ВАЗ 21102
На покупку автомобиля был настроен практически годовой "безлошадностью", и когда понял что все надо чего то брать, причем срочно, выбор встал между б/у нашей и ненашей (по причине, понятно, финансовой). Опыт эсплуатации старой иномарки, поездки на свалки , у нас именуемые "авторазборками", порой нессусветные цены на неоригинальные даже запчасти развернули в сорону российского автопрома.
Изначально посматривал на 99-ю, но случайно посидев покрутив 11-ю, которую не купил по причине плохого кузова, нацелился на десяточное семейство.Оценивая не только год выпуска, но и тех.состояние (кузов, деформации) нашел 8-кл. белую десятку, 1998г.в., инжектор, которую благополучно и приобрел за 5200 бакинских денег. Ехала, родная, всегда, вместительна даже очень, и вспоминаю ее с душещипательной ностальгией. Менял на ней (или ставил):
1.Сцепление - родное нафик, поставлено Валео, и левая нога чувствует себя не как в тренажерном зале
2.Приборная панель - VDO с двумя окошками, на вид, особенно ночью ПРЕВОСХОДНО, температура за бортом радует, особенно зимой, и стрелка показания топлива не дергается, как подорванная, а степенно показывает реальное топливо в бензобаке
3.Парктроник - с такой задранной попой и задним светом, не роскошь, вынужденное средство для спокойного передвижения назад.
4.Безшумные замки - чтоб люди не пугались, когда дверь закрываешь
5.Распорка на передние стойки - дабы нормально дорогу держала
Ну и по мелочам, типа сигналки двухсторонней, и проигрывателя с МР3, и дисков литых
Летело, и соответственно ремонтировалось: помпа, бачки расширительный и омывательный,суппорты, граната, передние диски и прочие мелочи, как следствие длительной эксплуатации или низкого качества комплектующих. Особенно порадовал воткнутый заботливыми заводскими руками в лонжерон шланг из бачка улавливающего пары бензина (система без обратной связи), летом только чуть приотрыл окна, запах тут же в салоне. Вылечил, установив клапан за колесом, купленный кстати за копейки, и до этого уже применявшийся конструкторами в девятом семействе!!!
И вообще эксплуатация десятки напоминала мне борьбу потребителя с изготовителем, а тут я так переделаю, а тут так, а потом еще и это поменяю. Сначала интересно, потом надоедает и при появляющихся финансовых возможностях покупаешь новую иномарку, и даже незнаешь, где находится половина деталей твоего автомобиля, потому что работают и устраивают.
Вообщем, о том что купил, не пожалел, но больше решать проблемы недодумок конструкторской мысли не хочу, и нашу машину не возьму, хотя тех денег, что заплатил, эта машина наверно стоила, за новую свою машину отвалил почти в четыре раза больше.
P.S. Продал через два года эксплуатации на 700 баков дороже чем брал, потому что НАША.
Совет автора покупателям ВАЗ 21102 1998 г
- Решать самому, надо ли так хорошо знать свою машинку. А уж если решился брать, смотреть на кузов, это самая дорогостоящая часть этого автомобиля, все остальное сущие копейки и безраздельное поле для творческих экспериментов.
Достоинства:
- Дешевизна комплектующих и выбор большой
- Сервис везде
- Экономичность расхода бензина
- Высокий клиренс
Недостатки:
- Низкое качество многих деталей
- Конструктивные недостатки автомобиля
- Слабая безопасность(подушки, ABS)
- Отсутствие кондиционера
- Маломощность двигателя




это применимо ко всем нашем авто(