ВАЗ 2110
2000 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Красноярск
30 июля 2012

Как следишь - так и поедет.

Всем привет!

Решил я машину купить! Иномарки исключил сразу. Надеялся на инжекторные ВАЗы. Шесть месяцев работал за полярным кругом, перечитал на этом сайте практически все отзывы о 09, 099, 010, 14, 15. Выбор пал на 099 или 15. Внешний вид нравился, а внутри все равно одно и то же. Осенью занимался поиском машины и оказался я с отцом на красноярском авторынке. Смотрели в основном 99. Выбор был небольшой, либо карбюраторные, либо какие-то «темные», пятнашек было много, но цены на них начинались от 170 тысяч, а кармане лежало 150. Тут я немного объясню почему хотел ладу именно в кузове седан: изучив и переварив очень много информации о самарах пришел к выводу, что 099 всегда дешевле девятки одного года и 15 так же дешевле четырки. Тем более такие машины популярны у пациков на адидасе и с АК47 в магнитоле, которые не шибко-то следят за техсостоянием, но 099 и 15 у них не так популярны, потому уже больше шансов купить нормальный автомобиль.  Ну так вот, ходили мы по рынку и так ничего и не попалось.  На  второй день я доложил к 150 еще червонец и решили сделать контрольный рейд на авторынок. Полчаса походили и наткнулись случайно на десятку 2002 года за 155 тысяч. Цвет у нее был какой-то оранжево-серебристый, не могу точно объяснить. Продавал ее перекупщик, с виду все было нормально, кроме помятой задней двери. А вот в ПТС у нее было пять хозяев в пяти разных регионах, начинался ее путь в Горно-Алтайске, потом продолжился в Дагестане и этого отцу хватило, чтобы дать машине отрицательную оценку. Пошли дальше и наткнулись опять на десятку, на этот раз - зеленую, 2000 год, 142 000 цена и 83 000 пробега. Я сначала подумал, что карбюраторная, оказалось инжектор. Продавал ее хозяин, М******** его фамилия. Стали смотреть - видно, что в перед битая была, резина зимняя (перед - шипованная КАМА, задняя - ДАНЛОП без шипов, запаска летняя), салон немного убитый, магнитола кассетная, сигналка старая без обратной связи. Завели двигатель, батя довольно кивал головой. Немного про папку: сам он имеет богатый опыт эксплуатации Нивы и 2109, сейчас, конечно, на японцах катается, но девятку вспоминает добрым словом. Ну так вот, заглянули в ПТС, я - буду пятым хозяином, до меня на ней катались три мужика и женщина (я ее потом на одноклассниках нашел чисто из интереса, там даже фотка этой машины была). Прокатились и поехали оформлять сделку. Забыл сказать, что батя сторговался до 135 тысяч.

Пригнали машину во двор и в первый же день я под руководством мужа сестры катался в дальний район города - мне все нравилось! Это было не чуть не хуже 2113, на которой я учился в автошколе.

Тут сразу скажу, что на диагностик, надеялся на честное слово гражданина М******** и он не подвел. Еще я надеялся, на свой опыт работы третьим помощником механика на теплоходе.

И началась эксплуатация автомобиля, кстати, купил я ее в день годовщины наших совместных отношений с подругой - отличный подарок, ей машина тоже понравилась. А через месяц в этой же машине я сделал ей предложение стать моей женой и она согласилась.

Ударили первые заморозки и столкнулся с первой проблемой. Завожу утром машину, прогреваю, жму на газ, а педаль как деревянная, но нажимается, а обратно не возвращается и обороты не сбрасывает, потом через минут 20 все становится нормально. Брызгал ВД-40 везде, где только можно, два дня ломал голову, посоветовали поменять тросик. Купил (как потом оказалось от восьмерочного двигателя), снял старый тросик, а из него вода потекла! Оказывается, что она ночью замерзала и не давала тросу свободно ходить, а потом двигатель нагревался, вода таяла и все было нормально. Вторая зимняя проблема - при включении печки отопитель начинает пугающе визжать секунд 20, потом затихает, соответственно в смазке, но до него я по сей день не добрался, в теплую погоду-то он не пищит. Установил сигнализацию ТОМАГАВК, магнитолу ПРЕМЬЕРА, натянул чехлы на сиденья, кожух на руль, сменил рычаг КПП. Два раза перегорала лампочка дальнего света на правой фаре, раз в месяц перегорает левый стопсигнал. Затонировал заднее стекло и задние двери, сменил масло в двигателе, фильтры воздушный, топливный и масляный, свечи БРИСК, поставил дополнительный стопсигнал в нижней части заднего окна. И тут у меня начал убегать тосол! Учусь на заочке в институте водного транспорта и как раз сессия была напряженная, толком не было времени разобраться, осмотрел всё подкапотное пространство в поисках подтеков тосола, но ничего не нашел. Зато нашел как-то под выхлопущей ледяную горочку голубого цвета, вердикт был бесспорный - пробило прокладку ГБЦ.

И вот я как-то в субботу взял с собой мужа сестры (сам он на КАРИНЕ Е тогда катался, а нынче взял себе аварийное ПЕЖО для восстановления)  и соседа (он на АУДИ А3 гоняет, из Белоруссии пригнал) и загнали десятку в гараж с целью замены прокладки. Во-первых, было проблематично ее купить, продавцы почему-то не могли определить какую прокладку надо на данную модель, потом в книге посмотрели диаметр поршня и все встало на свои места. Во-вторых, в книге по ремонту было все очень просто и красиво показано, в итоге мы проковырялись восемь часов, но не зря, потому что прокладка и вправду оказалась пробитой в районе первого цилиндра. А в-третьих, после того как я довольный поехал домой, машина начала дергаться при разгоне, как будто ее кто-то сзади за веревку дергает. Почитав интернет, пришел к выводу, что это модуль зажигания умирает, приготовился уже раскошелиться, но было поздно - проблема исчезла сама по себе (!), ну и хрен с ней, раз исчезла, подумал я!

Четвертая  проблема - еду я, еду, жму на тормоз и слышу как где-то начинает воздух шипеть и машина тормозит не так эффективно, а главное,  что если педаль тормоза сильно нажать, то двигатель глохнет! Тут уже я сам догадался, что дело в вакуумном усилителе. Купил, пригласил мужа сестры в гараж, поменяли вакуумник за час, если бы был длинный торцовый ключ на 14, то минут за 40 справились бы. Машина стала тормозить как надо. Потом стал замечать, что передние колеса стоят под большим углом, заехал на развал-схождение, там же посоветовали поменять левый сайленблок, купил комплект и заменили сразу все «ромашки». Еще был случай, когда я на мосту не смог выключить третью передачу, рычаг не поддавался человеческой силе, дергал-дергал, но в итоге выдернул. В сервисе сказали, что закусывает нижняя кулиса, но больше это не повторялось.

Проблема пятая заключалась в том, что сигнал правого поворота (передний, задний и повторитель), однажды при автоматическом прогреве, включился и не захотел выключаться. Купил новое реле - все равно не выключается. Дело принимало неприятный оборот - на дворе поздний вечер, на улице 30 градусов мороза, если оставлю машину в таком состоянии, то сдохнет аккумулятор, если сниму с него клемму, то как ночью автопрогрев включится? Пришлось выкрутить  лампочки с поворотников, и только сейчас, сидя за написанием этого отзыва, я понимаю, что достаточно было вытащить реле, но хорошая мысля приходит опосля, даже через полгода. Утром заехал к автоэлектрику, он сказал, что сигналка затроила, отсоединил ее от поворотников и все стало нормально, только теперь при автопрогреве поворотники не моргают, ну и черт с ними. Еще хочу заметить, что реле поворотников я оставил новое, а на старом вообще было написано «Сделано в СССР», так вот это новое сдохло через месяц, хорошо, что советское не выкинул, до сих пор работает.

Так же был случай, когда за день до свадьбы устал работать замок зажигания - ключ не проворачивался. Сбегал в магазин и под подозрительные взгляды прохожих быстренько заменил замок. Купил колпаки на диски. Задний улетел на мосту через месяца два, остальные сам снял. Была еще проблема, что включался вентилятор при нормальной рабочей температуре, а он у меня настроен на 90 градусов. Заменил датчик, все стало как надо, попутно заменил термостат, старый оставил лежать в багажнике. Помню, что весной раза три чуть не закипел, но больше такого не повторялось. Еще ломалась ручка стеклоподъемника. И вот забыл еще, когда чехлы менял, когда вакуумник меня, когда стопсигнал ставил, обнаружил очень много битого стекла в форме квадратиков, соответственно это с заднего окна. Мучился с мухобойкой, она так и хотела улететь на скорости 90 км, снял ее вообще, а там царапины под ней. Потом как-то приехал с работы домой, надо было жену по делам везти. Поворачиваю ключ в замке зажигания и ничего не происходит! Все лампочки  горят, но стартер как будто умер, никаких признаков жизни не подает. Позвал на помощь мужа сестры и соседа, жену отправил на автобусе. Пока ждал пацанов, позвонил знакомому (опыт у него большой, своими руками превратил убогую девятку в нормальный автомобиль), тот ничего полезного не сказал, но была фраза : «может элементарно клемма со стартера слетела». В итоге так и оказалось, а я  уже успел прикинуть сколько стоит новый стартер. 

Однажды в лютый мороз у меня спустило переднее колесо во время движения. Вы скажете: «пустяковое дело!», так то оно так, но не когда у тебя оказывается домкрат от ХОНДЫ, на котором вал без резьбы и соответственно поднять им ничего нельзя. Позвонил соседу, тот привез мне отличный немецкий домкрат от АУДИ, на летней запаске доехал до шиномонтажки, там и устранили проблему. Про домкрат я забыл, а зря. Подвозил я как-то до дома отца с его другом и тот сказал мне, что у меня возможно грыжа на заднем левом колесе, потому что типа вибрация. Я это во внимание не принял, а на следующий день поехали на двух машинах на дачу с друзьями, я на своей с другом, а те втроем на старой КОРОЛЛЕ, я приехал первый и перед самым конечным пунктом почувствовал, что колесо спустило, оказалось, что это то самое заднее левое, про которое мне вчера мужик сказал. И тут сразу вспомнил про «отличный домкрат», но все же кое-как колесо поменяли, сейчас расскажу как. Машину в ручную приподнимаешь за один край, засовываешь под нее что-нибудь, колесо снимаешь, спускаешь воздух из запаски, одеваешь ее, накачиваешь и поехал дальше. Но только вот осталась вмятина на переднем крыле, когда поднимали. Потом я уж купил себе гидравлический домкрат. Перестал работать тахометр, снял панель приборов, оказывается, провод оторвался, припаял на место, но количество холостых обороты у меня теперь НОЛЬ об\мин., но все-таки работает. А вот одометр у меня перестал работать, остановился на цифре 83 333, суточный пробег считает не дальше, чем 45,5 км.   Забыл еще сказать, что поставил на машину сигнал от ВОЛГИ, гудит теперь как  теплоход.

Машиной был в целом доволен, за семь месяцев эксплуатации на ее ремонт было потрачено 14-15 тысяч рублей, в автосервис только два раза заезжал по вопросам сигналки и развала-схождения. Всю зиму отъездил  без приключений. Но вот весной случилось две неудачи, причем две из них в один день. На заправке шеркнулся о столбил, который был такой низкий, что я его не увидел - содрал краску с бампера с правой стороны.  Потом парковался во дворе, не посмотрел в правое зеркало и тут же въехал передней правой дверью в столб, вмятина небольшая, зато много больших царапин, через час поехал жену из магазина забирать. Еду вдоль парковки, справа на дороге стоит тележка из супермаркета, начал ее объезжать, как на встречу мне СИТРОЕН катится, я от него отворачиваю и получаю удар телегой в правое зеркало, которое тут же разбилось. Кипя от злости и проклиная этот день, забрал жену и по дороге домой купил новое зеркало, возле магазина его и поменял.  Потом пришлось поменять форсунку омывателя, которая перестала поливать, и сам моторчик тоже умер.

Пришло время навигации на реке и я, оставив машину во вдвое и передав ключи мужу сестры, уплыл на север Красноярского края. Но через два месяца случилось страшное событие - умерла мама. Прилетел на похороны и опять пришлось садится за руль. Впереди оставалось десять дней отдыха, хотел однажды вечером поменять ремень ГРМ, но он меня опередил и в обед порвался за городом. Снова на помощь был вызван муж сестры и прямо на трассе ремень поменяли, ролик оставили старый. Все нормально, но был слышен какой-то свист. Появилась еще одна проблема, когда трогаешься назад и даешь мало оборотов, машина что-то начинает угрожающе стучать и машина не едет. Я грешил на КПП, заехал в сервис, пацаны сказали, что это внутренняя граната левая, попутно решил поменять сцепление (купил ВАЛЕО). Дело было действительно в гранате, там в корпусе была приличная выработка. Поменял резину, купил сразу зимнюю МАТАДОР не на шипах, чтобы в ноябре вернуться в город и уже не заморачиваться. В понедельник надо было улетать в Дудинку, а в пятницу сестра предложила большой компанией съездить отдохнуть в базу отдыха на Енисее. Впереди было еще три месяца работы за полярным кругом, поэтому я решил, что нужно ехать отдыхать и согласился. Но в пятницу в обед у меня какого-то хрена ОПЯТЬ ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ! Молодой таксист на ВОЛГЕ меня здорово выручил, всего за 500 рублей свозил в магазин за ремнем и роликом, потом в банкомат, потом по сервисам проехались (в одном попросили за работу аж 2000!) и в итоге на веревке притащил он меня к своим знакомым в гараж, за 700 рублей они меня обслужили. В этот вечер машина проехала 350 км по трассе, сильно не гнал, не больше 140 км\ч ехал. Отдохнули и в воскресение поехали домой. Было у нас семь машин: НИССАН АВЕНИР И АД, ИМПРЕЗА, КАРИБ, ЛАНСЕР И ПЕЖО. Десятка не дала себя опозорить и приехала в город четвертой. На 160 км\ч вела себя отлично, и даже когда положил стрелку на 200 - страшно не было.

Ну вот и весь мой опыт эксплуатации 21102. Машиной я доволен. Ни разу не было мыслей ее поменять на японца или что еще. Она позволяет ездить так как я хочу. Только один раз подводила. Цвет у нее «серебристый темно-зеленый», я таких десяток в городе всего три видел, но всегда когда встречаемся, сигналим друг другу, там тоже парни молодые за рулем.

В планах на осень: диагностика двигателя и подвески, замена тормозных шлангов, реставрация торпедо, установка электростеклоподъемников, противотуманных фар, покраска и реставрация кузова, и хочу еще может кресла поменять на какие-нибудь удобные. И забыл про аккумулятор рассказать. Неизвестно какой он фирмы - нет на нем никаких наклеек. Единственное, что можно про него сказать, что он желтый и необслуживаемый, всю зиму честно отработал. А я зимой вообще много кого прикуривал и на веревке много кого таскал.

Уверен, что десятка мне еще послужит год-два. А там в планах покупка ЛАДЫ ПРИОРА, только обязательно новой и с кондиционером. Жена мечтает о ФВ. ТАУРЕГ, но это все потом, когда будем больше зарабатывать. Вообще, жена, сама того не зная, повлияла на выбор машины. Встречался бы черт знает с кем или вообще бы ни с кем - купил бы какую-нибудь восьмерку или семерку чисто для себя. Но жена-то у меня в серьезной конторе бухгалтером работает, почти в министерстве, такую на заниженной рычащей пятерке как-то стремно на работу возить. А десятка ей самой нравится, если не врет. Сейчас появилась идея выучить ее на права, но она пока думает.

Я желаю всем тем, кто стал счастливым обладателем ЛАДЫ (вынужденно или осознано), терпения, патриотизма и удачи на дорогах. Не давайте наши ЛАДЫ в обиду и не отставайте от стареньких  японцев и бюджетных европейцев.

Спасибо всем, кто дочитал от начала и до конца.

Совет автора покупателям ВАЗ 2110 2000 г

Нормальный отечественный автомобиль, не надо ждать от него чего-то сверхспособного.

Как будешь следить - так и будешь ездить.

Достоинства:

  • Печка греет отлично, зимой курил в опущенное окно
  • Ремонт своими руками
  • Запчасти на каждом углу продают
  • В -27 заводилась со второго раза
  • Внешний вид

Недостатки:

  • Мелкие (хоть и недорогие) поломки
  • В жару холодный воздух еле дует
  • Пассажирам сзади не очень комфортно при долгих поездках
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
11725
Комментарии29 Добавить комментарий
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110530 июля 2012 в 12:20

Да, количество поломок впечатляет... Впрочем, от 12-летней машины иного ждать трудно.

Советую все-таки добраться до моторчика отопителя раньше, чем наступят холода. Визг может быть предвестником его скорой кончины. Особенно неприятно будет. если это произойдет ночью, на трассе, в мороз и снегопад.

0
shiden
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 13:33

Обязательно доберусь, дело-то не хитрое.

0
алексей944
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 июля 2012 в 14:59
Хитрое.. На ряде машин намного проще. Я на работе часа три менял. А поломок много. Очень. Можно было что то менее проблемное выбрать.
0
vitalii1980
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 15:51

ну кто ж знал, что так будет? да я и не в обиде!

0
НаВАЗ Priora, Honda Civic30 июля 2012 в 12:48

Поздравляю с покупкой, желаю успешного восстановления 10ки! Хорошо было бы жене 10ку- а себе Приору взять потом) Успехов! про восстановление тоже потом напишите плиз) с фотками. За отзыв 5

0
alter
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 13:35

Спасибо и тебе успехов. Забыл еще написать, что в день, когда второй ГРМ порвался, какой-то враг народа на белой машине замял мне левое заднее крыло на парковке возле судоромонтного заводе и уехал.

0
был 2 недели назад
30 июля 2012 в 13:48

Большое спасибо за такой интересный, искренний и честный, местами даже наивный отзыв. Прочитал с большим интересом. Пробег у машины, конечно, был больше чем 83 000. Но ведь она на ходу, и это главное. А вот 200 на ней ездить не надо, берегите себя и остальных. Да и врядли было 200, скорее всего спидометр врет процентов на 20%.

0
ilia007
НаВАЗ Priora, Honda Civic30 июля 2012 в 13:52

если исправная машина- то он врет не больше 6-7 %. Но так то сомневаюсь в 200кмч- была бы 16 клап -не сомневался бы)

0
alter
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 14:09

вот я кстати, по трассе ехал за ниссаном, стрелка доходила до 150, а он мне потом сказал, что больше что больше 120 км не набирал. Так что может я и наврал!

0
alter
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 июля 2012 в 15:04
Процентов на пятнадцать. По крайней мере, несколько инжекторных вазов я проверял. Двести, ну только под горку может быть. Скорее что то где то врет. Восьмиклапанник, ну стошестьдесят если по ровной. Тем более такой старый.
0
vitalii1980
31 июля 2012 в 18:13

Не более чем неделю назад. На новой Калине универсал (19000 пробегу) движка 1,6 8 клапанный. Смогли развить по GPS 173.3 км\ч. Спидометр при этом показывал 180 км\ч. Ехали в 2ем. Сверху 2 дуги для крепления багажника. Бензин был 92, но хороший. Расход при этом составлял порядка 10л.

Претендую на рекорд)))

0
НаВАЗ 2110, Mazda Demio30 июля 2012 в 14:36

че то дороговато для 2001 года.

У нас такие по 100-110 продают

0
sadko_89
НаВАЗ Priora, Honda Civic30 июля 2012 в 14:45

ага! у нас в ярике 2005-2007 года 16 клапанные идут 150-180 тыров. а 2001 можно и за 90 купить. Если надумаете покупку- едьте в Ярославль) я вам экскурсию устрою

0
alter
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 15:07

Спасибо, я слышал что на западе они дешевле. Но вряд ли я за ладой так далеко поеду.

0
alter
НаВАЗ 2115, ВАЗ 2114 1 августа 2012 в 09:40

В ярике хлам продаюют!!! И перекупы, чтоб они сволочи загнулись от вранья!!! 

+1
sadko_89
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS30 июля 2012 в 15:08
Шурин двенашку 01 года за девяносто сдал. Много их продается в екатеринбурге
0
vitalii1980
НаВАЗ 2110, Mazda Demio30 июля 2012 в 16:04

Блин я б тоже взял двинарь за 90

0
sadko_89
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS31 июля 2012 в 06:35
Ну и нах? Лучше добавить тыщ двадцать, и взять что то получше. Менее проблемное. Закрыть глаза на литьё, хороший салон, шестнадцать клапанов. Попроще, как моя, но менее укатанная. 99ую 94 года за пятнадцать не надо? Инжектор!, хороший внешний вид. Ну, с доками проблемы, вроде, сделали.
0
vitalii1980
НаВАЗ 2110, Mazda Demio31 июля 2012 в 08:13

99ю за 15?

А фотки есть?

А то мы с братом уже берем в выходные шаху за 35 у деда

0
sadko_89
был день назад
НаYamaha XT, Irbis IS31 июля 2012 в 11:16
Документы сделать не может, сейчас узнал. Надо? Литьё, вроде, не ржавая
0
vitalii1980
НаВАЗ 2110, Mazda Demio31 июля 2012 в 11:55

да не без доков не надо.Ездить то как?

0
НаMazda Protege30 июля 2012 в 22:07

Самый душевный отзыв.

0
niko__
НаВАЗ 211030 июля 2012 в 23:39

Спасибо, я старался.{#emotions_dlg.i_1}

0
НаOpel Astra, Nissan Pathfinder31 июля 2012 в 11:50

Автору от всей души желаю терпения и поскорее приобрести хорошую новую машину чтобы отьездить года три - и не лазить никуда....а весь этот гимор вспоминать только в кошмарных снах

удачи)

0
_pavel_013
НаВАЗ 211031 июля 2012 в 15:49

благодарю! надеюсь, так и будет.

0
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 июля 2012 в 13:51

фуф. думал не дочитаю.. ан нет - дочитал!

молотуха, держи 5 за отзыв!!!

было интересно

0
idiesel
НаВАЗ 211031 июля 2012 в 15:49

Спасибо!

0
НаВАЗ 211031 июля 2012 в 16:20
С ремнем ГРМ и шестерни менять надо, потому что они уже острые становятся и просто режут ремень. А вообще 700 р. за 15 минут работы многовато.
0
dimasik771
НаВАЗ 211031 июля 2012 в 19:08

других вариантов небыло.

0
Добавить комментарий