ВАЗ 2109
Здравствуйте земляки!
Итак, повстречался я со своей девочкой в 2004г. Дело было осенью. На Томском авторынке, среди остальных таких же 9-оК она отличалась наличием тонировки и рестайлинговыми порогами, ну вроде бы и все. Но все же я на это купился. К тому же цена меня удовлетворяла 62 тыс. руб. за 1996г. уступали за 57, плюс цвет у неё был необычный «Карий металик» в общем, все шло к покупке.
По первым ощущениям после 5-ки она казалась просто иномаркой!!! Но это чувство продлилось не долго, буквально через месяц начались первые проблемы. В километре от своей конюшни выдавило опору задней стойки в салон, коррозия ее не пощадила. Тут меня как с цепи сорвало :о вылил столько Г на советский автопром наверное сколько выливают ассенизаторы нашей страны в очистные сооружения за месяц, вспомнил продавца. С горем пополам дотащил ее до ближайшей автомастерской, сварка обошлась в 2000р. – мелочь. После этого конфуза в последующие 6 мес. никаких неприятностей не происходило.
Однако дальше начались мои приключения в мире «гаек, болтов и накидных ключей». Ну не любят они рвать из-под себя на поворотах - порвал внешнюю гранату. Вообще с детства отец приучил меня к самостоятельности, тем более и время свободное было, решил поменять гранату сам. Купил съемник и 5 часов своей жизни провёл в гараже. Почувствовал себя автослесарем.
Через неделю поехал в деревню, глубинка-дорога не ахти – отвалилась платформа крепления штанов к коллектору. Деревню «поставил на уши» - лучше прямотока! Сделал. Примерно через месяц засвистел натяжной ролик ремня ГРМ, поменял и решил пока не ставить защитный чехол, как оказалось зря. Весна, грязь и он порвался. Следующая проблема – карбюратор, а именно игла; перед каждым запуском двигателя приходилось открывать капот и долбить домкратом по карберу. Аминь. Почистил карбюратор – проблема исчезла.
Перетянул болты, подошва стала выпуклой, бензин хлестал со всех щелей. Поменял карбюратор (2500р.). В скором времени появилась проблема с задним левым поворотником. Получил штраф. Долго пытался устранить неисправность, все напрасно. Кинул провод на передний все отлично. Поездил с месяц – убил все стойки, машина стала как «кисель». Поменял (3000р.). Настало лето, решил просушить, вскрыл пол и ужаснулся – коррозия была повсюду, слава богу, дырок не было. Пришлось зачищать, покрывать антикором и наносить кордон. Заодно повысил шумоизоляцию, действительно стало намного комфортнее.
Следующая проблема – это датчик включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура за 110 СО а он не включается! Встал перед выбором постоянного включения вентилятора и выводом тумблера в салон. Вывел тумблер. На самом деле намного удобнее, чем постоянно покупать датчики, они не надежные. Главное следить за температурой.
Далее начал подводить аккумулятор, куда-то стала уходить зарядка. Долго искал, плюнул и поставил массу. Появились «лишние» деньги - решил поменять сиденья, тем самым позаботиться о своей спине. Съездил на барахолку, купил 2 передних седла от 10-ки (800р./2) и чехлы. Подошли 1 в 1. Попе – удобнее, в салоне – уютнее. Так сказать первый шаг тюнинга моего салона. Панель в машине высокая +, бренчащая - , и т.д.
Решил поменять, зная, что с 2001г. на 9-ки устанавливают новые панели. Опять съездил на барахолку - купил (1900р.). Пришлось повозиться, чтобы ее установить - ушло 2 дня. Зато после этого стало комфортно как ни когда. Салон принял божеский вид. Ко всему поменял руль, вставки на дверях, бороду, и купил подлокотник.
Весной 2006г. измерил давление в цилиндрах, датчик показывал от 9 до 12. На 3-м залегли кольца. Закапал масла - давление поднялось. Снял головку, отдал знакомым в ремонт (2000р.) поменяли все. На момент ремонта двигателя 125000км, как не странно выработки не было. Поменял колечки, воткнул обратно, все собрал. Залил масло, завел, измерил давление, и датчик показал 14 во всех горшках. После этого проездил с 1500км измерил и опять 14 – отлично.
Поменял тормозные диски, барабаны, прокачал тормоза. Купил «литьё» на 14 дюймов (7000р.) и новую резину. Машина обрела новую внешность. После зимника, летаю на вахты, остались деньги. Поэтому летом решил покрасить кузов и так по мелочевке рехтовочные работы. Побегал опять по барахолке с целью купить подкрылки и глаз упал на обвес(4500р.), словом купил то и другое. Приехал в гараж, за 2 дня все поставил. Через неделю отдал машину под покраску. Друзья посоветовали черный цвет.
Спустя неделю забрал и до сих пор не налюбуюсь! Одним словом машинка получилась красивая. Все говорят. Даже не скажешь, что 96 года.
На трассе чувствую себя комфортно. Разгонял до 170км. Запросто тягаюсь с иномарками. Из-за низкой посадки по нашим дорогам больше 150км/ч они двигаться не могут - тут мое превосходство. А в общем с такой скоростью я практически и не езжу, 110-120 самый раз. Тише едешь дальше будешь, народная мудрость.
В городе ущербным себя не чувствую, на хорошую иномарку денег много надо, да и левый руль не на что не променяю. Могу сказать что 9-ка – мой автомобиль, главное надо уметь им пользоваться, и он выручит в трудных дорожных ситуациях.
Удачи на дорогах!!! ни гвоздя, ни жезла.
Совет автора покупателям ВАЗ 2109 1996 г
- Девятка лучший первый автомобиль, она как школа и через нее должен пройти каждый.
Достоинства:
- Проста в эксплуатации
- Сравнительно устойчива на ходу (не раскачивается)
- Студентам и колхозникам по карману
Недостатки:
- Мозгодробительная панель
- Неудобные сиденья
- Никуда не годная печка
- Даже не большая булка на колесе заставляет машину "танцевать"
- И вечная проблема - куда-то все время исчезающий тосол



