ВАЗ 21102
2001 г.
1.5 л. бензин
79 л.с.
МКПП
передний привод
Новотроицк
17 мая 2009 → пробег 136500 км

Красавица.

Всем доброго времени суток. Начну с того, что купил я свою десятку в феврале 2006 года, до этого была копейка 1979 года выпуска, ездил меньше года, брал чтобы научиться ездить как следует. После классики десятка показалась чем-то супер современным и супер комфортным. Покупал машину на авторынке, 2001 год выпуска, пробег 74500, цвет ярко-белый (как раз такой как я и хотел). Как купил, сразу поменял музыку, подкрылки, сделал антикор на всякий случай и ещё по мелочёвке.

Ремонты.

В том же  2006м ближе к новому году по дороге на работу  заметил, что машину довольно прилично ведёт в сторону, думал, что виновато давление в шинах, оказалось, что левая граната, которая кстати на тот момент уже хрустела месяца два при поворотах, заклинила. Приехав после работы, поставил машину на стоянку, решил, что следующая поездка будет в сервис для замены гранаты, но в тот же вечер часов в девять пришлось ехать за матерью на работу (она задержалась по случаю новогоднего корпоратива). Туда обратно километров десять, но мне, как говорится, не хватило, граната выскочила, когда разворачивался во дворе офиса корпорации, благо во дворе был директорский транспорт с личным водителем, до стоянки на галстуке, на следующий день толкачём до сервиса (сервис через дорогу от стоянки), пробег на тот момент составлял 90000 км.

Через три с небольшим месяца после этого по дороге из Оренбурга на трассе случилась следующая поломка. При скорости примерно 150км/ч в салоне появился резкий запах чего-то очень вонючего, напоминающего органические газовыделения, после этого резкий палёный запах. Посмотрел в зеркало и увидел шлейф дыма, вырывающегося из-под машины, остановился, схватил огнетушитель, открыл капот и начал исчкать что горит, дым рассеился и лиш не большой дымок выходил откуда-то из коробки передач. Понял, что это сцепление. До города доехал своим ходом с минимальными нагрузками и на следующий день в сервис, поменял весь комплект сцепления (пробег 95000).

После этого была активная весенняя эксплуатация (думаю, что многие знают, что твориться с дорогами в это время), после этой весны в подвеске стучало и гудело всё что можно, в июне поменял передние стойки, все сайлентблоки передней подвески, опорные подшипники, все ступичные подшипники, рулевые наконечники и шаровые (пробег 98000).

До марта следующего года вообще ничего не делал, ближе к марту заметил, что увеличился расход примерно до 10л/100км, до этого укладывался в       7.5 - 8.0 /100км по городу, на диагностике перед техосмотром выяснилось, что неисправен датчик массового расхода воздуха, правая передняя стойка потекла, колодки и задние тормозные цилиндрики требуют замены. Всё поменял (пробег 116000).

Тогда же сделал прошивку мозгов двигателя, зря, я считаю, результат такой: до 2000 оборотов двигатель вялый и раскручивается неохотно, зато после 2000 двигатель резко выстреливает. Расход немного увеличился, но на трассе с обгонами стало проще.

Потом поменял колёса, взял резину на 14 Cordiant comfort 185-60 с литыми дисками tech line. Кстати, неплохая резина (российского производства), мягкая и довольно тихая по сравнению с камой, которая стояла до этого, конечно подвеска стала пожёстче по сравнению с 13-ми колёсами, но на скорости машина вести себя стала лучше, хотя и до этого вела себя очень даже неплохо (ВАЗовцы неплохо поработали с аэродинамикой).

До нынешней весны опять забыл про ремонты, этой весной поменял все стойки (задние, как сказали в сервисе, похоже родные ещё стояли), на передок поставил KYB premium (масло), на задок delphi (масло), поменял опорники (хотя старые ещё были вполне живые) и шаровые.

Про ресурс новых стоек судить ещё рано, но надеюсь, что будет не 10000 км как у СААЗовских, но разницу в поведение машины я ощутил  сразу же. Каябы пожёстче, реакции на руль стали чётче, чувствительность (обратная связь) немного меньше, крены в поворотах уменьшились, скрипов пластика в салоне от вибрации стало меньше. Задние Дельфи, как выяснилось, довольно мягенькие стоички, которые прекрасно проглатывают все неровности (в разумных пределах, конечно) (пробег 136500).

Ну вот, пожалуй, и всё по ремонтам на данный момент. Из положительного отмечу, что с двигателем ничего не делал, кроме замены расходников и вышеупомянутого датчика массового расхода воздуха. Ещё один момент: ездил на многих десятках, но у моей двигатель слышно намного меньше, чем у тех, в которых приходилось ездить, может там шумоизоляция какая-то другая.

Из неприятного: когда купил, в салоне ничего не скрипело и не гремело, потом началось! Короче качество пластика да и сборки далеко не лучшее. Не стойкая к коррозии крыша авто, под краской нет груновки и любой скол быстро покрывается ржавчиной, но ржавчина не прогрессирует почему-то. Не нравится защита картера двигателя (несколько раз вырывал). Салон по простору средний, при моём росте 193 места мне всё-таки маловато, но головой потолок не цепляю. Конечно в процессе эксплуатации были некоторые неприятные мелочи, но о них, я думаю, писать не стоит, общего впечатления они не портят и серьёзных затрат на устранение не требовали.

Отмечу, что машину я эксплуатирую каждый день и ставлю на стоянке, причём летом часто езжу на рыбалку по далеко не лучшим просёлкам, несколько раз сильно задевал передним бампером, выходил посмотреть, ожидая увидеть расколотый бампер, но бампер оставался целым, однажды зимой сдавал назад во дворе (с замёрзшим задним стеклом) и забыл про бетонный столб, который давно там стоит. Удар, машину тряхнуло, выхожу из машины, держась за голову и матерясь трёхэтажным, ожидая увидеть расколотый бампер, но вижу целый бампер и небольшую царапину. Как выяснилось, бампера у меня из мягкого упругого пластика и при ударе не раскалываются, а мнутся и выпрямляются, один раз даже выдрал передний бампер, а ему хоть бы что! Прикрутил на место и как ни в чём не бывало. Не так давно, когда менял масло, увидел, что фартук под бампером довольно сильно покорёжен. Видно, что не один раз он принимал на себя удар бампера, придётся рихтовать.

Порадовала проходимость, при нормальной прокладке между рулём и сиденьем не хуже, чем у паркетника. Однажды зимой попал в снежный буран на трассе, короче картина такая: затяжной подъём, сильный боковой ветер со снегом, на дороге слой снега примерно 20 см, на подъёме около двух десятков застрявших машин (в основном ТАЗы Классика и иномарки, в кувете пассажирская газель, бензовоз полуприцеп и фургон Камаз с прицепом на боку. Поднимаюсь я по колее, тут впереди идущая машина останавливается и сзади меня подпирает другая машина, видимость метров пять, я немного постоял и решил рискнуть и, как ни странно, проехал по такому снегу. После этого ещё часто исполнял такие фокусы в говнах на своих любимых рыбацких маршрутах, правда однажды зимой приходилось и лопатой поработать, но всё равно достоинства переднего привода перед задним неоспоримы, и не только на дороге.

В заключение. Был такой момент, когда хотел её продать к чертям собачим и купить иномарку постарше, но за те две недели, что я её пытался продать, она никого серьёзно не заинтерисовала,  десяток на рынке полно, а белый цвет далеко не самый ходовой. Теперь я её не хочу продавать, за эти три года мы с ней повидали многое, моя красавица (так я её называю) стала мне настоящим и верным другом, а продавать друзей нельзя.

Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г

За что я люблю свою красавицу, так это за то, что в любой момент могу сесть в неё и поехать практически куда угодно, приподносить сюрпризы она не любит. Если нравится - берите, главное не нарваться на ушатанную в хлам или восстановленную после серьёзной аварии. Удачи на дорогах!!!

Еще советы

Достоинства:

  • Задумана машина хорошо...

Недостатки:

  • ...но качество сборки подкачало
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
10885
Комментарии13 Добавить комментарий
был месяц назад
НаNissan Almera17 мая 2009 в 14:30

моя красавица (так я её называю) стала мне настоящим и верным другом, а продавать друзей нельзя.thumbs_up

+9
НаNissan Teana17 мая 2009 в 15:21
Ну что, стандартный отзыв о стандартной отечественной машине, которая ездит-ломается-ездит-ломается и так навсегда и до конца. Так можно и прожить с ней до самой пенсии. Если устраивает такой режим - ну, дай бог :)
+7
elliotos
НаFiat Albea, Ford Mondeoизменен 17 мая 2009 в 20:45
Да,поломок не мало,хотя и сюрпризов не приносит,автору удачи.
+3
дмитрий888
НаВАЗ 211017 мая 2009 в 22:26
Я не думаю что это много, единственное что напрягает раз в год это передние стойки, а сцепление и гранату не трудно было предсказать, свой ресурс они отработали. Заметь ремонт примерно один раз в год, цена ремонта+запчасти: за гранату 1000р, за сцепление 2500, первый ремонт подвески 4000, следующий ремонт: передние стойки, колодки, датчик 3700, недавняя замена стоек опорников и шаровых почти 9000 рублей, за ТО на любой новой машине я думаю выйдет не меньше чем у меня за ремонт. Причём все поломки кроме гранаты, не ограничивали меня в переджвижение.
+4
НаВАЗ Калина17 мая 2009 в 23:32
Отзыв интересный. расходы судя по манере езды небольшие! ))) Про бампер удивило....Сомневаюсь я....На 8-9ке я ещё поверю!! Там другой!!!
+2
olega43
НаВАЗ 211018 мая 2009 в 00:20
Сам удивляюсь, но обманывать ковото цели не имею.
+3
был 11 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander18 мая 2009 в 13:06

Цитата: Достоинства: * Задумана машина хорошо…

Причём задумана лет 25 назад, Ваз 2108 называлась, потом на всё это натянули десяточный кузов и продавали как новинку...

-1
вега
18 мая 2009 в 14:40
Что за чушь...десятка-полностью самостоятельная разработка ВАЗа,разве что инжекторный двигатель доводили до ума с помощью GM в США.
0
sondfer
НаAudi A419 мая 2009 в 06:32
...А подвеску и аэродинамику доводили до ума Порше в Германии... А в остальном (качество отделочных материалов, запчастей), - полностью самостоятельная разработка ВАЗа.
+1
НаHyundai Santa Fe18 мая 2009 в 13:40
Вот о чём я всегда и говорю, Вазовские 10-ки и 9-ки на хорошей резине по сезону проедут где угодно, если "прокладка" с мозгами!!! и уж всяко дальше любого паркетника! сам проверял!
0
18 мая 2009 в 14:14
Ну что сказать: отзыв на 5 однозначно!
А количество поломок для машинки с таким пробегом купленой с рук совсем ничтожно, иначе бы её предыдущий хозяин эксплуатировал бы и дальше. Думаю тыщ ещё за 50 особо ничего и не произойдет. Удачи.
0
НаВАЗ Priora19 мая 2009 в 09:49
бампера бывают 2-х видов твёрдые при ударе раскалываются и мягкие упругие после удара принимают первоночальную форму
у меня после удара пошло под замену переднее крыло, фара, рихтовка капота , вмятина на телевизоре а на бампере пара царапин
а так 2110 достаточно надёжная машинка . У меня 21113 2000 года пробег 252000км правая граната ещё родная , задние стойки тоже родные, ступечные подшипники тоже.
0
med
16 сентября 2009 в 20:40
Не хило!!))
0
Добавить комментарий