однажды зимой ехал не быстро и меня дёрнуло пропустить дамочку в поворот на лево, перед собой, притормозил и сзади слышу летит..бабах, у меня аж магнитолла выскочила на заднее сиденье..Ну думаю приехали на ровном месте. Выхожу смотрю, у меня фара задняя разбита - внешнее стекло, бампер внутрь забит, у него на 11 модели капот завернуло, фары передней нету, бампер расколот.. Говорит отвлёкся.. Бампер я руками вытянул обратно и ничего не делал так и ездит сейчас.. Фару заменил. Всё.

0
tinwoodman
НаVolkswagen Poloизменен 3 июня 2010 в 16:13

аварий пока слава Богу не было, но вот бордюры и заборчики первое время изрядно от меня страдали...{#grin}

0
ferry
был 5 месяцев назад
НаFord Focus 3 июня 2010 в 20:17

При таких как на девятке бамперах не страшны ни заборы ни бордюры - которые ниже значительно чем высота бампера даже переднего.

0
tinwoodman
4 июня 2010 в 23:41

особенно заборы.  которые ниже чем бампер...

+1
alextt
был 5 месяцев назад
НаFord Focus 5 июня 2010 в 09:14

:) точно! Такие заборы не страшны..

0
НаOpel Combo 2 июня 2010 в 22:44

Отличный отзыв

0
sierg amg
4 июня 2010 в 23:40

ваще класс!!!

0
4 июня 2010 в 23:32

просто,  но как есть,  за это отзыв понравился..., да и свыводом согасен - за 60 выбор невелик , вернее его почти совсем нет.

0
Добавить комментарий
1996 г. 10 000 руб. подробнее