ВАЗ 21093
1997 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
Санкт-Петербург
4 декабря 2015

Злобная девятка...

Итак.... 2005 год. В продолжение рассказа о моей "шестерке" 1987 года.

Шаха была продана, был получен служебный серебристый новенький Форд, на котором я гонял по Питеру, как на Нюрнбургринге. Прошел год и мне предложили перейти в другую компанию. Форд был оставлен на огромной площадке завода и, окинув его прощальным взором, я отправился на поиски другого средства передвижения.

Поиски были очень недолгими - сосед во дворе, так же, как и я годом ранее, повесил на стекла своей "девятки" листочек с надписью "Продам. Цена. Телефон". Встретились летним днем во дворе и сошлись на цене в 80 тыс. рублей. Что я поимел за эти бабки...ВАЗ 21093 1997 года выпуска цвета изумрудный металлик в комплектации "полный фарш". Что эта комплектация из себя представляла - литые диски K&K, электростеклоподьемники, затемненные зеркала заднего вида с подогревом, объемные чехлы с боковой поддержкой, маленький спойлер, высокую панель и широкие молдинги с надписью "Lada" вдоль дверей. Смешно? Сейчас конечно да... Но по тем временам очень даже приличный авто. Для молодого паренька...И пошли первые дни активной эксплуатации отечественного "агрегата". Впереди был еще целый год вместе..

Кузов... Без каких либо проблем. Очень красивый цвет, обновленная краска, качественный антикор, ни одного жучка, что удивительно для условий Питера. Пробег в районе 150 тыс. км. После 4-ступенчатой коробки шахи с двигателем 1.3 литра было очень классно ездить по трассе - двигатель мощнее, передачи длиннее и их к тому же еще и больше. Едешь по трассе 120 - и двигатель не напрягается, и на неровностях дороги, на которых шестерка на этой же скорости напоминала кенгуру, подвеска девятки позволяла чувствовать себя явно уверенней. Но вот на этом все положительные моменты и заканчиваются.

С первых километров пути я гадал, для кого сделана эта машина из-за нестандартного расположения руля и педалей относительно друг друга. Такого я не видел и по настоящее время, проездив как минимум уже на сотне самых разных авто. Подвигаешь кресло так, что бы ногам было удобно, педали нажимаются ступней, а не полным движением ноги - руль слишком близко. Руки все время напряжены, в долгой дороге уставал. Отодвигаешься от руля - неудобно нажимать педали, давишь тогда не ступней, а двигаешь всей ногой в сборе. Лично мне в моей старой шестерке было в этом плане удобнее.

Салон... Я понимал, что покупаю отечественный автомобиль. Но отдав за эту девятку в пять раз больше по баблу, чем за свою шестерку, у меня с первых же дней и до момента продажи у меня было чувство, что меня конкретно "поимели". Я не мог тогда понять - как на более старой и дешевой машине пластик и вообще материалы салона в целом были на порядок качественнее? Модная тогда высокая панель скрипела и гремела по всему периметру, а в самом верхнем уголке, слева от водителя, была небольшая дырочка. Через пару дней мне надоело все время наблюдать это явно не заводскую пустоту и я воткнул в эту щель икеевского Лося. Он был с большими грустными глазами и такими же большими рогами. "Наверное Лосиха постаралась.." - подумал я, глядя то на рога, то на этот взгляд.. Так он год со мной и катался и все время башкой был повернут на меня.

Через полгода я уже привык, что все время в машине на меня кто то смотрит и начал по утрам с ним здороваться. "Привет Лосяра..Ну чего, покатаемся?". На "бороде" торпеды болтались еще пару его безымянных плюшевых сородичей. Безымянных - потому что только извращенный мозг обдолбанного наркомана мог создать такие безумные образы для плюшевых изделий, кислотно-желтого цвета.Но торпеда была не одинока в плане создания музыкального скрипа и скрежета. Ее дружественно поддерживали все панели автомобиля - полка багажника, обивка дверей, сидения, в виде ударных инструментов выступали гости из багажника. Даже электроподьемник поднимал стекла с таким сопровождением звуков, что заезжая ночью к себе во двор, боялся разбудить соседей. Дополняла эту симфонию коробка, воющая в разных тональностях, в зависимости от передачи и скорости.

Кстати интересно были подобраны передаточные числа в этой коробке. На небольшой скорости, например при заезде с улицы к себе во двор или же в пробке, первая скорость уже не включалась, типо защита такая, а вот для второй - еще мало, не вытягивает двигатель с небольшой скорости на второй. Приходится тормозить, затем втыкать первую и лишь только после этого тронуться с места. После 100500 раза в Питерской пробке за день это действие уже конкретно заколебывало. Но ничего, через некоторое время привык... Через которое у меня начала болеть спина от девяточных сидений и неестественной посадки на них. После непродолжительной поездки я выходил из салона как дяденька предпенсионного возраста, схватившись за ноющую спину. А еще, кроме как черным юмором я не могу назвать расположение блоков предохранителей и реле - под капотом прямо по пути водостока. "Гениальное" решение!

Питерских водителей долгое время удивляла катающаяся по городу пацанского вида девятина, которая постоянно всем сигналила дальним. Никто и представить себе не мог, что водитель в этот момент лишь нажимал рычажок омывайки лобового стекла. Захотел помыть себе лобовуху - оповестил всех дальним. Прошло лето и наступила холодная зима 2005... При минус 20 и высокой питерской влажности карбюраторная девятка заводилась каждое утро лишь после танца бурятских шаманов с бубном. А когда заводилась - ехать в ее салоне можно было только в шапке и в теплых перчатках. И это несмотря на то, что печка трудилась по полной программе - шум ее моторчика временами перекрывал по громкости магнитолу. Вот едешь себе в перчатках, ног уже не чувствуешь - замерзли напрочь. А печка так вовсю "Уууууу- бжжжж". И ты понимаешь - старается, но питерский мороз ей не подвластен.

У нас с девяткой вообще были странные отношения... Оглядываясь назад и вспоминая все свои авто, я понимаю, что вложил бабла в нее намного меньше на км пробега, чем на любую другую. Можно сказать, что по затратам она ездила "на воздухе", по сравнению с последующими авто. И не потому, что у меня их не было средств. Были... И вскоре я купил себе и дороже и лучше авто. Но тратить их именно на девятку мне было жалко. Наверное не очень хорошо будет проводить аналогию между авто и женщинами. Но я попробую. У меня девятка ассоциировалась со злой и некрасивой женщиной. Вечно ломается - не уговорить.. Холодна.. Вынос мозга ежедневно и по пустякам. И цветы с подарками ей даришь от случая к случаю. А на улице вдруг взгляд остановишь на какой нибудь улыбающейся девушке и сам для себя незаметно вздохнешь. А бывает обратная ситуация - рядом женщина, которая вызывает бурю эмоций. Самых разных. И ты бежишь в дорогой цветочный магазин, потому как тот красивейший букет, который ей подарил аж целых три дня тому назад уже стал чуть увядать. А через час она уже вернется домой. По пути делаешь контрольный звонок - "Взять что нибудь вкусненькое тебе?" Ее движения, походка, фигура сводят тебя с ума и ты ловишь себя на мысли, что тайком ей любуешься - на улице, на кухне. Проснувшись ночью - просто смотришь на нее спящую, похожую на большого капризного ребенка. Ты хочешь с ней быть. И как с человеком, и как с женщиной. "Отлюбить" ее ночью. Дважды... Утром еще по разу. А днем не выдержать, убежать с работы и еще разок уединится с этой капризной красавицей....И ты не задумываешься о том, сколько стоит быть с ней вместе. Не имеет значения. Деньги превращаешь в эмоции и чувства. И вот с автомобилем примерно так же. Если он вызывает эмоции и удовольствие от вождения и самого его обладания - ты вваливаешь в него бабло. Не хватает - есть стимул больше зарабатывать. А не менять машину. А если не вызывает ничего, кроме усталости и раздражения - то и начинаешь считать каждый потраченный на нее косарь. ....

Прошел год. И черту наших с девяткой отношений подвел его величество случай. Как то раз я, доливая маслица в движок, забыл закрыть пробку. А так как в салоне и так стандартно пахло сочетанием паров тосола, выхлопных газов и масла, я не сразу спохватился отсутствием этой самой пробки. Движок откровенно застучал и, открыв капот, моему взору предстало подкапотное пространство, полностью залитое толстым слоем свежего масла. Моему терпению пришел конец. "Развод" - сказал и в том виде, как есть, ее сфотографировал и выложил в продажу за 70 тыс. Покупатели нашлись через 40 минут. Оценили абсолютно живой кузов и ухоженный салон, и, сказав, что все остальное они и сами смогут сделать, ее забрали.

На следующий день я купил следующий авто - Опель Вектру А 1992 года. И сев за руль этой машины я просто испытал какой то шок. Из-за колоссальной разницы между той же девяткой и этим старым Опелем. "Как так..." - думал я. "Как можно сделать настолько удобный и продуманный салон!" Я просто трогал рукам опелевский коричневый велюр и мягкую черную торпеду. Я наслаждался тишиной в салоне. Просто выключал музыку и ехал.. Я был потрясен разницей в ходовых качествах машин, примерно в одной ценовой категории. Да не только в ходовых качествах разница. Между машинами была огромная технологическая пропасть. К старым советским Жигулям у меня до сих пор сохранились теплые чувства. Но вот именно к переднеприводным Тазам с тех пор у меня появилось стойкое отвращение.

Через несколько лет я получил еще и служебный новый ВАЗ 2114, на котором за два года наездил 140 тыс км., добавив в копилку еще немного "познаний" этой чудо техники.На этой Вектре я откатал около 100 тыс. км примерно за 2.5 года, после чего ее кузов умер. От коррозии и от последствий лобового удара. ...Но это уже совсем другая история...

Достоинства:

На начало 2000-х хороший стильный вид. Больше нет.

Недостатки:

Весь автомобиль в целом и в частности по всем узлам и агрегатам по отдельности.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
8
Нравится!
Мне нравится!
3054
Комментарии10 Добавить комментарий
был час назад
НаVolvo S60 5 декабря 2015 в 17:05

про материалы да..они все хуже.

Но в плане езды, ПП vs Классика...не знаю как можно предпочесть классику той же девятине.

В ПП как минимум не такое ощущение скорости как в классике,ну и более удобный ремонт в отдельных случаях.

0
на сайте
НаKia Sorento 5 декабря 2015 в 17:12
А если не вызывает ничего, кроме усталости и раздражения — то и начинаешь считать каждый потраченный на нее косарь…..

Золотые слова!

На следующий день я купил следующий авто — Опель Вектру А 1992 года. И сев за руль этой машины я просто испытал какой то шок.

Аналогичные ощущения были и у меня, когда из Волги пересаживался в Пежо 405 своего друга.

0
был 4 месяца назад
5 декабря 2015 в 19:03

На женщину и машину работать нельзя.

+3
НаOpel Omega 5 декабря 2015 в 20:50

А ради чего тогда работать? Абзац про отношение к красивой женщине писал с себя. Отличный стимул. Ну и ребенок - само собой.

0
antohin
был 4 месяца назад
5 декабря 2015 в 21:52

У тебя очень точно в этом абзаце написаны слова "сходишь с ума" и "...большим капризным ребенком", они как раз и характеризуют и женщин, и автомобили. Ты вваливаешь и вваливаешь в неё деньги, а ей всё мало, только всё для неё сделал, думаешь, что уж теперь-то будешь ездить в кайф. Ан нет! Теперь она по-новому ломается и делает мозг. Работать надо ради удовлетворения каких-то своих творческих стремлений, а не ради того, что бы купить ей что либо. При этом профессия почти не важна, почти везде есть некоторый размах. Ну или хобби и любимое дело.

+1
ilia007
на сайте
НаMercedes C-class 7 декабря 2015 в 23:01

Я так понимаю, Илья, что тут о другом разговор. Просто на то, что любишь, ты тратишь с удовольствием и больше для себя. Приятно сделать приятное тому, кого (или что) любишь.

+2
garisp
был 4 месяца назад
7 декабря 2015 в 23:24

Главное, что бы было ответное чувство. Когда его нет, то это уже не любовь, а навязчивое состояние. Но само восприятие ситуации зависит от человека и его душевного состояния, того, что у него на душе. Всё это сложно и каждый живет по своим чувствам и убеждениям. А любовь - дело хорошее и нужное! В конце концов, жизнь, это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся!

+1
на сайте
НаMercedes C-class 7 декабря 2015 в 23:03

Всё как всегда - немного техники, немного секса и немного философии.... А в результате - прекрасный отзыв.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 8 декабря 2015 в 12:52

Поставил "отлично".

Цены на б-у ВАЗы, конечно, поражали воображение. 80 тысяч (по тому курсу - 3 тысячи баксов) за восьмилетнее "зубило". За что? Я в том же 2005 году за 60 тысяч купил "Волгу" такого же 1997 года, от первого хозяина, без особых проблем. Все работало, заводилось и ехало, при том, что это была моя первая машина и я ее (как теперь понимаю) конкретно тупо убивал.

0
был 4 месяца назад
НаOpel Kadettизменен 12 января 2016 в 23:49

На моём Кадете похожая история с включением первой передачи в лёгком накате,она чуть заедает,но воткнуть всё же можно. На второй трогаюсь без особых проблем даже с места,несмотря на меньший объём двигателя и паспортную мощность по сравнению с девяткой. Могу даже,подольше придерживая сцепление,тронуться и с третьей) ... и разогнаться на ней до 120 км/ч! На четвёртой шума двигателя в салоне не слышно даже на 130,вплоть до 140.

0
Добавить комментарий