6 августа 2010 → пробег 53000 км

Штурман.

Всем здрасьте с солнечного Узбекистана. Ташкент город хлеба и дружбы.

Долго ходил и маялся, что же за авто приобрести во благо моей семьи. Шестерка моя служила верой и правдой вот уже с 2004 года. Без машины я как без рук и ног. Вся моя работа связана с беготней и разъездами по городу. В общем, собрал N-ую сумму и стал искать машину именно на эту сумму без продажи шестёрки, так как боялся остаться без машины. Новые машины с салона никак не умещались в мой бюджет, стал искать б/ушные. Да и выбор у нас, к сожалению, не так уж и велик. Нексия, Матиз и Россавто. Если нексия, то смотрел только Нексия 1 (то есть первый корейский вариант). Нексия 2 я опроверг сразу. Не стоит так унижаться, подумал я. Именно так же я подумал про Матиз. Не хочу хаять эти машины, они действительно неплохие, но когда в городе каждая машина - это нексия или матиз, то поверьте, что дурно становится от однообразия.

Посмотрел в сторону Россавто. Калина - хм, неплоха! Интерьер приличная (хетч), примочки вроде борт компа, регулировки руля (кстати, мы выпускаем вот уже около 15 лет нексию и матизы, то до сих пор инженеры не удосужились установить регулировку руля), мотор тяговит, экономичный. Но! Запчасти у нас несколько дороже. Стал рассматривать 2115 (в основном). Вышел в выходные три или четыре раза на авторынок. Приглянулись 2 пятнашки: одна с пробегом 80 тысяч, другая - 30 тысяч. Стал рассматривать с 30 тысячным пробегом... ухоженная, не битая, шумоизоляция сделана, но машина не городская, а областная. По цене не сошлись. Чуть дальше увидел 14ую цвета кварц, чистенькая, ровненькая с пробегом 50 тысяч, 2007 года. Хозяин, то есть хозяйка одна, купила с салона и исправно ездила на все ТО по гарантийке. В сервисной книжке велась все по порядку. В общем, душа ёкнула и прилип к этой машине. Прокатился и стал договариваться в цене. Ну и в конце концов ударили по рукам и сразу оформляться. В течение двух дней машина моя, даже номер удачный - 114.

Первые несколько сот км решил проездить, ничего не делая. Езжу, езжу, езжу... 1000 км отмахал. Машина ездить исправно (тут я, конечно, пропущу абзацы эйфории, как я после классики пересел на перед. привод). Некоторые неудобства были с втыканием рычага КПП. До сих пир иногда путаю вторую передачу с четвертой, или несколько трудновато тыкается задняя. Но это от непривычки, кажись уже все эти втыкания более-менее автоматизируются. Когда читал другие отзывы, то удивлялся, когда говорят всё время о перегоревших или неконтактирующих лампочках. Думал, отчего же такое сильное внимание. А оказывается контроль панель все время уведомляет о какой-то неисправности или отклонение от нормы. Вот и у меня, когда нажимаю на тормоз, радостно брынчит, что у меня в стопаре одна лампочка не горит. Мелочь, а все-таки приятно! На нексиях до сих пор таких примочек нет.

В общем, отмахал еще чуть менее тысяч км и решил-таки зайти на диагностику... Замена ремней ГРМ и генератора, свечи, все фильтры, масло... подняли на подъемник, резинки синхронизаторов уже на подходе, но можно ездить. Суппорта, говорит, гремят. Менять? Не обязательно, просто дискомфорт, а так ездить можно. Раз можно, так можно. И все, так и езжу. Что удивило. Многие отзывы так и хлещут о гремучести кузова. Но у меня ничего не гремит, не брынчит, не звенит. Шумоизоляцию, как я посмотрел, не делали. Все заводское. Кажись и ездила та женщина на нем только по ровным дорогам, а это значит дзынь-брынь не за горами. Ну ничего, ведь когда брал, то был готов к этому... ан нет, все-таки одна штучка брынчит. Это замок ремня безопасности. Убил этого сверчка, сунув кусочек бумаги в щель. Да и резинки чашек поскрипывают, когда едешь малым ходом по ухабистым местам. Ходовая - мягкая. Конечно не такая, как на классике, но все равно дискомфорта не испытал.

Кстати, хочу отметить, что все мои высказывания и сравнения сугубо личные, сравниваю я только с Матизом, с Нексией 1,2 и классикой. На других я не ездил. Да и другие по ценовой и классовой категории разные.

Обод баранки очень тонкий, нацепил кожаный чехольчик. Под солнечными лучами не сильно греется теперь. Кстати, о температуре! Была одна проблема: Карлсон включался согласно заводской прошивке на 103 градусов ОЖ. Сами понимаете, это Ташкент. А это значит, что пока карлсон запустится, пока немного охладит, ОЖ греется, стоя в душной пробке, то в бачке уже ОЖ просто кипит и хлещет наружу. Решился перепрошиться. Поставили срабатывания вертушки на 95 градусов, но гад-программист видимо тронул и на расход/динамику. Резвая машина стала немного заторможенной. Говорю, - верни динамику. А он говорит, что поставил саму лучшую, должна быть выше прежней динамики... бла бла бла... А может и в пользу. Раньше я еле-еле удерживал лошадей за уздечку, чуть нажал - и стремительно мчится... а сейчас стала более мягкой. Поставил борт компьютер - штат 115х42, а зря перепрошивался. Оказывается, что и через борт комп можно регулировать температурный режим. Расход по бортовому - 6.5 по городу, согласно моей ездовой манере. Говорю это матизоводам, так никто и не верит. Проверил по баку. Действительно, жрет очень мало. Радует.

Вот и всё. Если сравнить Самару с нашими Нексиями, то хочу отметить, что Самара все-таки выше в голову своими характеристиками, экономичностью. Простота обслуживания и цены на запчасти - это так же плюс в пользу Самары. Как недостаток могу только отметь высокий борт багажника и заднюю полку. Так как на заднюю полку установили динамики Кенвуд (лепешка просто не уместится в штатную дырку) и усилитель прикреплен на спинку заднего сидения, то уже габаритные грузы невозможно возить, что сама суть и предназначение "хетчбек" теряет свою актуальность. А так машинка очень хорошая. Нисколько не пожалел о своем выборе.

Совет автора покупателям ВАЗ 2114 1.6 i 8V 2007 г

Совет? Совет я не дам, а скажу только то, что машина даже очень неплохая (по сравнению нашими Деу марками).

Еще советы

Достоинства:

  • Практичность
  • Экономичность
  • Быстрая

Недостатки:

  • Сборка кузова, зазоры
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
26
Нравится!
Мне нравится!
16917
Комментарии21 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Nissan Primera 6 августа 2010 в 16:35

"Всем здрасьте с солнечного Узбекистана. Ташкент город хлеба и дружбы." - вот и причина относительно хорошего состояия кузова. Или тоже бывают снегопады и дороги зимой посыпают реагентами? А так как Вы пока эксплуатировали сей чудный аппарат только при температуре от +30 и выше, то пластиковые детали интерьера становятся более елластичными и не гремят.

За отзыв и оптимизм - +5!

П. С. И Вам привет из солнечной Украины. Киев - город смога и певца-космонавта (имеется в виду нашего мера Черновецкого{#grin})!

+1
1992w10
НаВАЗ 2114 6 августа 2010 в 16:53

действительно, умеренный климат благоприятно влияет на жизнь кузова. Шестерка моя 96 года, так ни единой сквозной ржи нету до сих пор. Заморозки конечно бывают, иногда доходят до -27-30...но не продолжительны, день-два, а как солнышко выскочит то потеплеет. дороги конечно замерзают но обычно у нас посыпают песком или земельно-щебеночной насыпью...от этого вред только шинам и прибыль вулканизациям.

0
1992w10
НаOpel Combo 6 августа 2010 в 16:58

Я когда-то жил в Ташкенте=) Точнее в г. Чирчик Ташкентского р-на. Погодные условия там действительно благоприятнее для металлов, нежели в Европе. Хотя и зимой там тоже бывает и снег, но чаще  дождь, этой зимой там реальный дубарь был, настоящая зима, по рассказам друзей, а летние +45 градусов в среднем - бывает и выше - не самые лучшие условия для двигателя., хотя эта жара здорово подготовила мой организм к аномальной жаре лета 2010 в Украине - теперь мне здешние +35 - это ерунда, в Ташкенте иной раз ночью жарче - спишь на полу под мокрым покрывалом.

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta 6 августа 2010 в 17:06

Автору стоит проехаться на Калине универсал с 1,4 литра 16-клапанной,все плюсы самар,но более качественное исполнение,выше на голову эргономика,и хорошенький движок,который довольно тихий и экономичный.Да еще и кондиционер поставить можно,без него в Ташкенте мне кажется вообще не прожить,да и салон с ним будет намного чище.Правда цена уже другая выходит.

0
vadzik
НаВАЗ 2114 6 августа 2010 в 17:20

"...Правда цена уже другая выходит."....вот именно. очень хотел калинку хетч купить, но к сожалению, выбора на рынке не было, а те что есть намного дороже.

0
vadzik
был 3 месяца назад
НаВАЗ 2115 6 августа 2010 в 20:17

Тихий,экономичный и на низах совершенно дохлый. На ней (с 1,4) по трассе лучше,чем по городу.

0
НаBMW 1-серия 6 августа 2010 в 19:42

Приятно было прочитать! За отзыв 5{#thumbs_up} Желаю беспроблемной эксплуатации...

+1
НаFord Focus, Mitsubishi Lancer 6 августа 2010 в 21:05

Сколько же у вас стоят ксюхи и матизы,что на них все ездят? И чем они вам так не нравятся,кроме их массовости в вашей стране?

0
алекс575
НаВАЗ 211411 августа 2010 в 11:13

на них все ездят потому, что вся наша политика поставлена под них. чем не нравится?...нексия 1 нравится более менее..все же тама чуйствуется проект (дух) немцев и (не)доработка самих корейцев, но этот проект 70-х годов, воплощение 80-х, много требовать не зачем.  а нексия 2, что мы с проектировали уже в новом тысячилетии, это не то что курам на смех..лично я свою многоуважаемую попу за такую торпедку и меж такими бамперами не посажу. (конечно понимаю, тут дело вкуса, может и многим это все нравится, но не мне)...а у самар и калин, не смотря на их дешевизну, всякие мелочи которые продуманы и радует глаза...один только светодиод что мерцает из щели замка зажигания, чего стоит!!!, постепенное затухание салонного плафона, индивидуальный светильник гибкой настройки (очень похож на освещение от самолета ИЛ), освещение кнопок подфарника и ближнего света (это я оценил когда в солнечный день проскользнул в темный, тускло освещаемый тунель...глазам то надо время штоб привыкнуть к темноте, да еще необходимо габариты включить, что я иногда забываю включить заранее,..а тут кнопки явно отзываются, типа вот они мы,жми!!!), сигнал когда забываеш ключ в замке, гибкая настройка руля (а не просто три положения как у других иномарок), то есть можно, даже на миллиметр отпустить или поднять и закрепить, ...гибкая настройка потока воздуха, а не просто к ногам, к стеклам (а можно часть потока к стекалм а часть к ногам)......и многое другое...это все конечно мелоч!..но это и внимание к человеку за рулем.!

0
НаKia Ceed 6 августа 2010 в 21:10

А вам машину с кондиционером не хотелось?

0
kostinen

Кстати да. Для такого климата авто без кондея - брр. Автору беспроблемной эксплуатации, только 2 момента:

Выкиньте штатные кресла и поставьте от любой европейской иномарки (Опель, Ауди и т.п.). Иначе при больших пробегах останетесь без спины.

Проклейте салон. Как-написано везде, помню, даже в За рулем было. А то зубилы через 20-30 тык пробега разгромыхиваются до безобразия. Цена вопроса мизерная, нужно немного изолона да уплотнитель для окон (если я правильно помню).

А еще есть у 14ки такой подлючий недостаток-низкий потолок сзади. Хотя для водителя он совершенно незаметен :) Об этом надо помнить, когда трамбуете в машину пассажиров.

+1
оптимист
НаВАЗ 211411 августа 2010 в 11:20

а можно ли поставить на 14 кондишн? а есть ли штатные?

0
zaundz
НаToyota Land Cruiser Prado11 августа 2010 в 11:31

штатных нет, поставить можно. Стоит под  ключ около палтоса.Оно Вам надо?

0
zaundz

Ну да, меня уже опередили-редко в нете бываю. Полностью согласен с камрадом hakkanen, ставить новый я бы не стал. Как совершенно справедливо заметили на одном из форумов, лучший тюнинг  четырки - накопить на низовой распредвал, спортивные ковши, самоблок, 15 литые диски с резиной, а потом взять эти деньги, добавить к полученным от продажи зубилы и за эти деньги купить пожилой Гольф GTI. Но, кстати, не знаю, как в Ташкенте, а в центральной России ВАЗы 12-15 моделей с кондеями попадаются, и если бы я задался такой целью, я бы прошелся по разборкам и обозначил интерес к агрегату.

А в целом - у меня ведь зубилы не было. Есть у родителей, я ее, так сказать, курирую, были у хороших друзей, мы эти машины иногда ковыряли вместе, но вообще я не в теме. Надо смотреть на профильных форумах. Лично у меня в свое время после просмотра форума по классике осталось впечатление, что на нее разве что турбореактивные движки не пробовали колхозить :)

 

0
НаHyundai Elantra 7 августа 2010 в 17:40

ребяты, а кто такие резинки синхронизаторов? и как это - гремят суппорта?

0
_сталкер_
НаВАЗ 2110 8 августа 2010 в 16:39

Меня этот вопрос тоже заинтересовал{#smile}.Скорее всего "резинки" стабилизатора. А вот как гремят суппорта не понимаю.

0
sav161
НаHyundai Elantra 9 августа 2010 в 10:38

наверно, когда откуда-нибудь громко падают{#biggrin}

0
_сталкер_
НаToyota Land Cruiser Prado 9 августа 2010 в 10:43

Был такорй случай у моего кореша-  "ара-мастера" сняли болт суппорта для того чтобы поменять колодки-  наверное  первый раз  увидели дисковые тормоза. Ну потом его хренво закрутили, парень, как  после такого ремонта поездил,  так  аж несколько дней не  курил.... думал колеса отваливаются

0
mikka hakkanen
НаВАЗ 211411 августа 2010 в 11:18

ой сорри, действительно резинки стабилизаторов...а вот суппорта действительно дрынчат. сам поначалу не замечал, а вот когда увереннее начал по ямкам и ухабам пролетать, то ..действительно..звенят звонкой звенью...такой звон я слышал на отцовской ксюше, когда поменял колодки (передние) и забыл поставить пружинку -зажимы... как будет время, то обязательно изучу, что же тама бздынкает.

0
zaundz
НаMercedes C-class, Suzuki Grand Vitara XL-7изменен 17 августа 2010 в 21:41

Да, кстати. В упор не помню, как устроены суппорта на зубилах, но полагаю, как на любой вменяемой машине с механизмами "плавающая скоба". Я не буду точно утверждать, но у меня сложилось впечатление, что ослабление болта суппорта - хитрый ход сволочных сервисменов, которые рассчитывают, что человек опять к ним приедет, а они ему навешают лапши на уши и разведут на капремонт подвески. Дело-то в том, что реальной опасности от ослабленного болта суппорта почти никакой, с ним можно ездить и ездить, а вот громыхают они страшновато.

0
оптимист
НаToyota Land Cruiser Prado17 августа 2010 в 22:08

Да,тк и есть, только открутить его очень непросто.

0
Добавить комментарий
2012 г. 215 000 р подробнее
2012 г. 230 000 р подробнее
2015 г. 315 000 р подробнее
2017 г. 370 000 р подробнее
2016 г. 440 000 р подробнее