4 декабря 2006

ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 (точнее 21093), 1997 г.в., цвет темно-синий (дипломат), инжектор, реэкспортная модель, 1,5 литра.

Брал б/у в 2000-м году у своего знакомого, с пробегом более 100.000 км. Продал в 2004-м, с пробегом более 300.000 км. До этого ездил на "ГАЗ-22" и "ВАЗ-2108".

К "восьмерке" я так и не привык, хотя "вылизал" ее тщательно и с любовью - переварил, обесшумил, перекрасил, поставил новый салон. А сяду за руль - чужая она мне, не чувствую ее совсем.

А на той же девятке (знакомого) - как будто рубашку по размеру одел. Не знаю, почему так.

В общем "восьмерку" забрал мой товарищ, которому она понравилась безумно, а я взял "девятку" знакомого. Он тоже брал ее с рук и поездили до нас на ней неслабо, т.е. было за 100 тыс.км. и пришлось вскоре делать "капиталку" двигателя - за целых 200 долларов. Потом заменили головку блока - он, как оказалось, не такой, как на всех девятках, потому что инжектор. Но нашли.

Когда она попала в мои руки, я сразу перешил салон, поставил верхний спойлер (хорошо сдувает пыль с заднего стекла), музыку, передние стеклоподъемники, вымыл, вычистил - машинка даже веселее поехала.

Ездил много - минимум 50.000 км. в год и не менее 150-200 км. в день. Через два года сделал еще одну "капиталку" - еще 200 долларов. В принципе, не боясь, мог сесть и поехать за 1500 - 2000 км., и в таких поездках подвела она меня только раз, при поездке в Киев.

Мощность и скорость начала падать уже на полдороги, а назад - вообще не более 60 км/час. И это в воскресенье, на трассе, в 4 утра. В общем доехали как-то. На сервисе ребята вытащили забитый и разбитый катализатор - эдакую колбу размером с литровую банку в мелких дырочках. Машинка-та шла на экспорт. Кстати, и салон тоже был отделан "под дерево" на заводе.

Ну что, сделали из катализатора второй резонатор и поехал дальше. Ездил очень быстро - крейсерская скорость 140-160 км/ч, а на более ровных участках и при поездках на Киев - 170-180 (дальше спидометр кончался).

Это, конечно, ненормально много для этой машины - она просто подлетает над дорогой, весу-то всего 900 кг. Но это я сейчас такой умный, а тогда редкая иномарка ехала быстрее меня. В Киев, вокруг него и обратно, в общей сложности 2500 км. - всего четыре иномарки ехало быстрее меня (отечественные даже не в счет). Но это от характера наверное зависит, да и от комплекса - дескать, "девятка" тоже машина.

Уцепился как-то из Керчи за пятой "бэхой" - несколько десятков километров сидел "на хвосте" при скорости 175-180 (трасса была пустая). То-ли ребята не могли, то-ли не хотели, но сворачивая с трассы в сторону, с удивлением посмотрели на "девятку" и помахали рукой на прощание.

С "Ауди-100" как-то шли в паре из Симферополя в Симеиз. Мне сказали, что будут ждать на повороте. Ага, щас. Пришли к повороту с разрывом в 5 метров. Конечно, на подъемах слегка отставал - там же движок 2,0, а на поворотах и на ровных участках - догонял.

Ну это так, мелочи.

Чем машина понравилась: стремительный внешний вид; простая, неприхотливая, экономичная (расход 6,6 по кругу), очень дешевая в обслуживании (см. стоимость ремонта движка), надежная ходовая и бампер.

Как-то на гололеде развернуло и ударило в стенку "в лоб" на скорости 80 км/ч. Поехал на сервис, сменил бампер, лыжу, фару (все с рынка) - вечером дома никто и не догадался, что была авария.

Чем не понравилась: шумная (даже после обесшумки); постоянно что-то по мелочам ломалось - если месяц не заезжал на станцию, начинал уже переживать; маленький багажник.

Была возможность с помощью предприятия привести ее в порядок (да и жена как раз въехала в вишеньку), поэтому решил покрасить.

Сменил крышку капота, радиатор, одно сгнившее крыло и сгнившую крышку багажника - всего с полной покраской на 300 долларов (делал у знакомого мастера).

Поставил "15-е" пороги, подкрылки оттуда же, накладки на дверные ручки, сменил спойлер, тонировка, сигнализация, спортивный руль, противотуманки, "мухобойка"; купил новые диски (по 10 долларов за один), т.к. при наших дорогах дешевле металлические диски менять, чем прокатывать "легкосплав" и колпаки декоративные. В общем, в профиль - ракета.

Это внешне. По сути: поменял всю ходовку, диски, колодки, шланги, масла, фильтра - все немецкие детали; амортизаторы все сменил на газомасляные "Monroe", с гарантией 100.000 пробега.

На резине не стал экономить - поставил фрунцузский расширенный "Sport Jet" (диски на "13").

Повторюсь - предприятие большую часть оплатило по "безналу", т.к. машина использовалась и как служебная.

Я себя вообще-то профессионалом в вождении не считаю и не думал, что разница будет такой разительной, т.е. я не думал, что я ее почувствую. Но это что-то!

В поворотах - влитая, ни раскачки, ни скольжения, ни сноса. Амортизаторы и резина - высший класс!

Там, где ездил на наших крымских поворотах максимум 80 - легко пошла 100-110 км/ч.

И я ее в таком состоянии продал!

Денег надо было, на носу - зима, ездить вроде особо некуда, да и предприятие должно было взять новую служебную, практически мне. Самое смешное то, что купил ее тот же знакомый, который ее мне и продал. Только купил уже на 1.000 у.е. дороже (цены растут, да и это та сумма, что я в нее вложил).

А я собирался утром встречать людей в аэропорту и кроме того, что помыл ее, еще и заправил "под горлышко". И тут этот знакомый, прямо с порога: "Беру, давай доверенность!". Так и отдал. А в аэропорт утром взял такси.

В целом - воспоминания самые лучшие. Если бы не регулярные поломки (а качество "Toyota"), я бы и следующую взял "девятку". Но увы...

Потом, пересев на "Фольксваген" и "Шкоду", на "девятку" вряд-ли вернешься - к хорошему быстро привыкаешь.



Совет автора покупателям ВАЗ 21093 1997 г

  • Машина - как вариант научиться ездить, особенно если нет денег на иномарку. Но сразу найдите хорошего механика. В Украине качество деталей (украинских) еще хуже. Российский "оригинал" считается качественным. Если есть возможность - берите реэкспотр, это все-таки больше похоже на машину по качеству.
Еще советы

Достоинства:

  • Красивая внешне, стремительная. Экономичная, дешевая в обслуживании, скоростная, лучшая из "ВАЗовского" семейства. Передний бампер реально держит удар. Достаточно высокий дорожный просвет (проставок для подъема я не ставил).

Недостатки:

  • Шумная
  • Низкое качество сборки и большинства деталей
  • Маленький багажник
  • Скрипит крышка багажника
  • Со временем провисают обе передние двери
  • Тесновата для людей ростом свыше 180 см. или весом за 100 кг.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
10711
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий