ВАЗ 2115-20 1.5 i
2002 г.
1.5 л. бензин
78 л.с.
МКПП
передний привод
Самара
4 июля 2013 → пробег 94000 км

Часть 2. Спустя 10 месяцев.

Спустя почти 11 месяцев эксплуатации страсти и восторги по улеглись, а голова помудрела в автомобильном смысле.

 Что нравится в авто и по сей день:

  •  Управляемость
  •  Внешний вид
  •  Цена запчастей
  •  Кузовщина отличная, не ржавеет и не гниет
  •  Позволяет лазать по лесам\горам и резво бегать по городу

 Что не нравится в авто:

  •   Головной свет
  •  Абсолютно не нужный лично мне лишний объем багажника, который аукается при втискивании на парковках
  •  Руль на месте крутится порой тяжко до ужаса (не знаю, почему)
  •  Мелкие поломки от возраста
  •  Загадочные резинки глушителя, которые разваливаются раз в несколько месяцев

 Теперь пройдусь подробнее.

 Управляемость и подвеска: стоят опоры и стойки сс20 комфорт. Пружины сзади каяба, спереди - фобос-40. Дорогу держит хорошо, в повороты влетает предсказуемо и легко. Была печаль с передними пружинами: так как стойки, как оказалось, делаются на 10 и 15 одинаковые по длине, что приводит к задиранию носа у 2115, что у меня  и произошло. Терпел месяца два, так как плавность хода была отличной, но потом с болью в сердце убрал все-таки передние пружины каябу и поставил укороченные. Машина приобрела красивый профиль и стала управляться в разы лучше, НО на лютых ямах (а г.Самара богат на такие) подвеску спереди стало пробивать. И очень так звучно.

 Вообще сс20 комфорт плюс каяба мне очень понравились. Жаль, что передние пружины пришлось менять. 

 Кузов пережил зиму без изменений. Мелкие сколы, которые были еще при покупке, ничуть не изменились. Металл отказывается ржаветь. По своей глупости посадил пару вмятин от деревьев (ладно хоть краску почти не содрало, хвала мягкой коре  древесине). 

 Головной свет как был ужасным, так и остался. Несмотря на то, что поставил новые туманки и заменил лампы фар на 100Вт. Ближний стал светить ярче, но... Светит-то он под нос.

 Из того, что поразило: снимали задний бампер, чтобы поставить подсветку номера (гайцы подловили на посту ночью, после этого решил исправить косяк прошлого хозяина). Снимать бампер поехал к товарищу. Думали, что все просто и разберемся...

 Фиг там!

 Спустя час мата и возни полезли в интернет. Бампер крепится на штук 10 саморезов и болтов с гайками, расположенных где угодно. Спустя еще час поняли, что интернет не помогает, когда столкнулись с ВВАРЕННЫМИ на заводе двумя болтами. Благо спас сосед по дому, объяснивший, как надо извернуться и хитро "сдернуть" подлецкий бампер. Сдюжили. Пристроив подсветку, собирали обратно еще минут 30. Пару самых безумно расположенных болтов так и не закрутили. 

 Резинки глушителя отвалились. Прожили месяца 4. Может быть это для них нормально, но неприятно.

 В пробке упало салонное зеркало. Посмотрел - пластиковые крепления просто рассыпались.

 Задевал за колесо отошедший брызговик переднего колеса. Проблема решилась сама - оторвало бордюром.

 Тупит замок задней двери. При постановке на сигналку иногда не запирается. Привык проверять. При еще одном вкл-выкл сигналки срабатывает.

 Сломалась пружина в замке ремня безопасности. Вот этого точно не ожидал. Приучился втыкать туда старый ключ зажигания вместе с ремнем - блокирует намертво. Пошло как временное явление, завтра пойду на рынок.

 Подтекал временами (притом в основном в теплое время года) на землю тосол, меняя ремень ГРМ с роликами, шестернями и помпой, узнал, что из помпы. Больше не течет.

 Замок зажигания попортил нервы. Машина перестала заводиться временами. Долго забивал на это, пока не встрял ночью в лесу с дамой сердца. Дама сердца научилась заводить машину с толкача (комары мотивировали быстро научиться), пока я с гиканьем и матом толкал свою железку по кочкам и ухабам в темноте. На следующий день поехал в сервис (накануне поставил машину носом под горку, чтобы не гикать с утра) - попал в пробку. Начал перегреваться. Много раз замечал, что греется ненормально, мыл радиатор, смотрел уровень. А тут как припекло, так все сразу. Машина почти кипит, глушить нельзя (в пробке в жару толкать и заводить не хотелось) - полная задница. Товарищ выдернул провод датчика вентилятора - кое-как доползли до сервиса с постоянно работающим охлаждением. По пути выяснили, почему грелась - вентилятор дул В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Я по неопытности не обращал внимания, а друзья не додумались проверять. Руки бы в это вентилятор засунуть тому, кто перепутал полярность проводов.

 Заменили замок зажигания, машина стала заводиться снова. 

 Стало жуто потеть лобовое стекло. Перекрыл кран печки - слегка помогло, но протирать все равно приходится регулярно. Видимо, подтекает тосол под панель. Притом уровень его не изменяется. Тайна-загадка, но лезть не хочется.

Двигатель стал намекать на желание диагностики.

Плавал холостой ход впоть до того, что машина могла глохнуть на ходу - поменял РХХ и помогло. Однако недавно проблема вновь всплыла. Притом по пути в даме сердца, что выбесило донельзя. В бешенстве крутил ключом прямо на ходу. Еле доехал, во дворе залез под капот: открутил РХХ, потер салфеткой, посмотрел, вкрутил. Так же датчик массового расхода воздуха. Потом скинул клеммы аккума, покурил, одел и... о, чудо! Все стало нормально.

 Кроме того начал тупить при разгоне. Не дело. Думал поехать на полную диагностику, чистку инжектора, дроссельной заслонки и прочее, но... 

 Сейчас надумал продавать свою первую машину. С бюджетом в 160 смотрю в сторону Калин 2007 года в кузове хетчбек (хорошие фары, ЭУР, нет пустующего сундука сзади). Несмотря на поломки, жалко расставаться. Старушке 11 лет, но она браво терпела приключения, разгильдяйство и глупости владельца, отвечая лишь возрастными болячками, не требующими больших вложений. Однако вкладывать все же хочется во что-то по-новее.

Совет автора покупателям ВАЗ 2115-20 1.5 i 2002 г

 Несмотря на возраст, будет возить и возить, кроме случаев серьезных болячек. Желательно следить за важными деталями и менять, т.к. возраст - это возраст. Хотя будет честно предупреждать о том, что болеет. За свою цену (110т.р. в 2012 году) ездит вполне достойно.

Еще советы

Достоинства:

  •  Управляемость
  •  Внешний вид
  •  Цена запчастей
  •  Кузовщина отличная, не ржавеет и не гниет
  •   Позволяет лазать по лесам\горам и резво бегать по городу

Недостатки:

  • Головной свет
  •  Абсолютно не нужный лично мне лишний объем багажника, который аукается при втискивании на парковках
  •  Руль на месте крутится порой тяжко до ужаса (не знаю почему)
  •  Мелкие поломки от возраста
  •  Загадочные резинки глушителя, которые разваливаются раз в несколько месяцев

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
6745
Комментарии27 Добавить комментарий
НаВАЗ 2115 4 июля 2013 в 09:30

Земляк,ты прям как про мою машину написал. Если интересно,то могу поделиться некоторыми советами:

1. В головные фары вставь OSRAM COOL BLUE или OSRAM Night Breaker. причём именно ШТАТНОЙ мощности.

2. Резинки глушителя долго ходят именно саратовские,проверено.

3. При постановке на сигналку у меня тоже не закрывалась задняя правая дверь-снял облицовку,ВД-40 пропшикал все трущиеся и вращающиеся детали в районе замка. ВДшку не жалей,обязательно с насадкой,иначе без толку. Забыл о проблеме.

4. Плавание ХХ в большинстве случаев лечится хорошими свечами и хорошей АЗС,т.к если мозг Январь,то друган-диагност сказал,что Январь работает по принципу либо ВКЛ либо ВЫКЛ,а вот с Бошами гемор бывает. Свечи NGK.

5. В прочистке элементов топливной системы очень хорошо помогает прочистка ультразвуком форсунок и этого бывает достаточно,я для профилактики иногда балуюсь химией Ликви Моли (очистка инжектора,клапанов и т.п.),эффект есть и он сохраняется. В дроссельный узел не лазил ни разу за 100 тыс.км,лишь сеточку бензонасоса промыл 1 раз).

Может что-то и пригодится.

0
шурка
изменен 4 июля 2013 в 09:40
Комментарий удален автором.
НаSuzuki Grand Vitara 4 июля 2013 в 10:02

ведро и есть ведро. ничего не поменялось за 40 лет

-2
opos
был 2 недели назад
НаKia Ceed 4 июля 2013 в 10:48
Согласен. У самого была такого же возраста. 10 лет - критический возрастной предел для ВАЗа. Дальше происходит процесс разложения авто.
0
был 2 недели назад
НаKia Ceed 4 июля 2013 в 10:51
Да, и пробег подозрительно мал на момент покупки. У меня было все практически также, сыпалась по-мелочи, выносила мозг, продал без сожаления пареньку, только сдавшему на права, в качестве тренажера))
0
aisy1
был 5 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 июля 2013 в 10:59

"Куплен в июле 2012 г. с пробегом 78000 км."

Просто купил 10-ти летку с нагло скрученным пробегом 

+1
risk
был 2 недели назад
НаKia Ceed 4 июля 2013 в 12:19
100%. 7800 в год - это если не ездить почти. 
0
НаВАЗ Priora 4 июля 2013 в 12:24
конечно пробег скручен, сейчас наверное нет такой машины б/у у которой не смотан пробег, а так в принципе не проблемный авто, по мелочи доставляет проблем, ну это и с любым авто так будет, которому будет лет 10, про обороты это у них проблемы постоянно, замена чего либо мало повлияет на это, или пройдет на время, я касался этого уже, менял и ДМРВ и свечи и высоковольтные провода, и модуль зажигания в итоге плюнул поехал прошил ЭБУ и обороты встали как вкопанные на отметке 1000 об в мин.
+2
ganss
был 2 недели назад
НаKia Ceed 4 июля 2013 в 12:36
Мне помогла замена свечей раз в 10тыс. Кстати, странно, что у автора не гниет еще. Есть просто штатные очаги коррозии (около резинок лобового,заднего стекла, нижние кромки дверей, крылья)
0
был 5 месяцев назад
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 4 июля 2013 в 12:36

Хороший автомобиль! отличный даже незнаю как назвать супер багажник! Хороший клиренс! Достаточно надёжный движек. У нас была такая движка отходила 180000км единственно что-то с клапанами было..бошку перебирали.

Ну теперь бяки-

корозийная стойкость-барахло..все сколы ржавеют..пороги были все в дырках 2002год машина

крышка багажника постоянно била по башке..

стойки и опорники меняли постоянно, а родные загромыхали ещё на 40000км пробега..

шумная..

ну вроде и всё.

+1
был 19 часов назад
НаJeep Liberty 4 июля 2013 в 13:30
Вот когда у меня была "шаха", пару раз в качестве пассажира ездил на 14 и 15. Ну ведь ничего плохого про нее не сказал бы тогда. А вот сейчас... Уважаемые ВАЗовцы прекратите это безобразие. Потенциальные владельцы, перестаньте их кормить 
0
фартовый1
был 5 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113 4 июля 2013 в 14:47

"Потенциальные владельцы, перестаньте их кормить" 

В каком смысле?

0
risk
НаВАЗ 2115 4 июля 2013 в 14:55
типа не набивать карманы автовазу.
0
шурка
был 19 часов назад
НаJeep Liberty 4 июля 2013 в 15:09

Правильно

0
фартовый1
был 2 дня назад
НаВАЗ Калина10 июля 2013 в 15:24

Нужно кормить других автопроизводителей.Нет денег, возьмите кредит, но не в коем случае не покупайте ВАЗ..........

0
pavel86
был 19 часов назад
НаJeep Liberty10 июля 2013 в 15:37

Если не хватает денег и можете позволить себе взять в кредит некоторую сумму. Берите. Покупкой иномарки останетесь довольны. Если уж не хотите залезать в долг, то лучше копите. Иначе потом мы будем читать ваши нелестные отзывы об ВАЗе, которые уже надоели

0
pavel86
был 5 часов назад
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211310 июля 2013 в 16:58
Разницы нет кого кормить или спонсировать, так или иначе кого-то из них по-любому радовать придется при покупке того или иного транспортного средства. При покупке б/у потребления нехилым прикормом мордатых торгашей на авторынках и производителей комплектующих в должной мере можно заняться... Я уж про кормежку ненасытных оф. дилеров, криворукуих СТО-ошников, страховщиков-бюрократов и спекулянтов по запчастям в магазинах и вовсе молчу)))
Такова жизнь...
0
шурка
4 июля 2013 в 20:46
А кому набивать?
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
фартовый1
был 2 дня назад
НаВАЗ Калина 4 июля 2013 в 16:49

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Правильно нужно кормить немцев, корейцев и пр....
0
pavel86
был 19 часов назад
НаJeep Liberty 4 июля 2013 в 17:02

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Американцев кормите
0
фартовый1
был 2 дня назад
НаВАЗ Калина 4 июля 2013 в 17:45

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Рабочих Ваза.
0
НаHyundai i30 6 июля 2013 в 09:10
Удивляет наш народ, машина за год достаточно доставила хлопот, но автор доволен)) Отзыв хороший, желаю автору удачи в выборе следующей машины)
-1
НаVolvo 960, Volvo 740 8 июля 2013 в 07:47

Да такое кол-во мелочей неприятных...у меня на моей 22 летней Вольво такого не было.. Единственное что радует так это доступность запчастей везде:)))

0
insinuation
НаВАЗ 2115изменен 8 июля 2013 в 15:35
Да. Это со временем напрягает. И не хило. Хоть и ремонт копеейшный. На днях устранял течь тосола (патрубок печки), глушитель вешал на место, менял ВЫРВАННЫЙ С МЯСОМ краб (привет дорогам Самары) и свечи-масло. Обошлось в 900р(работа) и около 1.000 запчасти.  Боюсь представить, сколько это будет стоить на старенькую ино. Хотя и подумываю, что взять сейчас после пятнадцатой.
+1
НаSkoda Octavia10 июля 2013 в 09:17
На счет кузова ржавеет... и еще как ржавеет. У меня за 3 года уже капот в жуках был. 4-5 год, уже начали двери подгнивать и краска слазить и таких мест день ото дня становилось все больше и больше. Машина все время на улице стояла.
0
freeloader
НаВАЗ 211510 июля 2013 в 16:58
Я до сих пор нахожусь в приятном шоке от того, что у меня НЕ РЖАВЕЕТ. Вот хоть убейся. Может кузов делали из металла, отлитого в день солнцестояния какого-нибудь. Не знаю.
0
l_wolf
29 июля 2013 в 07:42

Сколы ржавеют, если не успею вовремя замазать, а в общем вроде ничего.... (авто 8-го года)

0
Добавить комментарий
2012 г. 155 000 руб. подробнее
2005 г. 115 000 руб. подробнее
2008 г. 160 000 руб. подробнее