ВАЗ 21099
2006 г.
1.5 л. бензин
77 л.с.
МКПП
передний привод
Днепропетровск
4 февраля 2008

ВАЗ 21099

19.09.2007

 

Всем добрый... (у меня сейчас день, а как у вас - не знаю, извините). Решил и сам написать историю эксплуатации авто ВАЗ 21099i (производство г.Запорожье). Кратко о предыдущих машинах. Опыт у меня небольшой (2,5г). Первой машиной был Москвич 412, 1980г.в., который мне достался от тестя (сам себе взял "копейку"). Машина в принципе надежная (двигатель разработки БМВ), если бы не хлипкая ходовая и запчасти дорогие по сравнению с "классикой". В общем после полугода нашего общения М412 был тяжело ранен в неравном бою с Мазда6. Ремонтировать не было смысла и через неделю поиска был куплен ВАЗ2107.

 

Неплохая по надежности машина, на трассе ни разу не подвела (однажды по возвращению с Крыма (500км в одну сторону) заглохла прямо возле гаража, как оказалось - разболтались крепления карбюратора). Оказалась недешева в обслуживании (запчасти недорогие, но сильно много поломок), каждую неделю на СТО. Но потом оказалось (через 1год), что днище полностью гнилое и на семейном совете с женой было решено купить новое авто. Главными критериями при выборе были: цена, надежность, дешевизна запчастей. Рассматривались только варианты отечественного производства. Могли позволить и более-менее прличную иномарку, но в первую очередь для меня собственное жилье (делаю реконструкцию дачи, чтобы жить). Сразу думал про 2110 или 2112, но на форумах не очень лестные отзывы в плане надежности и цена у нас более 10тыс у.е. Дальше рассматривал 2115, цена около 9тыс у.е.

 

Начал сравнивать с 21099i и разницы кроме стеклоподъемников, борткомпьютера и постоянных проблем с электроникой не нашел, да и дизайн сильно привлекательным не показался. В общем решил я не переплачивать на сомнительные преимущества 1,5тыс у.е. и взял 21099i. Проверенная временем, надежная машинка с очень приличной покраской (красят в Запорожье на тех же линиях, что и Daewoo и Chevrolet). Деньги заплачены, машины в наличии в салоне, пошли с менеджером выбирать. Цвет определен сразу - синий престиж, походил вокруг авто, открыл-закрыл двери, багажник, капот, завели движок - вроде все норм. Дальше пошли заказывать доп.оборудование - тонировка, сигналка с обратной связью, цз, музыка (голова Sony, назад овалы Pioneer, вперед 16см Art Sound с пищалками, все забрал с предыдущей ВАЗ 2107), мухобойку, коврики, заднюю оптику ProSport. Заплатил. И начались проблемы с фирменным СТО - чтобы было понятно - ставили все это 3 недели, часть из чего потом переделывалось у нормальных ребят. Из мелочи вспоминается приклеенный доп. стоп-сигнал совсем уж не посередине, а переклеили ваще на белый двусторонний скотч, я долго ржал. И вот в начале ноября 2006г, после долгой нервотрепки с СТО я получаю свой автомобиль. Могли бы рассказать как работает заумная сигнализация, а так я еду в машине, а она начинает орать, заезжаю на заправку, выключаю движок и опять начинает орать... Так до гаража и ехал на периодически орущем авто, пока не прочитал инструкцию и нормальные спецы не отключили ненужные автоматические функции. После классики, естественно, почти иномарка, тишина в салоне, динамика... Сейчас уже смешно от первых впечатлений. Первые километры не вызвали каких-либо нареканий, а потом внизу торпеды начало что-то постоянно на кочках тарабанить и задняя полка гремит. Хоорошо, что руки не из ж..., заднюю полку проклеил бесшумкой и прикрутил саморезами, а под торпедой гремел незакрепленный пучок проводов, что вылечилось обматыванием вокруг него мягкой тряпки. ТО-1 (нулевое) - замена масла, протяжка ходовой 350грн (около 1800р). За что? За сомнительную гарантию? Ну да ладно, думаю, первые 20тыс поезжу на фирменное СТО, а до этого все проблемы вылезут. Сразу заменил передние тормозные колодки - мог бы и не менять, скрипели как заводские. Машина ездила, радовала. Начал слышать рев двигателя, что лечилось музыкой. Торпеда и карточки не тарахтели. На трассе почувствовал всю разницу с классикой - 110-120-130-140 без проблем, нормально держит дорогу, если бы еще и шумка нормальная, хотя после классики казалась сразу идеалом. Максимально разогнал до 170км/ч, вроде как могла еще, но стало страшно. Обычно по трассе езжу 110-120. ТО-2 не показало каких либо неполадок, хотя дороги у нас полный пиз... и пару раз ловил люки (поздно вечером в незнакомом городе). И снова авто без проблем выкатывает километры до след. ТО. И вот собрались мы с женой в Харьков (250км в одну сторону). За городом зажигается индикатор Check Engine и у авто пропадает тяга, 100км/ч едет, а больше нет и на малых оборотах вибрация. Заподозрил свечи, доехал до магазина, поменял - не помогло. Возвращаюсь на фирменное СТО, дагноз - прогорел клапан. Устранили по гарантии за 3 дня, заодно прошел ТО-3, ведь пробег составлял 18000км. Начал тарахтеть салон - вылечил проклейкой торпеды и карточек "шумостопом". Сейчас на спидометре 39000км - проблем никаких. По своей инициативе поменял передние и задние тормозные колодки, хотя на старых можно было еще ездить, но пищали.

 

04.02.2008

 

И снова всем привет. На одометре 56000 и более года эксплуатации. После ТО на 30тыс.км. решил отказаться от обслуживания на фирменном СТО и до сих пор об этом не жалею. Кроме вышеперечисленного, за это время дополнительно заменил передние стойки, опоры и подушку двигателя. Стойки в принципе были живые, но решил поменять, т.к. родные были слишком жесткие, а из-за того что родные были неразборные , то пришлось вместе с аммортизаторами покупать и колбы. А подушку, как оказалось, можно было и не менять - родная оказалась без дефектов (поменять посоветовали на станции по замене масла - увидели трещину, которая оказалась заусенцем какой-то там резинки). Еще забыл упомянуть о том, что ДВС изначально "кушал" масло по литру-полтора на 10тыс.км. Вылечилось путем перехода на другое масло (было Shell - полусинтетика, стал заливать Castrol - полусинтетика). Сразу хотел лить Liqy-Moly (прошу прощения если написал неправильно), но продавец отговорил - типа нафиг в 9-ку лить такое масло, бери Castrol - не пожалеешь. Взял - не пожалел. Прошлой зимой в морозы заводилась легче. Сейчас при ниже -10 утром по принципу завелась-поработала 30с-заглохла-завелась-работает без проблем. Салон с каждым днем громыхает сильнее предыдущего - как потеплеет надо будет с этим что-то решать. После замены летней резины на зимнюю в салоне стало тише, но всеравно иногда кажется что вот-вот оглохнешь. Шумку делать не хочу принципиально - не то авто куда стоит вкладывать лишние деньги. Сколько не вкладывай, а всеравно при перепродаже больше за нее никто не даст. Еще на холостых иногда двигатель работает примерно как дизеля на старых иномарках (в смысле вибрирует), раньше такого не замечал. Если у кого-то есть мысли на этот счет - прошу посоветовать. Попробую поменять свечи на следующем ТО. Итог: нормальная машина для передвижения из пункта А в пункт В, достаточно комфортная (если сравнивать с классикой), не требует вложения больших средств на содержание (если новая и повезет со сборкой). Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах.

Совет автора покупателям ВАЗ 21099 2006 г

  • За эти деньги вполне приличное авто, главное следить за ним. Следующим автомобилем будет однозначно иномарка, через годик-другой. Хорошим выбором считаю корейцев - за свои деньги отличные машины.
Еще советы

Достоинства:

  • Цена
  • Надежность
  • Дешевизна в обслуживании
  • Расход - 8л по городу, 6 - трасса

Недостатки:

  • Шумоизоляция
  • Устаревший дизайн
  • Убогий, тесный салон
  • Тарахтящий пластик
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
2
Нравится!
Мне нравится!
17002
Комментарии22 Добавить комментарий
изменен 19 сентября 2007 в 15:37
привет землякам! 5 баллов, отличный отзыв! а вот то, что прогорел клапан, это не есть good. желательно было бы перетянуть все гайки и крепеж в движке (не качественная сборка sad ).
0
изменен 19 сентября 2007 в 16:36
Во сколько обошлась замена клапана?
0
НаIran Khodro Samandизменен 19 сентября 2007 в 17:39
Да, прогоревший клапан конечно неприятная вещь, но на мой взгляд 99 всё равно самая грамотная и красивая машина из всех ВАЗов.
А отзыв в целом неплохой, но можно было бы побольше написать про машину, хотя уже и так все всё знают
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 20 сентября 2007 в 10:38
тарахтели. На трассе почувствовал всю разницу с классикой - 110-120-130-140 без проблем, нормально держит дорогу, если бы еще и шумка нормальная, хотя после классики казалась сразу идеалом. Максимально разогнал до 170км/ч,
----------------------------------------------------------------------------
У тебя спидометр сильно врет - распространенное явление на "Самарах". Так что про 170км/ч забудь. Реально семейство "Самар" по предельным достижимым скоростям примерно соответствует ВАЗовской "классике". 150-160км/ч не более. Но крейсерская скорость у "Самар" конечно по выше немного.
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 20 сентября 2007 в 11:30
99 всё равно самая грамотная и красивая машина из всех ВАЗов.


если не упоминать о грохочящей торпеде и постоянных лужах в багажнике wink
0
изменен 20 сентября 2007 в 11:44
тарахтели. На трассе почувствовал всю разницу с классикой - 110-120-130-140 без проблем, нормально держит дорогу, если бы еще и шумка нормальная, хотя после классики казалась сразу идеалом. Максимально разогнал до 170км/ч,
----------------------------------------------------------------------------
У тебя спидометр сильно врет - распространенное явление на "Самарах". Так что про 170км/ч забудь. Реально семейство "Самар" по предельным достижимым скоростям примерно соответствует ВАЗовской "классике". 150-160км/ч не более. Но крейсерская скорость у "Самар" конечно по выше немного.

Спидометр врет на большинстве машин, и не только наших. У меня друг разгонял свою 15-ю до 172 км/ч по GPS wink
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 20 сентября 2007 в 11:58
Спидометр врет на большинстве машин, и не только наших. У меня друг разгонял свою 15-ю до 172 км/ч по GPS wink
Спидометр врёт до 6% и только в бОльшую сторону. Занижать "не имеет права". Насколько наши приборы соответствуют ГОСТам - судить не берусь. Должны вообще-то...
0
НаFord Fiesta, Mazda 6изменен 20 сентября 2007 в 13:42
Во сколько обошлась замена клапана?


Вообще должно было быть бесплатно, но я не захотел ждать пока запчасти пришлют с Киева (на месте не держат, все с центрального склада) и купил в ближайшем магазине, обошлось в 70грн вместе с маслоотражателями. Заодно купил новые проверенные свечи NGK.
А вообще на СТО только снять-поставить головку стоит 300-350грн (1500-1800р).
0
НаFord Fiesta, Mazda 6изменен 20 сентября 2007 в 13:46
99 всё равно самая грамотная и красивая машина из всех ВАЗов.


если не упоминать о грохочящей торпеде и постоянных лужах в багажнике wink


У меня торпеда даже не тарахтела, а скрипела после того как нагреется на солнце. А в багажнике, не знаю как у кого, а у меня постоянно сухо.
0
был 4 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 20 сентября 2007 в 15:38
Спидометр врет на большинстве машин, и не только наших. У меня друг разгонял свою 15-ю до 172 км/ч по GPS wink[/quote]
---------------------------------------------
Наврал вам ваш друг. Или его 15-я была с форсированным мотором. Ну не может ни 15-я, ни 99-я со стандартным мотором достичь такой скорости. Не может просто по законам физике. Я это уже прошел. Сколько мне мои друзья доказывали, что они там из своих понтовитых девяток выжимали и 170км/ч и 180км/ч, и даже 180км/чlightbulb. А когда я с ними ехал показать это не могли, ссылаясь на что-нибудь или явно спидометр врал очень сильно, потому что мы на "восьмерке" у которой спидометр показывал "175км/ч" долго-долго обходили "тройку". Так что фуфло все это. 160км/ч максимум для этих машин. Ну под горку может быть 165км/ч, но не более.
0
был 2 месяца назад
изменен 20 сентября 2007 в 17:12
.....После классики, естественно, почти иномарка, тишина в салоне, динамика...
Классика это М-412 или убитая в усмерть "7" ?... Когда я пересел с 011 на 099 в 98г. у меня возникли обратные ощущения в плане комфорта, а понятие "ТАЗ" как раз очень подходит к семейству 08-09, ...по динамике понятно, не хватало чтобы модель новее на 20 лет еще бы хуже ездила... другое дело, что в середине 90-х "99" была имиджевой моделью, примерно как сейчас прадо , показателем того , что владелец чувствует себя финансово типа выше среднего уровня...
0
изменен 20 сентября 2007 в 17:28
Спидометр врет на большинстве машин, и не только наших. У меня друг разгонял свою 15-ю до 172 км/ч по GPS wink
---------------------------------------------
Наврал вам ваш друг. Или его 15-я была с форсированным мотором. Ну не может ни 15-я, ни 99-я со стандартным мотором достичь такой скорости. Не может просто по законам физике. Я это уже прошел. Сколько мне мои друзья доказывали, что они там из своих понтовитых девяток выжимали и 170км/ч и 180км/ч, и даже 180км/чlightbulb. А когда я с ними ехал показать это не могли, ссылаясь на что-нибудь или явно спидометр врал очень сильно, потому что мы на "восьмерке" у которой спидометр показывал "175км/ч" долго-долго обходили "тройку". Так что фуфло все это. 160км/ч максимум для этих машин. Ну под горку может быть 165км/ч, но не более.


Как там врёт или не врёт спидометр - эт хрен его знает... Но то, что я самолично клал стрелку на восьмерке с девяткой - эт чистейшая правда. Обе были карбюраторные, с пробегом до 50т.
0
изменен 20 сентября 2007 в 20:02
...то, что я самолично клал стрелку на восьмерке с девяткой - эт чистейшая правда. Обе были карбюраторные, с пробегом до 50т.

На 8-ке не получалось, а на 9-ке клал. Точно - карбюраторные были. Но, думаю, реально там 160-165 было все-таки, не больше.
0
был 2 часа назад
НаBMW X2изменен 20 сентября 2007 в 23:09
А нужно ли так "класть" на дорогах общего пользования?
0
изменен 21 сентября 2007 в 01:28
...то, что я самолично клал стрелку на восьмерке с девяткой - эт чистейшая правда. Обе были карбюраторные, с пробегом до 50т.

На 8-ке не получалось, а на 9-ке клал. Точно - карбюраторные были. Но, думаю, реально там 160-165 было все-таки, не больше.


Наверное так... Да и этих реальных 160-ти для стандартного зубила офигенный перебор - ощущение такие, что не ты ей управляешь, а она сама по себе летит... Гул как в военном вертолёте...

А нужно ли так "класть" на дорогах общего пользования?


"Нужно ли" - эт всё-таки не тот критерий. Дороги разные, сопутствующие обстоятельства для "быть или не быть" (с))) тож у каждого свои - сугубо индивидуальные. Если голова на месте и всё складывается в твою пользу, так чего ж не пошалить-то чуток-другой wink ))) - вероятность возможных проблем будет не больше чем чем обычно... А уж коли соображалка тугая - так при этом-то раскладе и на сотке можно дел наворотить - не расхлебаешься...
0
изменен 21 сентября 2007 в 10:45
Спидометр врет на большинстве машин, и не только наших. У меня друг разгонял свою 15-ю до 172 км/ч по GPS wink

---------------------------------------------
Наврал вам ваш друг. Или его 15-я была с форсированным мотором. Ну не может ни 15-я, ни 99-я со стандартным мотором достичь такой скорости. Не может просто по законам физике. Я это уже прошел. Сколько мне мои друзья доказывали, что они там из своих понтовитых девяток выжимали и 170км/ч и 180км/ч, и даже 180км/чlightbulb. А когда я с ними ехал показать это не могли, ссылаясь на что-нибудь или явно спидометр врал очень сильно, потому что мы на "восьмерке" у которой спидометр показывал "175км/ч" долго-долго обходили "тройку". Так что фуфло все это. 160км/ч максимум для этих машин. Ну под горку может быть 165км/ч, но не более.[/quote]
Я же специально написал, что скорость меряли не спидометром, а GPS-м. 172 максимала, стоковая 15-я, но такую скорость машина почти не держит - самый маленький подьем, и скорость падает, вобщем на пределе машина едет так сказать.
0
НаVolvo XC70изменен 4 февраля 2008 в 15:24
Год владел подобным чудом точно в таком же цвете и идентичными проблемами. на 46-48 тысячах почти прогорел диск сцепления, так же при обнаружении прогоревшего клапана поменял сразу все, ибо была склонность и у остальных - результат регулировки предыдущего "великого мастера".
В принципе машина радовала, особенно после тройки жигулей. Но систематически для комфортного движения требовала регулировки зажигания, карбёра. Вобчем капризничала будь здоров. Но в целом оставила нормальные впечатления, потому как всё было дёшево и сердито. Кстати, клапана поменял за какие-то копейки.
0
НаВАЗ 21099изменен 5 февраля 2008 в 00:08
Хороший отзыв...чисто с эксплуатации авто написан.А то, что скорость до 170км/ч выжималась,так это же-максималка,хоть и припизж....на десяточку,но не автором,а спидометром.
0
НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 12 февраля 2008 в 22:47
моя пятнаха 175км/ч мах. спидометру даёт , а классика была 2105 я на ней мог дать 155км/ч мах. так-что разница ощутимая - причём на классике 150 едеш и трясёшся - ну секунд 30 можеш ехать так! а на пятнахе на каширке, дал в пол.. и держиш минут 10 приэтом разговариваеш с пассажиром, двигателя НЕ слышно, гул от дороги не навязчивый, стрелка спидометра ходит между 160 - 170 ( ну чуток газ приотпустиш и обратно в пол), после 170 км/ч всётаки не очень тянет ехать, 160км/ ч можно назвать крейсерской с натяжкой! ( правда это машина не старая- и резина хорошая) сейчас уже 3 года - резина подстёрлась - больше 140 не ездию
0
НаVolvo XC70изменен 13 февраля 2008 в 08:49
моя пятнаха 175км/ч мах. спидометру даёт , а классика была 2105 я на ней мог дать 155км/ч мах. так-что разница ощутимая - причём на классике 150 едеш и трясёшся - ну секунд 30 можеш ехать так! а на пятнахе на каширке, дал в пол.. и держиш минут 10 приэтом разговариваеш с пассажиром, двигателя НЕ слышно, гул от дороги не навязчивый, стрелка спидометра ходит между 160 - 170 ( ну чуток газ приотпустиш и обратно в пол), после 170 км/ч всётаки не очень тянет ехать, 160км/ ч можно назвать крейсерской с натяжкой! ( правда это машина не старая- и резина хорошая) сейчас уже 3 года - резина подстёрлась - больше 140 не ездию

Поржал teeth Максималка по паспорту 170 км/ч!!! Когда ж уже закончатся эти байки?!? Да уже на 140 в ней гул стоит такой, что не то что разговаривать, орёшь и самого себя не слышно.
0
НаOpel Astraизменен 16 февраля 2008 в 00:20
Очень хороший отзыв. А машина,конечно, уже морально устарела.
0
28 апреля 2009 в 09:56
Я на такой 8 лет откатал. Брал с нуля в 2000 году. На трассе стрелка ложится на 180 легко. Другой вопрос, что машина не предназначена для такой скорости и спидометр может немного врать. Но визуально едёшь 180 :) На новых машинах решили проблему со шлангами тосола? Они рвались уже через 200 км.
Интересный факт. В 2000 году инжекторная 99 стоила на 10 долларов дороже карбюраторной. Тогда ещё считалось что инжектор это плохо.
Машина очень дешёвая в обслуживании. Нужно брать если денег в обрез. Просто сразу заехать на сервис и пройтись по детским болезням.
0
Добавить комментарий