21150, люкс, 2006.
Пару лет назад встал вопрос о приобретении авто. Я студент, хоть и работаю, но как и всем остальным студентам денег не хватало, конечно же. Ездил на тот момент на заряженной 2106. Ее делал товарищ из Самары, машина оставляла позади такие авто, как ланцер 9 поколения, а про приоры и калины и речи быть не может. Но пришло время ту машину продавать по причине ее частых поломок. И тут родственники предложили "по блату" забрать их 2115 с Москвы, 2006 года выпуска. Блат заключался в цене машины всего в 100 тыс. руб. На тот момент такие авто стоили порядка 150-170 т.р. Я не задумываясь занял недостающую сумму и приобрел 15-ку. После шахи 15-ка показалась довольно комфортной и удобной машиной, радости не было предела. Пробег на момент покупки составлял 60 тыс.км. Положенное ТО никто не делал на ней, поэтому забрав машину сразу же вкинул некоторую сумму денег на замену всех фильтров, масла и прочего, что можно было поменять из расходников.
Начал ездить. Почему-то меня не покидало предчувствие (ожидание), что может что-то неожиданно сломаться и отвалиться. Но около 3 тысяч км оставалось позади и никаких намеков на неисправность не было. Мотался в другие города - все без проблем. Только понемногу уходил тосол, я залил герметика в систему, течь ушла. В очередную поездку в Самару стоя в пробке увидел, что на водительский коврик капает тосол, точнее брызжет. Доехал до заправки, там купил еще одну баночку герметика и снова залив её в систему охлаждения успокоился. И в жаркий день, заехав за своей подругой, вытащив ее от приехавших родственников и шашлыка на даче, поехали на пляж. И по дороге на правую ногу напором как из шланга мне хлынул кипяток в виде тосола. Прорвалось что-то... пока весь тосол не вышел, фонтан не прекратился, естественно весь пол в тосоле, мокрое все, а в такую жару без жидкости не проехать и километра. Я вызвал друга на уазе, он дотащил меня до гаража, и я начал заниматься выяснением причины утечки. Мне все "умные" сказали, что если на правую сторону полился тосол, то это радиатор печки, а чтобы его снять, нужно снимать полностью торпедо, чем я и занялся. Снял панель, снял сиденья передние, чтобы не мешались, вытащил всю шумку и весь ковролин, чтобы он высох от тосола, и обнаружил, что радиатор абсолютно цел, а обломился всего лишь краник, его обратный патрубок. 2 дня высыхания шумки на солнце не дали никакого результата, тосол такая гадость!
Было решено делать шумоизоляцию из нормальных материалов, чтобы был толк от неё в отличие от стоковой. Проложил весь пол, всю перегородку с двигателем, и начал собирать. Было страшно, думал, что соберу и что-нибудь не заработает, потому как в салоне не было ровным счетом ничего. Все, что можно было снять, я снял. Но все поставив на место и собрав, заменив разудалый кран, машинка завелась с полпинка и продолжила свой путь. Дальше следовали только плановое обслуживание с заменой расходников. Ничего не происходило совсем, даже не верилось, что такое может быть на отечественной машине, но это факт. Сейчас пробег 103 т.км, где-то тысяч 5 назад мне пришлось заменить генератор, потому что "мастер" один заменяя мне искривленный почему-то шкиф что-то намудрил в моем гене и тот перестал давать зарядку. Решил не париться и купить новый. И спустя тысячу, наверное, после поездки по очень плохой трассе из Чебоксар у меня открутилась крышка стартера, тоже поменял сразу. Больше проблем не было никаких. Я считаю, что для интервала пробега 60-100 тыс. км. это хорошо для наших машин, я очень доволен этим.
Расход по городу 9 литров, а с учетом того, что прошивка стоит от паулюса с закосом под спорт, считаю, что это нормально. А, забыл написать, что на 70 тысяче меня стала докучать валкость стандартной подвески и я поставил стойки KYB, пружины клаксон с занижением на 3 см. и опорники Асоми. Машину стало не узнать, по трассе идет как влитая, рысканий нет, кренов в городе стало заметно меньше, а если крен и есть, то он не такой пугающий, как на стоке. Шумоизоляция не стала панацеей от всех скрипов и шумов машины, но ехать приятно. Замечаю это не только я, но и другие люди, садящиеся в машину, с удивлением спрашивают: "А что, на самом деле пробег за 100 и машина так хорошо выглядит и ведет себя?" Панельки пластмассовые все проклеил я, торпедо и так не гремит. В общем, доволен я своей машиной на все сто. Тем более, что купил её с такой скидкой, она за это служит мне верой и правдой. А косяк с тосолом - сам виноват: как увидел предпосылки, так сразу надо было ремонтировать, а я дождался, но тут уж такой наш русский менталитет :) Сейчас мечтаю пока о иномарке и желательно на автомате, коплю деньги. Как появится возможность - поменяю машину, но на данный момент она меня полностью устраивает.
Совет автора покупателям ВАЗ 21150 2006 г
Если нужно авто для передвижений и быть более-менее уверенным в нем, то это именно то, что надо. Проверенная годами конструкция, ремонтопригодность в дороге практически и в любом сервисе.
Достоинства:
- Огромный багажник (даже больше, чем в калине универсал)
- Движок не капризный, а мощности для города и трассы хватает за глаза, и аппетит умеренный
- Высокая машина. Несмотря на занижение моей подвески, всё равно зимой не страдал как другие водилы (например гетсов, аве и прочих ино)
Недостатки:
- Слабая штатная шумка
- Скрип панелей салона
- Тесноватый салон (но терпимо)
- Хочется кондиционер и усилитель руля





ООООчень нравится пятнашка своим внешним видом. Сбалансированно смотрится, дорогу держит отлично(несмотря на лёгкий вес и высокую посадку). Не нравится что вибронагруженна. И почему то у ваз 2114 теплый воздух дует только с средних дефлекторов(из крайних прохладный). И судя по отзывам почему то но факт 2115 надёжнее ваз 2114-хотя рахницы в авто нету.