6 января 2004

ВАЗ 2112

Увы, у всех нас в жизни бывают не лучшие времена, в том числе и в финансовом смысле. Лично у меня очередной финансовый кризис совпал с насущной необходимостью замены автомобиля. После не слишком долгого пересчета оставшейся на руках наличности стало понятно - ни на что приличное и не очень старое из импорта мне не хватает. И тут меня осенило - автомобиль же используется мной по работе! Соответственно, иду к руководству, затем в бухгалтерию родной лавки и... начинаю плакаться, мол, куда бедному колхознику податься и как жить дальше... К своему удивлению слышу ответ - не вопрос, кредит в счёт зарплаты, в связи с "производственной необходимостью", но! Автомобиль должен быть отечественным, новым и застрахованным... Вот тут-то я и задумался. А, надо заметить, что особой неприязни к отечественному автопрому я не питал, хотя бы потому, что очень давно не пользовался его услугами. Вот и пришло время попробовать...

Почитав литературу, посидев в интернете, "посоветовавшись с коллегами", я решил, что если брать отечественное, то лучшее. Я до сих пор, не смотря ни на что, уверен, что лучший отечественный автомобиль это ВАЗ 2112. И вот в октябре 2001 года я стал счастливым обладателем этого чуда техники, флагмана, можно сказать, Российского автопрома. Первое чувство было весьма успокаивающим - автомобиль больше всего напоминал дешевые иномарки из тех что приходилось брать на прокат на курортах теплых дружественных и не очень дружественных государств. Какого-то особенного подвоха я от своего четырехколесного друга не ждал, и, оговорюсь сразу, серьезно он меня ни разу и не подвёл. Совсем машина не умирала ни разу, я всегда доезжал из точки А в намеченную точку В, но, сколько мне порой это стоило нервов! На данный момент (декабрь 2002) машина прошла 45000 км, и я опять подумываю о необходимости покупки другого авто.

Попробую рассказать, что было сделано с машиной за это время. Сразу оговорюсь: не люблю я слово тюнинг, все работы были направлены именно на то, чтобы автомобиль вел себя максимально адекватно на дороге и не раздражал бы меня, любимого. Антикор, подкрылки, сигнализация и иммобилайзер были заказаны сразу в салоне. Далее уже пошла моя самодеятельность.

Подержавшись за то, что "они" называют рулем, и позаклеивав лейкопластырем оцарапанные о заусенцы руки, я купил нормальный итальянский руль - стало удобнее, не смотря на то, что он частично перекрывает показания приборов, всем настоятельно рекомендую, удобство в рулении стоит того.

Резина "КАМА", та самая которой "нет преград" была признана мной просто опасной на дороге и была заменена французским Клебером 185/65R14. Родные штампованные диски стали стремиться к квадрату уже к концу "обкатки", так что новая резина была поставлена на кованные отечественные диски, которые благополучно живы и до сих пор. Далее пришла очередь подвески. Мне просто очень хотелось того, чтобы машина "держала дорогу". После длительных экспериментов и доработок могу авторитетно сказать - полностью все врожденные болезни десятого семейства, увы, не лечатся, по крайней мере, за разумные деньги. Мной были поменяны амортизаторы - поставил "желтый" Бильштайн-спорт, к ним пошел комплект более жестких "понижающих" пружин Айбах, под капот встала регулируемая растяжка с дополнительной точкой крепления двигателя. Стало лучше, но не так чтобы радикально ... При наличии должной сноровки и привычки можно действительно быстро втащить машину в поворот или безопасно исполнить переставку.

Коробка шумела ещё в магазине, виноват, не доглядел... Соответственно вскрытие, мой друг механик и специалист по КПП вздохнул и выдал диагноз один подшипник и ВСЕ синхронизаторы на замену, хотя, в принципе можно конечно ездить и так, но уж если делать, то... Для интересующихся замечу, что это не было "разводом" - денег он с меня за работу по дружбе никаких не взял. Заодно была поменяна и главная пара, вместо 3,7 встала 4,1, благо они есть в продаже и стоят не дорого. Этим кстати была решена проблема недостатка тяги на низах, машина стала ощутимо приемистее. В коробку залили хорошее масло, и она затихла (почти).

К двигателю особых претензий не было, он хорошо заводится, держит холостые обороты, не ест масла, только вот раскручивался он плоховато. Были предприняты следующие меры: заменен блок заслонок на другой с большим проходным сечением и перепрограммирован блок управления (Январь 5.1) . И что? И ничего! Практически ничего не изменилось. Я был озадачен, такого не может быть. Решение оказалось на удивление простым. Обратите внимание на конструкцию короба для воздушного фильтра. Снизу там есть такой "носик", через который и происходит весь забор воздуха для двигателя так вот, сечение входного отверстия заметно меньше даже чем диаметр стандартной заслонки! Спортсмены хорошо знают, что такое ограничительная шайба на впуске, так вот - это она и есть! Видимо на заводе решили, что двигатель избыточно мощный и уменьшили эту мощность, ограничив поступление воздуха! Надеюсь, что это был просто чей-то недосмотр, а не умышленное вредительство. Совет - просто отломите этот "носик" и Вы уже почувствуете разницу.

В салоне. Был очень велик соблазн, что-либо сделать с сидениями или просто поменять их, но, пока собирался, успел привыкнуть к не особо логичной посадке за рулем. Эргономика оставляет желать лучшего. Ручку переключения КПП никто иначе как «мешалкой» и не называет, действительно пугающе большой ход и явно недостаточная избирательность. Лечится установкой так называемой «короткой» кулисы (около 700 руб. на любом рынке). Амплитуда рычага становится правильной, и это положительно сказывается на избирательности. Правда не забывайте, что за всё надо платить – усилие на рычаге ощутимо возрастает, мне это так даже нравится, а вот жена жалуется.

Тормоза. Тут многие жалуются на биение руля при торможении. Не обошла эта беда и меня, с наступлением холодов и появлением на дорогах снежной каши модные вентилируемые тормозные диски (новинка!) «пошли винтом», ну не любят они нагрева и быстрого охлаждения. Были безжалостно выброшены и заменены немецкими вентилируемыми дисками АТЕ, вместе с хорошими тормозными колодками они изрядно повысили эффективность торможения. И ведь не «ведет» же их, вторая зима, а они всё ещё ровные, как Вы думаете почему?

Теперь о том, что, как и где ломалось. Часто встречающейся на «десятках» и «двенадцатых» беды со стартером я (тьфу, тьфу, тьфу) счастливо избежал. Но вот реле зарядки стоит уже третье по счёту.

Два раза умирал датчик положения дроссельной заслонки, лампочка «check engine» живет какой-то таинственной для меня своей жизнью, впрочем, как и блок индикации, который периодически жалуется то на нехватку тосола, то масла, то якобы перегоревшие лампочки, то износ тормозных колодок. Я перестал обращать внимание на эту светомузыку. Два раза лопался расширительный бачок, причина в некондиционных крышках – не открывается перепускной клапан. Как барахлил изначально, так барахлит и сейчас датчик массового расхода воздуха, просто жалко денег на замену.

Кажется не всё в порядке с термостатом, не то, чтобы он совсем умер, а так, полуживой, поменяю, когда будет не лень. Не работает стеклоподъемник на левой задней двери, утешает то, что он там особо и не нужен. Центральный замок лечился путем замены приводов, двух из четырех.

Катализатор рассыпался примерно на 20-й тысяче, причем мало того, что он увеличивал сопротивление выхлопным газам, тем самым, снижая мощность, так он ещё и пренеприятно дребезжал, соответственно был выброшен за полной ненадобностью. Странно это, если учесть, что езжу я только по Москве, заправлялся всегда только 95-м бензином, с чего бы это он? Зато теперь при отсутствии катализатора можно смело лить 92-й бензин – на ходовых качествах не сказывается.

Не могу не сказать про фамильную черту «двенадцатых» - про задний спойлер. Вот уродство-то, прости Господи. Он начал дребезжать уже через неделю, и я решил поинтересоваться, как и на чем, он держится. Это меня очень позабавило, сняв его, я обнаружил два недокрученых самореза, четыре сломанных защелки и два куска пластина (!) размером примерно с кулак. Разве же так можно? Короче спойлер я снял совсем, без тени сожаления.

По кузову. Ржавчины, слава Богу, не замечено. Была у меня небольшая авария, в меня въехали сзади на светофоре. Итог – расколот задний правый фонарь и серьезная трещина бампера. Проблем почти никаких, виновные дали денег, фонарь был куплен в ближайшем магазине, а один из трёх (разных!) имевшихся в магазине бамперов (все по заверению продавца подходят) был установлен с незначительной переделкой креплений. Другие два установить было просто невозможно!

Аккумулятор, который был установлен с завода, с трудом пережил первую зиму и по весне был благополучно отправлен в последний путь на ближайшую помойку. Люди, будьте бдительны, не экономьте на батарейках, на улице холодно!

Вот собственно и всё. Какой подвести итог? В общем и целом, машина - то неплохая, в начале я сравнил её с дешевыми иномарками, а какую новую иномарку, даже дешёвую, Вы найдете в магазине за 6000 условно зеленых? Так «нужен ли нам такой хоккей»? Наверное, нужен. А я вот уже опять задумался о приобретении другой машины. Куплю ли я опять отечественный автомобиль? А Вы как думаете?

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
7392
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
2008 г. 110 000 руб. подробнее
2006 г. 79 000 руб. подробнее