Часть 2. Достойный Быть? Пожалуй!
Прошло более полугода и около 20 000 км. нашего повсеместного движения по жизни. Машина с большой охотой без всяких нареканий и претензий выполняет свои прямые обязанности.
Зимнее утро. На улице мороз, Машина без гаража, спокойно отдыхает, вся в окутанная снегом и слоем замершего инея. Выглядываю через окно теплого дома, нажимаю на кнопочку автозапуска. Слышен поворот стартера и умеренный гул мотора. Проснулась, значит. Через 10 минут выхожу с дочкой, Машина встречает нас своим теплым салоном, размерзшими стеклами и прогретым двигателем. На всякий случай проверяю снежный асфальт под отсеком мотора, нет ли какой течи, беглый взгляд по шинам, не спустилась ли какая-нибудь, пробег по приборным щиткам и поочередно запускаю световые информаторы (поворотники, стопари, подфарники) - всё в норме! Никакой тревоги. И Поехали! Так начинаются будни. День ото дня. И хочется спросить: ну что ещё нужно простому смертному человеку. НО! Но всегда под шестым чувством, всегда, таится незаметная, маалюсенькая тревога: а вдруг что-либо отвалится, а вдруг ошибка загорится... Вот так и проводим рабочий день, вечером Машина опять становится на отдых.
Из поломок.
1. Замена радиатора и расширительного бачка. Наконец-то я остановил постоянную течь тосола. На радиаторе оказалась мааленькая микротрещинка. При горячем состоянии стенки радиатора расширяются и по-видимому микротрещинка закрывается, а к утру всегда лужица появлялась. Из-за того что приходилось лить простую воду, пришлось и помпу заменить. В прошивке установил температуру срабатывания карлсона на 95 градусов, но после установки борт.компьютера легко меняю температуру даже при движении. Лето у нас жаркая, приходится следить за температурой, а то расширительных бачков не напасешься.
2. Недавно (под шестое чувство, всё-таки не подводит никогда) отвалился катализатор. Сорвалась заводская сварка. Пришлось проехать километров 15 без глушителя. Шуму было из-за меня... аж перепонки чуть не лопнули. Сварили и всё уладили в течение 15 минут... и полет нормальный.
Зимний расход - примерно 7,7. Вот и всё. Остальные расходы только из-за моей прихоти, типа подлокотника, парктроника, рулевой баранки и т.п. Ну и обязательные регулярные расходники.
Кстати, один раз загорелся "check engine". Борт комп. выдал ошибку - "Пропуск воспламенения во 2 и 3 цилиндре". Но после перезапуска двигателя ошибка исчезла. Думаю, пучок высоковольтных проводов накрываются. В багажнике уже лежит новый, силиконовый.
Не люблю сравнивать машины. Нет плохой машины. Каждая хороша по-своему. У каждой свои минусы и плюсы. 2114 очень неплохая машинка для городских условий: багажник объемный, обслуживание и расходники приемлемые, если уметь слушать Машину, то поломки можно предугадать (услышать!) заранее. Хорошая. В общем, не жалею.
Удачи.
Совет автора покупателям ВАЗ 2114 1.6 i 8V 2007 г
И всё-таки Достойный Быть! Хотя бы для забавы и радости!





Расход 7.7л. в каком режиме? У меня в Казани - в перегруженном городе в холода порядка 11 л. на 100 км.