ВАЗ 21099
При покупке выбирал между Opel Vectra A 1989 года выпуска, но решил посмотреть для сравнения 99-ку, 9-ку или 10-ку за те же деньги. 10-ки сразу не понравились тупизной управления и дороговизной запчастей, а вот 99-ка покорила многим. Во-первых оказалось что Opel 89-го года и 99-ка 2000-го стоят примерно одинаково. Но 99-ка подкупила ощущением новизны, тогда как любой Opel за те же деньги уже что и говорить - многое повидал ...
В итоге я выбрал 99-ку. Купил этот автомобиль 2 года назад, став 3-м владельцем.
Динамичный, неприхотливый автомобиль, который нежалко не зимой по колеям, сугробам и во дворах, ни весной по разбитым нашим дорогам, ни летом в 35-градусную жару. Автомобиль, который можно заправлять практически чем угодно - будет ехать и лампочка check engine не загориться, т.к. её просто нету ...
Всего за 2 года пройдено около 20 т.км. Пробег на спидометре на текущий момент - 59 тыс.км., но это по идее ни о чём не говорит, т.к. о пробеге судим по заменам заводских запчастей на новые, а не по спидометру ... Масло в двигатель - полусинтетика, про коробку отдельный разговор. Теперь о том что ломалось за это время.
Сразу после покупки заметил что руль немного покачивает из стороны в сторону, а при перестроениях на дорогах с чётко выраженой колеёй автомобиль теряет курсовую устойчевость. Поездка на сервис выявила что убита одна из шаровых опор и расшатан краб. После замена устойчивость стала в норме, покачиваение руля пофиксилось позже после замены одного из внутренних шрусов. За компанию для профилактики остальные 3 шруса были перечехлены, а в передней подвеске были заменены все втулки и сайлент блоки + вторая шаровая.
Так машина прошла ещё около 7 тыс. км. Далее зимой в 30-ти градусный мороз заклинило одну из передних стоек. На сервисе поменяли обе стойки плюс опоры. Всё поставил дешёвое - российского производства. Замена выявило приятную вещь - стойки и опоры менялись первый раз - всё стояло заводское, что для пробега в 49 тыщ на тот момент при наших дорогах вполне нормально.
Едем дальше, весной были ливневые дожди, улица затапливало так что машины скрывали по верхнюю кромку капота ... В один из таких дождливых дней пришлось ездить - надо было. Ездил на 1-й, на 2-й передаче. Нигде не заглох, вода с боков в салон не попала, зато попала через педальный узел ... Прикольно. Реально ехал так, что вода касалась верхней кромки капота, то есть решётку радиатора скрывала полностью.
Вобщем через 2 дня, после того как машина полностью просохла у меня зашумел выжимной подшипник сцепления. Видимо вода попала через уплотнитель окошка маховика и от температуры и влаги смазку вымыло из подшипника. Заменил я всё сцепление в сборе. Переборка выявила что замена первая - износ у сцепления был приличный, но не катострофический - тыщ на 20 бы хватило если б не подшипник.
Далее летом в плотном потоке на высокой скорости был вынужден краем колеса наехать на монтажку, которая лежала на дороге. Справа, слева были машины - деться было некуда ... Монтажка ударила сильно где-то снизу ... позже заметил что пропаа зарядка аккумулатора, как потом выяснилось - монтажка перерубила массовый провод, который соединяет двигатель и кузов.
Без зарядки машина проехала около 450-ти км. - больше не смогла - встала. Осмотр неисправность выявил, но до дома было недалеко - позвонили родственникам, те привезли заряженый аккумулятор, на котором доехали до нужного места. После случившегося поставили ещё один массовый провод по верху - с аккумулятора сразу на двигатель. Ничего из электрики кстати не сгорело ...
Застучал один из задних амортизаторов - оказалось жив - просто буфер сжатия задубел - поменяли только его. По мелочи - чистили трамблер, меняли свечи, провода, глушитель, замок базажника.
Из текущих недостатков - вырвал ручку стеклоподъемника с мясом - надо менять, не работает синхронизатор на первой передаче (виноват сам - залил в коробку дешёвое масло ТНК после замены внутреннего шруса). Сейчас в коробке немецкая полусинтетика, но синхронизатор это не реанимировало. Пока езжу так. На ходу первую не включаю - только после полной остановки (при движении всегда 2-ю или выше).
В целом машиной доволен. Расход у меня 10 в городе, 7-8 на трассе. Динамика разгона отличная. Скорость на трассе 120-140.
Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2000 г
- При покупке на спидометр не смотрите. Лучше обратите внимание на детали. Например шаровые опоры должны ходить тыщ 60, опоры стоек за 40 примерно тыщ вытягиваются, родного сцепления на 50 должно хватать. Шрусы ходят тыщ по 100. Если например видите что шрусы уже меняли а на спидометре 40 тыщ пробега - значит это враньё. Вообще у машины ресурс всех узлов в целом около 50-ти тыщ. С этой периодичностью надо чинить подвеску, менять сцепление и т.д. Межремонтный пробек двигателя и коробки около 150 тыщ. Так что самый оптимальный пробег при покупке - не более 30-40 тыс. км, остальное чревато ремонтом, который хоть и не дорогой, но будет необходим. Ремонтироваться надо обязательно вовремя, а то потом будете пополнять сайты отзывами что типа - у русских машин всё сыпется. На самом деле это не так - просто межремонтный пробег многих узлов довольно не большой и об этом надо помнить.
Достоинства:
- Крепкая, неприхотливая
- Дешёвое обслуживание и ремонт
- Достаточно шустрая в городе и на трассе
Недостатки:
- Комфорт неахти какой
- Нет кондиционера




Подвеску и шрузы менять приходилось 2 раза в год,не о коких 60 т.км.даже и мечтать не приходилось!
И еще 450 км. без зарядки-помойму фантастика!
Лучше бы Опеля бы взял,все таки иномарка!