ВАЗ 21099 (70 л.с. / 1.5 л. / 1.5 МКПП)
1998 г.
1.5 л. бензин
70 л.с.
МКПП
передний привод
Екатеринбург
Написать отзыв

Отзыв ВАЗ 21099 (70 л.с. / 1.5 л. / 1.5 МКПП) (1998 г.)

16 февраля 2010 → пробег 232000 км

Первая ласточка.

Всем доброго времени суток!

Счастливым обладателем данного пепелаца я стал в ноябре позапрошлого года, купив у коллеги. Машина у меня первая, поэтому удовольствие от владения не омрачено сравнением с чем-либо выше классом. Предыдущий хозяин, по-видимому, относился к машине по принципу "если едет - ничего делать не надо". И я принялся медленно и методично постигать устройство автомобиля с каждой новой поломкой и/или заменой.

За год обладания данным авто наверное проще перечислить, что в ней не делали, нежели наоборот. Может быть я идеалист, может сказывается фактор первой машины, но принципиальный процесс "доведения до ума" порой напоминал "сизифов труд": я приезжал делать одно, а вылезало второе, третье... Ну не могу я ездить со спокойной душой, если знаю, что не все в полном порядке. За год, в общей сложности, потратил на машину сумму, соизмеримую со стоимостью покупки. Хотя из этого для "души" была только установлена музыка (простенькая магнитолка с USB, да 4 динамика). Да дверь еще замял по неопытности, пришлось менять.

Наверное, единственное, с чем действительно повезло, тьфу-тьфу, не сглазить, это с движкой. Самый первый еще GM-овский инжектор, несмотря на возраст, выдает неплохую динамику (у товарища Калина, ему кажется, моя разгоняется быстрее). Недавно мерили компрессию - 11, это неплохо, если не ошибаюсь. При переключении с 1-й на 2-ю, с оборотов 3000 и выше, в коробке хрустят синхронизаторы, но туда лезть не хочу, уже приспособился переключаться с пол-секундной задержкой.

Прошлый хозяин, в виду деревенской эксплуатации, несколько задрал заднюю часть, я же, когда менял опоры, поставил десяточные: перед встал вровень. Огромнейший для легковушки клиренс (выше некоторых паркетников получилось) был очень удобен для меня, как начинающего водителя, да и сейчас несет ряд преимуществ в городских джунглях. Может, конечно, увеличиваются крены на поворотах, сложнее идти по трассе и т.д., но, как я уже говорил, сравнивать мне не с чем, особых неудобств не испытываю.

В августе прошлого года ездили с Мамой в Казахстан к родственникам (1200 км в один конец). Дорога примерно занимает 18 часов (из них 3-4 таможенные мытарства), за раз тяжело, но терпимо. По России комфортно шел до 140, спокойно разгонял до 150, максимум не выжимал - порог лишения, да и не хочется насиловать старушку :) Люди, никогда не нарушайте в Казахстане скоростной режим - штрафы "драконовские", плюс за любое нарушение отбирают права, пока не оплатишь и не привезешь квитанцию  в ГАИ. То есть если ты проездом, то труба. Сразу за Петропавловском попался (превышение 39 км/ч), у нас за это 300 р. штраф, у них, на наши деньги, 2500. Еще бы еще 1 км/ч, было бы 4500. Короче говоря, отдал две штуки наличкой, и поехали дальше. За время пути машина не подвела, за что ей отдельное спасибо, но по возвращению в Ё-бург пришлось срочно форсунки чистить, бенз у них дешевый, но некачественный, сразу чек загорелся.

Постараюсь подвести итог. Машина, на мой взгляд, хороша для начинающего водителя на первые год-два. Если довести до ума и следить за ней, может быть хорошей рабочей лошадкой. И главное: такую машину надо любить, несмотря на все "сюрпризы" и недостатки, и она ответит вам взаимностью. Всем удачи!

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 (70 л.с. / 1.5 л. / 1.5 МКПП) 1998 г

Хороша, как первая машина.

Еще советы

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • Бампера
  • Клиренс
  • Динамика

Недостатки:

  • Посторонние звуки в салоне
  • Жесткая подвеска
  • Запчасти не отличаются качеством
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
11
Нравится!
Мне нравится!
6191
Комментарии7 Добавить комментарий
изменен 1 марта 2010 в 17:00
Комментарий удален автором.
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2109916 февраля 2010 в 18:25

А мне никогда не казалась жёсткой подвеска 99, вполне себе ничего :).

0
НаRenault Megane16 февраля 2010 в 19:43

Отзыв коротковат. Пробег для нашего авто довольно солидный. Если прошлый хозяин с двигателем ничего не делал, то действительно повезло. Не удивлюсь, что повылезло много проблем-годы свое берут. У самого была девятка, покупал у знакомого, который точно известно в мотор не лазил, так вот - прошла в совокупности 180 000 км - мотор был вполне жив. Тоже повезло. В остальном сыпалась как и все наши авто. Еще немного удивляет не только в вашем отзыве рекомендация как первый авто. За что вы так не любите начинающих водителей. Чем комфортнее и удобнее в управлении автомобиль тем быстрее и качественнее человек научится ездить. Различные коцы и царапки, которые возникнут (а они непременно возникнут) у начинающих вполне можно застраховать по КАСКО. Но это сугубо мое мнение. Никому его не навязываю. За отзыв 4, как уже сказал коротковато, все таки хотелось бы больше подробностей по количству поломок. Просто интересно, поскольку пробег немаленький.

0
НаDaewoo Lanos16 февраля 2010 в 23:02
Недостатки:
  • Жесткая подвеска - скорее всего просто стоят жесткие пружины и газомасляные амо. В стоке подвеску 99 жесткой не назовешь
+1
НаHyundai Accent17 февраля 2010 в 14:46

Спасибо за ответы! Наверное, подвеска жесткая субъективно, по отношению к авто другого класса, по ощущениям пассажиров, а меня, в принципе, устраивает. По поводу первой машины следующие соображения: недорогое, относительно хорошо управляемое авто, которое можно и покоцать, и легко отремонтировать. А лезть в пятилетний кредит на новое авто и первый год коцать, царапать, бить, портить сцепление, пусть даже восстанавливая по КАСКО, имхо жалко. Также у меня есть мнение, что комфортный авто с  ABS, EBD и другими системами контроля сцепления с дорогой, у начинающего водителя может вызвать чувство ложной безопасности, в силу чего, в экстренной ситуации, где системы могут и не помочь, он не сможет предпринять адекватных действий. У меня знакомая на новой Королле, когда машина в занос пошла, чуть руль не бросила от страха и неожиданности. Поэтому, я думаю, быстрее уловить связь между тем, что ты делаешь рулем и педалями, и тем, что в этот момент происходит ниже бампера, можно именно на подобной машине.

По поводу поломок. Так, чтобы машина стояла и не ехала было два раза: когда сдох стартер, и порвался ГРМ. Причем в каждом сервисе я всегда просил его проверить, говорили нормально, пока он не умер в другом городе за 100км от моего, и в кармане была 1000 р. Ладно, сломаться "повезло" прямо напротив автосервиса и магазина. Так, в процессе эксплуатации, два раза менял передние стойки, два раза рулевые наконечники, сайлентблоки, шаровые, тормозные диски, барабаны, трос ручника, тормозные шланги. Первый раз на развале развальные болты прессом выдавливали. Перепрошивали инжектор - плавали обороты и, иногда глохла. Менял коробку сцепления, диск сцепления, вилку. Менял пыльники внутренних и внешних гранат (сами, как не странно, живы), пыльник рулевой рейки. Высоковольтные провода, стартер, ремень генератора, подшипники генератора, подушку коробки, радиатор, термодатчик. Поменяли все патрубки охлаждающей системы и печки. Поменял сначала глушитель, потом штаны, потом и резонатор. Недавно сдох вакуумный усилитель. Также всевозможные лампочки, концевые и т.д. Наверное еще что-то по мелочи, уже не вспомню.

Весной, возможно продам, придется еще поменять крыло и пороги - гниет, остальное тоже примарафетить. Следующую думаю брать или Акцент 2005-2007 гг, или Каризму 2002-2003, или лансер 2004-2006. Новый ВАЗ не хочу. С удовольствием прислушаюсь к вашим советам.

+1
8leviafan6
НаDodge Durango17 февраля 2010 в 14:53

к советам лучше не прислушиваться) выбирай сердцем и кошельком

+1
НаHyundai Accentизменен 17 февраля 2010 в 15:05

В плане кошелька, все вышеназванные модели находятся примерно в одной ценовой нише 250000-350000, в зависимости от состояния. А к советам я не то чтобы прислушиваюсь, я слушаю, слушаю, слушаю... Что-то совпадает у многих, с чем-то я сам не соглашусь, какой-нибудь интересный аргумент можно услышать впервые. И все вкупе оказывает синергетическое влияние на окончательное решение

0
Добавить комментарий