ВАЗ 21102
2001 г.
1.5 л. бензин
МКПП
передний привод
Москва
4 февраля 2011 → пробег 110000 км

Просто десятка.

В данный момент нахожусь на больничном, свирепствует грипп, а так как делать абсолютно нечего, напишу отзыв про нашу теперь уже позапрошлую машину.

Купил я это авто у хорошего знакомого с пробегом якобы 50 000 км. Не знаю, настоящий это пробег или нет, по состоянию машины вроде бы похоже на настоящий, а так как знакомый этот был и сам не первый владелец, то гарантии о подлинности пробега нет никакой. Тем не менее, авто было в приличном состоянии, салон чистый, подвески не гремели, двигатель шепчет, коробка... как у всех переднеприводных ВАЗов коробка, то есть невнятная, шумная и с большими ходами рычага. Стало быть нормальная. По кузову кое-где маленькие вмятинки, не критично, ржавчины нигде нет.

Так как брал, повторюсь, у знакомого, то оформили мы сие действо по генеральной доверенности. Спустя пару месяцев я  перевел эту машину на себя. Очень понравилось снятие с учета. Был февраль, стояли морозы. Захожу в ГАИ (в будни), а там - никого! Снял машину с учета в течение 50 минут, из них минут 20 ездил оплачивать квитанции. Особенный прикол был на площадке. Открываю капот, инспектор сверяет номера. А что бы посмотреть номер на двигателе, надо снять кожух воздушного фильтра. Начинаю снимать, а резинки на морозе задубели, руки тоже, никак не снимается. Инспектор смотрел, смотрел, сжалился и поставил печать, даже не глядя на номер. В нашем ГАИ (говорю по старинке, ибо удобно) все было с точностью наоборот. Провел там полдня, на площадке заставили оттирать номер двигателя, разобрать багажник - там под запасным колесом VIN-номер спрятан. Нет, никто не говорит, что не надо номера смотреть, просто организация всего процесса во всех отделениях МРЭО настолько разная, в некоторых можно весь день провести в суматохе и нервах, а в других все спокойно, почти без очередей и быстро. Сейчас можно ставить и снимать машину с учета в любом отделении Москвы, но большинство по старинке все равно едут по месту жительства.

Теперь, собственно, про машину. Через неделю накрылся спидометр и опять возникли некоторые подозрения о подлинности пробега. Заодно перестал показывать указатель топлива и я поменял всю комбинацию приборов целиком. Тогда она стоила 1200 руб. На одометре появились нули и я стал представлять себе, что стал обладателем Новой машины, о которой я грезил уже тогда.

Долгое время компостировал мозг глюк дворников - то они работают нормально, то черт-те как. Что я только не делал: и подсоединял к другой машине и в обход цепи, и к электрику в сервис, и к шаману с бубном, те только руками разводят. Глюк обнаружил сам, оказалось банально просто и без чудес. В шлейфе проводки под торпедой отошла одна электрическая колодка (штекер) от другой, то есть контакт то был, то не был.

Заклинило замок пассажирской двери. Намертво. В частном гараже за 300 руб дядя Вахтанг срезал  газовой горелкой этот замок и установил новый, даже умудрившись ничего не сжечь при этом.

Через полгода после покупки мы отправились на машине в отпуск, в Бердянск. На тот момент имелся еще один автомобиль - Toyota Corolla, на нем ездила моя супруга, но по причине крайне неудобного на трассе правого руля пришлось ехать на десятке. А жаль, та машина очень комфортная, я про неё напишу еще отзыв.

Перед поездкой осмотрел всю машину, неблагонадежные узлы заменил. Такими оказались подшипник правый передний, а так же пятак под привод КПП, не знаю как называется, истерся весь. После замены передачи стали включаться намного четче и мягче.

По пути на отдых стала появляться ещё одна неисправность - на скорости свыше 120 км\ч машина начинала подергиваться, будто не хватало бензина. При снижении скорости дефект пропадал. Решил, что разберусь с этим по приезду домой, но как обычно не доходили руки, а в городе эта неисправность никак не давала о себе знать. Исправилось все совершенно случайно спустя почти год, но об этом чуть позже.

По дороге домой камень разбил переднюю фару. Здесь за ремонтопригодность машине 5 с плюсом. Новое стекло, герметик обошлись рублей в 200. Снять фару, поставить стекло, день сохнет, установить фару на место, всего и делов. Нынче современная оптика вся из пластмассы, там стекло уже не поменяешь, только целиком, а это уже совсем не 200 рублей.

Про сиденья. Из этого аморфного и неудобного седла я выпал через 18 часов гонки по трассе Ростов-Москва и отходил не менее суток. Сидеть крайне неудобно и тесно, до дачи еще пойдет, но на дальняк просто плохо.

Про двигатель - хорошо, но не более. Достаточно динамичен, однако совсем не ракета. Следующая машина была Daewoo Nexia с двигателем 109 л.с., там можно говорить о динамике, здесь же просто обычный двигатель, не знаю, почему поют дифирамбы десяточным (и Приоровским) движкам, на разгон еще более-менее, правда портит впечатление коробка, но на трассе значительного превосходства  я не заметил. Да, идет она 150, это зафиксировано инспекторами ГИБДД и подтверждено мною суммой в 1000 руб., но при этом в машине некомфортно и шумно. К тому же расход бензина вырастает в разы, а это как раз один из немногочисленных плюсов данного авто. Да, да, топлива она потребляет реально немного, это одна из самых экономичных машин, что были у меня (после Оки). Сейчас уже не вспомню точно цифры, но раз этот факт остался у меня в памяти, значит он имел место быть. Двигатели этого семейства действительно не прожорливые. В десятку по городу я уж точно укладывался при любой погоде и интенсивности движения, а то и меньше.

После дальней поездки долгое время ничего не ремонтировал. Целый месяц. Затем поменял сеточку бензонасоса, а затем и сам бензонасос (помните рывки при движении на больших скоростях?). Не помогло, правда машина стала немного резвей.

Пришла зима. И вот, представьте себе, кроме аккумулятора, я за всю зиму ничего не менял, машина завелась даже при -35, но даже заведя и послушав ее горестные вздохи и охи, мне стало ее жалко, заглушил и отправился на работу на общественном транспорте.

Наступила весна, мы с женой продали Тойоту и решили, что теперь у нас будет всегда одна машина, и ездить на ней будет естественно моя дорогая супруга. Начала Тойота ржаветь, да и деньги нужны были. Машина мне тогда не очень-то была и нужна, до работы полчаса на метро, а на машине час-полтора. Прошло пару недель, жена позвонила мне и сообщила, что на десятке пропали тормоза, зато откуда-то из под капота при нажатии оных раздается жуткое шипение.

Нет, это не змея завелась у нас в машине, просто вакуумный усилитель тормозов приказал долго жить. И вот моя бедная жена от тещи из-под Бронниц доехала почти без тормозов. Замена Вакуумника (ВЕЧНОГО узла практически) не заняла много времени, всего один световой день. А вот тут за ремонтопригодность  машине 2, да еще и с минусом! Вакуумник не просто извлечь, когда он в комплекте с педалью тормоза! Ладно, поменял, проехали.

Следующим приключением был отказ сцепления. Стою на большом перекрестке Голицыно - Первая бетонка, включаю сцепление, первая передача, разгон, сцепление... а где сцепление? Оно провалилось и больше не возвращается, сзади гудят фуры, накатом доехал до обочины, полез под капот в надежде, что оборвался трос. Надежды не оправдались, пришлось с разбега на заведенной машине с хрустом врубать вторую передачу, затем перегазовка - третья, четвертую не рискнул, так на третьей и пилил 20 километров до сервиса. Вскрытие показало полностью развалившийся выжимной подшипник и отличное  состояние дисков. Заменил все в сборе, естественно. Незадолго до неисправности внезапно потяжелела педаль сцепления, однако посторонних шумов не было, поэтому такой бяки я от машины не ожидал. Кстати, инжекторный движок почему-то не заводится на передаче, помню сорок первый москвич и карбюраторная восьмерка с легкостью это проделывали. Наверное на более дорогой машине я на такое кощунство не пошел бы, лучше буксир поискать.

У друга была новая десятка. Как его отговаривали на работе от этой покупки, как отговаривал его я, ничего не помогло. Купил-таки.

Едем поздней весною на моей машине ко мне на дачу, его авто на ТО. Вдруг ему звонок. Слышу только: меняйте это, меняйте то. Короче, у ОфДилера ТО ему встало  тысяч на 16 рублей. Пробег машины где-то 30-35. Приезжаем на сервис вечером, открываю багажник, е-мазай, там полно запчастей, еще вполне пригодных. Вот чем я тогда поживился и установил на свою машину впоследствии:

  1. Колодки передние, вполне пригодные, износ процентов 30, прошли у меня от установки и до продажи (20 тыс.км)
  2. Датчик Массового Расхода Воздуха, ДМРВ, поставил на свою машину, сразу исчезли провалы, о которых я писал выше, расход бензина сократился немного.
  3. Датчик детонации, родной был нормальный, оставил про запас.
  4. Комплект сцепления, тоже про запас, не пригодился, но был вполне приличный.

То есть человеку поменяли на ТО вполне  еще пригодные детали и содрали с него деньги. Вот это сервис по-русски, вот это я понимаю. С сервисменами спорить бесполезно.

Машине катастрофически не везло на кузовные дефекты. Возле дома ее всю покоцали дверями, без нашего присутствия, естественно, затем лихой парень на Шкоде протаранил ей заднее крыло, а однажды ночью расстреляли из пневматического оружия, разбив лобовое стекло и оставив несколько отметин на крыше и капоте. В этом, правда, есть и моя вина - заглючила сигнализация и орала всю ночь, мы спали и не слышали, соседи же не спали и все слышали. Кому-то это надоело, видимо, что ж, я его не осуждаю, иногда и у меня возникает такое же желание, особенно под утро. Теперь я ставлю на машины сигналку с обратной связью - дороже, но спокойнее.

Дальше была эпопея с системой выпуска. Сначала прогорел, как всегда, в пути, задний глушитель. Поменял. Затем накрылся резонатор, средняя часть. Поменял. И тут началась моя борьба с прокладкой между выпускной трубой и резонатором. Уж что я только там не ставил: и графитовую прокладку, и железную, болты с пружинами менял - всё равно подсекало. Внезапно я понял, что поменять нужно не прокладку, а саму машину. К тому же начало подъедать резину, на сход-развале мне его делать отказались ,пока не поменяю балку передней подвески, сайлентблоки износились значительно. Ничего я менять не стал, а вывесил объявление  и скоренько продал её, благо уже неделю мы ездили на Новой машине с забавным узбекским  названием Дэу Нексия.

Возможно что-то я упустил, но значит это было несущественно и внимания не стоило.

Хочется подвести итог. У машины, несмотря ни на что, есть немало плюсов, из которых вытекают минусы. Подвески достаточно надежны, но при этом не очень комфортны. Двигатель вполне эластичен и экономичен, но шумный, да и староват  по конструкции (у меня был 8-клапанник). Качество кузова и покраски мне понравилось, здесь минусов нет, единственно - внешний вид на любителя. Двери плотные, закрываются хорошо, ржавчины за все время нигде не было, а на момент продажи машине было 7 лет  круглогодичной эксплуатации и минимум 110 тыс пробега. Коробка и привод ее отвратительны, это беда всех переднеприводных ВАЗов, но проблем у меня с ними не было, если не считать замены сцепления и пятака этого, не знаю как называется. Мда, значит были проблемы.

Салон не очень, я даже не про отделочные материалы говорю, сама компоновка плохая, сидеть неудобно и тесно. Даже пересаживаясь на Нексию, эту простейшую, в общем-то, иномарку, я испытывал какой-никакой, а Комфорт. В ВАЗе он отсутствует в принципе, движение на нем - это работа. Я думаю, что Приора недалеко ушла от десятки, по сути эта та же машина. Недавно я ездил на Приоре пассажиром, но на первых же метрах пути я почувствовал ностальгию и забытые уже ощущения. Не изменилось ничего, кроме передней панели с симпатичным овалом часиков а-ля Форд Мондео.

В связи с нежданно появившейся кучей времени пересмотрел старые серии Top Gear. Господи, да они просто глумятся над нашими машинами. А бедную Калину вообще так обхаяли, что мне стало обидно за наш автопром. И очень грустно.

http://www.youtube.com/watch?v=tVJC1Yw6z2U&feature=related

Совет автора покупателям ВАЗ 21102 2001 г

Не знаю, чем может быть мотивирована покупка этого авто. Сейчас это уже не дешевого (что касается Приоры, как преемника ВАЗ-2110). Может стоит подкопить ещё и взять что-то более достойное. Правда на Украине наладили выпуск старых десяток под названием Богдан, они подешевле. Для работы можно взять универсал, первое время, я надеюсь, особенно хлопот приносить не будет. Кстати, ликвидность десятого семейства на вторичном рынке довольно высока, спрос есть и неплохой, значит машина пользуется популярностью, особенно в регионах.

Еще советы

Достоинства:

  • Экономичный двигатель
  • Неплохое качество кузова (по сравнению с предыдущими моделями ВАЗов)

Недостатки:

  • Много (это вкратце)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
11981
Комментарии25 Добавить комментарий
НаNissan X-Trail 5 февраля 2011 в 18:58

Из этого аморфного и неудобного седла я выпал через 18 часов гонки по трассе Ростов-Москва и отходил не менее суток. Сидеть крайне неудобно и тесно, до дачи еще пойдет, но на дальняк просто плохо.

Как это верно... Вспоминаю свою 12-ху с ужасом, даже в девятке сиденья намного удобнее.

0
sdesi
5 февраля 2011 в 21:02

кстати в приоре ни чего неи изменилось

0
sdesi
был 15 часов назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy 5 февраля 2011 в 23:20

Спасибо за отзыв.Я у себя поставил сиденье с Тойоты битой - небо и земля. Обошлось : 1000 р. ,установка-500 р.У меня проржавела немного передняя дверь-ездил по трассе. Сеточку менял 3 раза на бензонасосе(он так и остался родной). Кулису ставил спортивную - не помогло, родную вернул обратно.

0
sdesi
НаSuzuki SX4, ВАЗ 2114 6 февраля 2011 в 08:22

Жесть, мне хватает 2-х часов чтобы устать{#sad}

0
5 февраля 2011 в 20:46

с юмаром так сказать отзыв))))5!

0
5 февраля 2011 в 20:59

Как все знакомо, старая знакомая десяточка со всеми ее болячками)))))

0
НаToyota RAV-4 5 февраля 2011 в 21:21

Тоже откатал на такой восьмиклапанной б/у-шке несколько лет. На трассе устойчивая, проходимость из-за её тяжести плохая. Всё примерно так же как у автора было. Цвет был красивый -аквамарин, почему то мало им красили. За отзыв отлично. Автору удачи.

0
mix70
НаRenault Sandero, Kia Cerato 5 февраля 2011 в 21:38

спасибо и Вам удачи)

0
был 15 часов назад
НаPiaggio MP3, Honda Spacy 5 февраля 2011 в 23:21

В приоре ездил - за рулём в старом фольксвагене удобнее.

0
федченко паша
НаЗАЗ Таврия 6 февраля 2011 в 01:19
Старый фольксваген-машинка что надо!!!! Сегодняшние Вазы -отстой!!!!!!!!
0
НаHyundai Elantra 6 февраля 2011 в 07:58

инжектор на скорости не заводится, потому что пусковые обороты должны быть не менее 400/мин, иначе форсунки закрыты. спасибо за отличный отзыв

0
_сталкер_
НаOpel Antara, Skoda Octavia 6 февраля 2011 в 12:07

У меня все инжекторные машины заводились на передаче стартером...

0
maxs07
был 2 недели назад
НаVolvo S60изменен 6 февраля 2011 в 12:11

На ЛиАЗах стоит ГМП( АКПП) и там если контроллер( ручка АКПП) стоит на передаче - не заведёшь, защита.

0
bysj
НаOpel Antara, Skoda Octavia 6 февраля 2011 в 12:11

к чему это ты сказал...

мы что, о лиаазах гноворим?

0
maxs07
НаHyundai Elantra 6 февраля 2011 в 12:13

интересно, может, от версии зависит

0
_сталкер_
был 2 недели назад
НаVolvo S60 6 февраля 2011 в 17:19

Да версия здесь наверно не причём. Продолжу - ЛиАЗ и VOLVO S60 у меня не заводятся( ЛиАЗ не заводился) - это защита. В частности в моём автобусном парке были( ещё до меня) смертельные случае, когда не работала защита( пускали в обход провода) и машина заводилась и давила водителя кот. её ремонтировал. А вот на "Святогоре" такого нет и машина у меня пару раз "прыгала" - хорошо что не успевала ни куда "упрыгать"

0
maxs07
был 2 недели назад
НаVolvo S60 6 февраля 2011 в 17:13

Правда, а при чём здесь ЛиАЗы?Наверно не причём и то что его не заведёшь если он стоит на передаче.Срабатывает защита( а машина ведь выпущена кажись +/ -  -1968 год) Я понимаю, что ЛиАЗ не достоин такого аппарата как ВАЗ у которого и законы физики даже другие чем у других машин и У меня все инжекторные машины заводились на передаче стартером.. - а вот у меня не все, вот и написал какие и причину на исправной машине.Но вот к чему ЛиАЗы действительно не пойму, ну не ВАЗ они.Если не нравится ЛиАЗ( а ведь это нашепром и старее чем ВАЗ) то пожалуйста мой VOLVO S60 - если машина на передаче - не заведёшь.И инжектор здесь не причём.

0
bysj
НаRenault Sandero, Kia Ceratoизменен 6 февраля 2011 в 18:12

Десятка на передаче не заводилась.Вернее заводилась,дергалась,но стоило отпустить ключ зажигания из положения "стартер",сразу глохла.Может быть,действительно оборотов не хватало ей,не знаю.

И дело не в защите,откуда там защита,видимо особенность модели или этого конкретного автомобиля.

Помню на Королле была защита-в положении драйв не включался стартер,только в паркинг или нейтраль.

На Церато Стартер не включится,пока педаль сцепления не выжмешь.Помню на Сценике предыдущем-тоже либо сцепление,либо тормоз надо нажать,но та машина вообще чудная была(ударение на первый слог).Первый раз (и пока последний)увидел электрический ручник,который сам снимается,когда трогаешься с места,прикольно.

0
leon25
был 2 недели назад
НаVolvo S60 6 февраля 2011 в 20:02

Вот и я про ЛиАЗ поэтому написал - машина 1968 года модель и не заводилась на передаче( да ещё ГМП или проще говоря автомат). Защита стояла.А "Святогор" пусть и с ДВС Рено и модель моложе на лет 20( тот же 41 только ДВС Рено и качественней) но заводился, только глох от рывка при прыжке. После "прыжка" сразу снимал с передачи )))

0
leon25
был 2 недели назад
НаVolvo S60 6 февраля 2011 в 20:02

Вот и я про ЛиАЗ поэтому написал - машина 1968 года модель и не заводилась на передаче( да ещё ГМП или проще говоря автомат). Защита стояла.А "Святогор" пусть и с ДВС Рено и модель моложе на лет 20( тот же 41 только ДВС Рено и качественней) но заводился, только глох от рывка при прыжке. После "прыжка" сразу снимал с передачи )))

0
leon25
НаВАЗ 211013 февраля 2011 в 23:21

Заводится должна на передаче.. Когда АКБ был полудохлый несколько раз с горки или с толкача на  3-й заводил, с полтычка буквально схватывало. Еще в качестве эксперимента заводил стартером на 1-й - без проблем..

Единственное что вроде это не лучшим образом сказывается на приводе ГРМ - бывали случаи проворота ремня и даже обрыва от резкого рывка при заводке

0
НаHonda Accord 6 февраля 2011 в 18:23

Хороший отзыв! Адекватный- это главное! Про "заглючевшую сигналку" ооооочень близко(c ударением на О)! Прошлым " тёплым" летом приходилось спать с открытым балконом. Так ПЯТЬ ночей подряд в аккурат под балконом ОРАЛА ржавая 7-ка,кот. ни кому нах. не нужна! Причём как на программе  ровно с 3-30 до 6-30 часов утра! НА пятое утро данного кошмара возникло неотвратимое желание бросить (с 3-го этажа) гирю (имеются 2-е штуки вналичии по 24кг ) Остановило только одно                  Сколько не примерялся в оканцовке понял, что всё равно чуть чуть до капота недоброшу{#grin}

0
varlam777
был 2 недели назад
НаVolvo S60 6 февраля 2011 в 20:06

Сколько не примерялся в оканцовке понял, что всё равно чуть чуть до капота недоброшу{#grin} - и не лень было бегать за гирями к машине каждое утро?))) Или надо было распилить гири попалам и легче( наверное добросил бы) да и снарядов больше стало бы )))

0
bysj
НаHonda Accord 6 февраля 2011 в 21:06

16-ТИ килограммовую потерял куда-то её бы без прблем на капот машины с"Серьёзной безопастностью" пристроил бы! НУ РЕАЛЬНО  не вмоготу было!

0
13 февраля 2011 в 23:38

сколько она стоит

0
Добавить комментарий
2001 г. 53 000 руб подробнее